/О детях/Детский сад

Идем в детский сад: впервые или после перерыва

Советы родителям, как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

 

 

«Прелести» первых недель в дошкольном учреждении родителям приходится испытывать неоднократно: и когда ребенок впервые идет в детский сад, и когда возвращается туда после летней вольницы, и даже за время болезни малыш успевает отвыкнуть от своей группы и воспитателей. Предупрежден - значит вооружен, поэтому давайте заранее узнаем, как облегчить привыкание к детскому саду.

 

Правило первое: не исчезайте!

В первый день в детском саду ребенку интересно: новые игрушки, вокруг много товарищей для игры, яркое помещение. Все это помогает переключить внимание с родителей на интересные развлечения. Многие родители считают это удачным моментом для того, чтобы тихо исчезнуть, оставив ребенка в группе. Однако малыш испытывает шок, когда вспоминает о маме или папе, начинает их искать и не находит! Зачастую это становится причиной того, что ребенок накрепко «привязывает» себя к родителям психологически и боится отпустить их от себя хотя бы на шаг. И вот уже детский сад становится большой проблемой: малыш ни в какую не соглашается остаться там один, плачет, боится, просится домой.

Совет

Заранее научитесь расставаться с ребенком. Помните, что он отражает ваше внутреннее состояние, и старайтесь быть как можно более спокойными и уверенными в том, что все будет хорошо. Неплохо будет, если несколько первых недель в детский сад отводить его будет кто-то близкий, расставание с кем не так болезненно, как с вами. В этом случае малыш будет уверен в том, что он всегда может вернуться к маме, которая ждет его дома. Очень важно договориться с ребенком, что за ним придут тогда, когда стрелки часов будут вот в таком положении и никогда не опаздывать! Это убедит его в том, что он в детском саду не навсегда.

 

Правило второе: короткими перебежками

Большая ошибка думать, что чем дольше время пребывания в саду, тем быстрее привыкание. Но это сродни тому, как бросить в воду на глубине не умеющего плавать человека. Процесс привыкания к саду должен происходить постепенно – так считают практически все психологи.

Совет

Лучше всего сначала прийти с малышом на детскую площадку, когда там гуляют дети и там познакомиться с воспитателем и новыми товарищами. После удачных первых встреч можно переместиться на пару часов в группу. Понемногу время пребывания в саду нужно увеличивать. Так, небольшими шагами, и пройдет вхождение ребенка в сад.

 

Правило третье: соблюдайте режим дня

Как ни странно, но многие родители даже не задумываются, насколько осложняет привыкание к детскому саду «плавающий» режим, когда малыш может играть до поздней ночи. А утром все получают нежелание вставать и плохое настроение, причина которого для малыша очевидна – детский сад.

Совет

Привыкание к детскому саду пройдет гораздо менее болезненно, если ребенок заранее начнет жить по определенному режиму: вовремя ложиться спать вечером, чтобы легко было просыпаться утром.   Вот выспавшийся и бодрый малыш установит другую закономерность: ему хорошо, потому что он идет в детский сад. Поэтому чем раньше семья привыкнет к режиму, тем лучше.

 

Правило четвертое: не спешите

Утренняя суета и спешка – плохие помощники в деле привыкания к детскому саду. Выкраивая «еще минуточку» для утреннего сна, родители обрекают и себя, и ребенка на нервные сборы: быстро-быстро нужно умыться, одеться, позавтракать. Все это сопровождается призывать «Давай быстрее, мы опаздываем!» и создает нервную обстановку. Ребенок быстро пронимает, что в утренних ссорах семьи виноват детский сад и это отнюдь не прибавляет последнему привлекательности.

Совет

Продумайте, сколько времени утром нужно на спокойные сборы. Заранее разбудите малыша, дайте ему еще понежиться в постели, это даст ему заряд хорошего настроения. И на дорогу до сада добавьте десять-пятнадцать минут, особенно если вам нужно дожидаться общественного транспорта. Когда идете пешком неспешно, можно разговаривать на приятные вам с малышом темы, рассматривать растения или транспорт, играть в любимую игру – это сформирует у ребенка позитивный настрой, а там и до симпатии к детскому саду недалеко.

Если выполнять эти нехитрые правила, можно не опасаться, что у ребенка пропадет желание ходить в детский сад, общаться с новыми людьми и знакомиться с окружающим миром.

9.03.2017
Автор: Мария Карташова
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
burya (09/03/2017)
Возможно, вам будет интересна новая статья на нашем сайте:

[Советы маме] Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

«Прелести» первых недель в дошкольном учреждении родителям приходится испытывать неоднократно: и когда ребенок впервые идет в детский сад, и когда возвращается туда после летней вольницы, и даже за время болезни малыш успевает отвыкнуть от своей группы и воспитателей.

Предупрежден - значит вооружен, поэтому давайте заранее узнаем, как облегчить привыкание к детскому саду!

изображение
ANYTA*** (13/01/2017)
Мы начали ходить в частный дет. сад с 2.5 года. Привыкали неделю. Главное самой настроится, принять реальность.
glori7 (03/01/2017)
я оставляла на час. два, на пол дня... так и привыкали, потом стало совсем просто. у нас это достаточно быстро происходило aga-aga Wink Wink
Блондинка83 (27/12/2016)
Сын пошел в садик в феврале 2013, до мая ходили с дикой истерикой. За ноги-руки хватал меня и просто кричал. Я его кое-как от себя отрывала, впихивала в руки воспитателю и убегала. Это был ужас причем только для меня, сын, как только я скрывалась из виду, сразу же успокаивался и шел играть. К маю мы привыкли, а потом он заболел ветрянкой. И все началось заново, к сентябрю только начал хорошо ходить, но и то нет-нет да в слезы......Сейчас ему рассказываю, а он мне не верит что он так себя вел.
co4kina (01/12/2016)
По своей знаю, что лучше улизнуть было незаметно, а потом опомнилась, а мамы нету и плакать некому, нужно теперь хорошо себя вести и слушаться чужую тетю, что бы не выгнали)
ЛучшаяМама14 (28/11/2016)
Ой, для меня это как страшный сон (((( хоть есть с кем поделиться Very Happy
пошли в сад в сентябре, сыну 2.6 было... Он разговаривает, долго я его подготавливала , разговаривали много про сад! и вот, момент Х ... Надо расставаться и уходить.. А я понимаю, что не могу !! Воспитатель мягко намекает, чтобы я убегала! Короче ушла я вот так, пока она его отвлекала, а вечером он мне сказал: мамочка, не уходи больше так 😩 мое сердце разорвалось... Короче , я для себя решила, что пока он мне сам не скажет "пока" и не уйдет играть, я буду сидеть с ним! Недели 3 я по 30-40 мин сидела в коридоре (в группу не заходила) и договаривалась с ним! В итоге все норм, привык
Но тот день, когда я его "бросила" никогда не забуду , чувствовала себя просто предателем каким то...
Nassstenka (01/10/2016)
Первую неделю отходили в садик. Адаптируется. Пн-чт по 2 часа ходили, в пт на 3,5 часа.
Когда я прихожу за ним в сад через 2 часа и другие дети видят меня, начинается групповой плач по поводу того, что за Олегом мамам пришла, а где моя? Когда меня мама заберёт Crying or Very sad Crying or Very sad Представляю что творилось бы в группе, если бы там сидели мамы типажа Dark Angel

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

Старший сын пошёл в садик в 2,3 года, в частный. Остался с первого дня на весь день без слез и истерик. Так и ходил до окончания сада, ни разу не сказал, что в сад не хочет или что-то типа того. В том числе и в муниципальный с 3,5 лет.
Сейчас средний пошёл. Характер у ребёнка другой. Первый день без слез все отлично было, т.к. Не понял ещё что это такое. Утром второго дня немного поныл утром, но виноград пошёл. Третий день истерика взахлёб, но переодевался без сопротивления, в группу с воспитателем зашёл водички попить и тут же увлёкся игрушками. Четвёртый день истерик не было, нытья не было. Пятый день уже и поцеловал меня на прощанье, и ручкой помахал, и довольный в группу убежал. Ждём понедельника, посмотрим, что будет😊

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Кстати, я сейчас не работаю. Но мне надо старшего в школу везти и с младшим сидеть некому. Настрой ребёнка очень сильно зависит от настроя родителей. Если мама-наседка волнующаяся, то и ребёнок беспокойство и страх чувствует. А, если мама уверена и довольна, ребёнку настроение передаётся и адаптация очень быстро проходит.
liluya (26/09/2016)
Locka писал(а):
Dark Angel
Вот вы одна из всех родителей остались в группе, вашему ребенку хорошо, а о других вы подумали? Получается, что остальные дети без мам, им тоже непонятно почему так, почему их одних оставили. Я была бы против такого в нашей группе. Или всем можно, или всем нельзя.


полностью согласна, я тоже против такого посещения группы родителями.
Dark Angel (20/09/2016)
Незнакомая
Вы немного путаете понятия... У меня достаточно самостоятельный ребенок для своего возраста, над ним никто не охает и не ахает, на коньках он катается с 3-х лет. При чем тут детский сад?
А я разве писала, что практикую вседозволенность в воспитании? границы должны быть всегда, я просто слушаю и слышу своего ребенка, у нас с ним диалог. Я не понимаю ваших принципов воспитания, мама сказала "НАДО" и все, твое мнение никого не интересует.
Незнакомая (19/09/2016)
Dark Angel
я вам сейчас расскажу, как мы ребенка на коньках кататься учили.
Ребенку было 5 лет.
Взяли коньки на прокат, я жутко боялась, что ребенок упадет, и, конечно же, разобьется на льду. муж меня не допустил на каток. Так и сказал:"Я-сам!"
Первые минут 10 он учил его ставить ноги правильно и возил за собой, держа за руки..а потом- отпустил...Я ахала и охала, но..на расстоянии.
В итоге в этот же день ребенок САМ стоял на коньках. Через пару раз уже самостоятельно ездил. А потом уже- гонял!!!
а если бы Я его на коньки ставила...то это бы длилось, как у вас в саду- полгода, наверное. А то вдруг упадет. Тут муж был прав, не допустив меня на лед.

Плавать учили его в детском бассейне. Отдала тренеру, 5 минут посмотрела и ушла. На втором занятии ребенок плавал уже самостоятельно. (Под страховкой тренера).
А если бы стояла там и охала, то ребенок бы отвлекался на меня, а то бы и раскапризничался.

Цитата:
с отсутствием давления на ребенка, И я воспитываю ребенка опираясь на эти принципы.

Японская методика? :haha:
Скрытый текст:
Ехали в автобусе мама с ребенком, а перед ними сидела девушка. Ребенок постоянно задевал девушку: то ногами пинал, то за волосы тянул. Она не выдержала и попросила маму угомонить сына.
На что та ответила-"Вы знаете, я воспитываю ребенка по особенной японской методике, я никогда ничего ему не запрещаю и не ругаю его, не давлю на него."
Девушка обижено отвернулась. Этот разговор услышал парень, он сидел рядом.
На следующей остановке он встает подходит к маме, вынимает изо рта жвачку, клеит ее на лоб маме мальчика и говорит-"Вы знаете, а я тоже воспитан по этой методике".
И спокойно выходит.
Dark Angel (19/09/2016)
Незнакомая писал(а):

А я вам советую почитать не современных горе-педагогов-"новаторов", а классиков. Например, психологию Выготского---раздел о памяти.
И вы поймете, что в этом возрасте преобладает кратковременная память, и ребенок, плачущий с ТАКИМИ Эмоциями!!! через 10 минут вообще не помнит, что было.
Тем более это он не вспомнит в более старшем возрасте.

Ну вот я не согласна с Выготским в этом - и что? Я согласна с современными методиками, с уважительным отношением к ребенку как к личности, с отсутствием давления на ребенка, с мягкой адаптацией. И я воспитываю ребенка опираясь на эти принципы.
А плавать ребенка вы наверное также учили - сразу в море бросили, авось выплывет как-нибудь?
Незнакомая (16/09/2016)
Dark Angel
Дети в 2 года не помнят, почему они плакали 5 минут назад. Я прекрасно знала, что мой ребенок плачет только для меня и при расставании со мной, и как только за мной закроется дверь- он успокоится и все в саду будет замечательно. Как у любой мамы у меня временами сердце, конечно, трепетало, но не до такой степени, чтоб сидеть с ребенком по полдня в саду. Я считала, что этот период просто надо пройти и пережить. И этот период очень быстро действительно прошел.

Причем, когда ребенок шел с ПАПОЙ в сад, он вообще практически не плакал. Но даже когда плакал, папа наш также не сидел, он даже гораздо быстрее расставался с ним, чем я. Привел-раздел- без разговоров завел в группу- ушел.
Цитата:
Вообще-то это называется мягкая адаптация. Советую почитать, так, для общего развития.

А я вам советую почитать не современных горе-педагогов-"новаторов", а классиков. Например, психологию Выготского---раздел о памяти.
И вы поймете, что в этом возрасте преобладает кратковременная память, и ребенок, плачущий с ТАКИМИ Эмоциями!!! через 10 минут вообще не помнит, что было.
Тем более это он не вспомнит в более старшем возрасте.
Цитата:
Ну если вы нервируете своего ребенка своим присутствием, то это не значит, что что остальных детей нервирует присутствие их родителей.

Не точно выразилась..не то, что я бы нервировала своим присутствием СВОЕГО ребенка (а вот остальных детей- 100%), просто ребенок в присутствии мамы ведет себя иначе..не соблюдает режим, капризничает, не вливается в детский коллектив.
Зачем это провоцировать? Не понимаю.
Мне важно было, чтобы мой ребенок как можно скорее адаптировался к саду, поэтому экспериментов, ("Мягкая адаптация") навязываемых коммерческими садами ( да они за ТАКИЕ деньги вам еще и не то позволят, лишь бы выгоду не упустить...) я не проводила над своим ребенком.
Dark Angel (16/09/2016)
Незнакомая писал(а):

Забота и поддержка не выражается в том, чтобы сидеть с ребенком по полдня в садике, нервируя и его, и остальных деток.

Ну если вы нервируете своего ребенка своим присутствием, то это не значит, что что остальных детей нервирует присутствие их родителей. Вообще-то это называется мягкая адаптация. Советую почитать, так, для общего развития.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Незнакомая писал(а):
Ну поплачет с утра...ну так это для меня концерт...уходила- успокаивался.


Т.е. искренние чувства ребенка, которые выражаются слезами от страха остаться одному в незнакомом месте - для вас это концерт? Ну тут мне даже нечего вам ответить, сочувствую вашему ребенку.
Незнакомая (15/09/2016)
Dark Angel
Цитата:
В 3 года ребенку важно быть уверенным в родителях, чувствовать их заботу и поддержку.

Забота и поддержка не выражается в том, чтобы сидеть с ребенком по полдня в садике, нервируя и его, и остальных деток.
Ребенка надо уметь отпускать от себя. Хотя бы на несколько часов, адаптируя к садику. А также и к остальной жизни.
Цитата:
. То, что ваш ребенок не помнит периода адаптации еще не значит, что это не вылезет в более позднем возрасте проблемами посерьезнее.

Пока не вылезло вроде. :haha:
Хотя из сада выпустились уже 7 лет назад.
Как и у остальных 20-ти детей , посещающих нашу группу детского сада.(да-да, мы застали еще то время, когда в группах было по 18-20 детей!)
Ни у кого мамы не сидели по полдня в саду.
Я даже не знала, что так бывает. Да, водили изначально на час, потом на два, на третий день ребенок уже спать остался у меня, кстати. И ел, и спал. Ну поплачет с утра...ну так это для меня концерт...уходила- успокаивался.
Кто-то месяц водил на несколько часов- все ж по-разному адаптировались. Ну расставались некоторые долго..это видела- сидят упрашивают-уговаривают, чем дольше сидят, тем у ребенка сильнее истерика..Чем меньше-тем быстрее ребеночек успокаивается.
Dark Angel (15/09/2016)
Незнакомая
В 3 года ребенку важно быть уверенным в родителях, чувствовать их заботу и поддержку. Да, как раз в этом возрасте родители должны по максимуму ограждать его от любых стрессов. То, что ваш ребенок не помнит периода адаптации еще не значит, что это не вылезет в более позднем возрасте проблемами посерьезнее. Советую почитать психологов на эту тему, много интересного узнаете.
А отбирание игрушек не является стрессом, это естественное взаимодействие между детьми.
1 | 2 | 3 | 4 | 5   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
Код:  
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться