Реклама

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
ЕленаП.. (28/11/2018)
Разбор темы подарил мне понимание использования суффикса "ша". Анализировала, обливаясь потом, профессию гей/ша\.
И - однажды я жутко обидела сотрудницу, назвав её керамисткой и художницей. Суффикс Ц не сработал. :-(
Litania (27/11/2018)
КомОл писал(а):
Кто их разберет? Может и дисграфики. ;)

Зачем дисграфики? Энштейны. Хотя, возможно, только «в любви»))
Dio (27/11/2018)
Меня в школе учили, что сколько бы ни было открывающих кавычек, закрывающая будет одна, если она совпадает для всех открытых.
КомОл (27/11/2018)
Демоверсия писал(а):
КомОл, как пример. Я это вижу.
Цитата:
Новые футбольные бутсы- шиповки 35 размер (22 см) фото в дневнике.
Особенности развития?
Может ну их, диагнозы?
А что не так, кроме пунктуации? :) "35 размер", а "не 35-го размера"? Это так и должно было быть, только с запятыми.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Тем более, что в подписи количество знаков ограничено, а у меня баннер очень много знаков занимает. ;)

Добавлено спустя 20 минут 47 секунд:

Хочу разобрать один непонятный для меня момент. Обращаюсь к лингвистам, хочется услышать авторитетное мнение. :) Двойные кавычки (кавычки в кавычках) как правильно ставить? Часто, опять же, по долгу службы, приходится иметь дело с документами и написанием наименования предприятий/организаций, но случается и вне работы ставить: "рппп "орппло"".
В сети нашла вот такой ответ
Цитата:


Грамота. ру как-то давно объясняла: Если внутри слов, заключенных в кавычки, встречаются другие слова, в свою очередь заключенные в кавычки, рекомендуется (при условии, что для этого есть технические возможности) использовать кавычки разного рисунка: внешние – «елочки» , внутренние – „лапки“ (или – в текстах, набранных на компьютере, – "компьютерные кавычки") . Если же такой возможности нет, то закрывающие кавычки ставятся только один раз. Кавычки одного рисунка рядом не повторяются. Например:

Предпочтительно: работа В. И. Ленина «О карикатуре на марксизм и об „империалистическом экономизме“», ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», ООО «Компания „Металлинвест“».

Допустимо (если нет технической возможности использовать кавычки разного рисунка): работа В. И. Ленина «О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме» , ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» , ООО «Компания «Металлинвест» .

Неправильно: работа В. И. Ленина «О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме»» , ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда»» , ООО «Компания «Металлинвест»» .
Для меня как-то странно такое трактование. Т.е. если я от руки пишу, то двойные кавычки в конце ставить - табу?
Демоверсия (27/11/2018)
КомОл, как пример. Я это вижу.
Цитата:
Новые футбольные бутсы- шиповки 35 размер (22 см) фото в дневнике.
Особенности развития?
Может ну их, диагнозы?
КомОл (27/11/2018)
Видимо, этим постом всё обсуждение и закончится. ;) Все ниженаписанное, наверное, будет восприниматься как нападки на людей с особенностями развития. :love_sibmama:
Вот, в режиме "онлайн" просматриваю чат: "стерались, предлогаю, фегня (вроде, жаргонное, но тоже неправильно), "с начало", "затем и другие подключаться". Кто их разберет? Может и дисграфики. ;)
Демоверсия (27/11/2018)
Лелечка))) писал(а):
Демоверсия
Цитата:
когда диагноз поставили, на душе легче становится?

Да. Понимаешь, что это не ты - тупой, а у тебя особенности развития.
С другой стороны, начинаешь еще более серьезно проверять написанное, что приводит к определенным проблемам в инет-общении.
Так диагноз в интернете безграмотным раздают (из обсуждения в теме). Сводится к - "ты не достаточно белый для меня, чтобы о чем-то с тобой говорить". Некоторые люди по умению грамотно писать определяют достаточно ли человек умен и успешен. А в реальности как?
Цитата:
а у тебя особенности развития.
Это не особенности развития, а особенности работы мозга (нарушением целостности белого вещества в затылочно-теменной и височно-теменной долях левого полушария мозга). Развитие в пределах нормы.

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:

Скрытый текст:
Авторский стиль целиком и полностью. Просто для примера. Количество аутистов увеличивается в геометрической прогрессии. И количество дислектиков тоже. Связано это с прогрессом и тесным общением с коммуникативными средствами (под вопросом). Мир меняется.
Цитата:
Этот пост по материалам подобранным в интернете, помещаю специально для тех "рьяных"клеймителей" безграмотности, которые, возможно, просто не знают о том, что дисграфия и дислексия, являются иногда особенностью, не мешающей человеку, а помогающей стать великим и известным.Просто давайте будем взаимно корректны, ведь, безграмотность - это совсем другое.и все об этом знают, но большинство предпочитает мотивировать свои негативные отзывы " не там поставленными знаками препинания и банальными описками, которые поправить достаточно несложно: просто показать, где она проявилась.Не станет человек, примявший "под стопой, творчество другого"(при любом качестве работ) выше,так же, как и тот, которого "разгромили в пух и прах" не станет ниже.Каждый то, что он есть.Ни больше и ни меньше.Конечно, случаи бывают разные. И тяжёлые тоже. обычно различают 5 видов дисграфии



АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИСГРАФИИ. Ребенок пишет так, как он слышит. ...

АКУСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИСГРАФИИ ...

ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ...

АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ ...

ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

----- это, если относить дисграфию только к медицинским определениям, что позволяет нередко отнести таких людей к людям с задержкой развития.Это, отнюдь, не так.

существет даже мнение, что мнгие люди стали известными и успешными не вопреки дислексии и дисграфии, а благодаря им. Ни на чём не настаиваю, любое мнение имеет право на существование. Это моё.

И тем не менее.



Дислексия у известных людей

Посмотрите на этих людей внимательнее, возможно их биографии во многом помогут Вам в реализации собственной жизненной программы.





Альберт Эйнштейн (1874 - 1955), физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии.Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.





Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875), датский писатель, автор лирических и философских сказочных рассказов и историй, которые способствовали интеллектуальному и духовному развитию целого поколения детей по всему миру. Андерсен сочинял свои дивные философские истории и рассказы по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясённые полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи: «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».Благодаря своему упорному труду Ханс Кристиан Андерсен смог предъявить миру свой талант, превратившись из "гадкого утёнка" в прекрасного лебедя.





Томас Алва Эдисон (1847 - 1931), изобретатель.Учителя считали его тупым, потому что он плохо говорил, плохо писал и ничего не мог запомнить. Его признали совершенно неспособным к математике. Томаса Эдисона вышвырнули из школы в 12 лет. Если бы после этого он пал духом, то никогда не изобрел бы фонограф, первый звукозаписывающий прибор в мире!





Майкл Фарадей (1791 - 1867), английский физик и химик.Правописание у Фарадея было просто ужасным, а математикой он так и не овладел. Но, как и у всех дислексиков, у Фарадея было невероятно сильно развито образное мышление. Именно это помогло ему обнаружить закономерности там, где до него их никто не видел: установить взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, магнетизмом и светом, открыть электромагнитную индукцию, заложить основы учения об электричестве.



Агата Кристи (1890-1976), сочинительница детективов.Знаменитая английская писательница Агата Кристи, «королева детектива», за свою жизнь написала больше 80 книг. Не всем известно, что маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, и девочке пришлось продолжить обучение дома. До конца своей жизни Агата Кристи так и не научилась грамотно писать и делала множество орфографических ошибок.



Линдон Джонсон – 36-й президент США (1963-1969). Отличался острым умом, обширными знаниями и безграмотным письмом. Согласно легенде, с его легкой руки прижилось устойчивое выражение «OK». Такие пометки он ставил на прочитанных документах. ОК — это аббревиатура от “oll korrect”, которое является неправильным написанием фразы “all correct” (переводится как “все в порядке”, «все правильно». Однако ошибка эта – «О кей!» — осталась и звучит как первый признак американизма.



Уолт Дисней за рисованием

Люди, близко знавшие Уолта, уверяли, что ему гораздо легче нарисовать Микки-Мауса,

чем написать слова "Mickey-Mouse">>

Легче рисовать, чем писать!



Нельсон Рокфеллер (1908-1979) – американский политик и банкир, вице-президент США в 1974-1977. Переученный левша и дислектик испытывал трудности при чтении подготовленных речей из-за тенденции читать в обратном направлении, справа налево. Переучивал его отец так: за обеденным столом надевал на левое запястье сына резиновое кольцо с длинным поводком и дергал за него всякий раз, когда сын начинал, есть левой рукой. В итоге Нельсон выработал неуклюжую привычку пользоваться двумя руками, но от последствий страдал всю жизнь. Впрочем, дислектиками становятся не обязательно переученные левши.



Джордж Буш отец и сын – экс-президенты США (41 и 43). Журналисты часто писали о грубых ошибках Буша младшего, говоря о том, что речь президента часто напоминает речь иностранца, совсем недавно изучившего английский язык. Такая речь главы государства могла быть неправильно понята лидерами других государств или военными, что могло бы послужить причиной различных конфликтов или даже военных действий. Конечно же, президенту Бушу требовалась коррекция дислексии. Часто дислексией страдают левши, особенно переученные. Они пишут и держат ложку во время обеда правой рукой, так как их заставили это делать в детстве. Но привычные, спонтанные движения (например, подхватить падающий предмет, поправить одежду) они выполняют левой. Скрытым левшой был Буш-младший, а его отец, Джордж Буш-старший – был настоящим, не переученным левшой. Дислексия – часто передается по-наследству. Она довольно часто встречается среди родственников, причем у мужчин в несколько раз чаще, чем у женщин. Брат Джоржда Буша-младшего Нейл в детстве тоже страдал дислексией и нарушением речи. На речевые особенности Джорджа вовремя не обратили внимания. Когда будущий президент еще только учился читать и писать, дислексия еще не считалась заболеванием. Ошибки в речи в то время объясняли плохим усердием ученика и строго за них наказывали, что только усугубляло проблему.



Джон Кеннеди – 35-й президент США.



Джордж Вашингтон – первый президент США. Получил домашнее образование, увлекался чтением книг. Не смотря на свое образование, не мог грамотно писать, вероятно имел тяжелую форму дисграфии.



Томас Джефферсон – 3-й президент США.



Вудроу Вилсон – 28-й президент США. До 12 лет не умел читать. Его борьба с рукописными словами хорошо задокументирована. Считается, что он был дислектиком.



Уинстон Черчилль – премьер-министр Великобритании. Имел дефект речи. Оставался на второй год в начальной школе, при поступлении в Harrow school был зачислен в самый младший класс, дважды проваливал вступительные экзамены в Royal Military Academy. Из многих источников следует, что у него не было дислексии. Однако в своей автобиографии он описывает проблемы, связанные с низкой успеваемостью в школе, несомненно пытаясь убедить читателей и самого себя, в том, как много ему пришлось преодолеть. Кроме того, Черчилль был левшой, а следовательно его шансы быть дислектиком повышаются.



Дислексики нашего времени



ДИСЛЕКСИКИ и СЕГОДНЯ - прогрессивная прослойка общества.



Киану Ривз

Том Круз (как и его мать, и три его сестры, писал некоторые буквы в зеркальном отражении. В школе он не мог научиться быстро различать буквы, что делало мучительным процесс чтения и особенно письма.)

Карл XIV Густав

Кэрол Грайдер

Ричард Брэнсон

Принцесса Виктория

Майк Спок

Татьяна Гогуадзе

Пол Орфала

Орландо Блум



и многие другие Кира Найтли, Петр Первый, Ричард Роджерс архитектор убеждён, что только дислексики обладают необходимым для архитектора пространственным воображением. Архитектор Роджерс гордится тем, что он дислексик, и на работу к себе в мастерскую берёт только дислексиков – “братьев по разуму”.Генри Форд(американский конструктор), Грег Луганис,Дастин Хоффман, Джей Лено, Джеки Стюарт,Джордж Бернс, Смит Пэттон, Дэни Гловер, Квентин Тарантино (режиссер,актёр), Александр Грейам Белл

Мерилин Монро, Шер, Стивен Дж.Кэннел, Уильям Батлер Йитс, Владимир Маяковский поэт,

Леонардо да Винчи (художник), Антон Дельвиг (поэт), Шарль Морис Талейран (дипломат),

Сергий Радонежский (святой), Виктория (шведская наследная принцесса).



В компанию дислексиков входят и известные политические деятели, например, Первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза Никита Сергеевич Хрущёв... и т.д



Каждый Дислексик по-своему разрешает противоречие между проблемами с чтением и письмом и непреодолимым стремлением к успеху.
А что умеете вы, кроме как писать без ошибок? :-)
Цитата:
Именительный падеж
Кто, что? Дружище
Родительный падеж
Кого, чего? Дружищи
Дательный падеж
Кому, чему? Дружищу
Винительный падеж
Кого, что? Дружищу
Творительный падеж
Кем, чем? Дружищем
Предложный падеж
О ком, о чём? Дружище

Консультировалась с филологами - сказали, правильно д.б. "дружищА". :oops:
mamakati
Спасибо за пояснение. Буду знать. Но мне все равно ближе "дружищА"
Все равно не буду заказывать это блюдо... :oops: :haha:
КомОл (27/11/2018)
А я всегда проверяю себя со словами "расчет" и "рассчет", потому как рассчитывать, по долгу службы, часто приходится. ;)
mamakati (27/11/2018)
Any82 я вот что нашла

Цитата:
одушевл. существительные муж. р. на–ище с увеличительным значением (волчище,дружище,котище,человечище) допускают в ед. ч. вариантные падежные формы.



Соответственно, будет правильно и "нет дружищи ( по 1 склонению если склонять)"- и "нет дружища (если склонять по второму)"
КомОл (27/11/2018)
Romina
Я не про современных детей. Я про своих одногодок (примерно). Когда зарегистрировалась в одноклассниках давным давно, стала всех искать. Мне отвечали, а я поражалась, вроде, у одного преподавателя обучались. Причем, девочки, которые уехали в Германию в 90-х, а из Казахстана очень много уехало семей, которые живут там уже 30 лет, пишут и говорят без ошибок!!!! Пунктуацию я в расчёт не беру, но, зачастую, и с ней проблем особых нет. При этом, они говорят и пишут свободно на английском, кое-кто ещё и иврит (или идиш) знает разговорный, немецкий, само собой, и ещё литературный русский не забыт, т.е. на Т9, "поторопилась" и "моя твоя не понимает" никто не списывает. Ну, к примеру, статус у "девочки" 45 лет стоит: " а солнце светит всем одинакава." (Пунктуацию и орфографию сохранила.) Отношусь философски, стараюсь, по крайней мере, но уже всерьёз человека не воспринимаю.
Блин, пишу с телефона, этот Т9, который хают все, мне трижды исправлял слово. :haha:

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:

Демоверсия писал(а):
КомОл, вы бы тогда все виды дислексии описали.

Описала только то, с чем встречалась в жизни сама, и на единственно правильную точку зрения не претендую. :give_heart: Возможно, если бы имела медицинское образование по специальности логопедия, высказалась обширнее, а скорее всего, просто промолчала бы. ;)
Any82 (27/11/2018)
Litania писал(а):
Журавлёва Оксана писал(а):

меня прямо коробит от названия одного из блюд в довольно известном заведении нашего города, это блюдо называется "колбаски от дружищИ Шульца"... :mad: :eek: [/spoiler]
:

Я прошу прощения, конечно: а что здесь не так?


Suwolga писал(а):
Litania
вот ты смелая, я молча мучаюсь!

да даже на этих двух страницах есть опечатки в текстах людей, которые ратуют за их отсутствие)))

mamakati
а напишите статью о занудстве? Если получится не занудная - здорово будет!

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

в защиту моей любимой пивнухи

Код:
http://popadezham.ru/drujishe.html


Именительный падеж
Кто, что? Дружище
Родительный падеж
Кого, чего? Дружищи
Дательный падеж
Кому, чему? Дружищу
Винительный падеж
Кого, что? Дружищу
Творительный падеж
Кем, чем? Дружищем
Предложный падеж
О ком, о чём? Дружище


так что дружищу Шульцу вменить нечего :-)


Кто может объяснить, почему слово "дружище" в родительном падеже - "дружищи"? Нет друга-нет дружища. Почему не так?
Лелечка))) (27/11/2018)
Демоверсия
Цитата:
когда диагноз поставили, на душе легче становится?

Да. Понимаешь, что это не ты - тупой, а у тебя особенности развития.
С другой стороны, начинаешь еще более серьезно проверять написанное, что приводит к определенным проблемам в инет-общении.
Демоверсия (27/11/2018)
mamakati, :haha: сдеся все граматныи
mamakati (27/11/2018)
Litania
Что-то, как-то, прям, я не знаю... :haha:

Вот Вам в коробочке с бантиком:
В русскоязычной статье для русскоязычной аудитории пример с немецким языком- не совсем уместен. Уверена- подойди Вы более кропотливо к написанию статьи- Вам удалось бы найти не менее красочный пример на родном для ваших читателей языке.

Цитата:
но людям, не владеющим родным языком, неуютно везде.

А этот вывод откуда следует? Вся предыдущая информация была о том, что неуютно тем, кто владеет :-) Опыт ( и Ваша статья тоже) говорят о том, что не "могущие" освоить родной язык в большинстве своем не парятся по этому поводу... :give_heart:

И напоследок:
Абзац про "инфантилов" , простите, не примет ни один научный журнал :) :haha: С одинаковым успехом в этом предложении слова "безграмотный человек" можно заменить на любое социо-культурное явление. Например: "грубияны в транспорте" или "те, кто не любит животных". Да, это передает ваше негативное отношение к данному явлению...Но причем здесь "инфантилизм"????

На этом обзор статьи на сайте "Сибмама" заканчиваю. :-)
Выражаю благодарность автору за поднятую тему и за стойкое отношение к критике. :give_heart:

Бутьте граматны, друзья! соблюдайте арфаграмы! Тотчас полюблю я вас- mamakati из "Сибмамы"
    2 | 3 | 4 | 5 | 6   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться