/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

 «Месяц поддержки родителей детей с аутизмом»  подошел к концу

Аутизм, детский аутизм, признаки аутизма у детей, проблема аутизма, причина аутизмаНа факультете психологии Новосибирского государственного университета завершился «Месяц поддержки родителей детей с аутизмом», организованный в рамках проекта по подготовке специалистов в области прикладного анализа поведения (АВА).

Осенью 2013 года на факультете психологии стартовал курс «Прикладной анализ поведения» (ABA), который включал в себя очные и дистанционные лекции, семинары и тренинги. Планируется, что студенты, освоившие его, станут сотрудниками специализированного центра по работе с детьми с диагнозом «аутизм», который в скором времени откроется на базе факультета психологии НГУ.

 Преподавателями курса стали сертифицированные поведенческие аналитики из США, Гонконга, преподаватели НГУ и других российских университетов и другие специалисты в области аутизма и прикладного анализа поведения. Основа курса – цикл лекций сертифицированного поведенческого аналитика Ольги Шаповаловой (Пасадена, США).

Основная цель «Месяца поддержки…»  -  оказание консультационной помощи родителям. Информация об обучающей программе уже широко распространилась в Новосибирске, и количество желающих получить консультацию увеличивается с каждым днем.

 Подготовка специалистов продолжается, организаторы еще не имеют возможности предоставлять полный сервис с использованием методов ABA. Поэтому было принято решение провести пробную разовую акцию, во время которой родители смогут получить необходимую консультацию, а студенты – опыт решения реальных кейсов.

Месяц поддержки родителей начался с семинара, который посетили более 40 родителей, а  будущие специалисты выступили с докладами, посвященными актуальным проблемам, связанным с поведением детей с аутизмом. Затем в течение июня около 20 родителей получали консультации специалистов.

- Разумеется, результаты разные, – рассказала ассистент кафедры психологии личности НГУ, один из организаторов проекта Евгения Чульжанова, – в каких-то семьях нам удалось решить конкретные поведенческие проблемы или продвинуться в обучении навыкам, составить программы. Где-то взаимодействие ограничилось одной-двумя консультациями. Однако по той обратной связи, которую мы получили от родителей, я прихожу к выводу, что цели мероприятия достигнуты: мы смогли донести до многих новую важную информацию о том, как работает прикладной анализ поведения, многим смогли помочь в решении конкретных задач.

Сейчас будущие специалисты центра составляют отчеты о проделанной работе, чтобы в будущем, с учетом опыта первого мероприятия, организовать еще более эффективную помощь родителям. Также самым серьезным образом будут проанализированы отзывы родителей, среди которых немало хороших:

– Во время встреч с консультантом я смогла прояснить некоторые важные для меня моменты в работе с ребенком (к примеру, как понимать, насколько поведение нежелательно; как важно обращать внимание на различные факторы, выявлять их и т.п.). Также я получила несколько практических советов, которые учитываю при работе со своим ребенком.

– Я увидела саму технику проведения занятий, ни одна консультация и книга не сравнится с тем, как посмотреть на практическое занятие с моим конкретным ребенком воочию.

– Наши беседы с консультантом проходили по телефону, потому что в данное время я живу за пределами Новосибирска. Во время нашего первого разговора я узнала один из самых важных, на мой взгляд, принципов терапии: поощрять хорошее поведение. Перестроить собственное сознание и поведение оказалось очень непросто, хорошо, что у нас был месяц и мне постоянно напоминали правильный вектор. Удивительно, но факт: у сына в июне начался новый виток в развитии речи. От двух слов подряд мы пришли к двум строчкам из песни. Конечно, в это время мы закончили принимать лекарства, но, думаю, тут дело еще и в том, что мама, то есть я, изменила свое поведение.

Справка: Прикладной анализ поведения (applied behavior analysis, ABA) – это научная дисциплина, основы которой были заложены Б.Ф. Скиннером в 50-х годах прошлого века. Методы ABA используются для анализа и изменения поведения живых существ. Наиболее ярко ABA продемонстрировал свою эффективность в коррекционной педагогике, прежде всего реабилитации детей с аутизмом.

21.07.2014
Автор:  Дарья Симонова
Фото Анастасии Федоровой
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
llazy (14/06/2017)
https://www.autism.com/vitD_autismtraits
Низкий уровень витамина D во время пренатального ( внутриутробного ) развития имеет четкую взаимосвязь с повышенным риском аутизма.
Было проведено исследование 25OHD - это активный метаболит эргокальциферола , в поповинной крови у 2249 новорожденных и у матерей на середине срока и их последующее наблюдение. В 6 лет состояние оценивали с помощью теста Social Responsiveness Scale (SRS).
Дети с низким уровнем витамина D при рождении имели риск развития аутизма в 3.8 раза выше.
Шмелка (23/05/2017)
llazy
Александра2881
Уважаемые участники форума, давайте не будем устраивать в данной теме выяснения отношений, кто кому что и зачем написал. И будем корректны в своих высказываниях. У нас детки особые, а это порой требует максимум выдержки и терпения не только по отношению к ним, но и к другим тоже.
Александра2881 (23/05/2017)
cortl
Здравствуйте простите что вмешиваюсь скорее всего вашему ребенку не подходят ноотропы
каак вариант проконсультироваться и попробовать гомеопатию или сменить врача
в свое время Когитум нам назначала Одна Психиатор, истерик не было
burya
Здравствуйте подскажите где Горностая и контакты ? зарание Благодарю
Шмелка (20/05/2017)
Natashik78
Нет, нет, я говорю не о ресурсных классах, а о школе Перспектива, что туда сложно попасть. Поэтому и о частной школе подумываем.
Шоколадная конфета (19/05/2017)
Шмелка
поэтому и знаю, моя дочь в Перспективе учится
Natashik78 (19/05/2017)
Как раз на базе Перспективы и открывают Wink

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

И да, в эти классы не попасть. Потому что эти пилотные проекты открываются активными родителями для своих детей. Понимаю, что тут можно много и долго спорить. Но кому нужет ресурсный класс, тот его делает. Или очень сильно участвует в его организации. Во всей многомиллионной Москве сейчас порядка всего 10 классов действует (могу ошибаться в цифрах) и все они организованы родителями. Так что надо не сетовать, а деймтвовать! Дай Бог, что после этих двух пилотных новосибирских класов на следующий год открылись еще 4, а еще на следующий -- еще 8. Так, глядишь, и дойдем до полной инклюзии...
Шмелка (19/05/2017)
Шоколадная конфета
Я сегодня позвонила, как прочитала сообщение Natashik78
Сотрудник сказал что этим вопросом занимается руководитель, а ее на месте не было. Так что выяснить пока подробнее не удалось. Записали мой телефон, пообещали завтра позвонить.
Ведь это уже хоть какая-то соломинка для наших детей. Я сколько школ обзвонила, везде отказывают, т.к. диагноз - аутизм, без УО или чего-либо другого. Поэтому идет в обычную школу. Ну какая обычная школа для аутиста с 35 учениками в классе!!!
На Потанинской в школе Перспектива пока что не отказали сразу, но поговаривают что туда трудно попасть.
Шоколадная конфета (19/05/2017)
Natashik78 писал(а):
Шмелка
Диада в городе тоже такой класс открывает, так что не только в Академе. Просто новость вышла в городковских изданиях от пресс-центра НГУ.


Да, действительно, Диада открывает такой класс, но пока неизвестно, на базе какого ОУ. Как узнаю - сразу проболтаюсь :haha:

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

педагога уже могу назвать Embarassed
Natashik78 (19/05/2017)
Шмелка
Диада в городе тоже такой класс открывает, так что не только в Академе. Просто новость вышла в городковских изданиях от пресс-центра НГУ.
Шмелка (19/05/2017)
burya
Отличная новость. Лед, медленно, но начинает трогаться.
Плохо, что в Академгородке всё это. А в городе, насколько я знаю, только "Диада+" по АВА-терапии занимаются.
burya (19/05/2017)
В Образовательном центре «Горностай» (Гимназия №6 Новосибирска) откроется ресурсный класс для детей с аутизмом ― это совместный пилотный проект инициативных родителей из организации помощи людям с аутизмом «Атмосфера» и Центра прикладного анализа поведения НГУ. В будущем такие классы могут появиться не только в Новосибирске, но и в области. Идею поддерживают в Министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Скрытый текст:

― Суть проекта, ― поясняет президент «Атмосферы» Евгений Бондарь, ― создать специальные образовательные условия ребенку с аутизмом, которые позволят ему обучаться в обычной школе вместе со своими нейротипичными сверстниками. Это то, что принято называть словом «инклюзия». Инклюзия особенно важна для детей с аутизмом, потому что коллектив нормально развивающихся сверстников является идеальной средой для обучения социальным навыкам, которые даются детям с аутизмом, как правило, намного сложнее навыков академических.

― Без создания особых условий организовать образовательный процесс не получится. Например, если ребенка с аутизмом, который вокализирует или стучит по столу, сразу ввести в обычный класс, то, очевидно, ничего хорошо из этого не выйдет. Поэтому в школе создается отдельный, так называемый «ресурсный» класс для детей с аутизмом, где их готовят к включению в коллектив сверстников, а сам процесс адаптации в обычном классе является постепенным, строго индивидуальным и организуется при поддержке специально подготовленных специалистов.

Таких специалистов ― учителя ресурсного класса, поведенческого аналитика и тьюторов готовит Центр прикладного анализа поведения НГУ. Задача коллектива ресурсного класса ― со временем уменьшить эту поддержку и достичь самостоятельного посещения учеником с аутизмом обычного класса. Для решения этой непростой задачи команда ресурсного класса использует научно обоснованные психолого-педагогические методики, основанные на дисциплине прикладной анализ поведения (ПАП).

Подготовительные занятия для учеников будущего класса начнутся уже в этом месяце, а первого сентября ресурсный класс гимназии «Горностай» примет первых особенных учеников.

По словам Евгения Бондаря, долгосрочной целью организации «Атмосфера» является сделать такую модель обучения доступной для всех детей и подростков с аутизмом, проживающим в нашей области.
Пресс-служба НГУ

cortl (13/05/2017)
llazy, согласна, я несколько не так выразила мысль. Не считаю ноотропы бесполезными, какие то нам помогли, какие то нет, это все индивидуально. Был период у нас, когда один курс, сменял сразу же другой. Для себя решила, что между приемами курса ноотропов должен быть перерыв хотя бы полгода и, да, с седативными препаратами.

Добавлено спустя 15 минут 27 секунд:

Прошу помощи. Переехали из другого региона, там принцип/порядок оказания мед. помощи несколько иной, чем здесь, относимся к Новосибирской центральной районной больнице в Краснообске. Подскажите, пож-та, логопедов-дефектологов и неврологов, занимающихся с детьми с РАС, может Центры какие-то, которые реально помогли. У эпилептолога-невролога в Областной уже была, не "наш" врач.
llazy (12/05/2017)
cortl
если появляются какие-то нежелательные эффекты в ходе приема препаратов - это называется непереносимость.
Можно снижать дозу до переносимой, можно убирать. :cool:

Ноотропов огромная группа, можно подобрать переносимые, а то что " не все йогруты одинаково полезны" это относится ко всем группам препаратов.
Я с нурофена чуть кони не двинула неделю назад, но я понимаю почему так получилось и не считаю в целом ибупрофен "плохим и не безопасным лекарственным средством".

Если есть нужда в ноотропах, есть выраженный положительный эффект, но нервная система растармаживется выход :
- изменить время приема , препараты ГАМК лучше не пить после 14.00, не уснешь.

- снизить дозировку. Я делила и гаммалон и фенибут, и алимемазин, с минимальной терапевтической начинала. Органическое поражение ЦНС - черт его знает что там в мозгах, накапливается препарат или выводится быстрее.
- принимать ноотропы и седативные преараты. Иногда ноотропный эффект важен.

Навредить можно и аспирином и зелёнкой. Если пользоваться бездумно.
cortl (12/05/2017)
Несколько не по теме. Моему ребенку 3,5 ЗПРР, органическое поражение ЦНС, АРП, аутоподобное поведение. Долгий период времени принимали разные ноотропы, стала замечать, как только начинаем принимать ноотропы, ребенок становиться очень истеричным, врачи добавляли успокоительные. Последним был когитум, вместе с ним возбудимость и бесконечные истерики на ровном месте. Не допили даже курс, я не выдержала. Около года не принимаем ноотропы, ушли параксизмы. Может мне конечно и кажется, но к ноотропам я стала онтоситься с осторожностью.
llazy (12/05/2017)
natalsha1985
Нейролептики назначают при агрессии, если агрессия неуправляемая - ребенок калечит себя и окружающих , пить стоит.
Может контролировать свое поведение , посоветуйтесь с лечащим врачом как снизить дозировку и уйти с препарата на время. Их пьют как постоянно , так и курсом.
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться