Стрижки и маникюр бесплатно. Оплата только за материалы

/О детях/Новорожденный. Ребенок до года

Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет

Примерные сроки возникновения навыков у детей

Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет. Примерные сроки возникновения навыков
"Ой, а ваш уже ползает? Наша еще только переворачивается..." "А Машенька во сколько пошла? В годик? Мой Мишенька в 9 месяцев..."

Сколько ни тверди молодым мамам, папам и бабушкам с дедушками о том, что сроки развития у каждого ребенка индивидуальны, подобным "соревнованиям" нет конца... А значит, важно иметь объективные ориентиры, которых придерживаются педиатры, чтобы оценить, нормально ли развивается малыш. 

Мы приводим усредненные сроки возникновения навыков у детей от рождения до трех лет. И если ваш малыш не слишком от них отстает - значит, все в порядке! 

Внимание: данная статья носит ознакомительный характер и не может использоваться в качестве медицинских рекомендаций. В случае необходимости посоветуйтесь с врачом!

 

Что умеет ребенок в 1 месяц

  • Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
  • Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
  • Узнает голос и запах мамы.
  • Следит глазами за источником света. 
  • Улыбается маме.


Что умеет ребенок в 2 месяца

  • Может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
  • Начинает активно гулить и агукать.
  • Начинает быстро двигать ручками и ножками, когда видит маму.
  • Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
  • Различает настроение  мамы. 
  • Прислушивается к звуку погремушки, следит за ней глазами. 

Что умеет ребенок в 3 месяца
  • Переворачиваться со спины на бок.
  • Приподнимает голову и плечи,  на предплечья, удерживает головку в вертикальном положении не менее 30 секунд. 
  • С интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. 
  • Высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
  • Узнает близких и радуется им, смеется.
Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет. Примерные сроки возникновения навыков
Что умеет ребенок в 4 месяца
  • Переворачивается со спины на живот и обратно. 
  • Пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
  • Различает цвета.
  • Хватает предметы рукой и тянет в рот. 
  • Произносит первые слоги (гулит).
  • Отличает родителей от других людей.

Что умеет ребенок в 5 месяцев 
  • Уверенно переворачивается со спины на живот.
  • Пытается сидеть с поддержкой, ползать.
  • Пытается вставать, держась за бортики кроватки. 
  • Уверенно отличает знакомых от чужих ему людей.
  • Протягивает ручки к маме, хватается за пальцы.
  • Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
  • Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Что умеет ребенок в 6 месяцев
  • Понимает обращение к нем по имени.
  • Играет, перекладывая игрушки из одной руки в другую.
  • Встает на четвереньки.
  • Подолгу лепечет и гулит.
  • Просится на руки к матери. 

Что умеет ребенок в 7 месяцев
  • Стучит кубиком или игрушкой по поверхности.
  • Начинает ползать «по-пластунски». 
  • Может встать и недолго стоять у опоры.
  • С удовольствием играет в игры с пальчиками, в «ладушки».
  • Может показать, где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, кусает, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
 
Что умеет ребенок в 8 месяцев
  • Стоит недолго при поддержке за руки.
  • Самостоятельно садится.
  • Уверенно ползает.
  • Рассматривает картинки и фотографии, узнает на них родителей.
  • По просьбе старших может что-то принести или показать.
  • Играет в развивающие игры, например, в пирамидку.
  • Реагирует на музыку, "танцует".

Что умеет ребенок в 9 месяцев
  • Может сделать несколько шагов, держась за бортики кроватки. 
  • Пытается вскарабкаться на стул, диван.
  • Открывает доступные ящики, дверцы.
  • Пытается самостоятельно есть ложкой.
  • Выполняет простые поручения: «стой», «дай», «иди ко мне».

Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет. Примерные сроки возникновения навыков
Что умеет ребенок в 10 месяцев

  • Сам садится и подолгу сидит.
  • Встает и пытается делать первые шаги.
  • Может брать предметы сразу двумя руками.
  • Берет мелкие предметы двумя пальцами.


Что умеет ребенок в 11 месяцев

  •  Уверенно садится, встает, ползает, но еще не так уверенно ходит.
  • Интересуется другими детьми.
  • Знает название многих предметов и может на них указать.
  • Понимает слово «нельзя».
  • Может вскарабкаться на диван, кресло, и спуститься обратно.
  • Пытается пить из кружки и увереннее есть ложкой.
  • По просьбе может поднять, положить, взять предмет.
  • Прощается, махая ручкой.


Что умеет ребенок в 12 месяцев (1 год)

  • Делает первые самостоятельные шаги.
  • Наклоняется и приседает за игрушкой.
  • Качает игрушки, кормит их, купает. 
  • Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
  • Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.

Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет. Примерные сроки возникновения навыков

Что умеет ребенок в 15 месяцев (1 год 3 месяца)

  • Очень привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях.
  • Незнакомых людей опасается.
  • Активно развивается речь малыша, понимает он гораздо больше, чем может сказать, повторяет слова (или части слов) за взрослыми.
  • Умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой с помощью взрослого.
  • Уверенно ходит.


Что умеет ребенок в 18 месяцев (1 год 6 месяцев)
 

  • Играет разнообразными игрушками, мячиком, строить башню из трех кубиков.
  • При ходьбе может преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по наклонной плоскости, переносить с собой предметы.
  • Может сам уверенно пить из чашки и есть ложкой.
  • Замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. 
  • Играет, подражая действиям взрослых. 
  • Произносит около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. 


Что умеет ребенок в 21 месяц (1 год 9 месяцев)

  • Забираться на высоту, быстро ходить.
  • Перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее.
  • Катать мяч с мамой или папой.
  • Ест самостоятельно и достпаточно аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
  • Сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая.
  • Ему нравятся новые и красивые вещи.
  • Сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого


Что умеет ребенок в 24 месяца (2 года)

  • Моет сам руки и вытирает.
  • Различает основные цвета, понимает сюжет простых рисунков
  • Умеет лазить по лестницам, ходить по неровной поверхности.
  • Пробует бегать.
  • Умеет бросать мяч, катать машинки.
  • Достаточн аккуратно ест.
  • Умеет надевать шапку, носочки, обувь.
  • Сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
  • Говорит 200 – 500 слов, строит предложения из 2 – 3 слов. 
  • Начинает понимать, что он мальчик или девочка.
  • Играет в ролевые игры.

Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет. Примерные сроки возникновения навыков

Что умеет ребенок в 30 месяцев (2 года 6 месяцев)

  • Перешагивать через препятствия на полу, удерживать равновесие, поднимаясь на носки, ходить на цыпочках. 
  • Бегать, подпрыгивать, приседать, прыгать на двух ногах. 
  • Бросать мяч  одной и двумя руками, ловить мяч двумя руками. 
  • Надевать простые вещи — без пуговиц. 
  • Проситься на горшок. 
  • Держать карандаш 5 пальцами, рисовать простые линии, круг.


Что умеет ребенок в 36 месяцев (3 года)

  • Говорит о себе «я».
  • Просится на горшок.
  • Может стоять на одной ноге без поддержки.
  • Пытается самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы.
  • Запоминает наизусть простые песенки, стишки.
  • Имеет представление о количестве предметов.
  • Называет цвета, величины, формы.
  • Знает свое имя и фамилию, имена родителей, близких родственников; использует почти все части речи; рассказывает сказки, истории о событиях из своей жизни. 
  • Умеет держать карандаш, рисует простые формы, проводит прямую линию, копирует круг.
  • Осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера.
  • Хорошо действует ложкой, зубной щеткой, расческой.
  • Лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, начинает осваивать ножницы.
  • Имеет словарный запас около 1200 – 1300 слов, строит фразы из 4 – 5 слов.
  • Играет в сюжетные игры.
  • Играет с другими детьми без участия взрослых.

 

Подготовила ТЕАМА,
03.03.21

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
yoikopomo (25/10/2021)
In this same village, another little dog, who was not quite as happy as the first one, decided to visit the house. He slowly climbed the stairs and hung his head low as he looked into the door. When he saw the 1000 unfriendly looking dogs staring back at him, he growled at them and was horrified to see 1000 little dogs growling back at him. As he left, he thought to himself, "That is a horrible place, and I will never go back there again."
website seo
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться