Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Юша (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):

Смотрите, вот в фмш средний балл по математике - 75. Там дети со способностями, но нет стобальников. То есть у них нет трудолюбия и желания?


В этом году нет по математике. :-(
Трудолюбия нет очень у многих способных деток. Работа на 90-100% баллов по математике - это уровень победителя, как минимум, всесибирской олимпиады по математике + умение собраться и аккуратно (в смысле логики и вычислений) реализовать то, что знаешь.

А ещё, многие олимпиадники подходят к ЕГЭ уже настолько измотанными, что "не до жиру".

Да, тут предыдущие посты мне напомнили - в ФМШ сейчас есть ещё хим-био поток, они тоже входят в этот средний балл.
21OKSI (21/06/2014)
Пример про средний балл: Сдавали в этом году ГИА по химии, с нашей школы 4 человека. У одного 5, у второго 4, у третьего 3 и у четвертого 2. Самый высокий балл - 94, самый низкий - 12. Средняя оценка по школе 3. А уговорили бы четвертого не сдавать (девочка все пробники написала на 2 и все равно пошла сдавать) и средний был бы выше.
sono io (21/06/2014)
Eugene 17
в ФМШ сейчас всех берут, так что там дети тоже разные есть. В средний балл и те свой вклад внесли, кого туда б сроду не взяли, если б в ФМШ конкурс был.
21OKSI (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
21OKSI
Цитата:
Есть еще такое понятие - способности. Когда к способностям добавляется желание и трудолюбие, получается результат 90-100 баллов.

Смотрите, вот в фмш средний балл по математике - 75. Там дети со способностями, но нет стобальников. То есть у них нет трудолюбия и желания?

С чего вы взяли что способности у них в ФМШ именно по математике, может они в физике асы. Буквально на днях узнала, что мой брат, окончивший ФМШ и затем НГУ (физик) имел твердую "4" по геометрии, а это часть математики и по ней тоже есть задания в ЕГЭ. Тем более, что средний бал - малоинформативная цифра, мне она ни о чем не говорит.
Eugene 17 (21/06/2014)
21OKSI
Цитата:
Есть еще такое понятие - способности. Когда к способностям добавляется желание и трудолюбие, получается результат 90-100 баллов.

Смотрите, вот в фмш средний балл по математике - 75. Там дети со способностями, но нет стобальников. То есть у них нет трудолюбия и желания?
21OKSI (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
И еще вопрос ко всем - сколько надо вкалывать, чтобы написать на 90-100 баллов?

Про иностранный язык ничего сказать не могу. Но знаю детей, которые сдали русский язык, литературу на 100 баллов, физику, химию - близко к 100 баллам, общество, математику - 90. Это разные дети. Не скажу, что они уж очень усердно занимались, но то, что и школа, и родители, и они сами внесли вклад для достижения этих результатов - точно. Причем, они из обыкновенной школы. Есть еще такое понятие - способности. Когда к способностям добавляется желание и трудолюбие, получается результат 90-100 баллов.
Eugene 17 (21/06/2014)
sas1974
Я рада за вашу школу. И вы молодец, что
Цитата:
оставались после уроков, и в каникулы я занималась с этими детьми. А писем и эссе написали по 40 штук.

Да я и не говорю за все школы, но у меня перед глазами очень сложная картина. Только личный опыт. :aga-aga: От своих учеников знаю, что аудирование на уроках отсутствует, в учебниках есть, но в классе его нет. Только в началке немного слушают аудио, со среднего звена все запущено: урок - это чтение+перевод.
Учитель вообще никак не помогает подготовиться к егэ. Ладно оставаться после уроков, это личное дело, но даже проверить и посоветовать как писать тоже эссе - не в состоянии. За все время ни один пробник не написали в школе. Они дома пытаются решать задания из банка данных, но кто им должен помогать разбирать ошибки? И кого после этого обвинять? Детей?

Я имела неосторожность пустить ин.яз своего ребенка во 2-3 классе на самотек, только школа и ничего более. Как итог - запущено всё, но считается лучшей ученицей, благодаря высокому словарному запасу, который получила опять таки не в школе. Благо в 4 классе взялась сама и пробелы ликвидируются.

Возможно мне не повезло и перед глазами плохие школы, что вижу о том и пишу. :aga-aga: Остается только завидовать, что где-то по другому.

Вы по какому УМК занимаетесь, если не секрет?

Добавлено спустя 16 минут 36 секунд:

sas1974
Можно еще вопрос, как на ваш личный взгляд сложность егэ по английскому?

И еще вопрос ко всем - сколько надо вкалывать, чтобы написать на 90-100 баллов?
Вот даже в примере sas1974 дети при упорной подготовке - все каникулы занимаются, остаются после уроков и т.п. - набирают в среднем около 80. Это высокий балл, не спорю. Но как тогда надо заниматься, чтобы было 100, я не понимаю. Выходит максимум вообще не достижим?!
sono io (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
sono io
Это понятно, вот только судя по тому, что приходится снижать минимальный порог егэ, система не так уж и справляется.

Но поголовную безграмотность ликвидировать удалось (читать-писать-считать умеют все), так что программа минимум достигнута.

В статье на сайте как раз написано, что система прекрасно справляется:
Цитата:
Впрочем, ситуацию в целом она все равно оценивает оптимистично, поскольку высокие оценки по математике (условные «пятерки» и «четверки») достались 25% сдававших, по русскому языку - 19%, что немного лучше, чем в 2013 году; средний балл по математике в этом году – 46, что также близко к прошлогоднему результату.

понятно, что это очередная успокаивающая ложь. Но их всё устраивает."После нас хоть потоп".
Кстати, в нашей стране на данный момент нет никакой концепции образования в целом, то есть никто не знает, что такое нынче "программа-минимум". :idontno:
sas1974 (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
sono io


В английском я виню только школу. Дети рады бы знать язык, но система устроена так, что не получится, как бы ни старался. Взять хотя бы раздел аудирование. Оно в школах практически отсутствует. Я говорю от обычных дворовых школах. Откуда к егэ взяться навыку? Там даже повторять нечего, т.к. ничего не заложено. Или грамматика, со второго класса она запускается настолько, что в 9-10-11 вообще ничего не понятно, поэтому сидят тупо и переводят тексты. А запускается она в первую очередь из-за школы. На наши учебники и учителей без слёз не взглянешь, как будто левой ногой писали.


Я работаю в обычной дворовой школе, где английский 3 раза в неделю. Средний балл в этом году 78 (сдавало 13 человек). И не надо всех под одну гребенку, что учителя не делают совсем ничего. Обвинять программу и учебники самое последнее дело. Кто вам сказал, что аудирование отсутствует на уроках. Откройте любой учебник и убедитесь в обратном, другое дело, чтобы научиться понимать речь на слух надо постоянно заниматься этим аудированием, а не только на уроке. Но то он и экзамен по выбору. У нас из 13 человек только 4 ходили в языковые школы, остальные оставались после уроков, и в каникулы я занималась с этими детьми. А писем и эссе написали по 40 штук. Сейчас есть открытый банк заданий, сиди и работай, но не обвиняй в своих поражениях других. А подготовку к поступлению в ВУЗ надо начинать уже в 10 классе, а не за полгода.
Eugene 17 (21/06/2014)
sono io
Это понятно, вот только судя по тому, что приходится снижать минимальный порог егэ, система не так уж и справляется.

Но поголовную безграмотность ликвидировать удалось (читать-писать-считать умеют все), так что программа минимум достигнута.
sono io (21/06/2014)
Eugene 17
ну вообще-то эта система была придумана, чтоб поднять общий уровень образования в масштабах страны. То есть чтоб средний уровень был более-менее. А каждый отдельный ребенок может только на себя рассчитывать.
Eugene 17 (21/06/2014)
sono io
Я здесь смешиваю понятия учитель, система и программа.

В общем, остается надеяться только на себя. Хочешь получить качественные знания, полагаться на нашу систему образования нельзя.
sono io (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):

Цитата:
Либо выученные алгоритмы решения, без понимания, откуда они взялись

Цитата:
перегруз той математикой, которую совсем не понимают

Но в этом разве дети виноваты?


в первом, я считаю, педагоги виноваты. Правда большая часть их не понимает, что есть такая проблема. А во втором виновата система образования, но никак не учителя. У учителей есть программа, по которой они обязаны работать.
Eugene 17 (21/06/2014)
sono io
Я с вами согласна, что прежде всего ответственность распространяется на ребенка. Мало научить, надо чтобы захотели научиться. Игра педагога в одни ворота бессмысленна.
Цитата:
Либо выученные алгоритмы решения, без понимания, откуда они взялись

Цитата:
перегруз той математикой, которую совсем не понимают

Но в этом разве дети виноваты?

В английском я виню только школу. Дети рады бы знать язык, но система устроена так, что не получится, как бы ни старался. Взять хотя бы раздел аудирование. Оно в школах практически отсутствует. Я говорю от обычных дворовых школах. Откуда к егэ взяться навыку? Там даже повторять нечего, т.к. ничего не заложено. Или грамматика, со второго класса она запускается настолько, что в 9-10-11 вообще ничего не понятно, поэтому сидят тупо и переводят тексты. А запускается она в первую очередь из-за школы. На наши учебники и учителей без слёз не взглянешь, как будто левой ногой писали.

Если русскому и математике в школах учат неплохо, сдать можно, если совсем балду не пинать. Всё-таки предметы эти обязательные. По другим дисциплинам всё печально. Увы, но зачастую обычная школа неспособна качественно подготовить к вступительным экзаменам по прочим предметам, и в свою очередь перекладывает ответственность на детей. Вам надо - ищите доп. источники помощи. Смысл тогда сдавать егэ в школе? Гораздо логичнее по старинке - сдавать вузовским преподавателям.
Дети готовятся сами, а рейтинги достаются школе.
sono io (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
Юша
Ну так тем более. Берешь темы и повторяешь. Почему дети-то не справляются. Что-то я сомневаюсь, что в них дело.

то, что я видела (но это Академгородок, тут другие расклады), это перегруз той математикой, которую совсем не понимают. И теряются уже на простых задачах. Говоришь, а как бы ты эту задачу решил в 3-м классе? Если как в 3-м - решает. :eek:
Либо выученные алгоритмы решения, без понимания, откуда они взялись. И к 11-му классу в голове мешанина. Выудил на экзамене не тот алгоритм из мешанины - неверный ответ. Один раз будет три балла, другой раз 10 баллов, непредсказуемый результат.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Конечно же все учителя повторяют перед экзаменом. Но и дети сами тоже могли бы купить книжечку и повторять. Задачи на проценты - в них чаще всего, кроме определения, ничего и знать не надо. Я понимаю, считать учителя виноватым, если не объяснил тему. А повторение элементарных вещей - это и без учителя можно.
Ответственность чья за сдачу ЕГЭ? Пока дети считают, что отвечает учитель, никаких хороших баллов у них не будет.
    1 | 2 | 3 | 4   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться