Линеечки для форумов

/О детях/Школа/Репетитор для мамы

Как помочь ребенку начать учить иностранный язык

Особенно если сам его не знаешь…Обучение детей иностранному языку. Как помочь ребенку с домашним заданием по иностранному языку, если сам его не знаешь. Простые приемы, которые помогут ребенку освоить иностранный язык.

 

Уже в расписании второклассников появляется два урока иностранного языка, а многие дети попадают в языковые школы и того раньше. Часто они остаются один на один с непонятными словами и буквами, ведь их папы и мамы либо забыли, либо изучали в школе другой язык. Однако и в этом случае у родителей есть возможность помочь ребенку!

 

Главное - ориентация на успех

Для достижения ребенком поставленных целей важна личная заинтересованность родителей. Создать ситуацию успеха, сформировать позитивное отношение к иностранному языку под силу даже тем взрослым, которые сами им не владеют. Очень важно поддерживать малыша и пробовать различные варианты оказания помощи.

Неля Пирожкова, директор Центра перспективного английского «Бизнес Класс» советует:

- Чтобы проконтролировать, как ребенок выполняет домашнее задание, можно попросить учителя написать произношение иностранных слов русскими буквами. Но сам родитель их проговаривать не должен, это дело ребенка, а ребенок не должен видеть этого написания. Такая «шпаргалка» поможет вам понять, насколько успешно сын или дочка осваивают структуру незнакомых слов и их произношение. Контролировать выполнение домашнего задания нужно и на уровне написано - не написано. Если в рабочей тетради есть незаполненные страницы – это повод насторожиться и проконсультироваться с учителем.

 

Совет: ребенка старшего возраста можно попросить научить иностранному языку маму. Эффективнее такое «обучение» будет в форме игры.

 

Простые приемы помощи ребенку, изучающем иностранный язык

По современным методикам дети изучают английский так же, как осваивают родной, только быстрее. Но в начальной школе всего два урока иностранного языка в неделю, этого мало, чтобы малыш не забыл от урока до урока то, что изучил в прошлый раз. Даже если вы сами далеко не полиглот, нужно каждый день спрашивать, как называется тот или иной предмет, цвет, действие. Именно выстроенный родителями мостик из разговоров об изученном станет дорогой успеха для ребенка, изучающего иностранный язык.

Используйте компьютерные программы

- Родитель, который не владеет языком, должен призвать на помощь современные технологии, - уверена учитель английского Kotanya. - Google переводчик поможет прослушать слова, названия буквы, даже цифры и даты! В программе Plotagon (plotagon.com) можно самим сделать «мультик», выбрав героев, обстановку, оживить их диалогом из учебника. При этом достигается сразу несколько целей: напечатать (это значит освоить клавиатуру и читать неоднократно), пережить ситуацию в диалоге и посмотреть на нее со стороны, абсолютно все понимая.

 

Не забывайте о настольных играх, тренирующих память

Не забывайте и о старых добрых настольных играх, советует педагог. Они помогают развивать память, столь необходимую при изучении иностранных языков. Российские МЕМО - это известная всем игра «парочки», где нужно собрать как можно больше пар карточек с одинаковыми картинками. Играть можно сначала на русском, а затем переходить на английский. Да, это всего лишь слова, но даже 100 новых  слов еще никому не помешали!

 

Узнайте, не прилагаются ли к учебнику аудио-материалы

В пользе вспомогательных материалов убеждена и Инна, преподаватель школы иностранных языков «Юнисити»:

- Дети учатся читать, им задают на дом тексты, но ни они, ни вы, понятия не имеете, как произносятся слова? Если вы купите озвученный плакат или найдете сайт, где есть озвученный алфавит – это будет хорошей поддержкой. Самое время вспомнить и подсказать ребенку, что многие тексты в учебнике имеют звуковое сопровождение. Попросите учителя записать вам это аудио и пусть дома ребенок сначала слушает, водя пальчиком по тексту, затем читает вместе с диктором и лишь потом повторяет в паузах (останавливает озвучку после каждого предложения, длинные разбиваем на части) и читает самостоятельно.

 

Совет: при работе с не озвученным тестом можно обратиться к озвученному словарю в интернет-переводчике. Этот вариант неидеален, но все-таки лучше, чем ничего.

 

Распечатайте карточки для запоминания новых слов

При изучении новых слов родители могут помочь в изготовлении карточек: распечатать на принтере картинки, на обратной стороне подписать названия. Произношение можно отработать при помощи озвученного словаря. Дальше технология простая: ребенок прочитал уверенно, можно начинать запоминать: берешь – смотришь на картинку – называешь слово – переворачиваешь – проверяешь.

С изучением слов для диктанта еще проще: в произвольном порядке пишутся русские слова либо выкладываются карточки с картинками. Ребенок пишет иностранные варианты и сам себя проверяет. Неправильные слова исправляются и пишутся еще раз. Тут функции неговорящего родителя сводятся только к контролю и поддержке.

 

Совет: неплохо было бы периодически контактировать с учителем. Если есть какие-то проблемы или вопросы по домашнему заданию – найти время и проконсультироваться, как вы можете помочь ребенку. Как минимум, учитель будет знать, что вы – неравнодушный родитель, обращаете внимание на успехи ребенка и цените труд педагога.

 

Категорические нельзя:

  • ругать и говорить, что у ребенка ничего не получается;

  • отмахиваться от просьб о помощи, говорить: «Я в этом ничего не понимаю»;

  • упрекать: «Я плачу деньги, а ты – тупица»;

  • напрямую спрашивать: «Скажи, что было на уроке». Этот вопрос ставит ребенка в тупик, ему порой сложно сформулировать ответ, что влечет за собой возникновение негативных ощущений по отношению к процессу обучения;

  • критиковать учителя при ребенке (впрочем, этого вообще лучше не делать);

  • ждать, что ребенок заговорит легко и свободно, на любые темы через месяц-два. Разнообразие тем для общения растет вместе со взрослением и интересами ребенка;

  • при поездке за границу не нужно постоянно ждать, что ребенок вам все переведет и объяснит. Важно понимать, что в незнакомой среде ему нужно время на адаптацию.

И абсолютно все эксперты, принявшие участие в подготовке этого материла, солидарны в одном: для достижения успеха нужно желать шаги рядом с ребенком. Начните учить язык вместе с сыном и дочкой, и всё у вас получится!

24.02.2017
Автор: Мария Карташова
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Какая хорошая статья. Спасибо.
Сейчас много общаюсь с детьми, стала замечать как все грустно даже с устной речью. Познакомилась с русским мальчиком, который детство провел во Франции. Не в пример лучше образован и совершенно иной уровень владения русским языком. Не в пользу соотечественников, увы. Школа и эмигрантская среда бывших русских аристократов дают прекрасное образование. Снимала шляпу перед ними.
_ _ _
Одна из задач на ближайшее время. Стихи и пересказ. И денег/сил особых не требует, и старания не пройдут даром.
Ольга Вуаля (22/09/2017)
Так это диофантовы уравнения! Именно они у меня напрочь стерлись из школьного курса.
Отмечу тему)
burya (14/09/2017)
Пересказ – один из важнейших навыков обучения. Некоторые родители безосновательно считают, что он используется исключительно в младших классах, и можно «проскочить» через этот этап работы с текстом. На самом деле пересказ – это основа для сочинения – допуска к Единому госэкзамену, для всех школьных рефератов и студенческих конспектов.

Поскольку учиться пересказывать нужно еще до школы, важно, чтобы родители уделили этому серьезное внимание.

Как научить ребенка пересказывать текст, и почему это важно

Lyudmila1988 (21/08/2017)
У нас и в подготовишке такие родители были, что охали, как тяжело.
Я лукавить не буду, в самом начале посидела с ребенком несколько раз.
Далее - сама, только проверяла. Ну и читала она нам в слух.

Посмотрим, что будет в школе. А то, может, рано радуюсь :haha:
NatalySunny (02/03/2017)
Марина&Аленочка
Спасибо, прям обнадежили. А то только и читаю везде сейчас как детям в школе тяжело и что родители до ночи с детьми сидят за уроками.
NatalySunny
И тогда и сейчас были и есть детки, которые учатся самостоятельно и делают уроки сами.
Есть такие, которым помощь действительно необходима. И это не обязательно от того, что "о как грузят сейчас в школах" :o
Зависит от многих факторов. И от мотивации на учебу, и вообще от степени обучаемости ребенка, и от физического состояния, и от психологического. Много от чего :aga-aga:
NatalySunny (01/03/2017)
Как страшно жить... Когда я сама училась в школе мне ВООБЩЕ не требовались родители для выполнения домашних заданий и в принципе для учебы. Где те прекрасные добрые времена? С ужасом жду, когда мои дети пойдут в школу...
burya (24/02/2017)
Уже в расписании второклассников появляется два урока иностранного языка, а многие дети попадают в языковые школы и того раньше. Часто они остаются один на один с непонятными словами и буквами, ведь их папы и мамы либо забыли, либо изучали в школе другой язык. Однако и в этом случае у родителей есть возможность помочь ребенку.

Несколько простых практических советов от учительниц иностранных языков, которые подойдут абсолютно всем мамам!

Как помочь ребенку учить иностранный язык, особенно если сам его не знаешь…

Morskaya udacha (20/01/2017)
Здорово :aga-aga:
Инга2007 (20/01/2017)
burya
Спасибо, очень интересно! :-)
burya (20/01/2017)
"У одной продавщицы были только пяти- и двухрублевые монетки. Сколькими способами он может набрать 57 рублей сдачи?"

Признайтесь, ваши дети подходили к вам с этими странными задачками, которые нужно решать перебором всех возможных вариантов? А ведь это диофантовы уравнения, с которых начинается изучение основ теории чисел! Мы научим вас решать их быстро и просто!

Кстати, продавщица может набрать сдачу шестью способами ;)

Диофантовы уравнения. Что такое «решение задач подбором», и можно ли их решать иначе?

Sweety (20/01/2016)
Хорошая статья.

Я бы добавила еще, что писать нужно да, реферат (который желательно прошить в скоросшивателе) и отдельно "текст защиты", на 2-3 страницы, который будет пересекаться со слайдами., что бы в процессе речи, были нужны слайды. Их можно листать., а можно выучить эти 2 листа текста, записать на какой секунде должен идти следующий слайд и сделать автоматически настройку.
Далее, по списку литературы не совсем актуально приведено. Сейчас ГОСТы немного шире. Указывается еще издательство и общее количество страниц., например
Иванов А.А. Что мы едим? - М.: Прогресс, 2015.- 673с.
или если это журнал
Иванов А.А. Что мы едим? // Наука и жизнь.- 2015.- №5.-С.17-18.
Вот только заваливают настоящее исследование, с анкетированием, с соцопросом - обидно. В следующем году, даже участвовать не будем. Почему научная работа, хоть и мизерная получает меньше, чем скачанный из интернета текст про дельфинов. Я, имея опыт руководства курсовыми работами, старалась с ребенком сделать действительно актуальную маленькую научную работу, с изюминкой. Срезали балы, не удивлюсь, если сделают аналог в следующем году в своем классе.
KisaL (30/10/2015)
Когда родители могут ознакомиться с портфелем достижений ребенка?
В любое время, когда захотят. Учитель обычно поднимает этот вопрос на родительском собрании. При желании можно просто прийти в класс и попросить педагога выдать портфель достижений ребенка, чтобы прочитать и изучить его детально.

Воодушевляет эта фраза.
Но портфолио - нужно точно не родителям, и не ученикам.
1 | 2   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться