/Воспитание и обучение детей. Детский досуг

Как воспитать у ребенка уверенность в себе? 

Мы нередко задумываемся над тем, как же вырастить ребенка уверенным в себе человеком. И немаловажную роль в формировании уверенности в себе, конечно же, играет родительское воспитание. Для того чтобы помочь вашему ребенку вырасти уверенным в себе, вам могут пригодиться следующие рекомендации:
 
1. Ежедневно проделывайте с ребенком привычную для него последовательность каких-либо действий:
 
Всем известно, что дети большие консерваторы. Когда определенные события, действия предсказуемы и происходят изо дня в день в примерно в одно и то же время, ребенок ощущает себя защищенным, так как он уверен в себе, и может контролировать свой мир. Например, если малыш знает, что на ночь ему читают книжку, а потом поют колыбельную, а затем он будет спать, он уже понимает последовательность событий и может подготовиться к их смене. Когда же в событиях нет последовательности, и они происходят хаотично, ребенок теряется и становится беспокойным, вследствие чего ему страшно исследовать мир. Но когда малыш знает, что его ждет, он полон сил и энергии и готов познавать все вокруг.
 
2. Предоставлять больше возможности для игры:
 
Именно играя, дети узнают больше о себе, о людях, об окружающем мире. В процессе игры дети также учатся решению проблем (например, достать игрушку, упавшую под стол, собрать пирамидку, одеть куклу) и развивают уверенность в себе. К примеру, малыш, нажимая на животик кукле, добивается того, что она скажет «мама», начинает понимать, что своими действиями он может что-то сделать или оказать воздействие. Именно посредством игры дети могут почувствовать себя кем-то другим.
 
3. Давать возможность решать проблемы:
 
Выступайте чаще в роли друга для ребенка, который всегда будет по мере необходимости готов оказать поддержку, но никогда не забирайте у ребенка инициативы. Если у малыша что-то не получается, разберитесь вместе, подумайте сообща над решением проблемы (только первым пусть всегда высказывается ребенок!).
 
В поисках решения (при условии, если у ребенка нет никаких соображений на этот счет) можно предложить ребенку несколько вариантов, но выбор все же оставьте за ним. Принимая самостоятельные решения, ребенок развивает уверенность в себе и своих силах.
 
4. Всегда хвалите ребенка, даже за маленькие достижения:
 
Хвалите за любые достижения, а для того, чтобы он их не забывал, создавайте вместе с ним альбом из фото, на которых запечатлены его маленькие победы (первый шаг, как впервые сам сел на велосипед, пошел в первый класс, и т.д.)
 
5. Давайте ребенку выполнять те или иные обязанности:
 
Как только у малыша появляются свои обязанности (которые он может выполнять хорошо), у него укрепляется уверенность, что в его помощи нуждаются, что ему доверяют, вместе с этим растет уверенность в себе.
 
6. Поддерживайте ребенка в его начинаниях:
 
Если у ребенка не получается решить какую-то задачу, помогите ему разложить ее на более простые, с которыми он сможет справиться самостоятельно - это придаст ему уверенности, спокойствия, ощущения себя в безопасности. Например, если ребенок хочет научиться кататься на велосипеде, но боится, посадите на велосипед его любимую игрушку и прокатите ее, затем дайте ребенку самому прокатить игрушку, а затем пусть попробует проехать на велике сам. Чтобы придать ребенку уверенности, можно сказать, что вы будете стоять рядом и помогать ему, как только понадобится ваша помощь. Самое главное, чтобы ребенок понял, что даже самые непростые задачи ему под силу, и не боялся доводить начатое до конца.
 
7. Используйте при воспитании только позитивные утверждения.
 
Никогда не говорите ребенку фраз: «ты это не осилишь» или «ты это не сможешь сделать» или «ты этого не достоин», «не мечтай об этом, для тебя это нереально». Подобными отрицаниями мы рискуем с самого детства ограничить ребенка и посеять в нем неуверенность, что  в будущем приведет к получению не той профессии, о которой ребенок мечтал, не той работы, и.т.д. С самого детства  используйте такие позитивные утверждения, как: «ты с этим справишься»,  «тебе это по плечу», « ты можешь многое», «ты у нас молодец», «ты умен, талантлив» и т.п.
 
11.04.2011
Екатерина 

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖ

Другие статьи автора

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Тереза Эрлих (09/12/2013)
Тер-я Родительства ВМЕСТЕ
Цитата:
Не нужно стремиться вырастить лидера - такие дети скорее вырастают несчастными...

Лидера и не вырастишь, если ребенок им не родился.

Спасибо за полезные ссылки!
Тер-я Родительства ВМЕСТЕ (09/12/2013)
Уверенность в себе - это идет из самого-самого-самого детства...

Вместе... всегда вместе... ребенок до года практически только на руках у мамы... а потом вылезает с ручек и всё:)

В маме он уверен, что она рядом... что она его любит... что будет всегда рядом, когда потребуется.

Такие дети более самостоятельные и уверенные в себе...

Открывает глаза книга Жан Ледлоффа, "Как вырастить ребенка счастливым":

"Как-то нас вывели на прогулку из летнего детского лагеря в лес. В строю ребят я шла последней. Немного отстав, я торопилась нагнать всю группу, как вдруг сквозь стволы деревьев приметила поляну.

На дальней от меня стороне прогалины росла пушистая ель, а прямо по центру возвышалась кочка, поросшая ярким изумрудным мхом.Лучи полуденного солнца скользили по темной зелени соснового леса. А полоска неба, виднеющаяся сквозь кроны деревьев, сияла ослепительным ультрамарином. Вся эта природная картина настолько поражала своей завершенностью и исходящей от нее силой и энергией, что я остановилась как вкопанная.

В благоговении, словно очутившись в волшебном и священном храме, я подошла к краю полянки, а потом и к середине, где легла, прижавшись щекой к освежающему мху. Все заботы и волнения, наполнявшие мою жизнь, унеслись прочь.

Вот оно, то место, где все было так, как должно быть. И ель, и земля подо мной, камень и мох — все пребывало в полной гармонии.

Казалось, так будет всегда: и осенью, и зимой. А потом придет весна, и это чудесное место снова пробудится и расцветет; что-то здесь уже отживет свое, а что-то лишь только вступит в жизнь, но все будет именно так, как должно быть.

Я чувствовала, что нашла утерянную суть вещей, ключ к истине, и ни в коем случае не должна утратить столь явственную в этом месте мудрость.
Я чуть было не сорвала кусочек мха, который служил бы напоминанием об этом месте, но вдруг меня остановила мысль, которая не всегда приходит в голову и взрослому. Я неожиданно осознала, что, дорожа этим амулетом из мха; я могу забыть свои ощущения в этот момент просветления и однажды обнаружить, что храню всего лишь кусочек мертвой растительности.

Поэтому я ничего не взяла, но пообещала себе, что каждый день перед тем, как ложиться спать, в мыслях буду посещать Свою Поляну и таким образом снова испытывать ее успокаивающее влияние.

Даже в свои восемь лет я осознавала, что огромное количество понятий и ценностей, исходивших от моих родителей, учителей, других детей, нянек, вожатых и прочих, вовсе не продвинет меня в понимании жизни, а лишь усугубит мое замешательство.

С течением времени я окончательно запутаюсь в дебрях «правильного и неправильного», «желательного и нежелательного». Но если я сохраню в памяти Поляну, то, как мне казалось, я никогда не потеряю себя в этом мире.

В тот же вечер, перед сном, я с благоговением вспомнила Поляну и утвердилась в своем намерении никогда ее не забывать, за годом ее немеркнущий образ всплывал в моей памяти: Кочка, ель, свет солнца — в неразрывном единстве.

Но шли годы, и я замечала, что порой не вспоминаю о Поляне днями, неделями, а то и месяцами. Я пыталась вновь обрести то чувство свободы, которое раньше дарила Поляна.

Но моя жизнь изменилась.

На смену детсадовским понятиям о том, «что такое хорошо и что такое плохо», постепенно пришли часто противоречивые ценности моей семьи и нашего окружения: смесь викторианских добродетелей и приличий с индивидуализмом, либеральными взглядами, любовью к живописи и преклонением перед ярким самобытным умом, каким обладала моя мать.

К тому времени, как мне исполнилось пятнадцать, я поняла, что Поляна утратила для меня былое значение, чему я почти не огорчилась. Память в деталях сохранила всю картину, однако, как я и боялась, когда хотела взять на память кусочек мха, смысл ее исчез. Образ Поляны в моей голове превратился в потерявший силу амулет".

Поиски продолжаются...

Взято от сюда - http://vk.com/birthlightnsk

Там еще много интересных книг... И там их можно закачать!

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

inot1 писал(а):
ТС, зачем вам самоуверенный ребенок?

Ага...

Недавно про это говорили... уверенность в себе и лидерство, конечно, разные вещи:)

Так вот детское лидерство - это от родителей... Не нужно стремиться вырастить лидера - такие дети скорее вырастают несчастными...
inot1 (07/12/2013)
ТС, зачем вам самоуверенный ребенок?
Сорока-белобока (06/12/2013)
Нельзя шпынять по мелочам и говорить, что ребенок плохой.
Нави (05/12/2013)
Ребенка - в спорт. Дух соперничества и достижение наивысших результатов дают непоколебимую самооценку. aga-aga
Тереза Эрлих (30/11/2013)
Любовь Александровна
Цитата:
Он вырос очень уверенный в себе. Но, может, это изначально в генах заложено?

Не без этого. Исходные данный очень важны. А у Вас все вкупе получилось: и мама помогла, и природа не подкачала! - Броня! просто, а не уверенность в себе Wink
Любовь Александровна (30/11/2013)
Я всегда хвалила ребенка, с самого рождения, за все его старания.)
Он вырос очень уверенный в себе. Но, может, это изначально в генах заложено?

:-)
Irinnn (30/11/2013)
нужно чаще позволять ребенку самостоятельность проявлять, и еще мне кажется просто любить свего ребенка чтобы он поддержку чувствовал всегда, чтобы он ни сделал, тогда бояться не будет решения принимать
Тереза Эрлих (30/11/2013)
Анжела Сергеева
Да, не надо делать акцент на ошибках, как будто это непростительное явление. Правда тяжело это. Особенно когда оценок в школе касается. И хвалить.

Евгения1302
Бывает так, что и успех не вселяет уверенность в себе. Это внутреннее. Наверное, больше от любви к себе идет. Принимаешь ты себя или нет, прощаешь ты себя или нет. Не смотря ни на что. Это сообщит стабильную уверенность в себе. А успех внешний фактор. Сегодня пан, завтра пропал. На него как раз юудет ориентироваться неуверенный в себе человек, которому нужно подтверждение со стороны.
Анжела Сергеева (29/11/2013)
НА мой взгляд, ребенку нужно разрешать ошибаться и всегда замечать то, что он делает правильно. Так же немаловажно постоянно говорить, что у него все получится. Что быть уверенным, надо любить себя, но главное не переборщить, чтобы это перешло в эгоизм.
AnnDi (24/11/2013)
burya
ва Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy
Евгения1302 (21/11/2013)
Уверенность будет когда в чем-то будет успех.
Н.В. (16/11/2013)
Правила, постоянство и последовательность это хорошо, если не делать из них фетиш. Слишком жёсткая, однообразно регулярная структура обладает меньшим адаптационным ресурсом чем та, что живёт по законам детерминированного хаоса (см. синергетику). Например, у здорового сердца достаточно высокая вариативность ритма, а вырождение его в "метроном" предшествует летальному исходу. Из каждого правила бывают исключения. Всем говорят, что пристёгнутые ремни в машине спасают жизни, но иногда бывает с точностью до наоборот - человек выживает благодаря тому, что вовремя вылетел из консервной банки (например, http://news.ngs.ru/more/1503928/ ). Поэтому родителям, устанавливая правила, можно и нужно иногда делать поблажки, учитывая все обстоятельства. И детей нужно не просто приучать быть роботами-исполнителями, но и добиваться понимания происхождения того или иного правила, его целесообразности и оптимальности. То есть правило не само по себе важно, а как путь к чему-то. Тогда ребёнок не впадёт в ступор, столкнувшись с новым или не вписывающимся в обычные инструкции, а сможет сам создать правила и совладать с ситуацией наилучшим образом. Именно это и даёт прочную уверенность в себе и своих силах - если знаешь причины, то владеешь и следствиями.

Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:

Навсегда писал(а):
А самое интересное то, что папа был кавказец. Кто то уже догадался потому что мы русские либо сами за ребенка побежим решать проблемы, либо "проглотим" приучая к этому и ребенка. Да и вообще задуматься о том что ребенка нужно к самостоятельности приучать, чтоб он сам, чтоб чужих не боялся да не в жизнь.

Папа обычный трус. Вместо того, чтобы подойти самому и получить на просьбу ответ на втором русском, подставляет ребёнка в надежде на то, что разжалобятся и хотя бы словесную собачку придержат, а если сильно повезёт, то и звук убавят.
Цитата:
... Видел как в автобусе ребенок лет девяти, пацан сидел на коленях у дедушки...
Кошмар.

Ну почему обязательно кошмар? Мест нет, а ехать далеко, или в толпе стоящих затолкать могут, или говорить так удобнее. Не надо смотреть на мир осуждающим взглядом, тогда и на нас мир будет смотреть добрее.
Навсегда (16/11/2013)
Нет. нет и ещё раз нет. Поощрять, поддерживать, давать попробовать самому это всё не то. Это конечно нужно, важно но не в этом суть.

Уверенность в себе это устойчивая самооценка - я могу, я хороший, я смелый и т.д. Если просто поощрять и поддерживать, то это не принесет плодов если это делать по настроению или от случая к случаю.....

Самое главное чтобы наказание поощрение были не под настроение родителей или как результат слез ребенка, а строго по правилам.
Главное правила и их должен ребенок строго соблюдать, а ещё строже родители.

И тогда у ребенка не будет ПРИВЯЗКИ к сиюминутному, к чему-то типа : " Мама устала", Мы в гостях", " Мы на людях в магазине", " Сегодня выходной", " Ребенок заплакал и мама "сжалилась" наплевав на правила сказав классическое " ... Ну один раз можно..." или " ... Сегодня можно, ничего страшного..." и т.д. и т.п.

Вот когда нет привязки ко всему этому, тогда нет зависимости от ЧУЖОГО настроения, чужого расположения. Вот тогда и появляется устойчивая самооценка, а отсюда и уверенность в себе, смелость, самостоятельность.

Я об этом уже писал здесь в теме про наказание..... Наказывать нельзя - сегодня наказал завтра простил.....

А по поводу того что ребенок боится чужих это плохо. Почему он их боится? Где детская непосредственность, открытость. "Обрезать пуповину" надо! Надо ребенка "выпускать" в этот мир, пусть узнает его, пробует... Гиперопека это называется когда ребенок боится и плюс другие проблемы.


Расскажу случай один. На рынке как-то стою с другом. Он диски продавал я к нему просто зашел. Естественно музыка орет. Тут подходить мальчик лет семи и говорит: " Сделайте музыку потише, а то у меня голова болит" ( точно текст не помню. давно это было). Я уже хотел сказать что-то типа - гуляй... не дорос и пр. ( Это было очень давно сейчас я бы так не сказал!!!)
Но друг меня одернул :" Вон его отец стоит". То есть отец пришел на рынок по своим делам, привел сына. Сына музыка раздражала. И вместо того чтобы самому вперед побежать решать проблему или вообще сыну сказать :" Терпи"; он сказал иди сынок и вежливо попроси. А сам рядом стоял и всё контролировал.

А самое интересное то, что папа был кавказец. Кто то уже догадался потому что мы русские либо сами за ребенка побежим решать проблемы, либо "проглотим" приучая к этому и ребенка. Да и вообще задуматься о том что ребенка нужно к самостоятельности приучать, чтоб он сам, чтоб чужих не боялся да не в жизнь.


Вот ругаем мы черных, ненавидим, а что в результате - с одной стороны у русских мам дети за маму прячутся чуть ли не до выпускного, а у черных вот такой самостоятельный ребенок.

А сколько мам за руку таскают детей когда ребенок сам И МОЖЕТ И ДОЛЖЕН уже ходить. Но так же надежнее и хлопот меньше - держать "на привязи" ребенка. Как же она свое чадо отпустит, а чадо уже .... Видел как в автобусе ребенок лет девяти, пацан сидел на коленях у дедушки.....


Кошмар.
enams (08/11/2013)
Давать почаще ребенку возможность принимать самостоятельные решения и уважать эти решения.
      1 | 2    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться