Девочки, 20, 21, 22 марта в Новосибирске пройдет Базовый практический тренинг специалистов по применению процедур Прикладного Анализа Поведения (АВА-терапии).
Тренинг ведет Екатерина Жесткова, педагог-психолог, сертифицированный аналитик поведения (ВСВА), член Международной ассоциации профессиональных поведенческих аналитиков (APBA), преподаватель курсов в рамках проекта «Аутизм: коррекционная работа на основе поведенческого анализа-АВА».
так смешно за ниминаблюдать: Миха повизгивает от восторга, что такая игра веселая)))
Инга 11
Быть куратором (консультантом) может быть человек, получивший специальное образование по прикладному анализу поведния (АВА). Можно получать консультации очно, можно посредством Скайп. Вообще у нас в городе есть Центр Новая Перспектива. http://novaya-perspektiva.ru, но об их услугах лучше уточнить у них. И есть АВА-Центр при НГУ. Он вот-вот откроется. Пока им можно написать на aba_for_parents@ngs.ru , задать кучу вопросов и все-все выяснить. Для скайпо-консультаций можно обращаться к выпускницам курсов Ольги Шаповаловой,
Скрытый текст:
* Яна Планида
* Наталья Мамонтова
* Леся Филюк
* Александра Ханьжина
* Татьяна Тельнова
* Анастасия Несмеянова
* Ирина Михеева
* Алексей Еськов
* Кямаля Абдуллаева
* Гузель Комлева
есть еще, но что-то найти быстро не могу
написав им напрямую в фейсбуке. Есть чудесная московская ВСВА Мария Сударикова, но не знаю, берет ли она сейчас детей на консультации. И т.д.....
Decadans
о, мы так тоже делаем периодически, так смешно за ниминаблюдать: Миха повизгивает от восторга, что такая игра веселая, а Богдан выполняет "работу" с лицом мученика)))
Варианты АВА-занятий, когда дома есть брат или сестра нейротипичные детки примерно одного возраста с ребенком, с которым вы занимаетесь. По мотивам семьи друзей, где сестра имеет аутизм (или нечто подобное), а брат на год младше нейротипичного развития. Мама долго не могла ничего придумать, чтобы освободить время для занятия только с дочкой, так как брат тут как тут и тоже хочет внимание.
Мы придумали посадить их обоих за стол, сделав "школу"
Так как у девочки сотрудничество пока минимальное, то урок школы длится 3 минуты не больше.
Мама выбрала пищевое подкрепление, которое любят оба ребенка. Это были мандарины, изюм, орехи - маленькими кусочками
Приоритет внимания конечно на девочку, ориентируются на ее поведение. Поэтому за стол приглашается девочка, поощряется, брат приходит сам, тоже поощряется за то что сидит спокойно рядом.
Дается короткая инструкция девочке, если надо с помощью выполняется, она получает поощрение и пока его жует (кусочек для этого выбираем побольше - на несколько секунд жевания), мама поворачивается к брату и спрашивает его другую инструкцию, которую он легко выполняет и получает тоже поощрение
и тд.
Например, начали мы с навыком слушателя, дочке дается инструкция - "покажи зайку " в книжке со сказками, оказывается помощь, дается поощрение
а брат получает инструкцию - найди здесь букву А (в этой же книжке, на этой же страничке).
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
главное, чтобы занятие было коротким по началу - пока установление контроля идет над обоими детьми, а дети привыкают к такому варианту занятия.
В итоге младшой с радостью требует продолжать занятия, готов в любой момент прийти и начать занятие, ну а мама выбирает просто время, когда старшая дочка готова к занятию и созывает их за стол.
курсы очень сильно отличаются, проходить курсы нужно обязательно
и брать куратора дистанционно
тогда не будет таких ошибок, как с конфеткой и хлопаньем )
Поддерживаю. Куратор нужен обязательно. Именно он обеспечит успешность ваших действий. А благодаря курсам Вы будете четко понимать происходящее.
Decadans
Спасибо. Значит сразу буду куратора присматривать нам. Т.е.общение идет через скайп, я описываю проблемы и меня поправляют? Ох, как все сложно кажется!
курсы очень сильно отличаются, проходить курсы нужно обязательно
и брать куратора дистанционно
тогда не будет таких ошибок, как с конфеткой и хлопаньем )
Decadans
А насколько курсы отличаются от того что написано на сайтах и в книгах. Просто пока я все читаю-читаю, нов голове только каша. Я реально не понимаю что и как делать. Вчера за конфету пыталась научить хлопать в ладоши, требуя "делай так", но он конфету съел а так и не понял что надо как я хлопать. Я в отчаяньи.
Здравствуйте! Я новичок. Всю тему прочитать не осилила, очень хочу услышать ответ на вопрос: кто-нибудь здесь заканчивал дистанционные курсы Эрц и потом смог успешно дома самостоятельно заниматься? Я живу в маленьком городке и тут про АВА не слыхали даже, соответственно специалистов никаких нет, спросить не у кого что и как делать. Боюсь что отучусь на курсах, а работать со своим ребенком правильно и результативно так и не смогу.