2 3 |
/О детях/Школа
Электронный дневник: польза или проблемы?
Несмотря на то что и идея электронного дневника не нова, и конкретные приложения работают уже не первый год, к ним остается много вопросов. С первого взгляда кажется, что это полезный и удобный инструмент. Во-первых, электронные дневники экономят время урока. Иногда жалко тратить на запись домашнего задания даже пару минут, а в начальной школе, когда дети еще не умеют быстро писать, это и не пара минут вовсе. Да и записать дети могут так, что потом сами не прочитают... Вот только вопрос, если записывать задание не во время урока (ведь мы хотим именно его сэкономить), то когда? В свободное время учителя? Другое очевидное преимущество электронного дневника перед бумажным – возможность в любое время и в любом месте посмотреть задание. Причем посмотреть его в любом месте может не только ученик, но и родители. Это дает возможность родителям не самых организованных детей помочь им правильно распределить время. Ведь если ребенку задали объемное задание, а он, вместо того, чтобы сразу сесть за уроки, пошел гулять, то в случае с бумажным дневником мама, даже если она захочет посмотреть, что задали, узнает об этом только после работы. А в электронный можно заглянуть на бегу, во время обеденного перерыве и т. д. Тоже самое касается контроля успеваемости. Уже нет возможности не показать дневник или «забыть» про двойку. Родители полностью могут отслеживать текущие оценки. А дневник еще и средний балл посчитает, включая все коэффициенты! Так что итоговая оценка не станет ни для кого сюрпризом.
С прозрачностью оценок тоже не все так четко. Многие учителя предпочитают сначала записывать их в какой-то свой бумажный журнал, и только потом скопом выставлять их в электронный. В итоге часто оценки появляются только в конце четверти, и становятся шоком. Кроме того, сама система ведения электронного дневника вызывает много вопросов. Пока дневник был бумажный, ребенок сам должен был записывать задание, сам следить, чтобы оно там было. А если вдруг не записал, то (помните?) мы звонили одноклассникам, а то и ходили к кому-то в гости, чтобы спросить «домашку». Сейчас ответственность за наличие задания в дневнике полностью лежит на учителях. А на ком ответственность за то, чтобы туда заглянуть и вовремя начать делать уроки? Нередко – на родителях. И где тут возможность учиться ответственности?
Но если все-таки бумажный дневник – не профанация, а рабочий инструмент, то он дает школьникам возможность оценить заранее объем задания, сразу же задать учителю вопросы, если формулировка домашнего задания непонятна. Наверное, оптимальным было бы все-таки оставить бумажные дневники хотя бы класса до седьмого, а электронный дневник, по крайней мере, пока он не станет более совершенным, оставить для родителей. Aysa
Mama Lanya, конечно, автор писал о своем опыте. Однако я слышала совершенно из разных школ и даже регионов похожие мнения - что задание выкладывают чуть ли не ночью; что оценки выставляют к концу четверти и т.д.
Мое личное мнение - что главная проблема не в этом, а в том, что с детей снята ответственность. Автор статьи описал свой конкретный опыт в конкретной школе, где учителя не очень ответственно относятся к заполнению эл.дневника, а администрация школы к его контролю, да плюс еще заставляет учителей дублировать все в бумажные журналы. При этом автор обобщила свой опыт, как будто так везде) Мой сын за 11 лет поучился в трех школах (все они находятся в одном районе города), и я со всей ответственностью могу заявить, что эл.дневник - это удобно и прекрасно, когда у школы нормальный директор. Собственно, как и всё остальное - хорошее и плохое в школе напрямую связано с тем, какой у нее директор) Бомба замедленного действия |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Пробежка по Питеру - часть 2 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Что наша жизнь - театр! (Культурная жизнь в Барнауле для взрослых и детей)АБХАЗИЯ Часть 2 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Художественный музей Алтайского края (Культурная жизнь в Барнауле для взрослых и детей)Интересные городские мероприятия для взрослых Барнаула - 2024 (Культурная жизнь в Барнауле для взрослых и детей)Театры Барнаула с детьми (Культурная жизнь в Барнауле для взрослых и детей)Парки отдыха Барнаула (Культурная жизнь в Барнауле для взрослых и детей)Авиакомпания S7 (бывшая АК Сибирь) (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Одиннадцатиклассники 2024-2025 (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)
![]() Объявления
Реалистичные динозавры (Пункт обмена и проката)Обмен макраме (Пункт обмена и проката)Брюки 46, штаны icepeak 44-46, рубашка 44 (Одежда для взрослых (ДО))Продам лыжные ботинки, р. 36 (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Продам новые туфли на танкетке (Обувь для взрослых (ДО))Продам пуховик р.48 женский НОВЫЙ 3500 р! (Одежда для взрослых (ДО))Обмен: одежда,обувь,косметика, детское..лыжные ботинки р.36, (Пункт обмена и проката)Продам игровой Руль Artplays V-1200 Vibro Racing Wheel (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))Продам рассаду. (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Одежда на мальчика (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |