Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Славна (20/04/2012)
Natashik78, да я по ссылке читала. Я задумалась - Ольга Шаповалова - это Decadans? :)
После Вашего поста поняла, нет :)

Я бы на вербальное пошла. Или там надо с самого начала?
Natashik78 (20/04/2012)
вот и появился первый русский ВСВА.... :) Без работы не останется :)

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Славна
Дисстанционные, Ольга Шаповалова. Там по ссылке если пройти на сайт, то все понятно становится.

Добавлено спустя 27 секунд:

Славна
Decadans
Пойдете на обучение?
Славна (20/04/2012)
Decadans, расскажите подробнее про тренинги? Дистанционные они? Кто их начинает? Или Вы тоже собираете группу?
Decadans (20/04/2012)
Я начинаю тренинги - записывайтесь!

picture 1
[info]behavior4us
17 апреля, 22:47

СПИСОК ТРЕНИНГОВ НА ВЕСНУ-ЛЕТО 2012

Ведущая:

Ольга Шаповалова, M.S., ВСВА

Тренинги расчитаны на родителей и специалистов, которые хотят использовать методики прикладного поведенческого анализа в работе с поведением и для обучения новым навыкам детей и взрослых со специальными образовательными потребностями и с типичным развитием. Предварительная подготовка по теории и/или практики в прикладном поведенческом анализе не обязательна. Описание тренингов смотрите у меня на сайте www.BehaviorAnalysisEducation.com

После успешного прохождения тренинга участники получают сертификат, который указывает, сколько часов теории и практики участник завершил.

Каждый тренинг включает в себя интенсивный практикум в виде проекта, который участник должен успешно завершить в установленные сроки, чтобы были засчитаны часы и теории и практики. Практическая работа занимает минимум 5 часов в неделю.

Тренинг начнется по расписанию, если количество участников к указанной дате будет 10 человек или больше. Если количество участников будет меньше, то даты будут откорректированны и сообщены заранее.

Для регистрации на тренинг пишите мне на электронный адрес behavioreducation@gmail.com с пометкой “регистрация на тренинг”.

Список тренингов:
1. Поведение и законы поведения (10 недель)
30 часов теории, 50 часов практики
предположительная дата начала 18 мая 2012 года
стоимость: 400 долларов США

2. Прикладной поведенческий анализ/обучение новым навыкам (4 недели)
12 часов теории, 20 часов практики
предположительная дата начала 19 мая 2012 года
стоимость: 250 долларов США

3. Прикладной поведенческий анализ/обучение вербальному поведению (4 недели)
12 часов теории, 20 часов практики
предположительная дата 23 мая
стоимость: 250 долларов США
Tundra (12/03/2012)
Группа в фейсбуке "Центр проблем аутизма" -
http://www.facebook.com/groups/284796011532209/

Возможна будет полезна.
Сказка (21/02/2012)
Зашла посоветоваться, а тут как раз наша тема :)
я как раз созрела для того, чтобы ребенкиным "мыканьем" заняться. потому что само не прошло - вот уже год как "мыкает" протяжно и мешает это очень.
у нас это аутостимуляция точно, но убрать ее ооочень сложно.
понятно, что внимание переключать: помогает, но временно.
еще: он обычно усиленно мыкает, если перебирает что-то в руках. соответственно, стараюсь исключить такую возможность, но кто ищет, тот найдет :)
девочки, ваши мысли: что еще можно делать кроме как внимание переключать?

и еще хотела спросить у тех, кто туалетный тренинг проходил: там что-то есть про то, чтобы учить попу вытирать? я как-то не заморачивалась (зря, видимо), а мальчик подрос и меня начал выгонять из туалета :aga-aga:
в принципе, я смогу, наверное, программу составить, но вдруг кто-то умный уже сделал это до меня :)
Natashik78 (13/02/2012)
Decadans писал(а):
с самостимуляцией не борятся в АВА - это единственное поведение, которое не убирают.

А я с Юлиного курса поняла, что борятся, вернее если и не убирают, то могут сделать приемлемым....

Decadans писал(а):
Дайте ему накричаться вдоволь - выделите специальное время днем. включайте музыку и громко на пару орите - вы песни громко горланьте - сын пусть просто кричит, как захочет..

Смысл поняла, спасибо. Подумаю, как перенести это в нашу ситуацию.

Decadans писал(а):
вообще, многие авторы считают самостимуляцию полезной

Ну не знаю, мне кажется, что самостимуляция, как раз в силу своей всепоглощающести, не дает ребенку развиваться, не пропуская сигналы извне.
Decadans (12/02/2012)
Natashik78
с самостимуляцией не борятся в АВА - это единственное поведение, которое не убирают.
Лучше тут конечно сенсорикой заниматься.
Дайте ему накричаться вдоволь - выделите специальное время днем. включайте музыку и громко на пару орите - вы песни громко горланьте - сын пусть просто кричит, как захочет..
Есть шанс, что получив время для такой стимуляции, в другое время можно будет эффективнеее попросить его перестать, напомнить, что есть определенное время, когда он может кричать от души и все.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

вообще, многие авторы считают самостимуляцию полезной - это как проработка слабых сигналов, может он аудиальные сигналы прорабатывает, может проприоцептивные от голосовых связок - возможно, они у него очень слабенькие и ему нужен усиленный импульс, чтобы их задействовать.
У меня много кричал сын раньше, потом как то сам постепенно перестал, сейчас редко.
Natashik78 (12/02/2012)
Ю.Сергеевна! писал(а):
Скорее всего он просто начнет делать что-то другое: может вскрикивать, визжать, хлопать по ушам, стучать чем-нибудь, да мало ли на что "замкнёт".
Может перед сном ему на телефоне музыку включать: моцарт для детей в нежной обработке, подобрать на что он среагирует.

вот уж точно, мало ли что эти дети придумать могут :(
Про музыку -- можно попробовать, спасибо за совет :)
Natashik78
Как Вы думаете Ваш конкретно успокаивается вокализациями или, если конкретно, то слуховыми стимуляциями? Может какие-то звуки музыки его могут занять?
Мне кажется, что, если с пением бороться то он будет успокаиваться как-то по другому и не факт, что это будет лучше. Нужно предусмотреть на какие стимы он может заменить пение. Скорее всего он просто начнет делать что-то другое: может вскрикивать, визжать, хлопать по ушам, стучать чем-нибудь, да мало ли на что "замкнёт".
Может перед сном ему на телефоне музыку включать: моцарт для детей в нежной обработке, подобрать на что он среагирует.

Добавлено спустя 54 секунды:

Нашему нравится слушать совсем неожиданные мелодии вплоть до О.Митяева или Валерии.
Natashik78 (12/02/2012)
Al1sa писал(а):
начинаются вокализации-отвлекает себя от страха-поэтому я стараюсь ему говорить что-то успокаивающее-как я его люблю,что папа ему купит,какой он хороший,обнимаю,

Вы -- молодец! Я думаю, так и надо.
Конечно расскажу потом всё, что узнаю. Но становится все более и более понятно, что дети наши разные и подход к ним соответственно тоже индивидуальный, один успокаивается вокализациями, другой - стимулируется, третий -- развлекается :) и что хорошо одному, то другому никак не поможет. Но все же -- чем больше знаешь, тем лучше.
Al1sa (12/02/2012)
У нас тоже вокализации и перед сном и в течение дня,возникают по разным причинам-скучно,тревожно,радостно :eek: Спрашивала у психолога-говорит -есть потребность говорить-а речь задерживается,поэтому на своём поём...Как говорю отвлекать-никак,речь развивать...В общем я тоже не совсем понимаю что делать,постою послушаю...
Вообще думаю ,мой ,например, боится темноты-ночник не поможет,надо включить прям люстру-я не включаю,начинаются вокализации-отвлекает себя от страха-поэтому я стараюсь ему говорить что-то успокаивающее-как я его люблю,что папа ему купит,какой он хороший,обнимаю,рассказываю стишки,сказки,помогает иногда.Днём принцип другой-не успокоить словами,а завлечь чем то. Тоже помогает на время,но проблема есть по прежнему. Поэтому,Наташ,расскажите ,пож-та ,потом что вам посоветовал специалист ваш
Natashik78 (12/02/2012)
Охо-хо, не все так просто, как могло бы показаться....
1. так захватывающе вокализирует он не только перед сном, но и иногда в течение дня, поэтому возможно, если я буду записывать как минимум время появления и продолжительность, то выяснятся какие-то закономерности, которых я на данный момент не вижу. Потому что
2. С простыми вариантами --телевизор\ голодный\гости и т.д. точно связи никакой нет. Так что пока никаких факторов, которые можно было бы просто убрать или уменьшить, не выявлено.
3. Чего мы хотим. Вопрос не о ритуале отхода ко сну, он у нас есть (ванна-лосьон-массаж-пижамка-постель-колыбельные). Надо бы, чтобы ребенок не вокализировал в этом процессе. Т.е. вопрос о прекращении нежелательного поведения, потому что чем же его (поведение-вокализацию) заменишь, когда спать надо? Вот у Вас Тимка как засыпает? А вот если бы при этом он в течение двух часов рассказывал кругами что в садике произошло, и на Вас бы, на Ваши вопросы, действия и Вас саму внимания бы ни малейшего не обращал, потому что полностью поглощен своим рассказом, вернее посто своими словами, процессом их произнесения.
4. Нееее, у меня Сашка не настолько говорящий :) Диалога пока нет и быть не может, только отдельные наименования и жесты. Так что в конструктивное русло беседу тоже не переведешь. Хотя я пыталась как-то неожиданно себя вести, спрашивать что-то, чтобы просто вывести его внимание на себя. Ну, на пару минут удавалось и опять по новой ....
Так что по-прежнему не ясно в каком направлении двигаться.

На самом деле спасибо за вопросы. Эту проблему собираюсь поставить перед супервайзером, поэтому становится понятней, как все получше описать, чтобы яснее было.
Славна (12/02/2012)
Natashik78, что я бы стала делать, и чего бы не стала
Собрать точную информацию о продолжительности в течение, например, недели?
По моему, такая точная информация ничего не даст. Вы ведь и так представляете продолжительность.

Выяснить, влияет ли степень усталости (количество часов сна в течение суток) на возникновение и продолжительность вокализаций?
Обязательно выяснить. И не только этот фактор, а и другие - может, мало ел, может, телевизор смотрел, может, гости приходили. Таким образом, можно будет работать с этими факторами.

• Попытаться понять, есть ли отличие в предшествующих факторах в дни, когда вокализации есть и когда они отсутствуют?
Да, это нужно.

Чего мы хотим: чтобы ребенок не занимался вокализациями перед сном.
А чем Вы хотите, чтобы он занимался перед сном? Помните, в АВА говорят обычно о поведении. Потому лучше сформулируйте, какое поведение ребенок должен демонстрировать перед сном. Так будет легче его добиться.

DRO. Какие усилители можно применять при отсутствии нежелательного поведения (вокализаций), учитывая ситуацию укладывания спать, когда любое действие является нежелательным?
Если вокализации - ответ на какой то стресс (недосып, и проч.), то логично убирать стрессовые факторы, и уменьшать и сводить на нет вокализацию.

DRA. Какое альтернативное поведение можно усилять в этой ситуации--- ???? лежать молча? Каким образом проводить усиление в этой ситуации?
Любое поведение, которое Вам нужно, и доступно ребенку :) Например, чистим зубы, целуем маму, целуем папу, целуем мишку, кладем мишку под подушку, берем мамину руку, и т.д. Придумайте, какое поведение должен демонстрировать ребенок. Вряд ли он в этом возрасте способен как взрослый ничего не делать перед сном.


DRI. Что же может физически не дать разговаривать? Может, разговаривать осмысленно? Ведь, как я поняла, напрягает не то, что он просто разговаривает, а то, что "Эти «разговоры» носят явно цикличный аутостимуляционный характер, при этом ребенок этим действием захвачен очень сильно и не может перестать, расслабиться и начать засыпать". Я бы предложила ответы на вопросы. На Ваши (насколько я понимаю, ребенок говорящий, и на вопросы ответить сможет?). Ответы на вопросы всегда переводят человека в конструктив. :)
Natashik78 (11/02/2012)
Еще практический вопрос, сформулированный со всей возможной серьезностью:
Вокализации перед сном.
Возникают либо еще в ванной, либо при переодевании, либо в постели. Продолжительность вокализаций может занимать до 2 часов. Эти «разговоры» носят явно цикличный аутостимуляционный характер, при этом ребенок этим действием захвачен очень сильно и не может перестать, расслабиться и начать засыпать. Т.е. Функция нежелательного поведения: получение сенсорных ощущений.
Варианты моих действий при нежелательном поведении:
1. Пою колыбельную, укачиваю ребенка (это обычный ритуал засыпания)
2. Просто молча сижу на стуле рядом с детской кроваткой.
3. Выхожу из комнаты
Любой из этих вариантов не влияет на поведение ребенка. В итоге, конечно, ребенок замолкает и засыпает.
Что я могу сделать дополнительно для понимания проблемы:
• Собрать точную информацию о продолжительности в течение, например, недели?
• Выяснить, влияет ли степень усталости (количество часов сна в течение суток) на возникновение и продолжительность вокализаций?
• Попытаться понять, есть ли отличие в предшествующих факторах в дни, когда вокализации есть и когда они отсутствуют?
Чего мы хотим: чтобы ребенок не занимался вокализациями перед сном.
Не могу понять, каким методом можно провести коррекцию поведения?
DRO. Какие усилители можно применять при отсутствии нежелательного поведения (вокализаций), учитывая ситуацию укладывания спать, когда любое действие является нежелательным?
DRA. Какое альтернативное поведение можно усилять в этой ситуации--- ???? лежать молча? Каким образом проводить усиление в этой ситуации?
DRI. Что же может физически не дать разговаривать?
Я в тупике....
    68 | 69 | 70 | 71 | 72   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться