Женские имена на букву М

/О детях/Школа

Электронный дневник: польза или проблемы?

электронные дневники экономят время урока
Уже несколько лет в российских школах существуют электронные дневники. Где-то они остались единственными, где-то – одновременно с бумажными, но они обязательно есть. 

Несмотря на то что и идея электронного дневника не нова, и конкретные приложения работают уже не первый год, к ним остается много вопросов.

С первого взгляда кажется, что это полезный и удобный инструмент. 

Во-первых, электронные дневники экономят время урока. Иногда жалко тратить на запись домашнего задания даже пару минут, а в начальной школе, когда дети еще не умеют быстро писать, это и не пара минут вовсе. Да и записать дети могут так, что потом сами не прочитают... Вот только вопрос, если записывать задание не во время урока (ведь мы хотим именно его сэкономить), то когда? В свободное время учителя?

Другое очевидное преимущество электронного дневника перед бумажным  возможность в любое время и в любом месте посмотреть задание. Причем посмотреть его в любом месте может не только ученик, но и родители. Это дает возможность родителям не самых организованных детей помочь им правильно распределить время. Ведь если ребенку задали объемное задание, а он, вместо того, чтобы сразу сесть за уроки, пошел гулять, то в случае с бумажным дневником мама, даже если она захочет посмотреть, что задали, узнает об этом только после работы. А в электронный можно заглянуть на бегу, во время обеденного перерыве и т. д.

Тоже самое касается контроля успеваемости. Уже нет возможности не показать дневник или «забыть» про двойку. Родители полностью могут отслеживать текущие оценки. А дневник еще и средний балл посчитает, включая все коэффициенты! Так что итоговая оценка не станет ни для кого сюрпризом.


Вот только все это работает в каком-то идеальном мире. В реальности, например, не очень понятно, когда именно учителя должны вносить эти задания в дневник. И часто бывает, что учитель начинает этим заниматься только, придя домой после работы. В итоге дети получают задания поздно вечером. А возникающее у кого-то желание начать делать уроки заранее вообще убивается на корню. В итоге даже самый организованный ребенок, который хочет сесть за уроки, как только пришел из школы, часто не имеет возможности это сделать  задание просто еще не известно. Ведь учителя его не всегда проговаривают на уроке.
Да и для учителей это дополнительная работа. Особенно учитывая, что приложение не всегда четко работает, и многие жалуются, что не удается загрузить задание с первого раза.

С прозрачностью оценок тоже не все так четко. Многие учителя предпочитают сначала записывать их в какой-то свой бумажный журнал, и только потом скопом выставлять их в электронный. В итоге часто оценки появляются только в конце четверти, и становятся шоком.

Уже нет возможности не показать дневник или «забыть» про двойку.

Кроме того, сама система ведения электронного дневника вызывает много вопросов. Пока дневник был бумажный, ребенок сам должен был записывать задание, сам следить, чтобы оно там было. А если вдруг не записал, то (помните?) мы звонили одноклассникам, а то и ходили к кому-то в гости, чтобы спросить «домашку». Сейчас ответственность за наличие задания в дневнике полностью лежит на учителях. А на ком ответственность за то, чтобы туда заглянуть и вовремя начать делать уроки? Нередко  на родителях. И где тут возможность учиться ответственности?

Правда, если говорить о младших школьниках, для которых все эти сложности с записыванием задания актуальны, то там учителя и без электронного дневника отлично переносят ответственность с учеников на взрослых. Когда мои дети учились в начальной школе, учитель говорила, что задание в электронном дневнике не смотрим, оно там то, которое должно быть официально. Значит, надо иметь бумажный дневник, и там записывать настоящее задание. Дети носили дневники, иногда что-то там писали, туда выставлялись оценки. А домашнее задание учитель скидывала в родительский чат. То есть та же самая ответственность родителей и их полная вовлеченность в учебный процесс.

Но если все-таки бумажный дневник  не профанация, а рабочий инструмент, то он дает школьникам возможность оценить заранее объем задания, сразу же задать учителю вопросы, если формулировка домашнего задания непонятна.

Наверное, оптимальным было бы все-таки оставить бумажные дневники хотя бы класса до седьмого, а электронный дневник, по крайней мере, пока он не станет более совершенным, оставить для родителей.

Aysa
26.05.25

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


ТЕАМА (29/05/2025)
Mama Lanya, конечно, автор писал о своем опыте. Однако я слышала совершенно из разных школ и даже регионов похожие мнения - что задание выкладывают чуть ли не ночью; что оценки выставляют к концу четверти и т.д.
Мое личное мнение - что главная проблема не в этом, а в том, что с детей снята ответственность.
Mama Lanya (29/05/2025)
Автор статьи описал свой конкретный опыт в конкретной школе, где учителя не очень ответственно относятся к заполнению эл.дневника, а администрация школы к его контролю, да плюс еще заставляет учителей дублировать все в бумажные журналы. При этом автор обобщила свой опыт, как будто так везде) Мой сын за 11 лет поучился в трех школах (все они находятся в одном районе города), и я со всей ответственностью могу заявить, что эл.дневник - это удобно и прекрасно, когда у школы нормальный директор. Собственно, как и всё остальное - хорошее и плохое в школе напрямую связано с тем, какой у нее директор)
КМСВ (28/05/2025)
Бомба замедленного действия
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться