2 3 |
/О детях/Школа
Отзывы к статье |
Цитата: |
можно было бы надеяться на шаги по отделению церкви от школы |
Цитата: |
Не вижу ни одного человека, который "ЗА" |
Модин Д.В. РАГС писал(а): |
Ольга Юрьевна очень здравая и адекватная женщина без тараканов в голове ! Имея чёткую позицию и глубоко изучившую ту или иную проблему до мельчайших деталей , остаётся толирантной с самыми непримиримыми аппонентами , которые в конечном итоге принимают её позицию ! Чему учила и учит своих студентов и последователей ! Это удивительная женщина и сильнейший специалист знающий своё дело . Искренне рад что такой человек на конец то пришёл в кабинет министров и именно на своё место !!! 👏 |
Мирина писал(а): |
А про министра, тоже вызывает неоднозначные мысли назначение. Хотелось бы увидеть первые шаги хотя бы, для оценки. |
Цитата: |
Лично мне чужда такая позиция. Я хочу светское государство, хочу чтобы РПЦ не вмешивалась в дела государства. И особенно, с моей точки зрения, опасно допускать РПЦ в образование. |
Скрытый текст: |
Цитата: |
На Правмире Татьяной Красновой (она католичка) высказана мысль, которая меня утешает: "В центре ее академических интересов находится Церковь и ее взаимоотношения с государством и светскими властями. Уверена, что человек, так много прочитавший и написавший на эту актуальнейшую тему, понимает лучше всех нас, что слияние одного с другим приводит к самым сокрушительным последствиям для обеих сторон." |
Цитата: |
Русская Православная Церковь оказала государству значительную помощь, поддерживая и укрепляя его международный авторитет, способствуя проведению его внешней политики в период, когда США имело монополию на ядерное оружие. |
Цитата: |
Перемены в государственно-политическом строе России повлияли на все аспекты духовной жизни общества. Демократизация общества затронула и религиозную сферу, что привело к изменению роли Церкви в жизни страны.
И сегодня, в конце второго тысячелетия, в условиях духовно нравственного кризиса, переживаемого Россией, Русская Православная Церковь может стать существенным фактором возрождения страны. За последнее десятилетие произошли глубокие изменения во взаимоотношениях государства и Церкви, что нашло свое отражение в отношении Церкви с государственными и общественными институтами: Церкви и школы, Церкви и политических партий, Церкви и армии - всего гражданского общества в целом, в которое Русская Православная Церковь, с ее богатейшим опытом духовно-просветительской и благотворительной деятельности, традиционно вносит нравственные ценности. И "ныне, когда Голос Церкви хорошо различим"8, ей необходимо знать историческую правду тех лет для диалога со своими оппонентами, в первую очередь, с Зарубежной Церковью, упрекающей Московскую Патриархию в пропаганде советских идей Языком Церкви как инструментом воздействия на Православные Церкви Восточной Европы в 1943 -1948гг. Анализ исторических событий пятидесятилетней давности и оценка позиции самой Церкви в военные и первые послевоенные годы являются основной задачей настоящего исследования. Проделанный сравнительный анализ ранее закрытых источников с церковными материалами на страницах "Журнала Московской Патриархии" приводит к выводу, что истинных и ее »1 внешнеполитических целей нового курса, по-видимому, не знали не только иерархи Церкви, но и ответственные работники МИДа, МГБ и внешней разведки, на чьи плечи легли разработка и т конкретных мероприятии. Тысячи же верующих искренне считали, что государство по достоинству оценило патриотическую деятельность Церкви в войне. От кровавого террора конца 30-х годов власть пришла к торжествам по случаю 500-летия Автокефалии Русской Церкви в 1948 году. При чтении церковных материалов, освещающих празднества, чувствуется, что искренняя радость наполняла сердца православных, ничего не подозревающих об истинных причинах происходящего. За ширмой показного благополучия проводилась строго секретная государственная политика. ^ . Научная новизна данной диссертационной работы состоит в том, что в ней впервые сделана попытка представить целостную картину взаимоотношений советского государства и Церкви в 1943-1948 годах. Для этого исследуются и анализируются причины нового государственно-церковного курса в 1943 году, рассматривается практика его осуществления на местах. Впервые на основе новых архивных источников прослежены все направления внешнеполитического плана, в интересы которых была включена Русская Православная Церковь, сопоставлены существующие точки зрения по вопросу об отношениях Московской Патриархии к экуменизму в рассматриваемый период и дана оценка причин вступления Русской Церкви во Всемирный Совет Церквей. Собранный и проанализированный в диссертации материал по истории государства и Церкви в изучаемый период может быть использован при чтении курсов лекций по отечественной истории, истории Русской Православной Церкви, религиоведению, политологии в институтах, школах, в исследовательской работе светских и церковных научных центров, в лекционной просветительской работе. Материалы диссертации могут быть использованы также при изучении современного состояния Русской Православной Церкви и перспектив ее влияния на общественную ситуацию в стране. |
Цитата: |
Великая Отечественная война явилась поворотным моментом в истории Русской Православной Церкви. Вновь, как это часто бывало в российской истории, Церковь стала духовным консолидирующим началом в обществе.
Оценив моральный и материальный вклад Церкви в дело Победы в начальный период войны, советское государство уже в сентябре 1942 года пытается через установление связей Русской Православной Церкви с Англиканской Церковью, прерванных в 1917 году, повлиять на английскую общественность для ускорения открытия второго фронта. Тогда же, используя церковные связи Московской Патриархии с православными приходами в США, власть добивалась активизации просоветских настроений среди многочисленной русской и украинской эмиграции. В 1942 году эти обращения государства к Церкви носили эпизодический характер. Но уже в 1943 году, ставшим поворотным моментом в войне, руководство СССР столкнулось с новыми политические проблемами, а именно, послевоенным устройством Восточной Европы. В качестве одного из главных средств было выбрано воздействие на паству Поместных Православных Церквей Европы. Осуществить это было невозможно без помощи Русской Православной Церкви Укрепив Церковь, государство приступает к вовлечению ее во внешнеполитическую деятельность, используя традиционно непростые отношения между Русской Православной Церковью и Ватиканом, позиция которого к 1943 году становится откровенно враждебной по отношению к СССР. Стремление Римско-католической Церкви к влиянию на балканские страны привело к ответным мерам. Так, католической идее организации конференции Придунайских стран противостоял советский государственный план по созданию системы восточно-европейского православного единства под эгидой Московской Патриархии, а противодействие Ватикану стало ключевым направлением внешней политики Церкви. 15 мая 1948г. СССР признал государство Израиль, созданное на части территории Палестины. Советское государство сразу же вернуло Московской Патриархии Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме, бывшую до этого времени в ведении "карловчан". Русская Церковь получила возможность, как и до 1917 года, осуществлять свое влияние на православное арабское население, укреплять православие на Ближнем Востоке и способствовать росту авторитета СССР. Часть земли и имущества Миссии правительство Израиля передало Советскому Союзу. (Вопрос об окончательной передаче не решен и до сегодняшнего дня.) В период разрыва дипломатических отношений СССР с Израилем Миссия не прекращала своей деятельности и поддерживала связь Московской Патриархии с Иерусалимской Церковью. Главный вывод из вышесказанного состоит в том, что при)) и нятие нового курса государственно-церковных отношении в 1943 году было связано, в первую очередь, с внешнеполитическими планами советского государства и с привлечением Русской Православной Церкви к их осуществлению. Интерес государства к Церкви как инструменту для проведения своей внешней политики падает к концу 1948 года. Это было связано с тем, что СССР становится атомной державой (официальное сообщение ТАСС газеты опубликовали 25 сентября 1949 года)3 и с тем, что появились новые средства воздействия на страны Восточной Европы. В сентябре 1947 года был создан Коминформ - информационное бюро коммунистических партий как координационный центр строительства социализма в станах Восточной Европы по Советскому образцу. Из этого следует другой вывод, что Русская Православная Церковь оказала государству значительную помощь, поддерживая и укрепляя его международный авторитет, способствуя проведению его внешней политики в период, когда США имело монополию на ядерное оружие. |
Цитата: |
Аргументы привела выше. А где ваши аргументы? |
Цитата: |
я вас поняла вы за то, чтобы разрешили воровать и при этом хорошо отстегивать церкви, чтобы она давала индульгенцию |
Цитата: |
Льесальвхейм, конкретно, почему вы поддерживаете назначение Васильевой? Слова по смыслу "сам дурак" меня не интересуют. Интересны конкретные ваши доводы. |
Цитата: |
Что-то Вы сильно путаете. Между заявлением "Православие -великая сила русского народа" и заявлением "Германия только для немцев" принципиальная разница. Православным можно стать в любой момент, в любом возрасте и без особых проблем. В немца, если ты родился неправильной национальности не превратиться никогда. |
Podarochek писал(а): |
Что касается топикстартера, меня очень удивляет, почему человек защитивший кандидатскую, так сумбурно и невнятно выражает свои мысли. Диссер точно не купленный? |