а мне кажется, что максимально полезным момент сделать невозможно. говорила об этом с психологом, с ребенком нужно быть и нужно моральное включение, но пока он маленький- ему нужна любовь, защищенность, границы и все в таким духе... а вот во что играть... это, как мне кажется, не очень подходящий вопрос
МамаМайя, ну так чаще всего и бывает
![Smile :)](images/smiles/icon_smile.gif)
Эта статья скорее для тех мам, кто, как сороконожка из мультика, задумался, с какой ноги идти, и упал
Читаю предыдущие посты и думаю, неужели я неправильно жила? Росли детишки, играли погремушками, спали-ели по режиму. Кто из взрослых свободен, тот и общается, агукает дуэтом...Короче говоря даже не задумывалась о специальном развитии в грудничковом периоде и тем не менее этот период благополучно преодолели.
Поддержу по данной информации Лелю. Согласна с тем, что искусственно создавать ничего не нужно, все необходимое нас окружает и зачем выдумывать велосипед. Обучение примером, вот главное.
Доча сейчас как раз подходящего возраста
![:kulek_girl: :kulek_girl:](images/smiles/kulek_girl.gif)
5 месяцев.
Очень любит пальчиковые игры. Такие игры у нас как палочка-выручалочка, когда допустим нет настроения, или маме надо отлучиться на минутку-старшие сестренки всегда найдут чем занять малышку.
Еще любит песенки детские слушать. Есть любимые. По первым аккордам любимые мелодии узнает, начинает улыбаться, становится активной.
Массаж-зарядку делаем под стишки/потешки, любит слушать.
Еще у нас любит книжками заниматься, где разная текстура тактильного ощущения ( понятно ли написала
![Embarassed :oops:](images/smiles/blush.gif)
) лежит на животике и пальчиками гладит-теребит меховушки/шуршалки.
У нас сейчас как раз этот самый период. Активно развиваемся))
Пальчиковые игры очень любит и начинает во время игры балаболить(разговаривать)
Очень любит одну погремушку, у нее ему особенно звук нравится, лежит и гремит, иногда правда в нос прилетает
Вместо меча я бы в этом возрасте лучше посоветовала мягкий куб перекатывать. Мы перекатываем, как раз только до этого дошли. Но мяч у нас укатывался, а вот куб нет. Он не укатывается далеко, а так как ребенок еще не умеет особо ползать, то это важно. Интереснее так ему играть.. Куб еще и звуки издает(внутри погремушка)
Еще малышу хорошо для развития массажный шарик, в аптеке продаются, маленькие, а внутри есть еще пружинка-кольцо. Пружинку кольцо я использую после года, а вот сам шарик как раз месяцев 4-5. Катаю по ладошке малыша, по пяточкам. Да и просто по ручкам и ножкам.
Вот люди-идиоты, зачем-то веками подсовывали младенцам погремушки
Хорошо, что госпожа Черниговская привнесла луч света в темное царство невежества.
Погремушкам - отказать!
![dubina :bams:](images/smiles/10_9_206.gif)
[/code]
Меня всегда умиляет фраза "Как развивать малыша". По-моему, любой студент психфака знает, что развитие идет изнутри и это нутро - мозг маленького человека, а вот обучение носит внешний характер. Научить нажимать на кнопочки можно кошек, собак, птиц, слонов, обезьян и тд. Но их учат понятно для чего - народ веселить. А для чего учить этому ребенка? Смысл в чем? Как гооврит госпожа Черниговская, - мозг , это не помойка и нечего туда складывать что попало.
Развитие, это внутренний посыл и если он пусть даже в виде действия, но он всегда носит смысловой характер. Например надавить на кнопку и позвонить в звонок, чтобы открыли дверь, надавать на кнопки домофона, чтобы открыли в дверь, надавить и позвонить в колокольчик, чтобы пришел официант и тд. Должна установиться взаимосвязь предмета с действием ребенка и с речью взрослого, которая и обозначит данное действие и предмет. Так что взаимодействовать нужно давать ребенку с предметами реального окружающего мира, которые присутствуют в культуре (обществе) в целом и быту каждой семьи в частности, а не с какими-то там безделушками...