Обмен садиками детскими садами в Новосибирске

/О детях/Новорожденный. Ребенок до года

Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет

Примерные сроки возникновения навыков у детей

Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет. Примерные сроки возникновения навыков
"Ой, а ваш уже ползает? Наша еще только переворачивается..." "А Машенька во сколько пошла? В годик? Мой Мишенька в 9 месяцев..."

Сколько ни тверди молодым мамам, папам и бабушкам с дедушками о том, что сроки развития у каждого ребенка индивидуальны, подобным "соревнованиям" нет конца... А значит, важно иметь объективные ориентиры, которых придерживаются педиатры, чтобы оценить, нормально ли развивается малыш. 

Мы приводим усредненные сроки возникновения навыков у детей от рождения до трех лет. И если ваш малыш не слишком от них отстает - значит, все в порядке! 

Внимание: данная статья носит ознакомительный характер и не может использоваться в качестве медицинских рекомендаций. В случае необходимости посоветуйтесь с врачом!

 

Что умеет ребенок в 1 месяц

  • Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
  • Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
  • Узнает голос и запах мамы.
  • Следит глазами за источником света. 
  • Улыбается маме.


Что умеет ребенок в 2 месяца

  • Может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
  • Начинает активно гулить и агукать.
  • Начинает быстро двигать ручками и ножками, когда видит маму.
  • Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
  • Различает настроение  мамы. 
  • Прислушивается к звуку погремушки, следит за ней глазами. 

Что умеет ребенок в 3 месяца
  • Переворачиваться со спины на бок.
  • Приподнимает голову и плечи,  на предплечья, удерживает головку в вертикальном положении не менее 30 секунд. 
  • С интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. 
  • Высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
  • Узнает близких и радуется им, смеется.
Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет. Примерные сроки возникновения навыков
Что умеет ребенок в 4 месяца
  • Переворачивается со спины на живот и обратно. 
  • Пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
  • Различает цвета.
  • Хватает предметы рукой и тянет в рот. 
  • Произносит первые слоги (гулит).
  • Отличает родителей от других людей.

Что умеет ребенок в 5 месяцев 
  • Уверенно переворачивается со спины на живот.
  • Пытается сидеть с поддержкой, ползать.
  • Пытается вставать, держась за бортики кроватки. 
  • Уверенно отличает знакомых от чужих ему людей.
  • Протягивает ручки к маме, хватается за пальцы.
  • Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
  • Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Что умеет ребенок в 6 месяцев
  • Понимает обращение к нем по имени.
  • Играет, перекладывая игрушки из одной руки в другую.
  • Встает на четвереньки.
  • Подолгу лепечет и гулит.
  • Просится на руки к матери. 

Что умеет ребенок в 7 месяцев
  • Стучит кубиком или игрушкой по поверхности.
  • Начинает ползать «по-пластунски». 
  • Может встать и недолго стоять у опоры.
  • С удовольствием играет в игры с пальчиками, в «ладушки».
  • Может показать, где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, кусает, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
 
Что умеет ребенок в 8 месяцев
  • Стоит недолго при поддержке за руки.
  • Самостоятельно садится.
  • Уверенно ползает.
  • Рассматривает картинки и фотографии, узнает на них родителей.
  • По просьбе старших может что-то принести или показать.
  • Играет в развивающие игры, например, в пирамидку.
  • Реагирует на музыку, "танцует".

Что умеет ребенок в 9 месяцев
  • Может сделать несколько шагов, держась за бортики кроватки. 
  • Пытается вскарабкаться на стул, диван.
  • Открывает доступные ящики, дверцы.
  • Пытается самостоятельно есть ложкой.
  • Выполняет простые поручения: «стой», «дай», «иди ко мне».

Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет. Примерные сроки возникновения навыков
Что умеет ребенок в 10 месяцев

  • Сам садится и подолгу сидит.
  • Встает и пытается делать первые шаги.
  • Может брать предметы сразу двумя руками.
  • Берет мелкие предметы двумя пальцами.


Что умеет ребенок в 11 месяцев

  •  Уверенно садится, встает, ползает, но еще не так уверенно ходит.
  • Интересуется другими детьми.
  • Знает название многих предметов и может на них указать.
  • Понимает слово «нельзя».
  • Может вскарабкаться на диван, кресло, и спуститься обратно.
  • Пытается пить из кружки и увереннее есть ложкой.
  • По просьбе может поднять, положить, взять предмет.
  • Прощается, махая ручкой.


Что умеет ребенок в 12 месяцев (1 год)

  • Делает первые самостоятельные шаги.
  • Наклоняется и приседает за игрушкой.
  • Качает игрушки, кормит их, купает. 
  • Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
  • Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.

Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет. Примерные сроки возникновения навыков

Что умеет ребенок в 15 месяцев (1 год 3 месяца)

  • Очень привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях.
  • Незнакомых людей опасается.
  • Активно развивается речь малыша, понимает он гораздо больше, чем может сказать, повторяет слова (или части слов) за взрослыми.
  • Умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой с помощью взрослого.
  • Уверенно ходит.


Что умеет ребенок в 18 месяцев (1 год 6 месяцев)
 

  • Играет разнообразными игрушками, мячиком, строить башню из трех кубиков.
  • При ходьбе может преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по наклонной плоскости, переносить с собой предметы.
  • Может сам уверенно пить из чашки и есть ложкой.
  • Замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. 
  • Играет, подражая действиям взрослых. 
  • Произносит около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. 


Что умеет ребенок в 21 месяц (1 год 9 месяцев)

  • Забираться на высоту, быстро ходить.
  • Перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее.
  • Катать мяч с мамой или папой.
  • Ест самостоятельно и достпаточно аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
  • Сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая.
  • Ему нравятся новые и красивые вещи.
  • Сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого


Что умеет ребенок в 24 месяца (2 года)

  • Моет сам руки и вытирает.
  • Различает основные цвета, понимает сюжет простых рисунков
  • Умеет лазить по лестницам, ходить по неровной поверхности.
  • Пробует бегать.
  • Умеет бросать мяч, катать машинки.
  • Достаточн аккуратно ест.
  • Умеет надевать шапку, носочки, обувь.
  • Сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
  • Говорит 200 – 500 слов, строит предложения из 2 – 3 слов. 
  • Начинает понимать, что он мальчик или девочка.
  • Играет в ролевые игры.

Что должен уметь ребенок от рождения до трех лет. Примерные сроки возникновения навыков

Что умеет ребенок в 30 месяцев (2 года 6 месяцев)

  • Перешагивать через препятствия на полу, удерживать равновесие, поднимаясь на носки, ходить на цыпочках. 
  • Бегать, подпрыгивать, приседать, прыгать на двух ногах. 
  • Бросать мяч  одной и двумя руками, ловить мяч двумя руками. 
  • Надевать простые вещи — без пуговиц. 
  • Проситься на горшок. 
  • Держать карандаш 5 пальцами, рисовать простые линии, круг.


Что умеет ребенок в 36 месяцев (3 года)

  • Говорит о себе «я».
  • Просится на горшок.
  • Может стоять на одной ноге без поддержки.
  • Пытается самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы.
  • Запоминает наизусть простые песенки, стишки.
  • Имеет представление о количестве предметов.
  • Называет цвета, величины, формы.
  • Знает свое имя и фамилию, имена родителей, близких родственников; использует почти все части речи; рассказывает сказки, истории о событиях из своей жизни. 
  • Умеет держать карандаш, рисует простые формы, проводит прямую линию, копирует круг.
  • Осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера.
  • Хорошо действует ложкой, зубной щеткой, расческой.
  • Лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, начинает осваивать ножницы.
  • Имеет словарный запас около 1200 – 1300 слов, строит фразы из 4 – 5 слов.
  • Играет в сюжетные игры.
  • Играет с другими детьми без участия взрослых.

 

Подготовила ТЕАМА,
03.03.21

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться