|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
llazy писал(а): | Marinad0707
Надо чтобы в два года посмотрел психиатр\ психолог и невролог коллегиально. C речью понять что, можно еще три месяца потянуть, слов добавится.
То что ходит на цыпочках это не телик виноват, это плохая медленная миеленизация, может мнение еще одного невролога получить, сказать что массаж, или электрофорез, или витамины группы B и Д сразу сработают, я не могу. Но пробовать что-то надо, не ждать что само рассосется. |
Спасибо!) тоже думаю что не телек, все смотрят телек, но не вся ходят на цыпках.
Узнала по состоянию очереди к психиатру из ПНД - нас определили на 30 марта и к новому неврологу еще:)
Marinad0707
Надо чтобы в два года посмотрел психиатр\ психолог и невролог коллегиально. C речью понять что, можно еще три месяца потянуть, слов добавится.
То что ходит на цыпочках это не телик виноват, это плохая медленная миеленизация, может мнение еще одного невролога получить, сказать что массаж, или электрофорез, или витамины группы B и Д сразу сработают, я не могу. Но пробовать что-то надо, не ждать что само рассосется.
Еще хочу добавить, что разделенное внимание появилось худо-бедно в 1,6. Но я бы не сказала что оно полное. Когда он показывает пальцем в книжке он не сверяется со мной, а если вдаль то сверяется. Цвета знает, показывает но также не сверяется. А когда чтото просит, телевизор или пить, он смотрит на телек и на меня, приносит пульт, я говорю включить? "ДА" если не то включила машет руками или головой типа "нет"
Истерик нет, секунд на 10, но чувствуется что его самого задолбало отсутствие речи.
Сейчас в 1,9 стал хоть немного обниматься - целоваться, тоже в основном перед сном, может взять мое лицо руками и целовать, до этого вообще нелюдимый был.
Кладет мягкого пингвина спать, дает ему соску и качает, накрывает одеялом.
Вроде как все неплохо, но имя, цыпки и молчание меня напрягают
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
llazy писал(а): | Здравствуйте, к неврологу надо, логопед смог осмотреть ребенка оценить тонус мышц рта ?
Логопеда из ПНД можете посетить ?
Массаж, электрофорез, может быть что-то медикаментозное предложат. |
Добрый день)
Мы были у невролога пару месяцев назад, она сказала что цыпки это эмоциональные, и надо поменьше включать телевизор. Мы какбы стараемся его поменьше включать, но не получается тк ребь активный и надо его усадить чтобы чтото успеть сделать А вот месяц назад Лого впервые сказала про пирамидальную, но тонус языка она не смотрела, тк сказала, что он ей не дастся. Сказала что у него кончик языка плохо работает и он выдает только звуки воспроизводимые корнем языка.
Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
llazy писал(а): | Здравствуйте, к неврологу надо, логопед смог осмотреть ребенка оценить тонус мышц рта ?
Логопеда из ПНД можете посетить ?
Массаж, электрофорез, может быть что-то медикаментозное предложат. |
Это логопед не из ПНД, но она работает в корректионном саду и принимает участие в комиссии на инвалидность, как я поняла. Она приходила к нам домой и сидела с ним час.
Записала к психиатру в ПНД, но у нее в платной клинике живая очередь, к логопеду посмотрю как попасть.
По поводу речи я и сама сильно заморочилась, но мне бы понять по поводу РАС мне можно немного успокоиться или продолжать наблюдать? Походе ли это на рас или на задержку. В растерянности.
Добавлено спустя 19 минут 57 секунд:
Еще вот добавить хочу. Если другие дети звуки выдают "по делу", то наш просто не замолкает, ай ой, ого! эх эх, охохо! пищит визжит. ААА! ИИ!
Это бесконечно продолжается, у меня возникает мысль что это могут быть вокализации, я нигде не видела чтобы так дети делали
Здравствуйте, к неврологу надо, логопед смог осмотреть ребенка оценить тонус мышц рта ?
Логопеда из ПНД можете посетить ?
Массаж, электрофорез, может быть что-то медикаментозное предложат.
Здравствуйте Девы!
Прошло много времени, я писала на странице 44 про Федю.
Итак, Феде 1,9 сомнения до сих пор, но я напишу что сейчас имеем, может я уже пригляделась, свыклась, хочется мнения со стороны.
Плюсы:
Указательный жест в 1,1
Детей видит, бежит улыбается, машет, обнимается. Может завалить ребзю и обнимать на снегу). Подал недавно руку тому, кто упал.
Пытается умываться и чистить зубы недолго, несколько секунд, потом ор, чистить зубы не хочет. Ест ложкой, вилкой, с едой никогда не было проблем.
Машет всем рукой пока, имитация не всегда, но достаточно раз показать- сделает тоже самое.
Понимание речи, приведу пример: - Федь пописай в горшок я тебе дам сырок. Он побежал и надул на пол, показывает пальцем - типа смотри я пописал, и на холодильник - дай сырок.
Или в ТЦ катается в машинке тележке, говорю поехали домой, крутит головой "нет", давай еще кружок, отвечает "да", показывает пальцем вверх и говорит "адин".. мы едем кружок, он вылезает, тк договорился со мной. В машине всю обратную дорогу плачет - говорю давай вернемся? он отвечает "да". тоесть он понимает обращенную речь как я поняла? Это понимание?
Отвечает сколько ему лет - один.
Показывает где какашка, или ее нет (разводит руками)
Минусы, довольно таки серьезные:
Не говорит он. Мама папа не говорит, но зовет ГАГА, у него все гага (соска тоже гага)
Слова - один, да, нет, дай отдай. так и общаемся
Еще непонятное чтото типа ГУГА и АБН БАБН))
Горшок - пролет пока что.
Ходит на цыпках, часто, 80% времени.
НЕ отзывается на имя, это идет еще с 9 месяцев, когда он перестал отзываться. Редко очень отзывается, может пару раз в день, если повезет
Приходила логопед дефектолог, сказала что он норма, но есть пирамидная недостаточность и никакого аутизма нет у нас. НО! чтото меня терзают смутные сомнения, именно изза отклика на имя и отсутствия речи.
Сумбурно, но вот както так.
Что делать, девочки? Заранее спасибо
Darya593
вы знаете, детям с непонятным неврологическим статусом корь или ветрянка могут очень сильно навредить. Исследования на большом массиве данных показывают что уж точно это не прививки. Это какая-то ошибка внутриутробной закладки, можно долго рассуждать что это, мутация, средовые факторы, гипоксия, сахарный диабет у матери. Прививки не дают вашему ребенку "испортиться" еще сильнее. Любые инфекции с температурой и колебаниями внутреннего гомеостаза могут существенно влиять на поведение и давать откат. Но поствакцинальная корь длится двое суток, а коревая пневмония длится 6-8 недель.
Четкий ответ РАС или нет можно получить с ADOS, а его ставят в 2-2.5 года.
llazy
Благодарю за подробный ответ! Согласна со всем что вы пишите.
К психиатру планирую сходить в 1,6, если больше ничего тревожащего не увижу, а то у меня последние три месяца такая история: только успокоюсь «ну на носочках же не ходит», бац, встает на носочки и тд.
Прививки все равно делала, думая о том что ребенок у меня здоров. Надеюсь эта теория с откатами всего лишь теория.
Логопед так же в планах сразу же после психиатра. Сама много занимаюсь, читаю параллельно Янушко и Денверскую модель, что-то применяю. Но пока не идёт у нас речь от слова совсем. Есть только «га», собачек так зовёт.
Вчера посмотрела лекцию Доленко, где она говорит что ребенок 100 раз разделит внимание с мамой если увидит что-то интересное. У нас такого нет к сожалению, не так часто это у нас, да и не «пялится» он на меня долго. Чтож, буду наблюдать дальше и работать.
Огромное спасибо!
Darya593
Здравствуйте, всегда оценивают коллегиально ребенка. Офтальмолог, лор, психолог\психиатр и логопед. В вашем случае я бы начала с логопеда и психиатра. Просто для успокоения.
Психиатр по возрасту, в год одно время посылали на скрининг - можете сходить к врачу по прописке, все равно в три года перед садиком любой ребенок попадает в поле зрения психиатра, ничего зазорного в этом нет, невролог личностные расстройства не оценивает, а тики - движения руками, ногами, головой с натяжкой до полутора лет укладываются в незрелость нервной системы. Может еще ребенок бегать на цыпочках до 18 месяцев, потому что пирамидная система дозревает.
К логопеду тоже уже можно обратиться, оценить тонус артикуляционных мышц, посчитайте сколько звуков у ребенка, речь сейчас медленнее формируется до двух лет 10 слов односложных норма, но звуки должны быть разными.
Цитата: | В активном взаимодействии смотрит, похвалы ждёт смотрит, озвучки картинки ждёт смотрит. | Так и должно быть, вы же тоже когда общаетесь не ждете все время ответа от собеседника.
Все что вас напрягает старайтесь переводить в полезные, осмысленные действия. Даже если подозреваете аутостимуляцию - Машет ручками - кому ? Пойдем помашем в окно солнышку. Или ручками помахали как птичка, как бабочка, как летучая мышка. Стихи вспомните как там "полетели-полетели и на головку сели".
Вы должны ребенку предлагать какие-то сценарии социально приемлемого поведения проигрывать. Это развивает ребенка в любом случае.
Дети с тяжелым РАС могут нагонять сверстников если с ними заниматься до двух лет, и разница в развитии нивелируется, потом разница в отставании нарастает, а может быть чуть более медленный нормотипичный малыш, c выпадением каких-то навыков, которые резко возникают в организованном коллективе, потому что он копирует подобное поведение у других детей.
У современных детей больше сенсорного шума и внимание распыляется, нет такого сенсорного голода, чтобы запоминать стихи и в полтора года рассказывать, потому что твои работающие родители уделяют тебе два часа в день и ты хочешь чтобы они не спускали внимание с тебя глаз.
То что показывает в книжке, выполняет команды - прекрасный результат. Это точно не РАС. М-Chart по возрасту показывает низкие баллы, потому что это тест для двухлеток.
Цитата: | Ээг мониторинг делала сама, из-за плохого сна и вздрагиваний во сне. По эпи ничего не найдено. Возрастная норма по корковой системе. Но смутило в описании что тетта ритм описан, про альфа ни слова. |
До трех лет мозг незрелый и ЭЭГ может показать только случайную эпиактивность. Поэтому не важно что там. И преобладает тета - ритм. У взрослого тета-ритм сумеречное сознание, это не хорошо. У ясельного ребенка это вариант нормы.
Всем добрый день!
Давно изучаю тему РАС, как только впервые «загуглила» про то, что ребенок не всегда отзывается на имя и понеслось..
Моему сыну 1.3. Беременность и роды идеальные. До года к развитию вопросов нет.
После года заметила что не всегда откликается и стала уже читать и наблюдать.
Что имеем сейчас:
-речи нет. Лепет скудный мамамагагагапапапа и не часто, может весь день молчать
-указательный жест в книге с 1.1, в пространстве около 1.3. Как «дай» и как «посмотри», но не очень часто
-звукоподражания есть, но они интонационные, именно звуки, допустим корова мммм с закрытым ртом низко, а котик также только высоко. По той же аналогии кукареку, рот закрыт но интонация верная. Ёжика носом шмыгает, свинку хрипит как будто и тд.
-разделенное внимание есть, но опять таки скудное. Может посмотреть, а может просто тыкать на что-то и восторженно мычать, но на меня не смотреть. Всегда ждёт похвалы и реакции на действия. Но я сама всегда паузу выжидаю, пока он не посмотрит. Например, чихает. Смотрит на меня. Только потом говорю будь здоров.
-принеси, дай, положи знает, многие вещи принесёт из другой комнаты. Ботинки принесёт по просьбе, если скажу пойдём гулять.
-найдет животных по просьбе, покажет на них. В книжке всегда показывает и просит озвучивать.
-плохо спит, часто просыпается. Отлучение от груди не решило проблему.
-не истерит сильно, но и не апатичен. Производит впечатление спокойного ребенка. Многие говорят: какой серьезный малыш!
-стимы. Крылышки, носочки, вприсядку, топтующие движения ножками. Пару раз пробовал кружится. На стиральную машину может залипнуть. Голову наклонить посмотреть на что-то тоже может. Что бы косил глаза я не видела.
Я столько всего перечитала и никак не могу понять где эта грань между нормой и РАС?
Вроде и да, а вроде и нет.
Ходила к нескольким неврологам, отличный малыш говорят и к моему удивлению не ставят даже зрр, хотя слов нет.
Когда стимы это стимы? Как долго он должен это делать? Не прочитала бы это случайно, то даже бы значения не придала. День встанет на носочки, пройдёт три шага и всё. День нет носочков, второй: раз 10 так пройдется и на ноги свои смотрит.
Ручками может не махать несколько дней, потом опять машет от радости или ожидания.
Насчет смотрит в глаза: смотрит. Бывает дни, что не особо проявляет инициативу, а бывает сам заглядывает. В активном взаимодействии смотрит, похвалы ждёт смотрит, озвучки картинки ждёт смотрит. А просто так не смотрит почти. Так это плохой контакт или нет? В игры приглашает, но не всегда смотрит в глаза когда протягивает машинку или книжку. Скорее не смотрит.
Почему тот же Осин не опишет признаки детально, делая акцент на интенсивности, ведь миллион случаев что детки стимили, потому что они маленькие или стимы проходили после созревания ЦНС.. мамы читают форумы и напитываются инфой, которая противоречит друг другу, каждая история имеет разные итоги, от просто тревожной мамы до тяжелого диагноза, хотя по описанию симптомы одни и те же.
Показывала видео со стимами ребенка неврологу, сказала норма, крылышки «не такие» и они просто так у детей с рас могут быть и очень длительное это махание (мой машет 1-2сек) носочки тоже для этого возраста норм, как и присядка и тд.
Ээг мониторинг делала сама, из-за плохого сна и вздрагиваний во сне. По эпи ничего не найдено. Возрастная норма по корковой системе. Но смутило в описании что тетта ритм описан, про альфа ни слова.
Очень хочу к психиатру. Но муж побывав со мной на приеме у последнего невролога (платного и компетентного вроде как, по рекомендации) так вот муж сказал, все, тебе сказали что все хорошо, перестань копать.
А я не могу(( вижу же! Читаю все это на форумах и волосы дыбом. М чат пишет средний риск.
Буду рада общению.
Очень жду комментария Татьяны llazy , восхищена Вашей вовлеченностью в тему. Спасибо!
Дополню: на имя в итоге отзывается 9из10, все ок. Но в год было 5из10.
Моторная задержка есть, переворачиваться в пять месяцев поздновато. Ребенок поэтому не вскидывается на голос родителей, поворачиваться трудно. Медицинский массаж надо делать, хорошо если это будет специалист по ДЦП, они мышцы прорабатывают. Я бы мнение второго невролога получила и посоветовалась насчет массажа, бассейна, может электрофореза.
llazy писал(а): | Nastya-7
Рано переживать. Можно сходить к другому неврологу и проверить тонус, хватает ли погремушку, тянет ли руки в рот, может ли засунуть в рот ногу.
Лепет должен начаться, но тоже тонус мышц рта. Искусственное или естественное вскармливание ? Переворачивается ли с живота на спину ?
Не понятно что у него с двигательной активностью по описанию. Массаж и бассейн никому не вредили, гипотония скорее всего есть, запрокидывание ручек это преобладание естественного тонуса мышц разгибателей. Логопеду показать можно будет в 8 месяцев, если вы так и не услышите лепета.
Найдите пальчиковые игры в сети и играйте, сорока, ладушки, гуси, скакать по кочкам, из-за гипоксии может быть отставание при созревании нейронов и раскоординация сложных движений, это все тренируется методом обратной связи. Терапия Войта еще есть. |
Спасибо за такой оперативный ответ. Погремушки хватает, если давать разные. Дуга, которая постоянно висит на стульчике уже интереса не вызывает. Пальцы в рот тянет, как и погремушки, и наши руки тоже к себе в рот тянет)) А вот ноги мы ещё не нашли, хоть я и пыталась их как-то показывать, но их он ещё даже не хватает ручками.
Вскармливание сейчас искусственное, так как начались постоянные скандалы на ГВ ещё в месяца 3 (лактазная недостаточность). С живота на спину стал "куляться" только на днях, но редко и кажется, будто это случайно.
Для пальчиковых игр уже несколько недель практикую ладушки. На них реагирует чуть лучше. На сороку забирает ладошки. Ещё мячики тактильные даю для игр.
Про терапию Войта слышу впервые, спасибо, изучу.
Больше всего переживаю из-за отсутствия длительного зрительного контакта, и отсутствия реакции на голос родителей, даже когда не увлечен игрушками.
Nastya-7
Рано переживать. Можно сходить к другому неврологу и проверить тонус, хватает ли погремушку, тянет ли руки в рот, может ли засунуть в рот ногу.
Лепет должен начаться, но тоже тонус мышц рта. Искусственное или естественное вскармливание ? Переворачивается ли с живота на спину ?
Не понятно что у него с двигательной активностью по описанию. Массаж и бассейн никому не вредили, гипотония скорее всего есть, запрокидывание ручек это преобладание естественного тонуса мышц разгибателей. Логопеду показать можно будет в 8 месяцев, если вы так и не услышите лепета.
Найдите пальчиковые игры в сети и играйте, сорока, ладушки, гуси, скакать по кочкам, из-за гипоксии может быть отставание при созревании нейронов и раскоординация сложных движений, это все тренируется методом обратной связи. Терапия Войта еще есть.
Доброго времени суток.
Возможно я слишком тревожная мама, а может и мое беспокойство не без повода. Подскажите, пожалуйста, советом есть ли смысл переживать и к кому обращаться в данном случае?
Нам 5 с половиной месяцев. Роды были внезапные (КС), у ребенка случилась гипоксия. Невролог роддома предупреждала о возможных задержках в развитии. Были вскидывания ручек во сне, прописывали ноофен. Но невролог, к которой мы ходили на плановые осмотры предложила отказаться от него и ждать пока нервная система сама себя успокоит. Так и поступили, вскидывания ручек ушли.
В 3 месяца был осмотр невролога довольно смазанный, так как ребенок плакал. Наблюдали после - за погремушкой следил.
В последний месяц стала больше присматриваться к ребенку (может из-за того, что в интернете сегодня так много говорят о нормах и не нормах развития). По итогу с мужем заметили вот что: слабый зрительный контакт. Чаще смотрит за нами, когда мы на расстоянии от него. Если взять на вытянутые руки, то отворачивается. Может поулыбаться в ответ. Рассмешить можно иногда кривлянием со всякими аксессуарами. На коврике может играть сам, без участия взрослого, но нужно менять игрушки. Может находится в комнате один какое-то время
(долго не пытались проверять) и на появление родителя никак не отреагировать. На попытки его звать (имя, звуки, ку-ку) может повернуться один раз на (условно) 15 попыток. Из произношения сейчас "аа/оо" редко. При попытках укачать на сон издает скрипящие звуки с какой-то натугой.
При пробуждении, когда подходим к кроватке может немного подрыгать ногами, улыбка под настроение.
Жеста с просьбой взять на руки нету.
К бабушкам, которых видит раз в неделю спокойно идёт на руки.
Последний наш визит к неврологу в 5 месяцев был с заключением "на меня ребенок посмотрел, за погремушкой следит, на момент осмотра без орг.знаков"
У офтальмолога были, слух проверяли в роддоме.
Есть ли предпосылки для моих переживаний и стоит ли обратиться ещё к какому-либо специалисту?
Kseniya_sergeevna
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в какой центр ходите? ( коммуникативная группа)
llazy писал(а): | Lilisha
А вы наверно с табурета в год и два стихи декламировали, Онегина наизусть шпарили.
Речь функциональная, слова двухсложные, со звукопроизношением намечаются проблемы, но это не аутизм, это логопедия.
|
Не поверите, но я очень ранняя в этом плане. В 1,3 уже была фразовая речь, из серии "дай сосу". Моя мама вела дневник, все умелки записывала, так что есть где почитать о себе самой. Там и стихи рано пошли и вообще речь очень быстро развивалась. Я думала, что мамин дневник будет моим ориентиром развития моей дочки, но уже поняла лучше не сравнивать.
На самом деле речь это меньшее за что боюсь, дети счас многие позже начинают, но есть другие звоночки. Психиатр тоже заметила при очном контакте, не просто же так на раннее вмешательство послала. Но она сказала так же, что нарушения минимальные, но поработать все таки надо.
Надеюсь на лучшее
|
[Воспитание]
Несерьезно о серьезном, или еще раз про первую любовь
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|