/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

 «Месяц поддержки родителей детей с аутизмом»  подошел к концу

Аутизм, детский аутизм, признаки аутизма у детей, проблема аутизма, причина аутизмаНа факультете психологии Новосибирского государственного университета завершился «Месяц поддержки родителей детей с аутизмом», организованный в рамках проекта по подготовке специалистов в области прикладного анализа поведения (АВА).

Осенью 2013 года на факультете психологии стартовал курс «Прикладной анализ поведения» (ABA), который включал в себя очные и дистанционные лекции, семинары и тренинги. Планируется, что студенты, освоившие его, станут сотрудниками специализированного центра по работе с детьми с диагнозом «аутизм», который в скором времени откроется на базе факультета психологии НГУ.

 Преподавателями курса стали сертифицированные поведенческие аналитики из США, Гонконга, преподаватели НГУ и других российских университетов и другие специалисты в области аутизма и прикладного анализа поведения. Основа курса – цикл лекций сертифицированного поведенческого аналитика Ольги Шаповаловой (Пасадена, США).

Основная цель «Месяца поддержки…»  -  оказание консультационной помощи родителям. Информация об обучающей программе уже широко распространилась в Новосибирске, и количество желающих получить консультацию увеличивается с каждым днем.

 Подготовка специалистов продолжается, организаторы еще не имеют возможности предоставлять полный сервис с использованием методов ABA. Поэтому было принято решение провести пробную разовую акцию, во время которой родители смогут получить необходимую консультацию, а студенты – опыт решения реальных кейсов.

Месяц поддержки родителей начался с семинара, который посетили более 40 родителей, а  будущие специалисты выступили с докладами, посвященными актуальным проблемам, связанным с поведением детей с аутизмом. Затем в течение июня около 20 родителей получали консультации специалистов.

- Разумеется, результаты разные, – рассказала ассистент кафедры психологии личности НГУ, один из организаторов проекта Евгения Чульжанова, – в каких-то семьях нам удалось решить конкретные поведенческие проблемы или продвинуться в обучении навыкам, составить программы. Где-то взаимодействие ограничилось одной-двумя консультациями. Однако по той обратной связи, которую мы получили от родителей, я прихожу к выводу, что цели мероприятия достигнуты: мы смогли донести до многих новую важную информацию о том, как работает прикладной анализ поведения, многим смогли помочь в решении конкретных задач.

Сейчас будущие специалисты центра составляют отчеты о проделанной работе, чтобы в будущем, с учетом опыта первого мероприятия, организовать еще более эффективную помощь родителям. Также самым серьезным образом будут проанализированы отзывы родителей, среди которых немало хороших:

– Во время встреч с консультантом я смогла прояснить некоторые важные для меня моменты в работе с ребенком (к примеру, как понимать, насколько поведение нежелательно; как важно обращать внимание на различные факторы, выявлять их и т.п.). Также я получила несколько практических советов, которые учитываю при работе со своим ребенком.

– Я увидела саму технику проведения занятий, ни одна консультация и книга не сравнится с тем, как посмотреть на практическое занятие с моим конкретным ребенком воочию.

– Наши беседы с консультантом проходили по телефону, потому что в данное время я живу за пределами Новосибирска. Во время нашего первого разговора я узнала один из самых важных, на мой взгляд, принципов терапии: поощрять хорошее поведение. Перестроить собственное сознание и поведение оказалось очень непросто, хорошо, что у нас был месяц и мне постоянно напоминали правильный вектор. Удивительно, но факт: у сына в июне начался новый виток в развитии речи. От двух слов подряд мы пришли к двум строчкам из песни. Конечно, в это время мы закончили принимать лекарства, но, думаю, тут дело еще и в том, что мама, то есть я, изменила свое поведение.

Справка: Прикладной анализ поведения (applied behavior analysis, ABA) – это научная дисциплина, основы которой были заложены Б.Ф. Скиннером в 50-х годах прошлого века. Методы ABA используются для анализа и изменения поведения живых существ. Наиболее ярко ABA продемонстрировал свою эффективность в коррекционной педагогике, прежде всего реабилитации детей с аутизмом.

21.07.2014
Автор:  Дарья Симонова
Фото Анастасии Федоровой
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
natalsha1985 (09/11/2017)
llazy
Спасибо. Да я была бы рада, если б хоть какие-то обследования проводили у ребенка, не знаю, как в в Новосибирске, но у нас в Барнауле диагноз психиатр ставит можно сказать со слов родителей. Когда дали направление в стационар, у меня была надежда, что сейчас нас начнут обследовать, но ничего не было, психиатра видели практически два раза за 3 недели(когда госпитализировались, а потом когда выписку забирала). К частному психиатру пошла скорее всего уже от безысходности, потому как в ПНД участковый врач оставляет желать лучшего.
llazy (09/11/2017)
natalsha1985 ваш вопрос этой теме скорее подойдет -народа там больше
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1559603&start=60
Вообще есть правила о которых не знает "платный психолог" , ребенок должен встать на учет по основному заболеванию у психиатра в ПНД, и находится под наблюдением 6 месяцев, хотя бы. Но лучше год. За этот год надо собрать пакет документов. Какие психиатр знает и скажет.
Диагноз аутизм можно достоверно выставить только с помощью ADOS или подтвердить генетически синдром Ретта. В иных случаях скорее иуттметодом исключения отметая другие психические болезни дающие задержку развития и нарушения интеллекта.
Психиатрические заболевания не излечиваются, только абилитация возможна - но инвалидность дается не по факту болезни, а по критериям тяжести. Почитайте нормативную базу, чтобы грамотно сформулировать жалобы на приеме в ПНД. Слушайтесь психиатра - он подает документы на МСЭ, и от того что он напишет зависит дадут ребенку статус или не дадут.
По суду пересмотреть решение МСЭ тяжело. Вам с четырьмя детьми еще чем заняться.
natalsha1985 (09/11/2017)
Девочки, кто оформил инвалидность, напишите как у вас это было. Нам диагноз аутизм поставили летом, после того как отлежали в стационаре. Психиатр говорит, чтобы оформить инвалидность нужно 2 раза пролежать в стационаре и год стоять на учете. Сходила к платному психологу, он говорит, что не нужно лежать и ждать, а требовать, чтобы отправили на комиссию сейчас.
Я вот тоже не понимаю, зачем ждать? Ведь аутизм не лечится, что изменится за год?
Шмелка (15/10/2017)
Спасибо за информацию!
Анастасия (15/10/2017)
Шмелка
Иппотерапия
Конноспортивный клуб инвалидов
ZlaTa (13/10/2017)
Шмелка писал(а):
Добрый вечер!
Может кто-нибудь знает где на Левом берегу на иппотерапию можно пойти? Живем на Затулинке. Ездили одно время в Краснообск. Потом там занятия свернули. Не могу найти поблизости, ну или чтобы можно было на общественном транспорте добраться, а то "безлошадные" пока.

я вот недавно была в Краснообском конном клубе, есть там занятия, уточните еще раз.
Шмелка (12/10/2017)
Марина Ю.
Да? Найду темку. Как-то не догадалась сначала поискать на форуме. Спасибо за инфу.
Надо именно иппотерапию. Чтобы занятие со специалистом проходило. В Краснообске был отличный специалист.
Марина Ю. (12/10/2017)
Шмелка

Слушайте, я как-то натыкалась на конный клуб, где приглашали заниматься бесплатно. Это, конечно, не иппотерапия, но общение с лошадью все-таки. И они были как раз за Затулинкой.
Только, если что, на будущее, тема про иппотерапию отдельная есть.
Natashik78 (12/10/2017)
Шмелка
Можете ездить на ГЭС

отредактировано модератором Анастасией
Шмелка (12/10/2017)
Добрый вечер!
Может кто-нибудь знает где на Левом берегу на иппотерапию можно пойти? Живем на Затулинке. Ездили одно время в Краснообск. Потом там занятия свернули. Не могу найти поблизости, ну или чтобы можно было на общественном транспорте добраться, а то "безлошадные" пока.
llazy (27/09/2017)
викi
Обратитесь в соц.защиту своего района, они работают и с детьми без инвалидности.
У вас есть муниципальный центр Заря https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1309423

реабилитация при задержке речи https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1522697

И центр на Саввы Кожевникова , бывший дом малютки, там проводят реабилитацию.
викi (26/09/2017)
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста куда лучше обратиться, где можно позаниматься с этим заболеванием
Моей дочке 4 с половиной года. Ей поставили диагноз аутизм весной. Сейчас оформляем инвалидность. Я слышала про лекотеки но это сказали после инвалидности (хотя еще не факт что дадут) Ходит на полдня в обычный сад ( нас там не хотят) Вопрос с коррекционным тоже решается.
Хотелось бы сейчас уже может что нибудь поделать. Время идет а пока только бумажки собираем. Surprised да комиссии проходим
Александра2881 (23/08/2017)
AlenaMal
Здрасвуйте есть центр для детей с Рас и Овз чаплыгина,39.посмотрите по Гис, мы в пятницу туда идем, там и лепка и арттерапия, можете найти их в контакте, если я вас правильго поняла,
AlenaMal (23/08/2017)
Здравствуйте! А у нас есть специалисты, котоорые занимаются по программам "Игровок время", "РМО" или хотя бы арттерапией? Спасибо.
Александра2881 (22/08/2017)
Здравствуйте уважаемые участники данной темы я мама особого ребенка и создала группу в контакте особенные прогулки
тема прсто таким образом мы ищем друзей для общения и хотелось бы на долгие долгие годы
мы с дочкой находим хорошие места где интересно можно поиграть и так сказать без стресса от окружаюших
кто желает вступает будем делиться фото адресами и разными новостями


Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Так-же моя дочка посещает вот такие занятия я оставлю информацию тут и постараюсь ответить на ваши вопросы
Лого-коррекционная работа с детьми со стёртой дизартрией с использованием телесно-оринтированных техник
Статьи / Детская психология
Лого-коррекционная работа с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией с использованием телесно-оринтированных техник

На сегодняшний день отмечается резкий рост количества детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями, одним из них является дизартрия. Данная речевая патология рассматривается как сложный синдром центрально-органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах [4].

Стертая дизартрия — нарушение речи, которое проявляется в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникает вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга [1].

Проблемой коррекции стёртой формы дизартрии занимались многие специалисты, среди них Архипова Е.Ф., Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В., Киселева В.А., Мастюкова Е. М., Гуровец Г. В. и др.

Отметим, что речевые нарушения у детей со стертой дизартрией носят устойчивый характер, что обусловливает актуальность и практическую целесообразность разработки вопросов, связанных с коррекционной работой с данной речевой патологией.

Проводя коррекционно-логопедическую работу с детьми дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии, нами были отмечены более успешные результаты при использовании кроме классической схемы ещё и техник телесно-ориентированной терапии.

Телесно-ориентированная терапия – это направление психотерапии, целью которого является изменение психического функционирования человека с помощью ориентированных на тело методических приемов. Наиболее известными видами телесно-ориентированной психотерапии являются характерологический анализ Райха, биоэнергетический анализ Лоуэна, концепция телесного осознавания Фельденкрайза, метод интеграции движений Александера, структурная интеграция (Рольф), техники биосинтеза, бондинга, "танатотерапии" (Баскаков).

Таким образом, целью данного исследования стало выявление особенностей лого-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией с использованием телесно-оринтированных техник. Достижение цели предполагало решение следующих задач:

1. Проанализировать и обобщить теоретические взгляды на стёртую дизартрию как речевую патологию и определить её основные симптомы и факторы развития.

2. Рассмотреть основные этапы классической логопедической работы со стертой формой дизартрии.

3. Обосновать целесообразность включения техник телесно-ориентированной терапии в лого-коррекционную работу с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией.

Гипотеза исследования: лого-коррекционной работа с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией будет более эффективной при использовании телесно-оринтированных техник.

В исследовании приняли участие 2 группы испытуемых. Первая группа (экспериментальная) - дети дошкольного возраста в количестве 6 человек (4 мальчика и 2 девочки), имеющие стёртую форму дизартрии, с которыми проводилась классическая лого-коррекционная работа с применением техник телесно-ориентированной терапии. Вторая группа (контрольная) – дети дошкольного возраста в количестве 5 человек (3 мальчика и 2 девочки), имеющие стёртую форму дизартрии, с которыми проводилась классическая лого-коррекционная работа без применения техник телесно-ориентированной терапии.

В логопедической терминологии стертая дизартрия как термин выделилась в 50–60-х годах XX века. Автором данного термина является Токарева О. А., по мнению которой дети, страдающие данной патологией, большинство звуков могут произносить правильно, но в спонтанной речи затруднена автоматизация и дифференциация звуков [5]. В зарубежной литературе применяют термин «речевая, или артикуляционная, диспраксия развития» (Development apraxia of speech-DAS).

Необходимо отметить, что независимо от клинической формы дизартрии основными симптомами являются нарушения мышечного тонуса, ограничение подвижности мышц, наличие непроизвольных движений (гиперкинезов, тремора, синкинезий), насильственные движения, невозможность произвольных движений при сохранных непроизвольных. Симптомы могут проявляться единично, в комплексе и, по-разному сочетаясь между собой, складываются в синдром артикуляционных расстройств. Для дизартриков характерно поражение не только двигательного звена, но и чувствительного, т.е. нарушается кинестетическое восприятие артикуляционных поз. Второй синдром дизартрии – синдром просодических расстройств. Для детей с дизартрией характерны истощаемость нервной системы, нарушение вербальной памяти и произвольного внимания, неуравновешенность нервных процессов, замедленная включаемость в деятельность, слабая эмоциональная регуляция поведения и т.д. [2]

Симптомы стёртой формы дизартрии проявляются в виде расстройства двигательной сферы и экстрапирамидной недостаточности и отражаются на состоянии общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также мимической мускулатуры.

Среди неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на возникновение и развитие стёртой формы дизартрии можно выделить следующие:

- токсикоз беременности;

- хроническую гипоксию плода;

- острые и хронические заболевания матери в период беременности;

- минимальное поражение нервной системы при резус-конфликтных ситуациях матери и плода;

- легкую асфиксию;

- родовые травмы;

- острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте и т.д.

Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, которое включает в себя ряд направлений: медицинское, психолого-педагогическое и собственно логопедическое.

Классическая схема лого-коррекционной работы со стертой формой дизартрии включает следующие этапы:

1 этап — подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов:

– нормализация мышечного тонуса,

– нормализации моторики артикуляционного аппарата,

– нормализация речевого выдоха,

– нормализация голоса,

– нормализация просодики,

– нормализация мелкой моторики рук.

2 этап — выработка новых произносительных умений и навыков:

– выработка основных артикуляционных укладов,

– определение последовательности работы над звуками,

– развитие фонематического слуха,

– постановка звука,

– автоматизация,

– дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация изолированных артикуляций; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).

3 этап — выработка коммуникативных умений и навыков:

– выработка самоконтроля;

– тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.

4 этап — преодоление или предупреждение вторичных нарушений.

5 этап — подготовка к обучению в школе:

– формирование графомоторных навыков;

– развитие связной речи;

– развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.

Описанная схема логопедической работы реализуется нами с января 2015 года с обеими группами испытуемых в индивидуальной форме. С экспериментальной группой дополнительно проводятся техники телесно-ориентированной терапии. Набор техник и их последовательность носит индивидуальный харрактер, включает в себя работу с дыханием и мышечным напряжением, общим эмоциональным фоном.

Задача телесно-ориентированной психотерапии – создать условия для активизации процессов, способных оздоравливать и восстанавливать организм. Основой методов телесно-ориентированной психотерапии выступает представление о неразрывной связи тела и духовно-психической сферы личности.

В телесно-ориентированной психотерапии прикосновение - это один из основных языков мышц, нервов, кожи, формирующий пространство поддержки и заботы. Прикосновения помогают лучше ощущать свое тело, актуализировать внутренние ресурсы здоровья и развития. Таким образом, воздействуя на мышечные зажимы, становится возможным оказывать влияние на соответствующие структуры в психике.

Для понимания сути телесной психотерапии решающее значение имеет концепция энергии. Для клиента вступить в оптимальные отношения с собственным телом означает активизировать спонтанный поток энергии, распространяющейся по всему организму от самых поверхностных слоев кожи до наиболее глубинных телесных процессов.

Второй принципиальной концепцией телесной психотерапии является представление о мышечной броне. Под броней понимается хроническое мышечное напряжение, которое предохраняет от переживания неприятных эмоций. Когда мышцы напрягаются, чувства притупляются.

Еще одно важное понятие телесной психотерапии обозначается термином "заземление". Заземление подразумевает ощущение опоры, которая обеспечивает устойчивость и возможность двигаться. "Заземление чувств" - это контакт с чувствами и отсутствие блокирования телесных проявлений этих чувств.

Таким образом, основная направленность техники телесно-ориентированной психотерапии состоит в высвобождении энергии, заблокированной в теле.

Нами была отмечена положительная динамика в обеих группах испытуемых, но в экспериментальной группе её темп оказался более интенсивным и эффект более устойчивым. Мы предлагаем на протяжении реализации всех этапов логопедической работы со стертой формой дизартрии применять техники телесно-ориентированной терапии, так как психические и телесные явления считаются равнозначными, ригидность на одном уровне предполагает ригидность и на другом.

Таким образом, лого-коррекционную работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение, на наш взгляд, имеет сочетание логопедических мероприятий с телесно-ориентированными техниками.

Список использованных источников

Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии. // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М.,1997.
Винарская Е. Н. Дизартрия. — М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006.
Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. - М.: Школьная пресса, 2007. - 48 с.
Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. –– Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.
Токарева О.А. Дизартрии.– В кн.: Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М., 1969.
Учебное пособие /Под ред. Е. А. Логиновой. - Спб.: Изд-во «Союз», 2005
ТЕЛ. ДЛЯ ЗАПИСИ НА ЗАНЯТИЕ 8 913 749 76 24

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

и на последок,
еще я и вожу еще дочку на сеансы по Кинезиологии, что за"Зверь" оставила информацию тут
Осипенко Татьяна Павловна
Кинезиолог, консультационный член МОО Ассоциации профессиональных кинезиологов, коррекционный телесноориентированный педагог.

РАБОТАЮ: ПО СОЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ(ЖИВОЙ МАТРИКС)- прикладная физиология - без ограничения по возрасту
Антистрессовая Кинезиология для детей и родителей- без ограничения по возрасту
Телесноориентированная психотерапия для детей и взрослых- без ограничения по возрасту

Снятие острого стресса при несчастных случаях, разводе, смерти близкого человека, других проблемах;
сложности в общении с другим полом, внутри семьи, между супругами, с детьми и со старшим поколением;
проблемы на работе. Хронически плохое настроение, депрессия, бессонница, раздражительность, плаксивость, апатия.коррекция фобий, навязчивостей, зависимостей;
Различные домашние проблемы со здоровьем, боли в спине, частые простуды, аллергии;
У детей: сложности с обучением в школе, неусидчивость, неумение быстро читать, грамотно писать и правильно считать, проблемы с поведением.
Работа с аутоагрессией; диагностика и коррекция боли.

г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, дом 12.
Телефон для записи на прием: 8 913 955 25 44
1 | 2 | 3 | 4 | 5   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
Код:  
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться