Olga_S
Откуда знаете о качестве образования в данном колледже? Сами возможно учились или кто-то из знакомых?
Коллеги есть оттуда. Правда все они продолжили или продолжают учиться в СибГУТИ. Многие заочно.
И практиканты время от времени приходят. Я сама студентов не беру на практику из-за специфики работы, но по соседним направлениям каждый год практиканты из СибГУТИ и КТИ тусуются.
Я про ВКИ могу добавить.
У моих знакомых там сын учится первый год. До этого он два года ездил самостоятельно в воскресную школу программирования в ВКИ. Так вот, этот ребенок очень плохо учился в обычной школе, в девятом он сменил школу, вытянул средний балл аттестата на 4.0 и поступил на бюджет. Теперь парень сам рвется учиться, родители говорят, как-будто подменили их ребенка. Он, конечно, не отличник, но учится стабильно хорошо, а главное с желанием. Кроме того, он уже подрабатывает, т.к. есть возможность работать удаленно и по специальности.
Еще, как пример, наш технический директор закончил ВКИ НГУ с красным дипломом, автоматом поступил на ФИТ НГУ, тоже закончил с красным дипломом. Выиграл массу IT олимпиад и конкурсов, в том числе и международных, до сих пор его приглашают на различные конференции. С его слов, ВКИ было самой главной и самой значимой ступенью в его образовании. Он универ так не хвалит...
Ну и такие "устаревшие" сведения: в 95-м г. я училась в ФМШ, и наш физик-семинарист преподавал еще и в ВКИ. Он всегда утверждал, что вэкаишники сильнее, умнее, сообразительнее, любознательнее фымышат
Я считаю, если есть интерес и желание развиваться в этой сфере, то ВКИ - достойный выбор.
Olga_S
Вот плюс мильен к вашему сообщению! Сама хотела про строительство написать, да хотела вначале узнать, чем человек интересуется.
Замечу сразу, что наличие средне-специального образования не дает сокращения сроков учебы в Сибстрине. Даже если техникум с профильной специальностью вроде пгс.
МамаЗайки их много.
Например, всегда будут востребованы инженерные коммуникации: тепло, водо, газо, электроснабжение. Транспорт, связь тоже будут всегда востребованы. Строить и ремонтировать жилье будут всегда, даже если вдруг наступит "апокалипсис в ИТ" кто-то должен будет восстанавливать то же ЖКХ. Многочисленной армии продажников, айтишников и бухгалтеров нужно будет где-то жить, пользоваться благами цивилизации и они будут за это платить и платить хорошо. С учетом того, что специалистов в этой сфере становится все меньше, потребность и запросы растут, а имеющиеся коммуникации ветшают, то спрос на таких специалистов должен быть высоким. Ну а если хочется с уклоном в ИТ, то "умные дома" где инженерные коммуникации связаны с ИТ тоже вполне вероятный вариант развития.
Есть конечно у нас интересы, очень любит компьютеры и ИТ технологии, думаю в этом направлении и будет выбирать специальность, главное, что бы образование было в колледже на уровне и в будущем мог стать хорошим специалистом!
ВКИ НГУ в Академгородке.
В городе, на Выборной есть Колледж телекоммуникаций и информатики при СибГУТИ. Там очень хорошая подготовка, но и поступить туда тоже непросто, желающих много. Дальше можно продолжить обучение в СибГУТИ.
Скрытый текст:
Только я б еще подумала насчет ИТ (это взгляд изнутри, я сама айтишница). ИТ и компьютеры любят почти все мальчишки-подростки и соображают хорошо почти все поголовно, это не значит что все могут и должны стать сисадминами и программерами. Про огромные зарплаты айтишников ходят легенды, но это время ушло безвозвратно, в целом зарплата среднего специалиста ИТ с в/о приближается к средней зарплате офисного клерка. Чтобы получать хорошие деньги - надо быть сильным специалистом с университетским образованием. Айтишников сейчас выпускается слишком много, при этом многие сервисы и разработки уходят на аутсорсинг, ПО стандартизируется, и компаниям нет необходимости держать в штате целые отделы программистов, достаточно эникейщика на поддержку. Тут либо надо становиться очень сильным специалистом (что проще после хорошего ВУЗа, а не после колледжа), а это пахать и пахать и постоянно учиться, либо техник-эникейщик с гордой записью Системный администратор в ООО "Рога и копыта" и с зарплатой на уровне посредственного офисного планктона будет пределом карьеры. Компьютерная грамотность растет повсеместно, интерфейсы становятся интуитивно понятными простым пользователям (что каждый более или менее интересующийся начинает себя мнить крутым юзверем).
Я как-то не поддерживаю стремление сына в ИТ, пытаюсь показать другие направления развития, более приземленные и прикладные. У нас есть еще время думать и смотреть.
А если все-таки ИТ, то только ведущие ВУЗы с хорошей базой, но никак не колледж. Вот как-то так...
Добавлю, что работа в перспективных ИТ-направлениях требует хороших аналитических способностей и очень серьезной подготовки, а это могут дать даже не все ВУЗы, а о колледжах и говорить нечего.
Есть конечно у нас интересы, очень любит компьютеры и ИТ технологии, думаю в этом направлении и будет выбирать специальность, главное, что бы образование было в колледже на уровне и в будущем мог стать хорошим специалистом!
По поводу наклонности сына пока не могу точно сказать, конечно же, я никогда не отдам его на обучение по «грязным» профессиям. Все же если ребенок способный, то хочется чтобы образование, которое он получит, было бы интересным, актуальным и востребованным на рынке труда.
Всё-таки прежде всего нужно определиться с интересами ребёнка. Какие предметы в школе больше всего любит? Какие даются легко? Чем он увлекается помимо учёбы?
Какой видит свою дальнейшую жизнь сам ваш сын?
Jentra
по опыту ничего Вам не могу сказать. Но посмотрите ВКИ НГУ(Высший колледж информатики НГУ), структурное подразделение НГУ, находится на Шлюзе.
Высший колледж информатики – уникальное учебное заведение, входящее в состав университетского комплекса «Новосибирский государственный университет - ВКИ НГУ».
Скрытый текст:
Отличительными чертами колледжа являются высокие стандарты обучения, многообразие образовательных программ, блестящие перспективы в будущей профессиональной деятельности.
Обучение в колледже ведется по двум специальностям:
• 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»,
• 230108 «Вычислительные машины, комплексы, системы, сети».
Базовым уровнем является двухгодичное обучение в Специализированной школе информатики и программирования (СШИП).
В СШИП помимо общеобразовательных предметов программы средней школы студенты изучают теоретические курсы по IT (информатика, методы программирования, архитектура ЭВМ, операционные системы), а также приобретают практические навыки программирования.
Обучение программированию ведется через систему профессиональной практики, основанной на выполнении коллективных и индивидуальных проектов. Проектная технология позволяет студентам применить на практике полученные знания и освоить методы управления проектами в сфере информационных технологий.
Окончив первый курс базового уровня, студент выбирает специализацию: системы информатики, физико-техническая информатика, биоинформатика, экономическая информатика. Ранняя специализация дает возможность более ответственно подходить к выбору профессии, корректировать программу дальнейшего обучения.
Выпускники СШИП получают аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Второй уровень является наиболее важным в образовательном процессе. Здесь происходит профессиональное формирование специалиста, поэтому значительное время отводится специальным курсам: компьютерной графике, ГИС-технологиям, языкам программирования, основам электротехники и схемотехники, информационно-управляющим системам, силовой электронике и др.
Половина профессорско-преподавательского состава колледжа это сотрудники институтов Сибирского отделения РАН. Тесное сотрудничество со специалистами позволяет студентам всегда быть в курсе новых достижений IT- индустрии.
Для успешного выполнения выпускной квалификационной работы студенты проходят технологическую практику на III курсе и преддипломную на IV курсе.
Около 70% дипломных работ выполняются под руководством сотрудников СО РАН. Успешное сотрудничество сложилось с Институтами цитологии и генетики, археологии, вычислительных технологий, экономики и организации промышленного производства, электронных средств обучения. Результат сотрудничества выражается в высоком уровне квалификационных работ выпускников колледжа. За последние четыре года доля дипломных проектов, имеющих реальное значение и направленных на предприятия для практического применения, составляет в среднем 67%.
Выпускники колледжа, получив диплом о среднем профессиональном образовании, работают в институтах СО РАН и на предприятиях IT - индустрии техниками-программистами, администраторами локальных сетей, администраторами баз данных, веб-программистами и др.
Третий уровень непрерывной образовательной модели в комплексе ВКИ - НГУ дает возможность специалисту-технику получить высшее образование в сокращенные сроки.
Там, кстати, будет день открытых дверей
Скрытый текст:
23 марта 2014 г. в 11.00 Высший колледж информатики НГУ приглашает будущих студентов, родителей и всех желающих на День открытых дверей...
Jentra
1. Выбираете в дубльгисе удобные с транспортной точки зрения заведения среднего профессионального образования.
2. Едете в эти заведения. Обращаете внимание- как выглядит здание, как ведут себя дети, как встречает охранник или дежурный. В холлах изучаете профессии, конспектируете или фотографируете. В идеале- встречаетесь с завучем или директором учебного заведения.
3. дома анализируете всю информацию- выбираете учебное заведение.
Пункт 2 очень важен. Я по работе бываю в разных учреждениях СПО ( среднего профессионального образования). В одних из них приятно находиться, в других- совсем нет.
В нашей школе не взяли всех желающих детей в 11 класс- устроили конкурс и из 3-х девятых сделали один 10-ый класс. От всех учеников, ушедших в колледжи и техникумы слышу хорошие отзывы.
Для ребенка колледж - это в первую очередь новый круг общения, люди, которые такие же, как и он сам, которые увлекаются тем же. Это дает мощную мотивацию для учебы и саморазвития. Так что надо с этих позиций и выбирать - где контингент интереснее.
А какое именно образование хочет получить ребенок? У него есть друзья постарше, которые учатся в каком-нибудь колледже?