Новогодняя кулинария. Рецепты

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Цитата:
Он дерется, потому что научился манипулировать мамой. Выработался рефлекс у мамы "оплеуха==я должна дать картошку" и у ребенка "даю оплеуху маме=получаю картошку"..


Дык нет жеш, не даю. Но он (может, пока), все равно бьет. Я ухожу, он истерит и потом успокаивается.

Няню нам нЕкуда, у меня их трое, они все в садик ходят.


Я бы вот, попробовала уехать. Сменить всю обстановку. Я очень хочу, чтобы он начал есть овощи и фрукты. Созреваю для кардинальных мер. Откатов на новое у нас не бывало, со сменой обстановок у нас всегда новый виток развития.

Ни у кого нет опыта кардинальных перемен?
Sunday (24/02/2013)
Natashik78
Ничего общего с наказанием или выплескиванием эмоций. :aga-aga:
Natashik78 (24/02/2013)
В АВА самой сложно разобраться, поэтому я (и не только я) советую пройти базовое обучение на интернет-курсах. http://www.aba-kurs.com/

Добавлено спустя 56 секунд:

Sunday
:) :) :) ну ладно, про этику можно много рассуждать :) Подзатыльники, все дела :)
Sunday (24/02/2013)
Natashik78
Наташ, для аутиста, безусловно, более подходит метод, озвученный тобой. Но в описании Банки я вижу избалованного мальчишку. (Это лишь особенность моего восприятия, а никак не вердикт.) (И разумеется, понимаю, что может быть и "два в одном"), вот к избалованному я бы применила более жесткий и менее трудозатратный вариант. :aga-aga:
Natashik78 (24/02/2013)
А зачем действовать менее гуманными, когда есть и эфективный и гуманный в одном? :)
А так Вы безусловно все правильно говорите, пока мама эту связь "удар=картошка" не разрушит волевым своим усилием, ничего и не изменится.

Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:

Для Sedovka
По порядку.
*ПЕКС -- система альтернативной коммуникации с помощью карточек. Ребенок вместо слов использует картинки, составляет из них предложения, отвечает на вопросы и т.д. Что дает ему возможность нормально общаться, сообщать о своих желаниях и т.д., как и обычному говорящему ребенку. Подробно здесь: http://www.labirint.ru/books/286870/
*Не умеет одеваться и редко ест сам -- это достаточно легко обучается посредством физ.помощи и постепенным ее уменьшением. С едой нужно еще вкусное подкрепление за самостоятельно съеденные ложки. Мы сами пока на этом этапе: две ложки супа съел сам -- получает любимый сухарик. Тарелка пустая -- серьезный десерт, вроде ягод, мороженного или шоколада. Убежал -- всё, все бонусы кончились, процесс еды тоже.
*Удерживание внимания тренируется понемногу. Сначала посидел за столом и не разбросал мозайку -- приз! Потом 3 штучки от мозайки вложил -- приз. и т.д. Понимаете, ну не зчем ему сейчас эту мозайку собирать, это не ему надо, а Вам. И Ваша задача сделать так, чтобы мозайка стала нужна именно ему, пусть для начала, только как способ получения чего-то другого, более для него интересно.
*Про стереотипии. Действителльно с ними борются в основном тогда, когда они представляют проблему, слишком странные, слишком не вовремя и т.д. Но развивать стереотипную игру необходимо, т.к. сам он этого не сдалет. На самом деле сложный вопрос, куча нюансов, в двух словах не распишешь...
Sunday (24/02/2013)
Natashik78
:aga-aga: Знаю, современный АВА это не одобряет.
Он дерется, потому что научился манипулировать мамой. Выработался рефлекс у мамы "оплеуха==я должна дать картошку" и у ребенка "даю оплеуху маме=получаю картошку"..
Как приверженец АВА, Вы очевидно, видите совершенно определенный способ разрушения этого рефлекса. Но есть и другой, возможно, менее гуманный, но не менее действенный. :aga-aga:
Natashik78 (24/02/2013)
Sunday
А про лишение желаемого: так он потому и дерется, что его лишили желаемого (картохи).
Sunday (24/02/2013)
Natashik78
О лишении желаемого (ударил - остался без картохи)
Natashik78 (24/02/2013)
Банка Варенья
Уважаемая, Банка :) Пару месяцев назад мы уже подробно обсуждали вопрос любви Вашего сына и Вас самой к жареной картошке. Почему-то Вы не услышали главного: пока сын может получить от Вас картошку после криков и побоев (папу же он не бьет!), он будет продолжать так делать. Это ВЫ (!!!) делаете так, что сын Вас бъет, Вы даете ему усиление (картошку) после ударов. И я помню, на чем мы тогда остановились -- Вам не хочется ничего менять, потому что это сложно. Так что ждем, когда проблема будет настолько серьезной, что Вы действительно захотите ее решить.

Sunday
О каком отрицательном усилении Вы говорите?
Sunday (24/02/2013)
Банка Варенья
Вам девочки более продвинутые в системе подробнее подскажут, а я напишу то, что вижу взглядом дилетанта:
1. Менять кардинально среду аутисту нельзя - травма - откат;
2. Менять резко рацион нельзя - см. выше;
3. Ищите тераписта или хотя бы продвинутую няню, а дальше действуйте методом положительного подкрепления. Есть "вещи", которые "не работают" с мамой, но вполне выполнимы с другим (лучше чужим) человеком.
4. Агрессия. *Шепотом* А здесь, я считаю, можно использовать и отрицательное подкрепление, тем более, что сейчас у вас в руках такой мощный рычаг давления (еда)..
(Знаю, знаю, что в АВА это не особо приветствуется)...
5. Самое главное - начинать с мелких шажков, но твердо и последовательно. Удивительно, как дети чувствуют (наверное, шестым или седьмым чувством :haha: ) кого реально прогнуть, а с кем не стоит и пытаться.
6. Удачи!
Девочки, у нас сегодня была сессия он-лайн с Юлией ЭРЦ, но я сиравно не поняла, как мне поступить с сыном в разрезе АБА.

Можно вас попросить посоветовать что-то, именно по моей ситуации?

Вот, дано: мальчик 5.5 лет, вербальный аутист, гипер. Он очень любит еду. Он балдеет и расслабляется от своей еды. Ест мало что: картошку, рыбу, котлеты мои, колбасу иногда и сосиски. Хлеб и мороженное, шоколад. И он это все ЖРЕТ в колчиествах очень больших. Ворует, отнимает, скандалит и бьет меня. Если я не даю добавки или предлагаю не ту еду, которую он хочет. Ввести что-то совсем новое (овощи) не могу, фрукты тоже не ест. А вот ввести кусочек мяса на фоне котлетки смогла.

Я не понимаю, как его ограничить в еде. У меня еще 2 ребенка, они не аутичные, худые совсем. Этот пончик, могучий такой, он ради еды , мне кажется, на все пойдет. И он умненький, требует, чтобы я шла в магазин и купила то, что он хочет съесть.

Что я делала: убирала еду из поля зрения. НЕТ, Съел порцию -больше НЕТУ. Он меня прямо тащит к картофелю, чтобы я его снова пожарила или там сварила.

Уходила из дома. С папой он себя так не ведет, не бьет папу почему-то. Мальчик очень сильный, но меня заботит больше, что толстый. Ему тяжело, сильно потеет, и не идет ему совсем.

Подмешивала что-то в еду, что он не ест (кабачки), вливала рыбий жир, (и так, кстати, ввела его - думала, что он есть картошку откажется). Он по разному реагирует, если кабачков много, то орет и швыряет их на пол, или, например, пошел и поставил их в раковину (типо - ну не буду я их есть, мой тарелку).

Сейчас я уже думаю о чем-то экстремальном - уехать с ним в гостиницу какую-нить и там предлагать одни овощи/фрукты. Кухни нет, холодильника нет, никого больше нету.

Помогите, пожалуйста, его просто "несет" во все стороны, да и питание неполноценное получается.
Natashik78 (23/02/2013)
Al1sa
Да правда! там знаешь, они (специалисты, педагоги, дефектологи) так активно за АВА взялись, что даже обидно.... за Нск в смысле...
Al1sa (23/02/2013)
Natashik78
Хоть в Самару переезжай)
Natashik78 (23/02/2013)
Практический тренинг специалистов по применению процедур прикладного анализа поведения (АВА-терапии).
28, 29, 30 марта 2013 года, Российская Федерация, город Самара.
Продолжительность тренинга 24 часа, 8 часов в течение 3 рабочих дней.

Основной целью работы является интенсивный тренинг участников в применении поведенческих
методов обучения.
В составе тренинга пройдет дополнительное занятие по эмоциональной поддержке семьи ребенка, вовлечению членов семьи в коррекционный процесс.
В ходе тренинга мы будем отрабатывать на практике применение следующих процедур и методик:
— установление первоначального контакта с ребенком;
— изучение мотивации ребенка, построение иерархии мотивационных стимулов;
— элементы установления руководящего контроля взрослого;
— введение системы поощрения жетонами;
— для неговорящих детей введение первого этапа альтернативной коммуникации с
помощью карточек PECS;
— правильная подача инструкций и использование подсказок;
— техника применение метода DTT (обучение отдельными блоками);
— техника применения метода Incidental teaching (случайное обучение);
— прочие вопросы применения специальных процедур и методик АВА.
Количество участников тренинга ограничено, в
тренинге работают 4 команды по 4-5 человек. В
тренинге участвуют дети с диагнозом "Аутизм" или
РАС - 4-5 детей, в возрасте до 6 лет.
Участники тренинга делятся на команды по 4-5 человек, к каждой из команд «прикрепляется»
один ребенок. В ходе работы команда оценивает первоначальные навыки ребенка, выделяет цели для обучения. На основе поставленных целей подбираются методы обучения или коррекции, выстраивается поведенческая программа обучения.
В процессе работы участники команды обучаются правильно выполнять всеупражнения программы.

Продолжительность тренинга 24 часа, 8 часов в течение 3 рабочих дней.
Общий объем семинара – 24 часа, занятия будут проходить по адресу:
город Самара, проспект Кирова, д. 242 в помещении Центра помощи семье и детям
Промышленного района города Самары с 09.00 до 18.15 с перерывом на обед и двумя
кофе-паузами.
Стоимость участия – 7 500 руб..
По всем вопросам и для регистрации участия обращайтесь: aba-samara@yandex.ru,
(846) 249 86 35, (927)717 23 35
Natashik78 (21/02/2013)
Образовательная программа для родителей

Данная программа расчитана на родителей, кто хочет лучше разобраться, что такое поведение, как оно формируется и как можно изменять поведения и обучать новым навыкам с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Программа будет идти блоками. Желательно проходить блоки по их очередности. Каждый блок будет длится 4 недели; встречи будет проходить раз в неделю по 2 часа. Группа родителей будет состоять из 4-5 человек. Маленькие группы необходимы для продуктивности обсуждения каждого конкретного случая как во время встреч, так между встречами.

Встречи проводит Ольга Шаповалова совместно с одним из выпускников сертифицированного курса “Прикладной поведенческий анализ”.

В течении каждой встречи будет предоставлена теоретическая часть этого блока, которая сразу будет разбираться на конкретных примерах участников. Теоретическия часть будет подготоволена и прочитана Ольгой Шаповаловой и вторым преподавателем для этой группы. Участники будут получать материалы для самостоятельной работы. Участники будут выполнять домашнюю работу по пройденному материалу между встречами. Участники всегда могут обратится за помощью при выполнении домашнего задания или для дополнительных разьяснений материала к второму преподавателю.

Расписание встреч:
Встречи будут проходить один раз в неделю по 2 часа, конкретные дни каждой встречи участники получат после формирования группы. Все встречи будут записаны, но в интересах конфеденциальности запись будет сохранятся только для тех участников встреч, кто пропустил встречу или кто хочет пересмотреть материал ее раз. После окончания блока все записи стираются.

Оплата:
Оплата производится вперед за блок и составляет 120 долларов за блок. Оплата производится при помощи системы PayPal.


8 блоков:
1. Что такое поведение (включает домашние задания по наблюдению за поведениями с помощью разных методик)
2. Постановка задач для работы с конкретным поведением (включает домашние задания постановки задач работы с поведением, с новыми навыками, учитывая индидидуальные особенности конкретного случая)
3. Определение поощрения для работы (включает домашние задания по наблюдениям за поведением с целью выявления эффективных поощрений, а так же индивидуальный подбор поощрений)
4. Методики, предупреждающие поведение (включает домашние задания по написанию методик и работе по этим методикам)
5. Методики, убирающие нежелательное поведение (включает домашние задания по написанию методик и работе по этим методикам)
6. Методики обучения новым навыкам (включает домашние задания по написанию методик и работе по этим методикам)
7. Методики реагирования (включает домашние задания по написанию методик и работе по этим методикам)
8. Методики, направленные на поддержание и обобщение поведения (включает домашние задания по написанию методик и работе по этим методикам)

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Вопросы на мейл Ольги Шаповаловой:
behavioreducation@gmail.com
    56 | 57 | 58 | 59 | 60   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться