/О детях/Новорожденный. Ребенок до года

Младенец от 4 до 6 месяцев

Развитие ребенка до года. что должен уметь ребенок в полгода. Когда дети начинают ползать. Развивающие игры для ребенка 4-6 месяцев, стихи для пальчиковых игрюКак развивать малыша до полугода и во что с ним играть

 

Скоро у вашего малыша первый «юбилей» - полгода со дня рождения! Еще недавно он был просто крохотным кулечком, который спал и ел, а сейчас он уже активно познает окружающий мир и любит общаться с родителями. Как сделать эти месяцы радостными, насыщенными и максимально полезными для его развития?

 

Что знает и умеет ребенок 4-5 месяцев

 
 Читайте об основных навыках ребенка 4-5 месяцев

 

Что знает и умеет ребенок в 5-6 месяцев

 
 Читайте об основных навыках ребенка 5 - 6 месяцев

 

Полезные игры для детей до полугода

Крупная моторика: учимся ползать

Переверните малыша на животик и предложите ему привлекательную игрушку на таком расстоянии, чтобы он не мог ее схватить. Пусть тянется и пробует ползти к цели! Когда вы заметите, что настроение ребенка портится, позвольте ему забрать игрушку.

 

Мелкая моторика: нажимаем кнопочки

К четырем месяцам малыш уже достаточно хорошо владеет своими ладошками, чтобы начать упражняться со сложными игрушками, которые издают звуки при нажатии. Подойдут и обычные резиновые «пищалки», если они удобны для ручки ребенка, но можно найти и более сложные игрушки, где есть музыкальные кнопки и клавиши.

 

Развиваем внимание: прячем игрушку

Как мы уже упомянули, ребенок в этом возрасте уже понимает, что предмет спрятан, и умеет его находить. Так что вы вполне можете поиграть с ним в такие своеобразные прятки. Вероятно, первые несколько раз вам самим придется «спасать потерявшегося медвежонка». Если вы при этом продемонстрируете свою радость, малыш быстро поймет смысл игры и активно в нее включится.

 

Развиваем речь: пальчиковые игры

В этом возрасте ребенок обычно произносит первые слоги. Важно поощрять его в этом и расширять его «словарный запас». В этом вам помогут пальчиковые игры, в которых простые ритмичные стихи идеально сочетаются с массажем ладоней. Если вы не можете вспомнить ничего, кроме «сороки-вороны» и «ладушки, ладушки», то интересные пальчиковые игры вы найдете здесь >>>>

 

Крупная моторика: пинаем и толкаем

Игрушки можно не только захватывать кистью, но и пинать и отбрасывать – очень полезный навык, который стоит развивать. Идеально подходит для этого легкий мяч – катите его по полу по направлению к ребенку, чтобы малыш его отпихнул. Можно подвесить игрушку над кроваткой младенца с таким расчетом, чтобы он мог пнуть ее, дрыгая ножкой.

 

Мелкая моторика: держим мячик

Ребенок в этом возрасте уверенно хватает погремушки, сжимая их ручки в кулачке. Но опыта взаимодействия с предметами сложной формы у него еще нет. Постарайтесь найти небольшие мячи или мягкие кубики такого размера, чтобы ребенку приходилось удерживать их, раскрыв ладонь. Тренируйтесь перекладывать такие предметы из одной руки в другую.

 

Знакомим малыша… с самим собой!

В самом деле, ребенок уже отлично знает, как выглядит мама и другие члены семьи, но еще не знает, как выглядит он сам! Здесь вам пригодится большое зеркало. Подойдите к нему с ребенком на руках, покажите сперва на себя и свое отражение, затем на ребенка и его отражение.

Шесть месяцев – удивительный и прекрасный возраст, но помните – это только начало! Дальше будет еще интереснее!

3.08.2017
Автор: Анна Первушина
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Tame@@ (09/10/2018)
а мне кажется, что максимально полезным момент сделать невозможно. говорила об этом с психологом, с ребенком нужно быть и нужно моральное включение, но пока он маленький- ему нужна любовь, защищенность, границы и все в таким духе... а вот во что играть... это, как мне кажется, не очень подходящий вопрос :give_heart: :holding:
burya (30/09/2018)
МамаМайя, ну так чаще всего и бывает :) Эта статья скорее для тех мам, кто, как сороконожка из мультика, задумался, с какой ноги идти, и упал :-)
МамаМайя (30/09/2018)
Читаю предыдущие посты и думаю, неужели я неправильно жила? Росли детишки, играли погремушками, спали-ели по режиму. Кто из взрослых свободен, тот и общается, агукает дуэтом...Короче говоря даже не задумывалась о специальном развитии в грудничковом периоде и тем не менее этот период благополучно преодолели. :vesna:
Поддержу по данной информации Лелю. Согласна с тем, что искусственно создавать ничего не нужно, все необходимое нас окружает и зачем выдумывать велосипед. Обучение примером, вот главное.
Липиsинка (07/08/2017)
Доча сейчас как раз подходящего возраста :kulek_girl: 5 месяцев.

Очень любит пальчиковые игры. Такие игры у нас как палочка-выручалочка, когда допустим нет настроения, или маме надо отлучиться на минутку-старшие сестренки всегда найдут чем занять малышку.

Еще любит песенки детские слушать. Есть любимые. По первым аккордам любимые мелодии узнает, начинает улыбаться, становится активной.

Массаж-зарядку делаем под стишки/потешки, любит слушать.

Еще у нас любит книжками заниматься, где разная текстура тактильного ощущения ( понятно ли написала :oops: ) лежит на животике и пальчиками гладит-теребит меховушки/шуршалки.
maschustik (06/08/2017)
У нас сейчас как раз этот самый период. Активно развиваемся))

Пальчиковые игры очень любит и начинает во время игры балаболить(разговаривать)
Очень любит одну погремушку, у нее ему особенно звук нравится, лежит и гремит, иногда правда в нос прилетает :-)

Вместо меча я бы в этом возрасте лучше посоветовала мягкий куб перекатывать. Мы перекатываем, как раз только до этого дошли. Но мяч у нас укатывался, а вот куб нет. Он не укатывается далеко, а так как ребенок еще не умеет особо ползать, то это важно. Интереснее так ему играть.. Куб еще и звуки издает(внутри погремушка)

Еще малышу хорошо для развития массажный шарик, в аптеке продаются, маленькие, а внутри есть еще пружинка-кольцо. Пружинку кольцо я использую после года, а вот сам шарик как раз месяцев 4-5. Катаю по ладошке малыша, по пяточкам. Да и просто по ручкам и ножкам.
burya (04/08/2017)
Вот люди-идиоты, зачем-то веками подсовывали младенцам погремушки :-)

Хорошо, что госпожа Черниговская привнесла луч света в темное царство невежества.

Погремушкам - отказать! :bams: [/code]
Лёля (04/08/2017)
Меня всегда умиляет фраза "Как развивать малыша". По-моему, любой студент психфака знает, что развитие идет изнутри и это нутро - мозг маленького человека, а вот обучение носит внешний характер. Научить нажимать на кнопочки можно кошек, собак, птиц, слонов, обезьян и тд. Но их учат понятно для чего - народ веселить. А для чего учить этому ребенка? Смысл в чем? Как гооврит госпожа Черниговская, - мозг , это не помойка и нечего туда складывать что попало.
Развитие, это внутренний посыл и если он пусть даже в виде действия, но он всегда носит смысловой характер. Например надавить на кнопку и позвонить в звонок, чтобы открыли дверь, надавать на кнопки домофона, чтобы открыли в дверь, надавить и позвонить в колокольчик, чтобы пришел официант и тд. Должна установиться взаимосвязь предмета с действием ребенка и с речью взрослого, которая и обозначит данное действие и предмет. Так что взаимодействовать нужно давать ребенку с предметами реального окружающего мира, которые присутствуют в культуре (обществе) в целом и быту каждой семьи в частности, а не с какими-то там безделушками...
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться