|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Лалая
Я Вам тоже желаю чтобы Ваши переживания и опасения не оправдались - и Ваш сынок вырос самым умным и веселым мальчиком на свете! Я и написала здесь в теме поддержать Вас - что всё будет хорошо!
Роsочка
Если бы можно.было б заглянуть в будущее и узнать хоть чуть-чуть , что там ждет - здоровье малыша или трудности.. я очень тревожный человек по натуре, плюс , то , что случилось у нас с первым сыном на фоне полного благополучия - не дает мне расслабиися ни на секунду сейчас. Здоровья и успехов в учебе вашей доченьке!
Лалая
Вы очень любите своего ребенка- внимательно следите за своим ребенком - это хорошо..
Возможно я не так.. Помню все мамы вокруг говорили про этот указательный жест... как мерило развития и ума.
А у дочки его никогда не было и он не появился ни в каком возрасте..
Я никогда и давала дочке задания покажи то, покажи это до 1гоад точно.. маленькая еще..
На мелкую маторику я вообще мало занималась - боялись проглотит.. и не хотела собирать гречку с пола.
В ладушки не играла.. правда читали ей много.. в тот период слушала или нет трудно было сказать..
Я думаю вы бы много нашли чего не делала моя дочка.. Я вообще на это не смотрела..
итог - дочка развилась в оперережением тех деток - -кто мне хвастал про это указательный жест..
Молчала доча до 2 лет - потом по типу взрыва- за два месяца заговорила свободно .. в 3.3 начала читать сейчас 4.5 читает бегло и пишет сама слова - даже свободно использует мягкий знак на письме..
Считает до 200 понимает сложение и вычитание до 10.. В школу идем в 6.5
Анастасия
Большое спасибо вам за ответ! Очень хочется надеется, что это все моя повышенная тревожность в связи с нашей историей. Просто вроде как и имитация и звукоподрожание отсутствуют, да еще и глазной контакт хромает и какая-то слишком сильная привязанность ко мне. Я уже посмотрела лекции Осина, где он говорит, что диагностика до года невозможна и что дети с аутичными чертами до года могут дальше развиваться нейротипично, но черви сомнения меня просто съедают.
Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:
Leontyika
Добрый день.
А вы не сможете припомнить, когда у вашего малыша появился указательный жест и появились имитация и звукоподражание? Когда начал глазки переводить на объект , о котором вы спрашиваете? Может я просто слишком многохочу от своего ребенка.
Лалая
Лично я не вижу ничего тревожного в описании ребенка. 8,5 месяцев - не тот возраст, чтобы всерьез беспокоиться об отсутствии имитации.
Расслабьтесь и наслаждайтесь материнством
Kolvas писал(а): | Добавлено спустя 22 минуты 56 секунд:
Очень настораживает то что глазной контакт не продолжительный и его нет в вертикальном положении если держать на руках перед собой. Так же у меня ощущение что сын не понимает обращённую речь - не узнает своё имя, не показывает глазами папа, мама. |
Вот и у нас такое было, я все искала ответов на форумах, заметила где то в пол годика, что сын не смотрит в глаза, когда берешь его на руки перед собой, хоть оборись и обкривляйся в этот момент, ну не смотрел вообще, абсолютно, да и на расстоянии глазной контакт был мимолетный, уводил взгляд, будто стесняясь. Сейчас ему 2,5 смотрит, говорит, общается, тянется к детям, играет с ними в ролевые игры, один вообще находиться не может. Глазной контакт стал налаживаться постепенно, он и сейчас близко смотреть не любит, как стесняется, улыбается, но аутичных черт нет абсолютно. Я и не знаю, что это было...
А для понимания речи рановато конечно, как мне кажется, в пол года, мой точно еще ничего не понимал, а ближе к году, да уже искал глазами и даже пальчиком показывал.
Евгения Краснова
Спасибо вам за добрые слова. Очень хочется верить, что все так и есть ))
Лалая
Вы очень хорошо и подробно все написали. Но заочно все равно 100% никто ничего не скажет.
По Вашему описанию у Вани все в порядке (на мой взгляд неспециалиста, но мамы 3 детей и бабушки). У детей в норме после периода "радости всем" в 4-5 мес. наступает период "опасения всех, кроме мамы" и тех, кто всегда с ребенком. И еще, мне кажется, Вы ожидаете от ребенка быстрых результатов. А все дети разные. И "пока-пока" кто-то машет в 7 месяцев, а кто-то в полтора года.
Мой старший сын в 2 года 2 месяца знал и называл все цвета, даже оттеночные. А средняя дочь и в 3,5 года путала красный, зеленый и другие контрастные и непохожие цвета. При этом, она в остальном была обычным хорошо развитым ребенком. Мы даже подозревали у нее дальтонизм и страшно расстраивались.
Оба старших ребенка с "врожденной грамотностью", а младшая до сих пор путает ударения и часто образует слова неправильно. При том, что у нее великолепное математическое мышление, вообще технический ум и очень ловкие, умелые руки.
Сами не напрягайтесь, не ожидайте плохого. Просто продолжайте наблюдать и развивать. Успехов Вам!
Здравствуйте, дорогие участники форума. Пожалуйста , поддержите советом и выскажите свое мнение о нашей ситуации. Моему сынишке всего 8,5 месяцев, но я подозреваю неладное и мне очень-очень страшно.
Постараюсь изложить свои мысли и опасения четко.
Родился Иван в 39 недель, 8/9 по шкале апгар. Роды в целом нормальные, но немного подзатянулся предпотужной период, ребенок родился с небольшими кровоизлияниями в глазках и на коже. Вечер провел в кювезе, утром мне его принесли. Нсг показало небольшую кисту, но к месяцу ее уже не было.
Развивается малыш в целом по стандартному календарю. Улыбка, комплекс оживления - все было вовремя, уже с недели или двух взглядом отлично фиксировал и прослеживал игрушку. Единственное, что немного беспокоило в первые месяцы, так это то, что ребенок не поворачивал голову в сторону источника звука (напрмер , игрушки) , слух проверили - все в норме, со временем эта проблема прошла.
Моторное развитие хорошее - в 5 месяцев пополз по пластунски (правда на предплечиях) в 7 месяцев ровно начал вставать, садится, иногда ползать на четвереньках немного, переодически стал ползать по пластунски, передвигая ноги и руки правильно - крест-на-крест (у нас покрытие пола керамогранит, поэтому, видимо, ребенку некомфортно ползать на четвереньках). Вообще в 7 месяцев резко возрасла двигательная активность.
Предречевое развитие. Ваня с месяца очень активно гулил, потом через месяц как-то затих. Потом через какое-то время снова появилось гуление. Потом снова тишина. Через какое-то время появился эдакий птичий язык с лепетом, потом снова пропал. Сейчас есть лепет, когда плачет, то кричит мамама, еще есть аба, ата, дя, тссс, абу и т.п. Что меня очень смущает - я никогда не замечала, что ребенок пытается за мной повторить звуки, хотя я очень много в этом направлении с ним занималась. Когда был маленький, то пугался резких бытовых звуков, сейчас этого не замечаю.
Взгляд. В глаза смотрит, но в основном недолго. Всякие мои песенки и потешки и стишки - все мимо, редко когда могу его хоть ненадолго привлечь его внимание. Хотя песенки из мультиков ему нравятся. Когда видит кого-то нового, то в глаза смотрит, улыбается, но потом как бы смущаяясь утыкается мне в плечо, причем это началось месяцев с 4ех. Чужим улыбается на улице и своим, но когда бабушка или дедушка пытаются его поцеловать , то отворачивается, хотя тактильный контакт любит. Иногда может пристально и давольно долго сиотреть в глаза.
На руки ни к кому, кроме меня не идет. Раньше хоть как-то мог побыть у папы на руках или у бабушки или дедушки, когда они приходили в гости, а сейчас это практически невозможно,только если очень хорошо отвлечь. Ищет глазами меня и выворачивается, тянет ко мне руки, плачет. Постоянно хочет сидеть у меня на руках, даже просто находится у него в поле зрения недостаточно, я должна либо сидеть рядом, либо носить на руках. Если я отхожу ползет ко мне и хватает за ноги. Редко может поиграть один.
Совместное внимание иногда проскакивает, но я не полностью уверена, что это оно. Например увидел что-то, ползет туда и несколько раз через плечо обернется и на меня смотрит. Я пытаюсь стимулировать такое поведение.
Сынок любит играть с мелкими предметами, моторика развита неплохо - подбирает мусоринки с пола, тычет в них указательным пальчиком, насыпаю ему на столик вареную гречку и он с трудом, но подбирает ее и кушает, увлекается этим занятием. Часто любит потеребить всякие мелкие детали на игрушках, веревочки. Играет с банкой из под смеси - туда сложены крышечки может их вытаскивать и обратно складывать. Вообще очень сложно его увлечь чем-то, несколько минут в лучшем случае. Отлично играет в куку, ищет меня, радуется, когда находит, снимает с меня платок, открывает мне руки, если я ими лицо закрывают, смеется, отлично ищет спрятанные игрушки. Пару раз играли в такую игру - я соску ему в рот вставляю, он вытаскивает и вставляет мне в рот и так несколько раз подряд, вместе смеемся. Может покрутить колеса или крутящиеся детали игрушек, но недолго. Любит поковырять всякие болтики.
Вообще ребенок очень живой, везде лезет, все ему интересно схватить, потрогать, открыть. В коляске с 5ти месяцев сидел ухватившись за поручни и все активно рассматривал, хотя его сотоварищи спокойно сидели облокотившись на спинки и вяло глядели по сторонам. Очень упорный в достижении своей цели, если что-то очень хочет, то будет совершать много попыток это заполучить.
Любит клянчить еду, которую кто-то ест, прям до крика если не даем.
Прослеживает предмет, который я показываю указательным пальцем,более того, иногда видя, что я куда-то пристально смотрю - прослеживает мой взгляд и тоже смотрит в туже сторону.
На имя стал отзываться не так давно, и то 8 из 10 раз повернется когда зову я. Если зовет кто-то другой, то реже поворачивается.
А теперь самое волнительное для меня:
1. Я не могу добиться от сына хоть какой-то имитации моих действий. Все привет-пока, ладушки, фонарики, сороки вороны - все мимо кассы. Начал раздражаться когда я его ручками пытаюсь хлопать или играть в пальчиковые игры. Когда я хлопаю в ладоши он не заинтересовывается. Всей семьей учим пока-пока, но все безрезультатно, он вообще почти не смотрит на человека, который уходит. Только встречает улыбкой. Есть пару моментов похожих на имитацию, но они сомнительны. Я подую в дудочку, дам ему - он тоже пытается дуть. Я поударяю ксилофон - он отнимет палочку и тоже поударяет
2. И второй очень пугающий меня момент, мне кажется, что сын не понимает обращенную к нему речь. Я уже месяц пытаюсь научить его искать глазками несколько предметов и успехи у нас малые. Иногда спрошу где лампочка, он поднимет голову, но чаще нет, вроде переводит взгляд на мишку, но тоже не в 100% случаев, тоже самое с еще несколькими предметами. Вроде понимает слово пить. Или вот сидит на стульчике и явно хочет ко мне на руки. Я спрашиваю : " Ваня, на ручки пойдешь?" Он не поднимает ручки, если же руки к нему протяну, то сразу тянет ручки.
У нас первый сын умер в 3, 5 года от тяжелого генетического заболевания и я знаю, что такое быть мамой ребенка инвалида. Честно, мне страшно до тошноты, ни о чем не могу думать. Чтобы быть увереными в здоровье сына мы пошли на эко с генетической диагностикой, и его рождение стало для нас шансом открыть новую счастливую страницу в нашей жизни. Если наш малыш болен, то я не представляю как мы сможем перенести этот удар. Пожалуйста, подскажите, на сколько мои опасения верны?
В моём близком круге имеется такой ребёнок. Хочу сказать родителям не нужно отчаиваться, эти детки действительно другие, они отличаются от обычных деток, да есть много сложностей, но в чем то они даже превосходят обычных деток, конечно требуется огромная сила терпения для вкладывания в развитие и адаптации в социуме такого ребенка, но они в чем то даже гениальны. Родители нашего мальчика, которому на сегодня 6 лет, конечно многое отдали бы, чтобы он был простым обычным пацанчиком, но в тоже время я лично имея с ним общения постоянно поражаюсь его уму. Да он не ведёт такой диалог, как ведут обычные ребятишки его возраста, но он выдает такие умозаключения, которые меня могут поставить в тупик.
Родители и те у кого есть такие детки в окружении, просто любите таких иных, но замечательных деток. А любовь творит чудеса, быть может за такими детками великие открытия и наше с Вами спасение.
Kolvas
мне кажется рано еще паниковать, начнете следить читать больше и накручивать себя, пока развивайтесь и общайтесь больше. удачи вам !
Kolvas
Вы совершенно правы в том, что в 6 месяцев трудно оценить наличие аутичного расстройства. Но то, что вы обращаете на это внимание - отлично. Продолжайте общаться с ребенком и играть в игры по возрасту, если с ним действительно что-то не так, то какие-то признаки можно будет у видеть в год-полтора, не раньше.
Добавлено спустя 22 минуты 56 секунд:
Здравствуйте уважаемые мамы, хочу поделиться с вами опасениями и услышать ваши мнения и советы. Моему сыну почти 6 месяцев и меня некоторые вещи в нем настораживают. Итак с самого начала - ребёнок долгожданный, 5 лет планирования и одна замершая беоеменность. Родился на 41 неделе. Роды были длинными (48 часов)и со стимуляцией- отошли воды, схватки не наступили. Когда родился закричал сразу, поставили 9-10 по шкале Апгар. С самого рождения очень подолгу висел у меня на груди. Из за втянутого правого соска первые 2 месяца кормления были мукой, так как сосок был очень воспалён, вероятно сын так же не очень верно брал грудь. С 2,5 месяцев кормление наладилось. Тревогу я забила где то в месяца 3, когда на массаже увидела как мальчик ровесник сына с обожанием смотрит на мать. Мой лежал отвернув голову в сторону. Тогда я поняла у нас нет глазного контакта. По правде говоря Я очень мало общалась с сыном в первые 2 месяца, кормила и сразу отдавала маме (бабушке) так как пытались держать по 2 часа паузы между кормлениями.Контакт зрительный установили на протяжении 3 месяца. Где то с 4 месяца сын начал активно гулить и агукать. Что имеем сейчас. Глазной Контакт есть лёжа, сидя в качельке, на руках у взрослого, на полу на животе. Смотрит не всегда и не очень долго, но смотрит, отвечает на улыбку, появляется комплекс оживления. Глазного контакта вообще нет если держать ребёнка перед собой на руках или подбрасывать. Так же почти не возможно играть в игры на коленях типа в "ямку бух" - ему не интересно, часто смотрит в строну, вырывается - отталкивается. Очень тяжело вызвать смех в голос, почти не повизгивает. Не реагирует на зеркало - может слегка улыбнуться себе и мне и отворачивается. Часто не реагирует на свое имя-особенно если чем то занят. Очень живой малыш - в 3,5 перевернулся; в 5,5 пополз. Постоянно хлопает по всему ладошками, тянет все в рот, обожает рассматривать все вокруг и смотреть как мы едим. Прикорм начала потихоньку вводить - первые пару ложек ест охотно, потом играется. Несколько дней назад начал говорить ма-ма, ба-ба, но снова перестал. Ручки не тянет если хочет на руки, но руки любит - требовательно плачет и выгибает спину чтобы взяли. Боится пылесоса и громких звуков ( чихания), раньше до истерики, теперь просто вздрагивает. От пылесоса может расплакаться. Очень настораживает то что глазной контакт не продолжительный и его нет в вертикальном положении если держать на руках перед собой. Так же у меня ощущение что сын не понимает обращённую речь - не узнает своё имя, не показывает глазами папа, мама. Я понимаю что судить пока рано о аутичном расстройстве, но этот пресловутый глазной контакт и понимание речи не дают мне покоя... Вопрос - так ли важны и показательны эти моменты поведения и что можно уже делать если все таки это признаки не благополучия в социальном поведении? Спасибо заранее за ответы.
llazy
Забыла написать. Год и четыре месяца сыну. Зубов у нас много. Жевать долго не мог и славился и срыгивал. Но при этом сейчас на общем столе плюс ГВ. Ест в принципе всё и твердые овощи и мясо. Только молочки нет.
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Опечатка-давился.
Anisimovatg
ЭЭГ может быть удовлетворительным в возрасте год- потора, пока у ребенка не развита высшая нервная деятельность, и в возрасте 2-3 вдруг оказаться "плохим", потому что не включается кора, не начинают формироваться ассоциативне поля.
Пол-года не большое отставание в развитии.
У детей с РАС очень часто до определенного возраста синдром проникающего кишечника - gut leak, и поэтому проблема с пищеварением, едят не все и не все усваивают. Я так и не поняла сколько сейчас ребенку, для первого года жизни то что вы описываете на введение прикорма вариант нормы, на ГВ так и вообще мягкий стул, до 3 лет дозревает ферментативная система - надо смотреть на что ребенок реагирует, или механическое щажение применять. Мясо куском не может есть - сменить сорт и обработку. Овощи не пюрированные могут не усваиваться потому что зубов мало и жует плохо.
Ребенок любил погрызть яблоко в возрасте полутора лет , не жуя, естественно оно в таком виде кусочками его и покидало.
|
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|