2 3 |
/О детях/Новорожденный. Ребенок до года
Младенец от 4 до 6 месяцевКак развивать малыша до полугода и во что с ним играть
Скоро у вашего малыша первый «юбилей» - полгода со дня рождения! Еще недавно он был просто крохотным кулечком, который спал и ел, а сейчас он уже активно познает окружающий мир и любит общаться с родителями. Как сделать эти месяцы радостными, насыщенными и максимально полезными для его развития?
Что знает и умеет ребенок 4-5 месяцев
Что знает и умеет ребенок в 5-6 месяцев
Полезные игры для детей до полугодаКрупная моторика: учимся ползатьПереверните малыша на животик и предложите ему привлекательную игрушку на таком расстоянии, чтобы он не мог ее схватить. Пусть тянется и пробует ползти к цели! Когда вы заметите, что настроение ребенка портится, позвольте ему забрать игрушку.
Мелкая моторика: нажимаем кнопочкиК четырем месяцам малыш уже достаточно хорошо владеет своими ладошками, чтобы начать упражняться со сложными игрушками, которые издают звуки при нажатии. Подойдут и обычные резиновые «пищалки», если они удобны для ручки ребенка, но можно найти и более сложные игрушки, где есть музыкальные кнопки и клавиши.
Развиваем внимание: прячем игрушкуКак мы уже упомянули, ребенок в этом возрасте уже понимает, что предмет спрятан, и умеет его находить. Так что вы вполне можете поиграть с ним в такие своеобразные прятки. Вероятно, первые несколько раз вам самим придется «спасать потерявшегося медвежонка». Если вы при этом продемонстрируете свою радость, малыш быстро поймет смысл игры и активно в нее включится.
Развиваем речь: пальчиковые игрыВ этом возрасте ребенок обычно произносит первые слоги. Важно поощрять его в этом и расширять его «словарный запас». В этом вам помогут пальчиковые игры, в которых простые ритмичные стихи идеально сочетаются с массажем ладоней. Если вы не можете вспомнить ничего, кроме «сороки-вороны» и «ладушки, ладушки», то интересные пальчиковые игры вы найдете здесь >>>>
Крупная моторика: пинаем и толкаемИгрушки можно не только захватывать кистью, но и пинать и отбрасывать – очень полезный навык, который стоит развивать. Идеально подходит для этого легкий мяч – катите его по полу по направлению к ребенку, чтобы малыш его отпихнул. Можно подвесить игрушку над кроваткой младенца с таким расчетом, чтобы он мог пнуть ее, дрыгая ножкой.
Мелкая моторика: держим мячикРебенок в этом возрасте уверенно хватает погремушки, сжимая их ручки в кулачке. Но опыта взаимодействия с предметами сложной формы у него еще нет. Постарайтесь найти небольшие мячи или мягкие кубики такого размера, чтобы ребенку приходилось удерживать их, раскрыв ладонь. Тренируйтесь перекладывать такие предметы из одной руки в другую.
Знакомим малыша… с самим собой!В самом деле, ребенок уже отлично знает, как выглядит мама и другие члены семьи, но еще не знает, как выглядит он сам! Здесь вам пригодится большое зеркало. Подойдите к нему с ребенком на руках, покажите сперва на себя и свое отражение, затем на ребенка и его отражение. Шесть месяцев – удивительный и прекрасный возраст, но помните – это только начало! Дальше будет еще интереснее! 3.08.2017
Автор: Анна Первушина
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
а мне кажется, что максимально полезным момент сделать невозможно. говорила об этом с психологом, с ребенком нужно быть и нужно моральное включение, но пока он маленький- ему нужна любовь, защищенность, границы и все в таким духе... а вот во что играть... это, как мне кажется, не очень подходящий вопрос
МамаМайя, ну так чаще всего и бывает Эта статья скорее для тех мам, кто, как сороконожка из мультика, задумался, с какой ноги идти, и упал
Читаю предыдущие посты и думаю, неужели я неправильно жила? Росли детишки, играли погремушками, спали-ели по режиму. Кто из взрослых свободен, тот и общается, агукает дуэтом...Короче говоря даже не задумывалась о специальном развитии в грудничковом периоде и тем не менее этот период благополучно преодолели.
Поддержу по данной информации Лелю. Согласна с тем, что искусственно создавать ничего не нужно, все необходимое нас окружает и зачем выдумывать велосипед. Обучение примером, вот главное.
Доча сейчас как раз подходящего возраста 5 месяцев.
Очень любит пальчиковые игры. Такие игры у нас как палочка-выручалочка, когда допустим нет настроения, или маме надо отлучиться на минутку-старшие сестренки всегда найдут чем занять малышку. Еще любит песенки детские слушать. Есть любимые. По первым аккордам любимые мелодии узнает, начинает улыбаться, становится активной. Массаж-зарядку делаем под стишки/потешки, любит слушать. Еще у нас любит книжками заниматься, где разная текстура тактильного ощущения ( понятно ли написала ) лежит на животике и пальчиками гладит-теребит меховушки/шуршалки. У нас сейчас как раз этот самый период. Активно развиваемся)) Пальчиковые игры очень любит и начинает во время игры балаболить(разговаривать) Очень любит одну погремушку, у нее ему особенно звук нравится, лежит и гремит, иногда правда в нос прилетает Вместо меча я бы в этом возрасте лучше посоветовала мягкий куб перекатывать. Мы перекатываем, как раз только до этого дошли. Но мяч у нас укатывался, а вот куб нет. Он не укатывается далеко, а так как ребенок еще не умеет особо ползать, то это важно. Интереснее так ему играть.. Куб еще и звуки издает(внутри погремушка) Еще малышу хорошо для развития массажный шарик, в аптеке продаются, маленькие, а внутри есть еще пружинка-кольцо. Пружинку кольцо я использую после года, а вот сам шарик как раз месяцев 4-5. Катаю по ладошке малыша, по пяточкам. Да и просто по ручкам и ножкам. Вот люди-идиоты, зачем-то веками подсовывали младенцам погремушки Хорошо, что госпожа Черниговская привнесла луч света в темное царство невежества. Погремушкам - отказать! [/code] Меня всегда умиляет фраза "Как развивать малыша". По-моему, любой студент психфака знает, что развитие идет изнутри и это нутро - мозг маленького человека, а вот обучение носит внешний характер. Научить нажимать на кнопочки можно кошек, собак, птиц, слонов, обезьян и тд. Но их учат понятно для чего - народ веселить. А для чего учить этому ребенка? Смысл в чем? Как гооврит госпожа Черниговская, - мозг , это не помойка и нечего туда складывать что попало. Развитие, это внутренний посыл и если он пусть даже в виде действия, но он всегда носит смысловой характер. Например надавить на кнопку и позвонить в звонок, чтобы открыли дверь, надавать на кнопки домофона, чтобы открыли в дверь, надавить и позвонить в колокольчик, чтобы пришел официант и тд. Должна установиться взаимосвязь предмета с действием ребенка и с речью взрослого, которая и обозначит данное действие и предмет. Так что взаимодействовать нужно давать ребенку с предметами реального окружающего мира, которые присутствуют в культуре (обществе) в целом и быту каждой семьи в частности, а не с какими-то там безделушками... |
Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Томаты - том 20 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)***Etra Etro*** (Парфюмерные распивы)Штоллен - 2024 (Кулинарный форум)Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Новинка 2024 г Annabella и Hayati Attar Collection (Парфюмерные распивы)Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)Подтверждение актуальности почтового адреса в профиле (Обсуждение сайта и форума)Что? Где? Почем? Том 27 (Обо всем)
Объявления
🌸🌸🌸 Петунии вегетативные, петхоа, калибрахоа. Сезон 2025 г. (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Семена томатов. (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)~~ Продам женское пальто р.44~~ (Одежда для взрослых (ДО))Продам светильник, пуфик (Мебель и крупногабаритные товары для дома(ДО))Женские вещи Mango, Max Mara, Zara (Одежда для взрослых (ДО))Классные вещи для девочки 128-146 см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Нарядные платья б/у для королев 52-54 размера (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Одежда 44 р (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Книги (Товары для дома и семьи. (ДО))Шлепанцы мужские (Обувь для взрослых (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |