Женские имена на букву М

/О детях/Школа/Другая школа

Вальдорфская школа – альтернативная система образования

Вальдорфская педагогика основана на значимости эмоционального состояния ребенка
Кроме официальной традиционной школьной системы, существуют, как известно,  и другие варианты. Обычно они реализуются в частных школах или группами активных родителей, которые выбирают для своих детей другие способы обучения. 

Одна из таких систем  Вальдорфская педагогика.

 

Вальдорфская педагогика основана на значимости эмоционального состояния ребенка, индивидуальном подходе к каждому ученику и развитию творческих способностей.

Исторически эта система образования возникла в 1920-х годах в Германии, когда известный оккультист, создатель теории антропософии Рудольф Штайнер решил открыть школу для всех желающих, где будет внимание к каждому ученику. Сначала это была одна школа при фабрике «Вальдорф-Астория», от которой и пошло название этой педагогической системы. 

В то время это был настоящий прорыв – это была первая школа в Германии, куда принимали детей из любых социальных слоев, где вместе учились мальчики и девочки. И, конечно, необычна была основа такой педагогики – внимание к творческой и эмоциональной сфере детей, а не к заучиванию и отработке материала.

Эта школа быстро показала свою эффективность, и буквально через несколько лет Вальдорфские школы стали появляться в других городах и странах.

через несколько лет Вальдорфские школы стали появляться в других городах и странах

Почему же такое обучение оказалось столь эффективным? Конечно, потому, что уважительное отношение, внимание к эмоциям и большое количество творческих заданий сильно мотивируют детей. 

Главный смысл вальдорфской педагогики в том, что ребенок должен «дорасти», сам захотеть работать и дозреть до определенного уровня заданий. В этой школе важен не столько багаж знаний, сколько выявление и развитие сильных сторон личности, а также реализация своего «Я».

Большой упор в вальдорфской педагогике делается на активное обучение – выполнение исследовательских проектов, создание чего-то своими руками. И уже на основе этих исследований дети делают выводы об устройстве мира.

Кроме того, что важно в современном мире, в Вальдорфских школах действует ограничение на использования гаджетов и технологий. Дети в начальной школе вообще не используют телефоны, дальше – ограниченно.

А главное отличие от классической школы – отсутствие оценок до старших классов. Мы же помним, что школа ориентируется на темп развития ребенка, а не на критерии нормы, поэтому и оценивать нечего.

И все это приносит действительно хорошие плоды. Ученые из Стенфордского университета в 2015 году провели исследование мотивации у детей, обучающихся по классической и вальдорфской системам. 

" Получилось, что у детей, обучающихся в вальдорфских школах, выше мотивация к учебе, больше исследовательский интерес и, в среднем, меньше психологических проблем. А вот академических знаний все-таки больше в классической системе.

Именно этот пункт беспокоит критиков вальдорфской системы. Все-таки задача школы – дать знания, определенный набор информации, а не только развитие. 
Кроме того, многих смущает тот факт, что основатель теории – оккультист, и родители боятся, что в этой школе могут быть некие элементы секты. Но современные школы утверждают, что от исходной антропософии осталось только внимание к внутреннему миру ребенка и никакого сектантства.

главное отличие от классической школы - отсутствие оценок до старших классов
В данный момент в России действует больше 20 Вальдорфских школ, в том числе одна – в Новосибирске. 

" Это частные школы, но дети в них получают полноценное школьное образование, а в выпускных классах сдают общие экзамены – ОГЭ и ЕГЭ, и получают аттестаты государственного образца.

На сайте школы обещают, что помогут сохранить интерес к учебе, вернуть интерес к миру у детей, которым все время скучно и не нужно ничего, кроме гаджетов. В школе создают клуб единомышленников, заинтересованных в эмоциональном и творческом развитии. Кстати, родителей очень активно привлекают к школьной жизни – подготовке к праздникам, тем самым творческим занятиям, экскурсиям и т. д.


Таким образом, Вальдорфская система подойдет творческим личностям, тем, кому эмоциональное развитие важнее академических знаний, тем, кто готов к тому, что граница между школой и семьей будет очень нечеткой. А для тех, кто хочет хороший уровень классических знаний, особенно по точным наукам, все-таки больше подойдет классическая школа.

Aysa
5.08.24

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ruth (08/08/2024)
Система, построенная на оккультизме не нужна в России. надо возраждать советскую образовательную систему. там все было значительно проще и лучше.
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться