мб тогда я расслаблюсь
относительно РПЦ в школе...
правда, у нас сейчас другой директор ..
А прежняя реальных попов приводила для "увещевания". Я своими глазами видела. И на мои вопросы - были какие-то туманные ответы и наезды в духе: "а ты что?! против РПЦ?! ты против России?!" и далее по текстовкам........
Что за паника? Как бы ни назывался урок - ОПК или "основы мировых религий" и пр., никакой ребенок не станет верующим от их посещения. В этом возрасте он считывает и ориентируется на позицию, мировоззрение и принципы своих родителей. Осознанный выбор делается гораздо позже.
И полностью поддерживаю Татьяну Краснову, даже больше скажу - Церковь от слияния с гос-вом проигрывает еще больше, чем гос-во от этого слияния.
Ирансид, не знаю, как у Вас в школе, а у нас занятия шли у всех параллели. И все, кто куда хотел, тот туда и пошел. То есть если хотя бы один человек из класса хотел на буддизм, то его объединяли с кем-то из другого класса. Наш класс полностью ходил на Светскую этику. так написали родители в заявлениях.
ОПК - это добровольный курс, один из шести. Кто неприемлет, тот может выбрать другую религию или нерелигиозный курс.
Решает большинство!
именно об этом я и написала, что если в классе большинство родителей за светское образование, то всё отлично... про наш класс я до сих пор не могу однозначно сказать...
Увижу по факту. Осталось недолго ждать этого решения.
На всякий случай уточню, я не отношу себя к верующим, но считаю, что историю мировых религий надо знать обязательно.
Надо. И для этого прекрасно подходят уроки истории, которы ведут профессиональные преподаватели. Историю и так всегда преподавали в разрезах страна, время, движение масс, экономика, наука, культура-религия-искусство. Для чего ввели ещё один предмет, когда можно было просто расширить существующий? Вопрос риторический, я и так прекрасно знаю, зачем в России это сделали, и мне эта причина не нравится.
Из всех возможных кандидатов на пост министра образования и науки президент Путин (с подачи премьера Медведева) выбрал самый консервативный, чтобы не сказать – реакционный.
Это ныне мировой тренд- традиционализм. Где-то он принимает форму национализма. Во Франции например. Для РФ национализм самоубийственен. Тогда как Православие исторически государствообразующая религия нашей страны. Можно было, конечно, в буддизм или шаманизм удариться. Но результат будет тот же, что от национализма... передеремся..
Ирансид писал(а):
Пока это хиханьки... но не за гоДами этот сюжет в реалиях... всё идет к тому.
И если Вы не в курсе, то могу сообщить, что Историка-Профессора (подозреваю, что Настоящего) просто уволили в московском вузе, когда он высказался против войны в Украине. Он был заведующим кафедрой. Вот взяли просто и уволили. Это было в 2014 (потому подробнее не вспомню ни фио, ни вуз).
Зубов? В статье 2014 года он проводил параллели между Крымом и аншлюсом Австрии. Как ни странно тогда автор мне понравился. Подкупил мягкий интеллигентный тон, обращение "друзья". Но вот стали попадаться его интервью. Как, например, это.
http://www.svoboda.org/a/26905977.html
И отношение изменилось. Типичный советский мажор. Они в своей фронде и отрицании совка доходили до того, что день рождения Гитлера праздновали. Ведь знали поганцы, что папочки их прикроют. Теперь они дифирамбы либерализму и демократии поют.
Вы дальше цитаты из диссертации г-жи Васильевой приводите. Вот она настоящий историк. "Без гнева и предубеждения" по Тациту, излагает. Сравните с интервью Зубова.
Цитата:
Но главное – кто такой Сталин? По сравнению со Сталиным Гитлер это ангел русской истории. Потому что Гитлер при всем желании не погубил столько людей русских, сколько погубил Сталин.
Как может преподавать историю человек, её (историю) ненавидящий? Категорически не желаю, чтобы моих детей учили такие профессора.
ksks писал(а):
Я православная христианка. И именно поэтому я не хочу, чтобы в школе изучался Закон Божий. Потому что я не хочу, чтобы вокруг моей дочери слышалось недовольство на эту тему и (возможно) хула, не хочу, чтобы ей пришлось как-то реагировать. Не хочу, потому что не знаю, кто будет вести этот предмет. Лучше не будет ни для веры, ни для школы.
Из личного опыта... изучение Закона Божьего у детей недовольства не вызывает, если не вмешиваются взрослые. Мои сыновья, изучая греческий, заучивали наизусть акафисты, рождественские и пасхальные песнопения, жития. Полученные знания, как ни странно, пригодились. Старший сын легко общается со священниками и даже вступает в богословские споры. Но нам очень повезло с преподавателем. Допускаю, что при другом учителе изучение ЗБ может стать проблемой....
Ирансид, все, что я увидела, пройдя по вашим ссылкам - мнение человека, на которого любое упоминание религии действует, как красная тряпка на быка. Лично мне кажется, особенно учитывая историю нашей страны, что к религиям и верующим людям надо относится терпимее, запретить, не пущать и расстрелять уже было, и не к чему хорошему не привело. Осуждать человека, который ничего не успел сделать на новом посту, только из-за того, что она верующая, я не стану.
Этот итог нашего тогдашнего открытого общения... да, мой личный итог.
Руфь меня публично оскорбляла в том форуме. И по итогу выгнала из той темы...
т.ч. если Вы не в курсе моих личных перипетий отношения с религией и РПЦ... то вряд ли сможете составить какое-то мнение.
Вы спросили - откуда я это взяла. Я Вам скинула то, о чем помню. А сколько еще не записанного, или позабытого...
Ирансид, прочитала. Увидела возмущенный пересказ человека, для которого, как мне показалось, любое выступление служителя церкви неприемлемо. Можно где-то услышать саму речь, не в пересказе? Уж больно субъективно написано. И, кроме единственного выступления, на котором никто никого насильно не держал, еще примеры есть? Что бы не в кинотеатре, а прям в школе заставляли, принуждали и т.д.
На всякий случай уточню, я не отношу себя к верующим, но считаю, что историю мировых религий надо знать обязательно.
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Во второй ссылке вообще не увидела ничего, кроме резкого неприятия другой точки зрения и обсуждения человека за его спиной .
Lark
не могу уловить ход Ваших мыслей, приведших к таким вопросам...
Я лишь привела доказательства позиции Васильевой ОЮ о том, что РПЦ очень важный инструмент гос.политики. И её (РПЦ) влияние надо расширять, с точки зрения министра образования.
В приведенных отрывках я не увидела доказательств того, что Васильева считает, что влияние церкви надо расширять. Я увидела анализ роли церкви во время и после ВОВ. Это неверный анализ?
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Гаськов Андрей
Цитата:
надеяться на шаги по отделению церкви от школы.
Можно примеры того, как сейчас церковь связана со школой?
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Ирансид
Цитата:
Однако РПЦ этим фактом жутко возмущается, потому что у них есть очень острое желание быть учителями Православного образа мЫшления...
Можно пример возмущения?
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Ирансид
Цитата:
И ведь этот человек ничуточки не стесняется своей вопиющей безграмотности!!! своего вопиющего стиля о Министре - про тараканов
про согласование слов в предложении и ... каком-то конце, на который она пришла - мне даже стыдно смотреть...
и вот это те люди, которые внедряют вот такие Скрепы? Духовные?
К стилю и безграмотности апеллируют, когда по существу вопроса сказать нечего. И ничуточки не стесняются .
сейчас церковь как-то влияет на школу? Это кто-то на себе ощутил, действительно ли появились какие-то предметы напрямую связанные с религией?
Пока есть выбор: если адекватные родители собираются в классе, то голосуют за светское изложение религиозных моментов...
Однако РПЦ этим фактом жутко возмущается, потому что у них есть очень острое желание быть учителями Православного образа мЫшления...
википедия писал(а):
«Осно́вы правосла́вной культу́ры» (ОПК) — учебный модуль комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), введенного Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную практику (4-й-5-й классы средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России[1] — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл[2], а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах России