Новогодняя кулинария. Рецепты

/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Это я! 10 игр для осознания себя

Как правило, к трем годам в речи ребенка появляется слово "я". Он подходит к осознанию себя как отдельной личности со своими желаниями, потребностями, способностями. У него формируется понятие собственности, особенно в отношении его вещей.

Вот несколько игр и занятий, которые помогут ребенку осознать и понять самого себя.

Это мое тело

Называйте малышу части его тела - не только крупные (живот, голова, руки, ноги), но и более мелкие - зубы, брови, локти, коленки. Предложите ему проделать перед зеркалом разные движения - почесать нос, погрозить пальцем, погладить себя по животику.

Рисуйте вместе ребенка и других людей - обратите внимание ребенка на то, какие части тела вы рисуете.

Кто каким был раньше

Соберите детские фотографии членов вашей семьи - папы, мамы, тети, дедушки и т.д. И вы и ребенок получите много удовольствия от просмотра и обсуждения. Предложите ребенку угадать, кто изображен на фотографии. Поговорите о том, кто из родственников похож между собой. На кого похож ребенок.

Урок анатомии

Расскажите ребенку немного о том, где расположены и как называются его внутренние органы - желудок, сердце, позвоночник. Послушайте вместе, как стучит его сердце, как он дышит, прощупайте некоторые косточки и суставы.

Наглядное пособие

Предложите ребенку лечь на большой лист бумаги и обведите его фломастером. А затем вместе нанесите на контур части тела, которые ребенок знает.

Что я умею

Поиграйте в игру "Что я умею": предложите ребенку по очереди с вами или другими игроками называть свои умения: ходить, говорить, поливать цветы, рисовать и т.д. Единственное условие - не повторяться!

Отпечатки

Предложите ребенку сделать отпечатки его рук, ног и, может быть, даже пальцев.

Если делать их регулярно, ребенок сможет проследить, как он растет.

Бедро и запястье

Кроме головы, ручек и ножек есть и более "сложные" части тела. Например, бедро, висок и запястье. Рааскажите малышу, где у него  бедро, лопатка, ключица, голень.Предложите ему во время купания потереть мочалкой правый локоть или левую пятку.

Части тела и действия

Задавайте малышу вопросы типа: «Чем мы смотрим?», «Чем Лена кушает?», «Чем ты слушаешь?» и так далее. Ребенок должен называть или показывать соответствующие части тела. 

Отражения

Зеркало – один из главных инструментов знакомства с собой. Рассмотрите с ребенком свое отражение. Посоревнуйтесь в умении строить рожи. Попросите малыша показать в зеркале себя, маму, части лица и тела.

Мое ласковое имя

Обсудите с ребенком, какими ласковыми именами называют его родители, дедушка и бабушка, друзья? В каких ситуациях его называют именно так? Когда что-то просят? Или когда взрослым весело? А что чувствует сам ребенок, когда к нему обращаются ласково? 

08.08.2011

Марина Подгорная

Обновлено 14.04. 2022

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Маня Т (28/02/2012)
Очень понравилась идея обвести ребенка полностью на большой лист бумаги))))))Обязательно сделаем это))))))
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться