/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

Центр прикладного анализа поведения при НГУ:  «Мы работаем с поведением, не с диагнозом»

Ранний детский аутизм. Лечение аутизма методом прикладного анализа поведения (ABA, Аpplied behavior analysis). Центра прикладного анализа поведения НГУ, интервью с сотрудником центра Надеждой КондратьевойНачиная с 2008 года, во всем мире 2 апреля отмечают День распространения информации о проблеме аутизма.  Поэтому сегодня  мы расспросили ассистента кафедры психологии личности НГУ,  сотрудницу  Центра прикладного анализа поведения Надежду КОНДРАТЬЕВУ  о работе Центра, а также о том,  как работа с симптомами помогает преодолеть сложный диагноз.

Год назад, в феврале 2015 года наш сайт рассказывал об открытии  Центра прикладного анализа поведения на базе факультета психологии НГУ как о прорыве в деле помощи семьям с детьми, страдающими аутизмомНапомним, прикладной анализ поведения  (ABA -  Аpplied behavior analysis) -   это практическая отрасль науки, в которой принципы бихевиоризма планомерно применяются для улучшения социально значимого поведения. То есть, эта область психологии позволяет, основываясь на наблюдениях за человеком, закреплять при помощи поощрения желательное поведение, обучать определенным навыкам и убирать нежелательное поведение. Этим методом пользуются не только при обучении детей и взрослых с ограниченными возможностями, но и в больших корпорациях при подготовке персонала. Ценность метода - в универсальности; для каждого можно найти свой положительный стимул.

 

- Надежда, расскажите, что нового появилось в работе центра за последний год?

-  Мы существенно расширили сферу своей деятельности: не только оказываем психологическую помощь детям и родителям, но также проводим обучение мам и пап. В прошлом году в Новосибирске были две бесплатных обучающих программы для родителей. Кроме того Центр прикладного анализа проводит и платные обучающие курсы, состоящие как из теоретических, так и практических занятий. 

- Поведенческих аналитиков в России не хватает, поэтому мы считаем разумным обучать в первую очередь родителей, чтобы они занимались непосредственно со своими детьми.

 

- Сколько по времени занимает обучающая программа?

-  Для родителей мы подготовили курс продолжительностью 72 академических часа, он охватывает четыре темы:

  • основы прикладного анализа поведения,
  • работа с нежелательным поведением,
  • обучение навыкам самообслуживания,
  • развитие речи.

По каждой теме -  четырехчасовой теоретический вебинар, затем два уикенда – очные встречи с родителями, на которых отрабатываются практические навыки, такие как работа за столом и развитие вербальной речи.

По окончании обучения мы какое-то время продолжаем сопровождать родителей, но в любой момент, когда потребуется помощь, можно задать вопрос сотрудникам центра в нашей группе на Facebook. Сегодня там  уже около 60 участников со всей страны, мы просим родителей выкладывать туда свои видео, помогаем анализировать поведение детей. Но, должна предупредить – эта группа закрытая, попасть туда можно по приглашению. Поэтому, если вы хотите связаться с нами впервые, – добро пожаловать на сайт нашего Центра >>>>. Здесь также можно задать любой вопрос и получить консультацию, нужно только заполнить форму.

 

Ранний детский аутизм. Лечение аутизма методом прикладного анализа поведения (ABA, Аpplied behavior analysis). Центра прикладного анализа поведения НГУ, интервью с сотрудником центра Надеждой Кондратьевой- Сколько человек  прошло через Центр прикладного анализа за год?

Хотя мы ведем подробную статистику, одной фразой не ответишь:  работа ведется сразу по нескольким направлениям. Мы можем взять ребенка «в работу» и заниматься с ним три раза в неделю по три часа в течение года; или к нам обращаются с конкретным запросом, под который мы пишем программу для самостоятельной работы; или работаем с нежелательным поведением, что занимает, например, два месяца.

 

- Вы работаете только с аутичными детьми?

- В основном, но есть и дети с умственной отсталостью, с другими нарушениями поведения. Мы работаем с поведением, не с диагнозом.

 

- Как строится работа с ребенком при обращении в центр?

-  Мы отталкиваемся от запроса родителей: тестируем ребенка, уровень его развития и пишем для него программу. Если есть физиологическая возможность для выполнения какого-то действия, мы может его этому обучить. Но, разумеется, если ребенок по физиологическим причинам не в состоянии поднимать руки, мы не научим его выполнять команду «Подними руки» ни через месяц, ни через год.

Чем конкретнее запрос родителей, тем проще. Но родители должны понимать, что занятия в центре – это только вершина айсберга, основная часть работы должна проводиться дома.

- По данным ряда исследований, чтобы навыки формировались и не исчезали, ребенок должен заниматься 40 часов в неделю.

Именно поэтому мы обучаем родителей, чтобы они помогали ребенку освоить программу.

 

- 40 часов в неделю – это тяжелая нагрузка для ребенка…

- Да, но мы работаем только с поощрением, без наказания. Поощрение подбирается индивидуально, это может быть любой предмет или действие которое повышает уровень желательного поведения.

- Самые необычные поощрения в прошлом году были такими: пылесос (ребенку давали пропылесосить), возможность «упаковаться»  в куртку с капюшоном, играть с сосульками. Мы ищем подход к каждому  - нет человека, к которому нельзя подобрать ключик.

2.04.2016
Беседовала Татьяна Литвинова (llazy)
 
 
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
zhenya_ch (30/01/2017)
Дорогие родители, приглашаем вас на курс по основам прикладного анализа поведения (ABA) в центре Мозаика. https://www.facebook.com/mozaika.akadem/


Курс включает в себя 30 часов практических занятий, в которых Вы сможете участвовать с Вашим ребенком.

Стоимость курса 18 000 рублей.
Стоимость участия в вебинарах (без практики) – 8 000 рублей.


Один из эффективнейших методов помощи детям с РАС– прикладной анализ поведения – требует интенсивной работы. Однако родители не всегда могут найти специалистов, которые оказывали бы сопровождение в достаточном объеме. Именно поэтому важно, чтобы родители сами имели возможность заниматься со своим ребенком.

Мы предлагаем практический курс, ориентированный именно на родителей и направленный на развитие навыков обучения детей. По его окончанию вы сможете эффективно обучать своего ребенка по составленной индивидуальной программе.

Курс состоит из 8 вебинаров (16 часов) , 4 дней практических занятий (30 часов) и включает в себя четыре основные темы: развитие речи, обучение академическим навыкам, работа с нежелательным поведением и формирование навыков самообслуживания.

Вебинары дают возможность понять, как работает метод прикладного анализа поведения и овладеть теоретическими знаниями, чтобы выстраивать работу с пониманием всех процессов. А практические занятия проходят еще интереснее! Здесь участники могут не только увидеть, как ребенку помогают методы прикладного анализа поведения справиться с трудными задачами, но и отточить свои собственные навыки, чтобы организовать эффективные занятия со своим ребенком.

Курс начнется 13 февраля 2017, расписание будет уточнено ближе к началу обучения. Наши ведущие Мария Фризен и Евгения Чульжанова (Zhenya Chulzhanova) имеют большой опыт проведения обучающих мероприятий для родителей!

По вопросам регистрации пишите на mozaika.akadem@gmail.com

Ведущие курса: Мария Фризен, Евгения Чульжанова

*Расписание курса*
вебинары проводятся в вечернее время.

13.02.2017 (понедельник) Знакомство с АВА. Выбор поощрений. Тестирование поощрений
15.02.2017 (среда) Обучение за столом и в естественной среде. Метод DTT. Введение жетонов
20.02.2017 (понедельник) Речь и вербальное поведение
22.02.2017 (среда) Тренинги развития вербального поведения
27.02.2017 (понедельник) Сбор информации о нежелательном поведении. Цели нежелательного поведения
1.03.2017 (среда) Нежелательное поведение. Методики работы
6.03.2017 (понедельник) Навыки самообслуживания. Визуальные подсказки и визуальное расписание.
8(9).03.2017 (среда) Системы оценки навыков. Определение ближайших целей для работы с ребенком
Tanya+ (27/01/2017)
фишка-ириска
Скрытый текст:

Цитата:
но много понта :haha: любит хаять конкурентов (и психиатров, и по части АВА)

Ага, это и по сообщениям с форума было заметно :haha: Высказывания из серии: "все диагностируют и лечат СДВГ неправильно, приходите ко мне на консультацию"
фишка-ириска (27/01/2017)
Tanya+
Скрытый текст:
ага, он. были дважды. впечатление неоднозначное. он явно "в теме", т.е. у него достаточный опыт в плане диагностики аутизма и работы с аутичными детьми, но много понта :haha: любит хаять конкурентов (и психиатров, и по части АВА), и рассуждать о том, как бессовестные люди на нашей беде деньги делают, при этом у самого ценники весьма недружелюбные Embarassed
Tanya+ (27/01/2017)
фишка-ириска
Скрытый текст:
Скрытый текст:

Это тот, который Ар**иэль С*тав? Помню, здесь на форуме как-то писал, про СДВГ "просвещал" и приглашал к себе на консультации.
Вы у него были? Как впечатления?

фишка-ириска (26/01/2017)
Natashik78
Скрытый текст:
Юлия Альбертовна - жена владельца этого центра. центр, кстати, он "скромно" назвал в свою честь :haha:
не знала, что она программы разрабатывать не может. ее муж (сам он психиатр) активно мне ее сватал в качестве тераписта с тем, что и супер-пупер качественную программу нам тоже составят aga-aga
Диада+1 (25/01/2017)
АВА-терапия ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Преподаватель курса
Жесткова Екатерина Борисовна, ВСВА, сертифицированный поведенческий аналитик и консультант
педагог-психолог
Место проведения: г.Новосибирск
Организатор: «Центр помощи детям ДИАДА+1» г.Новосибирск, ул. Гоголя 204/1
Контактное лицо: Мальтинская Наталия Александровна
Тел. 89138979690
Е-mail: nataliyamaltinskaya@gmail.com

Уважаемые коллеги и дорогие друзья! Приглашаем принять участие в работе курса обучения педагогов прикладного анализа поведения базисного уровня (RBT), который начинает свою работу 6 февраля 2017 года и продлится до 12 февраля.
Курс обучения состоит из практической и теоретической части, полностью соответствует требованиям международной сертификационной комиссии ВАСВ (Behavior Analyst Certification Board, bacb.com) для педагогов базисного уровня (RBT).
На курсе мы изучаем основные теоретические положения, обсуждаем клинические примеры, применяем свои знания на практике.

Данный курс проходит только очно, так как в ходе курса в его состав входит работа с детьми. Он содержит всю информацию, необходимую для ведения занятия с ребёнком, множество практических примеров и упражнений.

Крайне важно быть хорошим педагогом базисного уровня, так как именно там, где работает такой педагог, и происходит лечение, основное вмешательство.
Мы всегда рады видеть на наших тренингах педагогов всех направлений: логопедов, дефектологов, преподавателей различных предметов как в коррекционнных, так и в обычных школах, спортивных тренеров и хореографов.

Курс подходит и для членов семьи, мы всегда приглашаем и ждем мам, пап, нянь и бабушек. Если в семье обращаются с ребенком правильно, всегда знают, какое поведение подкреплять и как это сделать, поведение изменяется гораздо быстрее.
По окончании курса, при условии успешной сдачи экзамена, выдается свидетельство. Данный курс даёт необходимый уровень знаний для работы с детьми под супервизией более опытных специалистов.

Курс педагогов базисного уровня создан специально для того, чтобы люди, которые хотят попробовать себя в области АВА или работать со своим ребёнком на дому, смогли научиться базовым приёмам АВА.

Всем слушателям будет выдано свидетельство о повышении квалификации установленного образца по программе повышения квалификации Московского психолого-социального университета для педагогов, психологов и учителей дефектологов "Применение методов прикладного анализа поведения для формирования бытовых навыков и развития социальной коммуникации у детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья" на 72 часа

Стоимость курса 20000 рублей.

Предоплату необходимо внести после регистрации до 1 февраля.
Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/forms/d/1nLjIzEoQyDM2doceZAK1..
Natashik78 (23/01/2017)
Уточнила )
Юлия Альбертовна прошла два очных курса Юлии Эрц. Это значит, что она знает основные правила и принципы поведения, умеет тестировать навыки ребенка, но пока НЕ может разрабатывать качественные программы работы с нежелательным поведением и составлять эффективные программы работы над академическими навыками.
Реально, Юлия Альбертовна может быть отличным терапистом, пока не окончит третий курс )
Natashik78 (23/01/2017)
Наталина
Раскажите, пожалуйста, поподробней!
Кто является специалистом, какое образование, кто супервизирует центр?

Добавлено спустя 13 минут 24 секунды:

В центре Ариель специалистом указана
Мельцер Юлия Альбертовна — педагог с многолетним стажем; координатор направления поведенческой терапии (АВА). Прошла очное обучение по программе подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня ВСВА в рамках проекта «Координационная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)» (Москва; автор и преподаватель курса Юлия Эрц, МА, ВСВА). Неоднократно проходила повышение квалификации по вопросам эффективного применения поведенческих технологий

Уточню у Юлии Эрц, так ли это.
Наталина (23/01/2017)
Хабик писал(а):
Скажите, кто знаеи центры АВА терапии
Дай 5
Новое поколение
Диада +1
При НГУ

И Все ???? кто знает


В конце прошлого года, на Горском жилмассиве, открылся Центр "Ариель", с ABA.
Natashik78 (08/01/2017)
Дорогие родители и специалисты!

23 января в 20.00
приглашаем вас на вебинар, посвященный обучению навыкам ИГРЫ детей с особенностями психофизического развития.
Вебинар проводит Валентина Юрчик – замечательный педагог, поведенческий аналитик, член Ассоциации специалистов Прикладного Анализа Поведения.

Почему игра – это важно?

- Посредством игры ребенок коммуницирует с окружающим миром, расширяя словарный запас и усложняя грамматическую структуру речи таким образом, чтобы собеседники его понимали.
- Благодаря игре ребенок исследует пространство, улучшает качество своих моторных действий (благодаря повторениям в игре игровых сюжетов), а впоследствии и адаптирует полученные знания из внешнего мира о дружбе, профессиях и даже правилах дорожного движения. Обо всем! - Благодаря навыкам игры ребенок может разделить ее со сверстниками.
- Благодаря игре ребенок воспринимает действующие модели поведения, социальные нормы. Ребенок, не умеющий играть, вряд ли сможет эффективно и с удовольствием учиться.
- И наконец, игра – навык досуга, который ребенок может использовать самостоятельно, без посторонней помощи. Это актуально для родителей, которые постоянно находятся с ребенком.

Что происходит, когда ребенок не умеет играть?

- Вместо игры появляется повторение однотипных движений, зависание, пассивность, не формируется игровое общение со сверстниками. Порой даже зрительного контакта с детьми нет!
- Игра замещается нежелательным поведением, уходом в себя, речь не развивается необходимыми темпами.

Родители часто теряются и не знают, как научить ребенка играть. Можно углубиться в обучение, и все время посвятить счету и чтению за столом. Но помогают ли прописи и слоговое чтение в коммуникации? Позволяют ли разделить радость общения с другими детьми?
В Прикладном Анализе Поведения ИГРА – такой же навык, как просьба или имитация: его можно протестировать, определить текущий уровень, разбить цели на мелкие шаги и прописать программу.
Однако, кроме этого возникает множество вопросов. Каким играм учить? Стоит ли ребенку 5 лет учиться играть в кубики? Стоит ли учить двухлетнего ребенка настольным играм? А во что играют сверстники вашего ребенка? Стоит ли тратить большие деньги на «развивающие» игрушки?

Как сделать так, чтобы это не было СКУЧНО?

Все эти и многие другие вопросы мы рассмотрим на вебинаре «Формирование навыков игры на основе прикладного анализа поведения: зачем, как и как остановиться, это же так здорово!».

Вы узнаете:
На каком уровне игры сейчас находится ваш ребенок/клиент;
Узнаете, какие бывают игры, и какие игры соответствуют различным возрастам детей;
Узнаете, во что можно играть с листьями, крупами, водой и кастрюлей;
Выберите 2-3 игры, которые подходят именно вашему ребенку;
Как учить игре детей с РАС, ЗПРР, ЗПР, УО? Особенности обучения и практические рекомендации. Научитесь организовывать обучающий процесс быстро и интересно для ребенка;

Вебинар состоится 23 января в 20:00 по Московскому времени. Стоимость участия – 700 российских рублей. Заявки принимаются на почту planetabor@bk.ru. Форма заявки следующая:
1. Ваши ФИО;
2. Специалист (укажите специальность) или родитель;
3. Сколько лет вашему ребенку/клиенту?
4. Ваши вопросы (по желанию).
Ответы на интересующие Вас вопросы можно получить по тел. 8 (902)6840700. Мария
Natashik78 (26/12/2016)
Aspirin
Золотодолинская 31/1
8 965 827 0775
Aspirin (26/12/2016)
Natashik78 писал(а):
Новая перспектива Вы имели в виду?
Еще есть Центр Светланы Кондренковой на Речном и Мозаика в Академе.

А у Вас есть координаты Мозаики? Не могу найти в дубль гис.
Natashik78 (26/12/2016)
Новая перспектива Вы имели в виду?
Еще есть Центр Светланы Кондренковой на Речном и Мозаика в Академе.
Хабик (26/12/2016)
Скажите, кто знаеи центры АВА терапии
Дай 5
Новое поколение
Диада +1
При НГУ

И Все ???? кто знает
zhenya_ch (14/12/2016)
На следующей неделе центр Мозаика.Академгородок проводит два вебинара по методам ABA

Вебинар «Недреманное око, или почему ребенок не спит?»
Данный вебинар ориентирован на родителей детей с РАС и на специалистов, использующих поведенческий подход в работе с детьми.
Дата проведения: 19 декабря 2016. Время проведения: 19:00 (мск).
Стоимость 1300 рублей. Запись вебинара будет доступна участникам в течение месяца.

Ведущая – Мария Фризен.

На вебинаре участники совместно со специалистом обсудят основные вопросы гигиены сна, рассмотрят условия, мешающие и способствующие нормализации сна. Будут предложен вариант сбора информации, необходимой для анализа проблем сна, составления адекватного поведенческого плана и отслеживания прогресса работы. Участники смогут задать интересующие вопросы и потренироваться в анализе причин и построении плана действий.
Регистрационная форма: https://goo.gl/forms/DL8kEAanGpcRsDQF2

Вебинар "Развитие эхо-реакций с помощью методов ABA"

Данный вебинар ориентирован на родителей детей с РАС и на специалистов, использующих поведенческий подход в работе с детьми.
Дата проведения: 22 декабря 2016. Время проведения: 17:00 (мск).
Стоимость 1300 рублей. Запись вебинара будет доступна участникам в течение месяца.

Ведущая - Евгения Чульжанова

В рамках данного вебинара мы рассмотрим два метода:
1. Rapid Motor Imitation Antecedent - Использование движений моторной имитации для «запуска» эхо-реакций, а также манда с эхо-подсказкой (echoic mand) и такта с эхо-подсказкой (echoic tact).
Этот тренинг актуален для тех случаев, когда нам не удается провести классический тренинг на эхо.
2. «Связывание» эхо (chaining echo) – метод, который используется для усложнения эхо-реакций. С помощью этого тренинга мы можем научить ребенка повторять слова из двух и более слогов, а также перейти к словосочетаниям.
На вебинаре будут представлены и разобраны видео с участием детей.
Регистрационная форма:
https://goo.gl/forms/IubQ3shGpRPEaKSa2

по вопросам можно писать на адрес mozaika.akadem@gmail.com
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться