/О детях/Школа/Другая школа

Среднее образование в Германии. Личный опыт (продолжение)

Начало истории (о поступлении в гимназию) можно прочитать ЗДЕСЬ >>>>

Итак: мы с дочерью выдержали первое ее полугодие в немецкой гимназии, затем отплясали рождественско-ново-старогодние каникулы, и уже месяц продолжаем, похрустывая челюстями, грызть гранитные ступени нашей старинной школы гранит наук. 

 

Первые полгода были сложными, но интересными.  Во-первых, разительный контраст с начальной школой в плане домашнего задания: его стало воз и маленькая тележка. Мы сидим каждый день по три часа, причем одна дочь часто не справляется, приходится помогать, что в нашем случае не всегда возможно, так как мы с мужем оба работаем, к тому же, чего греха таить, немецкий дочь знает лучше нас. 

Но! За это полугодие я вспомнила начальный курс биологии, учила предикаты и казусы в немецком, умножение и деление 5-6 значных чисел, а также снова освежила в памяти, что Волга впадает в Каспийское море, потому как впадать ей больше некуда. 

Предлагаю вашему вниманию наше расписание и краткие пояснения к нему. 

 

Каждый день имеется 6 учебных часов. Между ними имеется 2 перерыва по 20 минут и в конце - обед (для желающих). 
Расшифровываю аббревиатуры: 

  • KL - классный час, там обсуждаются проблемы класса, урегулируются конфликты, строятся планы на всякие внеклассные мероприятия;

  • MP - Mittagspause (обед); 

  • ERD - Erdkunde (география) ;

  • Kunst - искусство; 

  • Reli/ Ethik - религия и этика (кому что: кто католик - к католикам, кто евангелист - туда тоже можно (с), кто православный или мусульманин - на этику); 

Моя дочь, как вы понимаете, воспитывается этически.  Остальные сокращения понятны.  

 Литературы в перечне занятий нет, есть только немецкий язык: там пишут диктанты, тесты, переписывают тексты. Истории тоже пока нет,  она начнется годом позже. 

Помимо школьных предметов существуют также факультативы, которые проводятся после учебы: шахматы, театр, хор, оркестр,компьютерная грамотность, волейбол, футбол и тому подобное. Моя дочь с какого-то перепугу записалась на шахматы (видимо, ей понравилось слово), но быстро сдулась, так как оказалась там одна среди 10 высокомудрых мальчиков. Они так задавили ее своим интеллектом, что пришлось бежать оттуда, высоко подбрасывая колени. Зато она ходит на оркестр, где с успехом играет на скрипке на первом пульте. 

Немного о форме одежды: свободная.  Ходи в чем хочешь! А вот ранец - это тема. В день поступления в школу мы заметили, что у всех почти школьников ранцы одинаковые. Вернее, они разных цветов, но абсолютно одинаковой формы (и фирмы). 
Вот он. 

(Кликните на фото для увеличения)

 

Сначала ранец у нас был другой, но чувство стада победило, и мы раскошелились на новый. 130 евро, как сейчас помню... Помню хорошо потому, что в связи с этим долго принимала терапию у психолога. Помогло, но не совсем. 

Вы конечно хотите знать про дневник. Есть ли он? Вырывает ли моя дочь из него листы, если получает плохую оценку? Сжигает ли его на костре? Теряет ли ежедневно? 
Нет. Дневника, как такового - нет. Но есть Logbuch. Это, надо признать, нововведение, эксперимент. Выглядит он так. 

 
Дневник этот ведут сами дети. Туда они записывают все: свои впечатления от уроков, домашнее задание, свои переживания, свои неудачи или радости. Видите там смайлики? Это оно. Единственное чего там нет - оценок. Зато сразу можно заметить, как дочь переживает по поводу контрольной в пятницу.

Arbeit! OMG! 

Родитель обязан раз в неделю просмотреть дневник и расписаться, так как через этот Logbuch ко всему прочему осуществляется связь с классным руководителем. 

В целом дочери очень нравится учиться: ребята там умные, коллектив сплоченный, склок не наблюдается. У них даже создана общеклассная группа в WhatsApp, где они вне школьного времени активно переписываются. Но не все так просто. 

 Недавно было большое собрание, на котором выступал директор школы, и речь касалась именно WhatsApp. Оказывается, не все классы такие дружные, как наш. В некоторых наблюдается моббинг (психологическое насилие, травля - прим. ред.), и распространению этого явления содействует именно пресловутый месенджер. 

Директор рассказывал, что были случаи, когда дети отказывались приходить в школу из-за этого, просили их перевести в другие учебные заведения и взывал к родителям, утверждая, что по закону WhatsApp разрешен с 16-и лет.  Родители смущенно кивали, а сами, украдкой достав свои гаджеты, писали там в WhatsApp: «Сынок, ты поужинал? Тут собрание, скоро приду». Удобная все-таки штука... Хоть, как выясняется, и небезопасная. 

Ну и напоследок коротко о системе оценок: она шестибалльная, 1 - лучший балл, 6 - худший, но его практически никому не ставят. Вот тут и пришло время рассказать вам историю под названием...

...Ужасы нашего городка (гимназии) или Замурованная демонами биологичка 

 

Много слухов ходит про эту биологичку: и что она - Кощей, смерть которого в яйце, а яйцо - в утке и т.д., и что она такая злая, потому что у нее, как у Печкина, нету велосипеда, и что раньше служила она в другой школе, и там с тех пор ученики то тут, то там замечают под столом «слоновьи ноги» и «красные гольфики» из детских страшных историй: дело темное... 

Но вот подошло к концу первое полугодие и детям выдали первые Zeugnis (аттестаты). Каково же было изумление как учеников, так и всех учителей школы, когда выяснилось, что у 10-и пятиклассников в табеле оказались «6» по биологии!  Некоторым, правда, повезло, как моей дочери: ей поставили «5». 

Поднялся невообразимый хай, родительский комитет в складчину купил гильотину и припер ее общими усилиями на школьный двор. 

Дело кончилось хорошо: демоническую биологичку уволят в конце второго полугодия, оценки - аннулированы, родители унесли гильотину и поставили у одного папы в гараже на случай будущих сатанинских ее выходок. Страшно? То-то же. А то ли еще будет...

 

11.03.2016
Автор: Litania
Фото автора
Интересно? Оставьте ссылку на эту статью в социальных сетях!
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Litania (27/08/2016)
ВикаФ, а в чем мюсли- то давали? :eek:
Уже разведенные?
ВикаФ (26/08/2016)
Litania писал(а):
Лилия Лия, ну училка в общем права, конечно.
Руками надо работать)

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

ВикаФ, с едой проблемы, да.
В начальной школе я завтрак давала в боксе, обед у них слава богу был, горячий.
В гимназии у них чиповая система, хочет есть- с чипа списываются деньги, сам себе выбирает в столовой, что есть.
Выбор там обычно невелик: спагетти- болонезе, шницель с картошкой, супы бывают.
Но вот завтрак продолжаю давать в боксе)))
И да, шоколад был в начальной школе- запрещен.:)

Точно,ведь! ШОколад запрещали! :eek: Я ему что-то типа мюсли давала- проблем не было :-)
Litania (25/08/2016)
DasMagaz, ну в общем без него было бы безусловно труднее)
DasMagaz (25/08/2016)
Litania
Отличная статья ЖрдщзЖ. Посмеялась :lol:
Вот такое позитивное восприятие помогает вам жить в Германии?
Litania (25/08/2016)
Tata_71, садись- пять!(с) :haha:
Спасибо)
Tata_71 (25/08/2016)
Litania

Получила удовольствие от прочитанного :give_heart: Люблю людей с юмором. 5 баллов..ой, простите, по немецкой системе -1! :mrgreen:
Litania (24/08/2016)
Лилия Лия, ну училка в общем права, конечно.
Руками надо работать)

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

ВикаФ, с едой проблемы, да.
В начальной школе я завтрак давала в боксе, обед у них слава богу был, горячий.
В гимназии у них чиповая система, хочет есть- с чипа списываются деньги, сам себе выбирает в столовой, что есть.
Выбор там обычно невелик: спагетти- болонезе, шницель с картошкой, супы бывают.
Но вот завтрак продолжаю давать в боксе)))
И да, шоколад был в начальной школе- запрещен.:)
Лилия Лия (24/08/2016)
Ух, какой интересный рассказ.
про ловить мяч урками: нам наша учительница в 1 классе говорила, что это очень нужное умение, развивающее мозг.
И что те дети, кто даже не может поймать мяч - хуже учатся. у них нет координации ни физической, ни мозговой.
Вобщем, просит дома заниматься с детьми и мячом.
ВикаФ (23/08/2016)
И снова здравствуйте! :knik:
Вопрос про питание. Столовая или дети сами с собой еду приносят?
Мой сын учился в Германии в Бонне 5 лет назад. Один год всего. В первом классе. Еду приносили с собой в "боксах". Учительница нам советовала банан, яблочко или огурчик ! Ужас!! :o Я, конечно, бутерброды , йогурт, творожок или шоколадку ребёнку складывала. И ,благо школа рядом с домом была, приносила ему в перерыв чай. Та же ситуация была и в детском садике- НЕТ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ! Дети сами приносят с собой еду и сами её( без горячего) едят. Воспитатели даже не напоминают про еду! А деткам 2,5- 5 лет!
У нас была одна из лучших школ Бонна , а немцев в классе было 5 человек всего! Остальные- турки, арабы, двое "афроамериканцев", армянка, сербка, двое русских-так, на вскидку, по памяти. Надо список и фото посмотреть :aga-aga:
А как у Вас ?
Litania (23/08/2016)
ВикаФ, благодарю))
ВикаФ (23/08/2016)
:privet:
Статья- супер! Вы позитивный человек!
Litania (21/08/2016)
ЕленаП.., каникул- 4))
Осенние- 2 недели, зимние- 3 недели, весенние- 2 недели, летние- 6 недель.
В школе есть спортзал и спорт площадка, бассейна нет, ходят в один неподалеку.
Оркестр: их два. Подготовительный, куда берут всех, кто играет на каком- либо приличном инструменте ( все, кроме рояля)), и - взрослый, в который надо сыграть прослушивание.
Играют легкую классику и обработки поп- песен, От Битлз до Адели.
Дирижер- их педагог по оркестру.
Репетируют полтора часа в неделю раз.
С телефона пишу...
ЕленаП.. (21/08/2016)
А сколько всего каникул и каковы они по продолжительности?
Школа оснащена стадионом/залом/бассейном?
Христа ради, напиши подробнее про оркестр школьный. Как набирают, сколько там народу, сколько репетируют в неделю, чаво играют, кто дирижирует, кто солирует. И как все это нравитсЯ Элизе )
Tusya (21/08/2016)
Интересно. И про мяч и про чтение.
Детские книги читаем и старые фильмы смотрим все и с ребенком и нам интересно.
burya (21/08/2016)
Вероятно, учеба далась маме-Litanii нелегко; рассказ о недавнем окончании учебного года получился совершенно разнузданным. Что же, возможно вы не почерпнете в нем много информации, зато, надеемся, повеселитесь от души!

[Личный опыт] Несерьезное описание серьезной учебы в немецкой гимназии(продолжение)
1 | 2 | 3 | 4   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться