Женские имена на букву М

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

ребенок чтениеМожно ли привить ребенку любовь к чтению?

 
О пользе чтения сказано немало: книги пробуждают фантазию и развивают воображение. Они развлекают, и в то же время воспитывают. Кроме того, читая книги, можно узнать много новых слов, повысить свой уровень грамотности и эрудированности.
 
Ничто не приходит само собой. Каждому ребенку с самого раннего детства необходимо прививать любовь к чтению, чтобы потом чтение книг стало для него одним из важных занятий. 
 
 
Я полюбила чтение только в третьем  классе. Поздновато, наверное. Хорошо помню, что мама подарила мне книгу в шикарном позолоченном переплете с красивыми иллюстрациями. Это был сборник сказок. Красивые картинки настолько поразили меня, что мне срочно захотелось прочитать все волшебные истории. Хорошо помню эту книгу, которую перечитывала несколько раз. Но самое замечательное, что с тех пор я полюбила чтение, открыла для себя удивительный мир книг и стала читающим ребенком!
 
" К сожалению, не все современные дети любят читать. Информацию о внешнем мире они, в основном, получают из интернета и телевизора. Времена, когда книга была единственным источником знаний, канули в прошлое. Но даже очень удачная экранизация знаменитого произведения или самый интересный научно-популярный фильм не заменят удовольствия от прочтения хорошей книги.
 
Единственный способ мотивации ребенка – личный пример. Родители сами должны любить общение с книгой. Когда мама и папа книг не читают, а ребенку внушают, что чтение очень нужно, то вряд ли это будет иметь хоть какой-то эффект. В школе знакомство с книгами является «обязаловкой», и редко приносит удовольствие ребенку, который еще не подружился с книжкой.
 
Начинать  чтение можно уже с 5 месяцев, используя специальные мягкие книжки с простыми картинками: кошка, собака, лошадка, поросенок и т.д. Их можно бросать, слюнявить, пачкать, а потом стирать. Такие книжки можно делать и самим.
 
Постепенно, уже ближе к году, переходите к более сложным книгам. Важно подбирать книги в соответствии с возрастом ребенка. Сначала вы просто с любовью и интересом рассказываете своему малышу про то, что нарисовано в книжках. Читаете коротенькие стишки и потешки. Дети в возрасте около года еще не могут долго удерживать внимание и нетерпеливо переворачивают одну страничку за другой. Тем самым они больше играют в книжку, а не читают ее. Играйте с ним в эту игру, стараясь прочитать столько, сколько успеете.
чтение ребенок
 
Мало-помалу вы заметите, что ребенок будет удерживать внимание, с каждым разом чуть подольше. И вы уже сможете читать стишки или сказки полностью. Они должны быть короткие и простые. Например «Три медведя», «Колобок», «Теремок» и т.п. Читайте выразительно, эмоционально, даже если вы читаете эту сказку в сотый раз.
 
Если малыш приносит вам одну и ту же книжку, а вам она порядком поднадоела, и, более того, вы знаете ее наизусть, не пытайтесь переключить внимание малыша на другую книжку. Наберитесь терпения. Видимо, когда вы читаете именно это произведение, у вашего малыша возникают какие-то особенные эмоции и переживания, важные для него. Как только он проживет эти чувства и отпустит их, он сам попросит читать ему другие книжки и сказки.
 
Знакомя своего ребенка с народными сказками, вы иногда (а может быть, и часто) будете удивляться «жестокости» в них. Не беспокойтесь, что эти сказки травмируют малыша или пробудят в нем агрессию.  Дети воспринимают все более амбивалентно (в черно-белом цвете), чем взрослые. В процессе взросления к ребенку обязательно придет ощущение многообразия оттенков и нюансов в отношениях. Категоричность суждений постепенно сгладится.
 
Чтение должно приносить ребенку только положительные эмоции. Например, родители читают малышу сказку на ночь или сопровождают чтение книги игрой. 
 
Нельзя заставлять ребенка читать ту книгу, которая ему не нравится. Поэтому с подросшим ребенком книги можно и нужно выбирать вместе. Пусть поход в книжный магазин станет приятным событием.
 
Пятилетнего ребенка приучать к самостоятельному чтению можно посредством приема «чтение с продолжением»:  вы читаете ему уже достаточно большие произведения, разбитые на главы, в день по главе. Прежде чем начать новую главу, вместе вспоминаете, на чем остановились вчера. Предвкушение от продолжения чтения пробуждает интерес.
 
Когда ребенок научится читать сам, не заставляйте его читать, даже если технический навык чтения ему уже покорился, и он отлично складывает слоги в слова. Насилие убивает читательский интерес. Помните, что первую книгу для самостоятельного чтения ребенок должен взять сам!
 
Родители могут найти свой способ для того, чтобы заинтересовать ребенка чтением.
 
 
Существует известный метод Льва Абрамовича Кассиля. Он подходит для ребенка, который читает достаточно свободно, но делать этого не любит, фактически  находясь на этапе технического чтения. Выбираете интересную книгу с ярким и эмоциональным сюжетом. Мама или папа, читая ребенку эту книгу, вдруг останавливаются на самом интересном месте, ссылаясь на срочное неотложное дело. Сначала ребенок без особого энтузиазма, но берется за книжку, чтобы узнать развязку, убили главного героя или нет. И постепенно навык технического чтения переходит в навык целостного восприятия произведения. Например, мой старший сын, учась в первом классе, с нетерпением ждал возвращения с работы меня или моего мужа – так сильно хотелось ему услышать очередную главу «Хроник Нарнии». И часто, сгорая от любопытства, не дожидался нас и читал самостоятельно. 
 
 Еще один замечательный способ побудить ребенка к чтению – метод Искры Борисовны Даунис. Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от сказочного персонажа, где всего в двух крупных строчках тот сообщает малышу, что хочет с ним дружить, и даже приготовил ему подарочек, который находится там-то и там то. Подарок, действительно, дожидается в указанном письмом месте. На следующее утро ребенок находит еще одно интересное письмо. С каждым днем письма становятся длиннее, и читаются быстрее.
 
Важно, чтобы ребенок получал удовольствие от чтения. Пусть чтение будет хорошей ежедневной традицией интересного времяпрепровождения с родителями. Поверьте, вы никогда не пожалеете о времени, потраченном на приучение ребенка к чтению – ведь вы подарите ему целый мир приключений и знаний, радости и путешествий, волшебных друзей и волнующих загадок. Помогите вашим детям стать еще богаче! 
 
20/04/2011
Обновлено 30.06.2023
Автор: Наталья Каипова
 
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Лёля (05/07/2023)
Все выше сказанное большая глупость, люди от незнания фантазируют, делают какие-то предположения. Чтение это интеллектуальный процесс. О каком интеллекте мы можем говорить, когда ребенку 5 месяцев? Задачи этого возраста, это эмоциональное общение с матерью. Какие книги? Дальше не буду ничего говорить. Своим опытом поделюсь: мои дети оба пошли в школу не читающими, не знающими букв. В конце первого класса научились читать. До 7 лет в доме книг не было. С конца 2го класса дети читают и сейчас у нас обратная проблема, особенно у дочери, т.к. готова читать она везде и всегда, забывая об уборке в комнате, приемах пищи и пр. За вечер глотает книги в 200 страниц, большие по объёму приключенческие, а ей сейчас 11 лет, она читает за неделю. Подчеркну, что книг в доме не было. В том смысле что наши с мужем книги были, у нас своя библиотека, а вот детский книжный шкаф появился когда детям исполнилось 7 лет. Все книги связаны изначально были с детским опытом. Наблюдали за птицами, потом покупали книги о птицах, наблюдали за насекомыми, брали книги о них. Полетели на самолете или поехали на поезде, читали о транспорте. и так, постепенно учась в школе дети сами стали выбирать себе литературу. Оба записаны в библиотеке и чтение у них одно из любимых занятий. всему свое время. Не нужно экспериментировать на детях. У нас подобная ситуация и с музыкой. Сама я с высшим муз образованием, но до 7 лет ничего из музыки дома не включала, что-то пела, что-то в фильмах звучало, на концерты не водила абсолютно и в муз школу отдала в 8 лет, оба дети сейчас поющие, играющие, оба в муз школах учатся на отлично. Поэтому совет один, если хотите что-то для ребенка сами начните это делать - читать, петь, прыгать и пр, а то сегодняшние дети зная как обращаться с компьютером с пеленок, не знают как приготовить себе обед, представьте себе, оттого и сложности с чтением, чистописанием, географией и пр. С рождения то что надо детям давать никто не дает, а потом ближе к школе ставят детям диагнозы. Хотя диагнозы надо ставить взрослым.
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться