Реклама

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Trio (19/01/2021)
Хюльдра
Да-да, я планирую начать терапию, так как понимаю, что тревожность у меня зашкаливает и это не лучшим образом на сыне сказывается.
Вообще он солнышко, очень любит меня и бабушку. Целует нас, руки тянет, обниматься лезет. Очень контактный, любит, когда вокруг людей много, очень внимательно наблюдает, кто что делает. Очень любит детей постарше.
Хюльдра (19/01/2021)
Trio
Гм, у вас кое-что не совсем как по учебнику, а уже полную картину будущих ужасов нарисовали. Слишком многого хотите от ребенка 9 месяцев.
Имхо, вам надо к психотерапевту прежде всего, а ребенка оставить в покое до поры до времени.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

lyuna
Мой ребенок первую фразу из двух слов сказал накануне трехлетия. Потом постепенно пошло по нарастающей. К 4 годам говорил почти как взрослый, хотя конечно без сложных оборотов и вводных словечек.
Проблемы со зрением есть, но я не думаю, что у нас с этим связано.
llazy (19/01/2021)
Танюffка
Все дети разные. Может всю жизнь быть в памперсах, но скорее всего дозреет мозг к 7 годам. Разовые ночные эпизоды у нормотипичных детей до 7 лет вариант нормы. Надо исключить заболевания почек, то есть хотя бы УЗИ сделать.
Trio (19/01/2021)
lyuna
Проверим обязательно!
lyuna (19/01/2021)
Trio
Правда проверьте зрение, если ещё не проверяли.
У меня у сына оказался гиперметропия, после того как одели очки ребенок прям оживился, стал книжки рассматривать, а до этого только ими кидался, обнаружили только в 2 года. Но речи правда все равно нет.
Танюffка (19/01/2021)
Девчонки, а расскажите, как у аутят с отучением мочиться ночью?
Или у всех по-разному? Или они поздно этому учатся?

Моему 4 года. Вот только поставили ему диагноз. Сейчас на ПМПК и все остальное...
Днем уже не писается, наверное, около года. А ночью всегда мокрый.
Старший (обычный ребенок) уже в 2,5г без подгузников спал, либо просыпался до, либо после того, как описается
Trio (18/01/2021)
llazy
Спасибо! Надеюсь на то, что наука и медицина не стоят на месте
llazy (18/01/2021)
Trio
В первом случаем точно понадобятся адаптированные программы обучения, особые условия в детском саду и школе, а остальное прогнозировать очень трудно и бессмысленно. Методы терапии все время совершенствуются, то что было неизвестно 20 лет назад становится доступным, сейчас намного больше возможностей для развития и реабилитации в раннем детстве, чем 10 лет назад
Trio (18/01/2021)
llazy
Ох...видимо, надежду на хороший исход можно даже не лелеять.

Но глазной контакт у него, вроде, нормальный. Он смотрит, невролог, которая осматривала его в месяц, отметила, что он следит за мной глазами. Вес тоже набирал хорошо - первые три месяца по 1,5 кг. Перевернулся вовремя, сел, пополз.
Но это все оправдания, конечно, я поняла, что надо готовится к худшему из возможных вариантов.
Подскажите ещё, пожалуйста, при первом варианте аутизма нет даже надежды дотянуть ребёнка до приличного уровня?
llazy (18/01/2021)
Trio
Цитата:
двигательного компонента комплекса оживления не было. Я вообще вначале думала, что у него ДЦП, потому что он никогда не сучил ножками, ручками, просто лежал. В 6 месяцев сделали повторный курс массажа, и сын выдал мне что-то похожее на классический комплекс оживления.
а вот это плохие признаки, обязательно психиатра посетите в полтора года, даже если у вас не будет вопросов к ребенку.
Расстройства аутичного спектра бывают первичные и вторичные.
Первично - ребенок внутриутробно уже немного не такой. Есть много разных исследований, у людей с генетическим аутизмом или другая анатомически и гистологически (на клеточном уровне) структура мозга, нарушено кодирование определенных белков которые помогает в межклеточных взаимодействиях или нелетальные митохондриальные нарушения. Мозг это такое трехмерное сложное лего, которое само себя строит - нейроны между собой общаются с помощью сигнальных молекул и это помогает им образовывать связи, буквально - отростки (аксоны) переплетаются и как оптоволокно начинают передавать друг другу сигналы. При патологии связь тянут "пьяные связисты" - они плохо видят и слышат друг друга и часто промахиваются. Если нарушения в митохондриях какие-то связанные с неправильным обменом веществ, то мозгу не хватает энергии - это очень энергоемкий орган, электрический, а митохондрии это маленькие электростанции внутри каждой клетки. Если с ними что-то не то то силы тока не хватает передавать сигналы, детей с митохондриальными нарушениями в общем-тоже сразу видно, они слабенькие, вяленькие, с низким Апгаром, плохо набирают массу.

Вторичные нарушения могут возникать из-за поражения головного мозга разными факторами - токсичеcкие (ядерная желтуха один из распространенных), инфекционными - нейротропные вирус (чаще всего герпес, цитомегаловирус - он имеет сродство к областям отвечающим за речь и пассаж ЦМВ во внутриутробном периоде может привести к задержке развития речи, той части которая понимание, но не не поражает мозжечок - двигательные проводящие пути, звуки выговаривает ребенок), тяжелая гипоксия так же может приводить давать симптомы аутичного поведения, эволюционно у человека травматичные роды, гипоксию в родах в общем-то переносят неплохо дети, но если была гипоксия во внутриутробном периоде - тяжелый гестоз второй половины беременности например, то это в сочетании с еще какими-нибудь факторами может привести к задержке.
У нас мозг незрелый, мы рождаемся незрелыми чтобы с ума не сойти в процессе рождения, и часть наших нейронов находится в состоянии гибернации, они недоразвиты и ждут своего часа чтобы пойти в рос, в двум годам обычно все вырастают и формируется структура зрелой коры - млзг окончательно разделяется на серое и белое вещество, нейроны благодаря сигнальным молекулам центруются, сбиваются в кучки - образуют подкорковые ядра (это такие центры управления разными функциями) , а аксоны у них растут и переплетаются друг с другом. Но при неблагоприятных условиях, если нейроны не погибли от гипоксии, вирусы их не съели, они могут загибернировать надолго, и проснуться не к 2 годам, а 5-7-10. Cейчас уже наблюдения что невербальные люди все-таки на фоне терапии начинают говорить к 20 годам. Лет 30 назад таких наблюдений не было, считалось что к 7 годам не заговорил ребенок и не будет речи вообще.

Первичный аутизм более тяжелый и с более неопределенным прогнозом, его причина спонтанные мутации которых мы не знаем, а искать их на нынешнем этапе развития медицины мы в рутинной практике не можем. Заподозрить его можно по наличию аминокислот в моче. Это тест отличается от "пяточки" - там смотрят фатальные болезни аминокислотного обмена, а при расстройстве аутичного спектра нарушений в других органах кроме головного мозга нет, ребенок соматически здоров.
Вторичные аутичные расстройства если это не ДЦП с тетраплегией, не алкогольная энцефалопатия, намного более радостные, мозг пластичный - он приспосабливается к дефицитам и через обходные пути человек научается всем тем навыкам которые мы от него ждем. К 20 годам вы получите человека возможно даже лучше адаптированного к учебе и достижению поставленных целей, чем сверстники - с ним то индивидуально занимались и рано сформировали привычку учиться)

И первые и вторые - это расстройства социализации. У детей до года вся социализация в отсутствии речи это слежение взглядом за взрослым, комплекс оживления и к конце года указательный жест.

Трудно разделить почему он на вас не смотрит - то-ли у него постгипоксическое поражение глазодвигательных нервов, то-ли что-то с фокусировкой после родов, дети с врожденным сложным астигматизмом например тоже плохо взаимодействуют со взрослыми, нечеткое зрение, какие-то пятна с тобой общаются, что-то тебе показывают и просят показать в ответ.
Поэтому двигательный дефицит надо компенсировать - но сказать четко , есть ли расстройства социализации можно когда у ребенка начнет формироваться личность и себя может как-то проявить, в полтора года личность появляется и есть с чем работать психиатру.

При этом двигательные нарушения в 3-4 месяца это первые симптомы которые обращают на себя у детей с генетически обусловленным аутизмом, у них не интегрируются нервные волокна при остальном благополучии.
llazy (18/01/2021)
Танюffка
есть каталог к вашим услугам https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=122268
Trio (18/01/2021)
llazy
Спасибо за подробный ответ!
Я уже тоже думала, что сын на меня не так реагировал в раннем младенчестве из-за моего страдальческого выражения лица, потому что стоило мне самой стать чуть веселее, и он оживал.
В принципе глазной контакт и ответная улыбка у него всегда были, а вот двигательного компонента комплекса оживления не было. Я вообще вначале думала, что у него ДЦП, потому что он никогда не сучил ножками, ручками, просто лежал. В 6 месяцев сделали повторный курс массажа, и сын выдал мне что-то похожее на классический комплекс оживления.
Про логопеда тоже думала. Надо будет поискать, кто с такими маленькими работает.
Танюffка (18/01/2021)
Здравствуйте.
Подскажите, есть ли форум или где еще почитать: есть ли специальные бассейны, где будут заниматься с аутятами? Вообще как понять, в какой спорт можно отдавать (и вообще есть ли специальные места, где с ними спортом занимаются) или на музыку куда???

Добавлено спустя 27 минут 58 секунд:

А еще подскажите, вспомнила, невролог посоветовала в Санкт-Петербурге женщину-психиатра (скорее всего), типа реабилитационного центра там... армянская фамилия у нее. Но не помнит фамилию, говорит, что многие ее хвалят, но запись туда соооовсем не скоро...
Дельфинотерапия, конная терапия можно все пробовать. Кто-нибудь пробовал? Есть результаты?

Много информации нужно читать :eek: :eek: :eek: все это свалилось...
Заранее благодарна
lyuna (18/01/2021)
На очередном приеме у окулиста выяснилось, что есть небольшие измерения на глазном дне. Получается мозговое кровообращение страдает. Теперь вот думаю, что проблемы с речью с этим тоже связаны. Записались к неврологу может еще надо какие то обследования будет сделать и лечение назначит.
В садик ходим 3 месяца, прогресс есть, но очень небольшой. Фразовой речи нет вообще, говорит одни глаголы - одень, налей, упал, уйди и т.д. А ему почти 3 года.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Плюс стал играть с детьми и в общих каких то делах участвовать - лепка, рисование.
llazy (18/01/2021)
Trio
вы можете обратиться к психологу для себя и раньше, действительно родители детей развивающихся отлично от сверстников испытывают большой стресс, дети считывают невербальные знаки и это может тормозить развитие, утрировано " у ребенка нет выраженного комплекса оживления потому что на него смотрят со страдальческой гримасой", дети с задержкой развития не схватывают на лету, заниматься с ними надо направляя их внимание и это бывает тяжело, это энергоемкое занятие, хотя вроде бы это игры в сороку и собирание сортера.
Цитата:
Радостно реагирует только на бабушку
возможно, потому что бабушка выкладывается по полной, c песнями, плясками и яркими "прорисованными" эмоциями
Есть логопеды до года, их мало, но какой-нибудь littleone вам подскажет где у вас специалисты, отнести можно на диагностику к логопеду, оценить тонус мышц рта, особенности анатомии которые могут мешают артикуляции, и он вас снабдит нормами развития речи и как ее развивать, потешки, песенки, вся эта мудрость вековая как "пестовать младенца" она до года работает)
Или книжку Янушко :Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет | Янушко Елена Альбиновна
Книжка для нормотипичных детей, она хороша тем что просто можно ничего не выдумывая идти по разделам и практиковать экспрессивную речь.
Высокая вероятность что на фоне желтушки и инфекционного заболевания какая-то темповая задержка есть, он может быть и сам нагонит, но когда у вас еще будет время столько общаться с ребенком, можно его "поразвивать"
    33 | 34 | 35 | 36 | 37   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться