Галинушка (02/11/2008)
Все не так однозначно как кажется на первый взгляд. Из нашей жизни исчезли совместные игры во дворе:"прятки",&q uot;салочки","трет ий лишний"...,а это не просто времяпровождение -это умение взаимодействовать, умение увидеть потребности других, умение заявить о своих потребностях и отстоять их, наконец умение находить компромисс. А умение владеть своим телом (толкаться так чтобы не сделать больно: играли в "куча-мала"?) Дворовые игры -это место где можно было заявить о себе Я-ЛИЧНОСТЬ. Место где я настоящий, где не надо соответствовать, не надо вставать "на стульчик" чтобы всем доказать что ты чего-то стоишь, а то ведь можно заиграться (модель поведения, детские запечетлевания) и потом всю жизнь "громоздиться на этот стульчик". Мы стали мало общаться- телефон, интернет. Как давно вы смотрели в глаза своим друзьям, родным, детям, соседям, просто прохожим? Научите ребенка взаимодействию с другими детьми в своей возрастной группе, позвольте вашему ребенку быть ЛИЧНОСТЬЮ а вашим сыном или дочкой он будет всегда. Где, когда и как, а также и детский сад какой и нужен ли он конкретно вашему малышу- решать только вам и вашему малышу. Это концепция нашего детского сада,кому интересно т89139241246
Читаю статью и радуюсь за свою девочку. Я тоже долго не решалась отдать её в детский сад, о муниципальном даже и не думали изначально... Подобрали частный садик походили дней 10 и всё, родительское сердце не выдержало. Ребёнок, обычно любознательный и очень активный постоянно плачет и просится к маме. Я уверенна, что это прежде всего непрофессионализм воспитателя, нежелание, или неумение отвлечь ребёнка. Ушли из этого садика, через какое-то время, натаскавшись ребёнка по работам и замучив друзей ("Посидите пожалуйста с нашей деточкой!!!) нашли другой частный садик. И тут-то, наконец наши мучения закончились! Дочка вопреки моим ожиданиям за 2 недели поправилась на 1 кг., т.к. стала хорошо кушать! Конечно первое время скучала и просила: «позвоните маме»… Ей обещали обязательно позвонить и очень мягко отвлекали. В общем адаптировалась она довольно быстро и безболезненно (в смысле даже не заболев, как это бывает с адаптацией к обычному садику). А самое ценное и редкое в наше время то что там, на самом деле, к ребёнку относятся как ПОЛНОЦЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ, позволяют иметь свою точку зрения и не ломают их маленькую хрупкую личность. В общем, есть хорошие садики и хорошие воспитатели!!!
Уважаемый автор! Наконец-то нашёлся человек, который развенчал все эти завязшие на зубах мифы, причём весьма убедительно и аргументированно. Спасибо Вам огромное!!!

Вы помогли мне ещё больше утвердиться в своей позиции и теперь я примерно знаю, как отвечать назойливым доброжелателям и как реагировать на их неодобрение в принципе - и внутри, и снаружи тоже:)

Самый действенный способ понять, что сад - это самая настощая тюрьма для маленьких - это просто представить себя в таком же вот "коллективе" с такими же воспитателями-надсмотрщиками, с такой же решёткой, за которую нельзя без спроса, и с "организованным" сном, едой, играми... Лучших условий для деградирования личности и индивидуальности придумать трудно - а ведь вся современная педагогика только и трубит о личности и её самоценности. Но как заходит речь о саде - тут уже "не играем", тут уже кидаем личность в уравниловку и наблюдаем, как же она там, прокричав час после ухода мамы, "социализируется". .. Двойные стандарты на каждом шагу. Так и буду теперь отвечать: "Детский сад?! Вы что? Я не враг своему ребёнку, я хочу из него личность воспитать и свободного человека, а не нечто аморфно-безликое в угоду общественному мнению".

Спасибо ещё раз!
У меня был негативный садовский опыт. До 4 лет меня воспитывала очень строгая бабушка, но в сад я пошла очень светлым и добрым, спокойным, общительным и милым ребенком. В саду меня сразу не принял уже сложившийся коллектив детей. Помню, как дразнили дети за хрюшку нарисованную на кофточке, а я стояла и не знала как постоять за себя. Теперь я это очень хорошо умею, и мне это мешает жить. Я не умею управлять гневом. Помню, как я стояла в сумраке у забора и ждала родителей и мне мерещилась белая папина куртка, а меня все не забирали.... Помню, как хотела быть снегурочкой и подходила по типажу (белокурые волосы), но дали роль зайчика, а снегурочка была дочка воспитательницы. Одну воспитательницу очень любила, а вот другую нет. Помню, как мы с мамой весь вечер делали домик из пакетика молока, шторки сделали, а днем девочки в саду у меня его стащили и разорвали. Помню, как я вцепившись в маму орала, чтобы она меня не оставляла в садике, а она на меня потом злилась и не разговаривала со мной за мое недостойное поведение. Перевести в другой сад раньше не было возможности, как сейчас, а ей надо было на работу, ждали больные в поликлинике. Карьеру она не бросает даже на пенсии, не зависимо от появления внучки. Взаимопонимания с мамой нет. А вот с бабушкой было....
В начальную школу я попала благодаря маме к очень авторитарной учительнице, которая орала примерно следующее: " Сейчас лбом откроешь дверь. Сейчас указка будет ходить по Вашим головам". После такого ора я выходила отвечать к доске и меня просто парализовывало, я не могла вымолвить ни слова, хотя отлично читала дома наизусть стихотворение. Но даже при такой жуткой учительнице школа мне показалась раем, по сравнению с садом. Появились друзья, подружки и общие интересы. Читала я быстрее всех в классе не благодаря саду, а благодаря маме и бабушке. К рисованию сад у меня отбил желание на всю жизнь. Только муз. занятия светлое пятно воспоминаний и первая влюбленность в мальчика Алешу.
Согласна с тем, что деткам, которых бьют родители, или родители которых пьют, в садах гораздо лучше. Согласна с тем, что раньше 3 отдавать это просто бесчеловечно. Согласна, что у одиноких матерей нет выбора и их мне жальче всего. Не согласна с тем, что дети родителям рассказывают все (как негативное, так и положительное), что с ними происходит в саду – это иллюзия. Многие вещи большинство родителей узнают спустя десятилетия от своих детей. Опытом многих проверено. Ну а некоторые родители даже не задаются вопросом, почему их ребенок стал вырывать на себе волосы, грызть ногти и писаться в постель.




Заметила одну очень интересную закономерность. Что тем родителям, кому самим в детстве повезло с садом: воспитателями и сверстниками - те бездумно отдают детей в сад. Те же у кого были проблемы с садом, очень скрупулезно подбирают сад или вообще не решаются отдавать своих детей, понимая, что до 7 лет закладывается мощнейшая основа для всей последующей жизни человека.
В магазинах стали платить больше, ведь иностранные магазины в большинстве, сразу уволят за хамство. Да и зарплаты лучше у продавцов сейчас, чем при совке. В госуд. садах копье. Персонала по-прежнему не хватает. Самих садов тоже, группы переполнены. Бейби–бум. Ну, хоть кризис сейчас немного остудит пыл. А то рождаемость повышают, а сады новые не строят, зарплаты воспитателям не повышают. Зайдите на почту или телефон. узел, милицию и вы окунетесь в атмосферу совка, особенно если соскучились по очередям или хамству. А в детский сад ходить и не надо, да и нее пустят вас для выбора садика и ознакомления с их порядками. Куда комиссия пошел тебя, туда и пойдешь. В основном кто-то сказал, что этот элитный и туда не попасть и все ломанулись, а на деле оказалось, что там детей наказывают не пуская их гулять на улицу, но тут же вместо прогулки ставят им мультики... Хотя стоит отметить, что появились в садах новомодные психологи. Но легче от этого не стало.
В идеале, думающая мама должна хотя бы месяц ходить с ребенком вместе в сад, хотя бы на первый час его нахождения. Я пол года гуляла около разных близлежащих садов. И видела одну и ту же картину: сидящие на скамейках с пустым, отсутствующим взглядом в никуда (или грызущие семечки) воспитательницы, которые периодически покрикивают на детей: " Таааак, я сказала, положил лопату. Ну-ка отошел от него! Мне тебе раз 20 повторять. Все встали, взялись за руки, и пошли!" (повелительная форма обращения норма в детских садах). В моем представлении на улице можно организовать массу подвижных игр, можно рассказывать о природе, о деревьях, лесных жителях, можно заниматься сказкотворчеством. Рассказывать познавательные сказки деткам, придумывая их по ходу, на что только упадет взгляд вплоть до круговорота воды в природе, как самой, так и совместно сочиняя со всеми детками, да до кучи всего можно придумать. Но ни в одном госуд. саду я и близко заинтересованности в детях не увидела. Везде картина одна и та же. Я не встречала в своей жизни ни одного воспитателя ( да и их наверное и нет), который верил бы в природную мудрость детей, мог у них сам многому учится, а не только учить их самому, уважать их как личности, устанавливать с ними партнерские и доверительные отношения (а не положение сверху, авторитаризм процветает), находить компромиссы, поощрять детскую любознательность и инициативу, который умеет БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ своих и чужих, который принимает любого ребенка таким, какой он есть, понимает, что наказания НЕДОПУСТИМЫ и наносят вред. Да и родителей таких единицы, поэтому сады подходят большинству. Отдал в сад и забил-забыл, там о нем позаботятся, там его воспитают-перевоспитают. Большинство родителей до сих пор бьют своих детей! А что на выходе? А в лучшем случае своевременные походы к психологам с энурезами, неврозами, аутизом и т.д. В худшем сломанная жизнь и душевная боль родителей.
Не согласна с тем, что домашние дети не ответственные. Есть примеры садовских детей, с которыми родители до 12 лет сидели, вместе уроки делали, и будили их по утрам вплоть до конца института и выхода на работу, а они все равно везде опаздывали. Сад и школа их не научили никакой ответственности, и смешно даже на это рассчитывать. А вот несадовских родители научили, и вовремя переложили ответственность, а так же заложили с рождения чувство защищенности, безопасности, надежности, и уверенности в своих силах, находясь рядом и поддерживая свое « нестандартное чадо». Что дало хороший фундамент для прохождения
трудного подросткового возраста и успешной дальнейшей личной и общественной жизни.
Своего ребенка я или не отдам совсем или с 5 лет, и это будет что-то типа мини-детского сада до 12.00 не более 2-х раз в неделю, где есть развив. занятия и время для свободной игры и полета фантазии. ИМХО.
Когда я ходила в детский сад - моя мама работала там же методистом. И казалось бы, что в моя садовкая жизнь должна была проходить мирно и безобидно. Я была в любимчиках у воспитателей, на занятиях одной из умных...
Но основные выводы которые я "вынесла" из сада:
- то что надо быть хорошей и соответсвовать ожиданиям взрослых, или других значимых людей
Знаете как тяжело жить с этим чувством, жить не для себя, а для других, которым этого не нужно?
- "подружки", с которыми я очень хотела дружить, сказали, что я некрасивая. И я им поверила - а как может отреагировать маленький ребенок? И с этим чувством я жила очень долго. Мой муж до сих пор удивляется, что я могла так к себе относиться.
- и казалось бы, детский сад должен дать навыки общения со сверсниками - не могу сказать, что после благополучного детского сада у меня хорошо складывались отношения со сверстниками в кружках или в школе.
В подверждение автору хочу сказать, то даже при "хорошем" воспитателе на 20 и даже на 10 детей, и даже когда воспитатель любит ребенка, детский сад не может дать ребенку чувство собственной силы и достоинства, потому что детский коллектив - один из самых жестоких. Ранняя социализация далеко не всегда идет на пользу ребенку. И не детский сад дает ребенку навыки общения с детьми - эти навыки формируются из чувства собственной целостности и гармонии, которые могут дать только родители и только в атмосфере любви.
машутка05 (02/10/2008)
Спасибо за эту статью!!! Полностью согласна от начала до конца. Всё о чем я думаю и переживаю - все высказано! Моей дочери три года, в садик не ходим. Общественное мнение надоело!!! Устала объяснять почему не хочу дочь в сад отдавать. И уже почти решилась, но... После этой статьи моя уверенность в своей правоте окрепла! Маму никто не заменит!!! И только родители ответственны за своих детей!!!
Okma (23/09/2008)
Садик ло сих пор вспаминаю с удовольствием, были очень демократичные воспитатели (это время совка), остались с д,с друзья на всю жизнь. Стресс был в школе - первая учительница была очень авторетарной, весь класс как то стоял в уклу, тк не принесли циркули. Сейчас дочь пошла в сад, 2 года. Проходили неделю. На выходных изнылась "хочу к детям". Ходим пока до обеда. Про садик узнавала заранее: чистый, красивый, есть дополнительные занятия для желающих, воспитательница адекватная, наня добрая бабушка. Дети ее так и зовут "бабушка". Слышала недовольные отзывы (про другие сады), но родители из этих садов стараются сразу перейти в другой.
Не надо таких страшилок. В частных садиках тоже не все бывает хорошо. У шефени внучка ходила в частны, все хорошою. Пошли в школу - начались проблемы. Ребенок не привык к большому количеству людей. Племяшка ходила в частный, опекают, что публика не та. в итоге нет друзей, ей вечно скучно, эгостка та еще. Хотя очень хорошо развита после разнообразных кружков. Не забывайте есть еще, так называемые, не садовские дети. Это зависит от психотипа ребенка. Вот таких точно насиловать садом не надо! (если есть озможность).
gorbaleva (22/09/2008)
А я сама поработала воспитателем и своего ребенка в сад отдавать не буду. Не хочу загонять малыша в такие жесткие рамки, хочу вырастить полноценную личность. Да, есть детки, которые приспосабливаются к условиям детсада и чувствуют себя там неплохо. Но все же, мама может дать своему крохе намного больше. Было бы желание, а возможности найдутся.
Не надо осуждать эту позицию автора и говорить, что все описано в мрачных красках. Уж лучше, как говорится, перебдеть. Давайте признаем, что часть из рассказанного существует до сих пор, несмотря на то, что времена изменились. Надо быть готовым к худшему, ну а если вы встретите лучшее, то просто прекрасно. А вообще, я и так была противницей дет.садов, чувствовала, что-то отрицательное, а теперь и подавно не отдам туда дочку. Не для того я её рожала, чтобы в садик сбагривать. Мама не та, которая родила, а та которая воспитала. Поэтому воспитывать я сама буду, и никому не доверю этот процесс,а работать еще наработаемся. Ребенок дороже.
Очень надеюсь, что Людмила все-таки не воспитатель. Нельзя подпускать к детям человека с такой потрясающей безграмотностью...
    8 | 9 | 10 | 11 | 12   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться