Реклама

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Юша (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
Почему дети-то не справляются. Что-то я сомневаюсь, что в них дело.


Я с теми, кто совсем не справляется, не встречалась. :aga-aga:

Возможно: мозговая туча (переклинило, не смог справиться с волнением и т.п.)
Eugene 17 (21/06/2014)
Юша
Ну так тем более. Берешь темы и повторяешь. Почему дети-то не справляются. Что-то я сомневаюсь, что в них дело.
Юша (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):

Насколько я помню в старших классах у нас вообще не было арифметических задач. Синусы-косинусы, системы уравнений решить запросто, а проценты найти - понятия не имеем как. Я об этом повторении.


:-) Может я наивная, но экзамен уже не первый год - и учителя, и ученики примерно в курсе, что будет в ЕГЭ. Там же заранее указано: задача В2 - задача на проценты, В1 - целая часть числа, В15- задача на наибольше-наименьшее значение и т.п.

Два года назад - да была некоторая неожиданность: раз и появилась задача на вероятность. Но... опять же, об этом стало известно как минимум за полгода.
Eugene 17 (21/06/2014)
sono io
Цитата:
нет, тут что-то другое. Как вот в нашумевшем видео с женой футболиста. Дети сами себе отрезают способности думать. В чем причина, я могу только догадываться.

Насколько я помню в старших классах у нас вообще не было арифметических задач. Синусы-косинусы, системы уравнений решить запросто, а проценты найти - понятия не имеем как. Я об этом повторении. Сейчас с ребенком заново открываю для себя арифметику, наконец-то дошло как решать задачи без уравнений, прямо испытываю детское удовольствие. :-)

Я понимаю, что егэ это вступительный экзамен. Но на мой взгляд, минимум должен быть способен набрать любой положительно успевающий школьник по любому предмету без дополнительных плясок с бубнами. Иначе школа не дает даже базу, что наглядно демонстрирует ситуация с ин. язом.
Однако минимум по математике - это уж слишком минимум.
Юша (21/06/2014)
Eugene 17
Добавлю: много или мало 75 баллов по математике? Не знаю как получится в этом году, но последние года 4 таких баллов (при неплохом русском и физике) хватало для поступления на мехмат НГУ.

Мой детки (выпускники) с 68 (точно меньше 70-ти) поступили 2 года назад на летательные аппараты в НЭТИ. Учатся прекрасно.

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

sono io
Конечно, гуманитариям тоже нужен аттестат. Но 20 баллов - :idontno:

:oops: Может дети уже слишком узко нацеливаются на что-то в старших классах и не напрягаются с тем, что по их мнению им не нужно. Вот и не могут решить то, что решали в 6-ом классе.
sono io (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
sono io
Цитата:
парадокс в том, что классе в 6 эти же дети могут решить гораздо больше, чем после 11.

Значит парадоксально выстроена методика. У нас же не любят повторять. Только вперед :run:

нет, тут что-то другое. Как вот в нашумевшем видео с женой футболиста. Дети сами себе отрезают способности думать. В чем причина, я могу только догадываться.
Вот какое тут вообще повторение? Это то, что в составе более сложного всегда присутствует (из демоверсии):
Скрытый текст:
В1.
Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 часа 50 минут и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути?

В2.
Футболка стоила 800 рублей. Затем цена была снижена на15%. Сколько рублей сдачи с 1000 рублей должен получить покупатель при покупке этой футболки после снижения цены?

В3.
На диаграмме показано распределение выплавки меди в 10 странах мира (в тысячах тонн) за 2006 год. Среди представленных стран первое место по выплавке меди занимали США, десятое место— Казахстан. Какое место занимала Канада?
(диаграмму постить лень, уровень сложности и так понятен. На диаграмме столбики )



Eugene 17 писал(а):

Цитата:
То есть этому даже не учат в обычных школах в обычных классах.

Тогда почему такие задания включают в егэ? Откуда их брать то? Получается, чтобы набрать высокие баллы, школа не нужна.

это не для аттестата задания, а для поступления в профильные ВУЗы. Как в советское время было написано для поступающих в НГУ, что вступительные экзамены не требуют знаний, выходящих за рамки программы, но требуют творческого применения этих знаний. И с ЕГЭ примерно также. Оно просто не отрабатывается в полной мере, но все формулы-теоремы даются.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Eugene 17
Юша
математику сдают все. Особо гуманитарно устроенным гуманитариям тоже надо выдать аттестаты. А вот тем, кому трудно дается иностранный, его можно и не сдавать. Так что ЕГЭ по математике - это два в одном, выпускной экзамен и вступительный. ЕГЭ же по иностранному - исключительно вступительный экзамен. Поэтому их можно сравнивать именно в сложной части, первые задания в них сравнивать нет смысла, у них разная функция.
Eugene 17 (21/06/2014)
В английском по разделам
1. Аудирование - З разных аудиофайла (высказывания, диалог и интервью), к которым задания.
2. Чтение - 3 больших текста с заданиями
3. Грамматика и лексика - 3 небольших текста, в которых пропущены слова. Одна из форм пропущенного слова на полях, надо превратить ее в нужную часть речи, и поставить в нужной форме. И еще один текст, где есть варианты ответов - слова синонимы, близкие по смыслу предлоги и т.п.
В этих трех разделах есть задания группы А и В. Но практика показывает, что по легкости они не отличаются. Даже вопросы В попроще порой бывают.
Чтобы суметь выполнить задания надо хотя бы приблизительно понять о чем тексты и аудио, а это невозможно, если ученик не достиг определенного уровня. Угадать можно только в одном задании, но оно на редкость сложное.

4. раздел - письмо Это часть С, я о ней писала выше. За нее максимум 20 баллов, их набрать сложно, но половину реально.
Юша (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
В иностранном система другая. Там можно облажаться во всех частях. Легких заданий там вообще нет, разве что часть С - на мой взгляд, ее проще всего сделать. Хватит минимальных знаний, чтоб получить за нее минимальные баллы. Там два письменных задания. Одно написать ответное письмо, второе - эссе на заданную тему. Можно использовать простенькие предложения и базовую лексику.


В смысле система другая? В математике так:

Цитата:
Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей.

Часть 1 (В1–В10) содержит 10 заданий с кратким ответом базового уровня по материалу курса математики. Ответом является целое число или конечная десятичная дробь.
Часть 2 (В11-В15, С1–С6) содержит 11 более сложных заданий по материалу курса математики. При выполнении заданий С1-С6 надо записать полное решение и ответ.


Олимпиадная 1 задача - С6.

Ошибиться можно хоть где. :aga-aga:

Eugene 17 писал(а):
В фмш ведь не всех подряд берут и задачки они подходящие наверняка решают.


Не всех, но многих. :haha: А некоторых ещё: ты их за дверь, а они в окно.

Eugene 17 писал(а):
А если решить только часть В, то сколько баллов максимум?


К сожалению сейчас и на выходных не смогу ответить. Нет таблички соответствия первичных баллов и баллов ЕГЭ.
Eugene 17 (21/06/2014)
В иностранном система другая. Там можно облажаться во всех частях. Легких заданий там вообще нет, разве что часть С - на мой взгляд, ее проще всего сделать. Хватит минимальных знаний, чтоб получить за нее минимальные баллы. Там два письменных задания. Одно написать ответное письмо, второе - эссе на заданную тему. Можно использовать простенькие предложения и базовую лексику.

Всё-таки мне не понятно, какой смысл включать столько олимпиадных заданий? Да, для поступления в вузы соответствующего профиля нужно разбираться в математике на повышенном уровне. Но тогда вполне нормально, что основная часть детей пишет на средние баллы.

Еще мне не понятно, зачем принимают в 10 класс детей, способных решить только 3 задачки. Где логика? Обесценивается смысл старшего звена. По хорошему в 10-11 классах как раз и надо повторять базовый курс, тренировать олимпиадные задачки и учить материал повышенной сложности, а для этого нельзя брать туда слабых детей.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

Юша писал(а):
Eugene 17 писал(а):

Мне интересно, а как выпускники Новосибирской фмш сдали математику. Никто не знает? В статье указано, что 100-бальников вообще нет.


Средний балл в этом году - 75, 6 (после запятой могла и ошибиться). 100-бальников нет

Хм..., а в нашей поселковой школе - 65.
Перемудрили со сложностью однозначно :aga-aga: В фмш ведь не всех подряд берут и задачки они подходящие наверняка решают.

А если решить только часть В, то сколько баллов максимум?
Юша (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):

Мне интересно, а как выпускники Новосибирской фмш сдали математику. Никто не знает? В статье указано, что 100-бальников вообще нет.


Средний балл в этом году - 75, 6 (после запятой могла и ошибиться). 100-бальников нет
Eugene 17 (20/06/2014)
Самый главный парадокс егэ в том, что тест проверяет то, чему не учат.
Абстрактно к содержанию заданий у меня как раз нет претензий. Например, в том же ин.язе, если бы дети реально получали знания, которые заявлены в программах со 2 по 11 класс, то набрать по крайней мере баллов 50-60 могли бы многие. Но школа даже близко не дает необходимый для неплохих баллов уровень intermediate, тут elementary - большая редкость.

Мне интересно, а как выпускники Новосибирской фмш сдали математику. Никто не знает? В статье указано, что 100-бальников вообще нет.
Юша (20/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
Юша
Про математику не знаю, может ли обычный школьник, который учится на 4-5, набрать 80 баллов.


В этом году подробности не смотрела пока. Два-три-четыре года назад, примеряя ситуацию на себя (человека, имевшего 5 по математике в обычной советской средней школе), пришла к выводу: мой потолок на момент окончания школы - 75 баллов - это все В (А уже тогда не было) + С1 +С2 +(возможно часть С3).

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Eugene 17 писал(а):

Тогда почему такие задания включают в егэ? Откуда их брать то? Получается, чтобы набрать высокие баллы, школа не нужна.


Задача С6 - это чисто олимпиадная задача. :aga-aga: Сколько у нас преподавателей способных научить решать такие задачи? Хотя, лично я считаю, что "научить решать олимпиадные задачи" - это нечто из области фантастики. Конечно, может возникнуть задача с которой уже сталкивался или решить какие-то элементы задачи, но гарантировано быть уверенным в решении С6 - :idontno:
Eugene 17 (20/06/2014)
sono io
Цитата:
парадокс в том, что классе в 6 эти же дети могут решить гораздо больше, чем после 11.

Значит парадоксально выстроена методика. У нас же не любят повторять. Только вперед :run:
Цитата:
То есть этому даже не учат в обычных школах в обычных классах.

Тогда почему такие задания включают в егэ? Откуда их брать то? Получается, чтобы набрать высокие баллы, школа не нужна.
RoyalD (20/06/2014)
[quote="sono io"]
Eugene 17 писал(а):

не факт, что сможет. Даже вряд ли обычный школьник столько наберет. Могу ошибаться (не смотрела последние годы часть С), но скорее всего 80 баллов - это уже официально за пределами общеобразовательной подготовки. То есть этому даже не учат в обычных школах в обычных классах.

Совершенно верно!
Вывод: хочешь получить баллы за часть С- занимайся дополнительно на курсах подготовки к ЕГЭ!
sono io (20/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
Это как надо учить, чтоб к 11 классу за 4 часа суметь решить только 3 задачи?

парадокс в том, что классе в 6 эти же дети могут решить гораздо больше, чем после 11.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Eugene 17 писал(а):

Про математику не знаю, может ли обычный школьник, который учится на 4-5, набрать 80 баллов.

не факт, что сможет. Даже вряд ли обычный школьник столько наберет. Могу ошибаться (не смотрела последние годы часть С), но скорее всего 80 баллов - это уже официально за пределами общеобразовательной подготовки. То есть этому даже не учат в обычных школах в обычных классах.
    1 | 2 | 3 | 4   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться