Информация от Ольги Шаповаловой
В рамках образовательной программы для родителей начинает работу новая группа Скорой Помощи. Это группа будет встречаться 5 раз, во время этих встреч преподаватели программы помогают родителям решить наболевшие вопросы по поводу нежелательного поведения детей. Есть еще место - регистрируйтесь и задавайте вопросы по адресу behavioraninfo@gmail.com или через сайт http://www.parent-academy.com
Сказка
Спасибо. Про забрать я уже сама поняла. В том плане что сначала-потом, наш терапист сказала что это нужно конечно. Но немного позже потому как надо хотя бы навык наработать. Карточек у нас сейчас около 30, а пользуется максимум 5. Остальное ему уже неинтересно со мной использовать. А еду нащелкать все что он ест и любит это просто капец. Ему все надо отдельно фоткать. А если нет например этого йогурта, то как быть с карточкой? Я понимаю когда он мне фразой я хочу йогурт (такой) даст и ему тогда надо объяснить что надо идти в магазин. Вот сначала то, а потом в магазин пойдем. Но это будет истерика. Потому как не привык к сначала-потом.
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Я про занятия за столом из побуждений усидчивости и думала. Потому как мечтаю пока что что будет мой деть ходить в школу и там это пригодиться. Ну по крайней мере в саду уже пригодилось.
Вот мы занимаемся с ребенком определенными вещами (имитация (на мелкую моторику, складывание картинку на такую же картинку, соотношение предмета и картинки) мы стараемся делать это за столом. На сколько важно приучить ребенка заниматься за столом. Понятное дело, что навыкам самообслуживания и каким то бытовым вещам мы занимаемся вне стола, а непосредственно там где это надо делать (моем руки в ванной). Извините если глупость ляпну, но мне кажется что это очень важно чтоб ребенок занимался за столом.
за столом важно учить заниматься в том плане, что ребенка вообще важно учить усидивости. если он сможет в будущем выполнять задания за столом, это очень облегчит жизнь в будущем. к тому же для аутичных детей важно постоянситво. Мой, к примеру, привык заниматься за столом, если я ему буду те же задания давать, к примеру, на кровати или на полу, ему тяжело (сейчас уже легче, год назад сразу терялся).
Про пекс - у вас белая книжка есть? я бы без нее вообще ничего не советовала вводить. Там все ответы на твои вопросы есть.
Цитата:
А как быть если он с удовольствием приносит карточку с мультиком и будет носить так целый день.
если ребенок уже хорошо освоил карточку, можно вводить какое-то небольшое задание перед тем, как у него будет доступ к мультикам. Сначала небольшое (по времени), типа похлопать в ладоши. И еще можно (и очень полезно) вводить последовательность: сначала - потом. То есть снаала, к примеру, задание (карточка с заданием), потом - мультики (карточка с мультиками). Но это, возможно, уже чуть позже, тут лучше Наташа или Евгения посоветуют.
Забирать карточку НЕЛЬЗЯ! Во-первых, это неэтично - у обычного ребенка мы же не можем его слова забрать. Во-вторых, можно просто отбить все желание пользоваться карточками.
Цитата:
у ребенка паника когда найти не может нужную карточку.
конечно паника. Если у нас забрать возможность сказать какое-то очень важное слово - тоже паника будет
Девочки у меня возник вопрос. Хотелось бы ваше мнение услышать. Вот мы занимаемся с ребенком определенными вещами (имитация (на мелкую моторику, складывание картинку на такую же картинку, соотношение предмета и картинки) мы стараемся делать это за столом. На сколько важно приучить ребенка заниматься за столом. Понятное дело, что навыкам самообслуживания и каким то бытовым вещам мы занимаемся вне стола, а непосредственно там где это надо делать (моем руки в ванной). Извините если глупость ляпну, но мне кажется что это очень важно чтоб ребенок занимался за столом.
И еще вот спросить хотела про пекс. Проблема в том что ребенок приносит карточку и надо незамедлительно выполнять его желания, пока мы на стадии ввода. А как быть если он с удовольствием приносит карточку с мультиком и будет носить так целый день. Я уже ограниченно по времени ставлю, но ему же мало. Убирать карточки эти вообще? у ребенка паника когда найти не может нужную карточку. Так носит карточку с печеньком и с ягодами, пузырями и т.д. когда заинтересуешь.
В НГУ проходит «Месяц поддержки для родителей детей с аутизмом»
В июне в рамках проекта по подготовке специалистов в области прикладного анализа поведения (АВА) на факультете психологии НГУ проходит «Месяц поддержки родителей детей с аутизмом»....
если я правильно помню, то там критерий достижения - несколько целевых карточек и несколько нежелательных, то есть, на мой взгляд, потренировать имеет смысл . Просто это ключевая, очень важная фаза...
ну все получилось!
Поменяла ключи на шапку, первый раз ребенок не понял что происходит, посидел, ошибку исправили. Второй и третий раз появилась негативная реакция на шапку (пытался плакать).
И все. начал выбирать только правильно. Поменяла шапку на зубную пасту - выбирает тоже правильно.В итоге я уже начала усложнять, села за компьютер,отвернулась,он мне карточку носил.
И еще мне понравилось:на кухне лежат несколько карточек, когда он что-то просит (тянется), я его к карточке нужной подвожу. Сейчас таким образом взял сок, а потом вернулся, осознанно выбрал "иммунеле" и мне отдал. Пришлось третью за день давать:) Наверное, надо баночки на 4 части делить
zhenya_ch
можно еще Вам вопрос задать? Если ребенок почти сразу начал давать нужную карточку из пары с дистрактором (сегодня начали, со второго подхода понял, что от него требуется),надо ли нам продолжать тренировать этот навык. или можно сразу переходить к двум желаемым стимулам?
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Natashik78
понятно мне тоже все время кажется, что я докапываюсь до ребенка, он тоже возмущаться пытается,но опыт уже показал, что если цепочку сокращать - толку будет мало.
Ну вообще в Пексо-книге четырехшаговая коррекция так и описана , см. стр. 128.
Относительно нейтрального стимула, нам на тренинге приводили примеры именно с вещами, которым ребенок ТОЧНО будет не рад, которые он не захочет взять. Рекомендовали использовать старый рваный носок (носок из тех соображений, что если он им кинется, то не страшно) Т.е. должна сложиться цепочка, что если я даю не ту карточку, то я получаю вообще не то что хочу.
Natashik78
Наташ, а вы тоже пекс используете? или ты с каким-то другим ребенком занимашься?
Не, мы не на ПЕКСЕ. Просто процедура коррекции ошибок она же универсальна. Вот, например, мой говорит: "Я хочу ПРО шоколадку". Явно же неправильно! Нужна коррекция ошибки по тому же принципу. А я, из-за лености своей и из-за того, что типа сколько можно до ребенка докапываться, делаю неправильно. Вот и не закрепляется правильная форма вороса и это "Я хочу про..." или "Хочешь..." продолжает нас преследовать уже месяца два....
Natashik78
Наташ, а вы тоже пекс используете? или ты с каким-то другим ребенком занимашься?
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
AnnSor писал(а):
Расскажите, пожалуйста, а что вы с помощью этого тренируете?
с помощью карточек? это третий этап пекс (альтернативной коммуникации). По итогу ребенок должен давать определенную карточку, чтобы получить желаемое.
Как я младшему объясняю - это Бодины слова, он с их помощью общается.
Мишка, кстати, еще тот терапист, потешно так завлекает Богдана вкусняшкой (делает вид,что сам ест),отдает взамен на карточку и хвалит. Мне вообще кажется, что у Михи врожденный талант тераписта, мне сложнее некоторым взрослым из ребенкиного окружения объяснить, как делать без ошибок