Женские имена на букву М

/Архив новостей

ЕГЭ – 2014: игра на понижение

ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ по математикеСтобальных результатов становится все меньше, а министерство образования прямо «на ходу» уменьшает минимальные пороговые баллы ЕГЭ. Что это – снижение уровня выпускников или провал работы по подготовке КИМов?

Я русский бы выучил, только зачем?

” С начала сдачи Единого государственного экзамена информация на официальном портале ЕГЭ обновилась уже дважды: проходной балл по русскому языку был снижен в полтора (!) раза, с 36 до 24 баллов.

Решение, как пояснили в пресс-службе  Рособрнадзора, было принято согласно заключениям специалистов в области педагогических измерений (есть у нас, оказывается, и такие), а также "на основании статистических данных по результатам экзамена текущего года и результатов прошлого года". Напомним, в прошлом году не смогли продемонстрировать элементарных навыков владения русским языком 0,8% выпускников.

Сколько школьников не преодолели в этом году порог в 36 баллов Рособрнадзор умалчивает, однако появился депутатский запрос кандидата педагогических наук депутата Госдумы Владимира Бурматова.

 В своем обращении к зампреду Правительства РФ Ольге Голодец депутат указал, что в ряде регионов количество проваливших экзамен по русскому языку достигает 30% от общего числа выпускников.

«Цифра, характеризующая количество школьников, не сумевших набрать 36 баллов в экзамене по русскому языку, является не просто принципиальной, а определяющей. Она может свидетельствовать о тревожных тенденциях в российском образовании: падении качества преподавания русского языка в школах, проблемах в подготовке педагогов в профильных учебных заведениях, перекосах в системе мониторинга и реорганизации педагогических вузов, проблемах с качеством учебников по русскому языку и других опасных факторах, своевременное выявление и анализ которых может помочь преодолеть сложившуюся ситуацию», — говорится в депутатском запросе.

” Аналогичной точки зрения придерживается ректор МГУ Виктор Садовничий:

- Минимальный балл по русскому языку диктовался статистикой. Я видел эти графики. Если бы баллы не понизили, было бы 20% и больше двоек.

Трудно сказать, насколько благоприятны оказались такие послабления для сибирских выпускников, но, по словам директора Новосибирского института мониторинга и развития образования (НИМРО) Юлии Захир, по русскому языку экзамен с первого раза не сдали всего 0,5 % (в прошлом году — 2 %).

Вероятно, речь действительно идет о фатальном падении знаний по этому предмету; по информации все той же Юлии Захир,

” стобалльный результат по русскому в нашей области  смогли получить 35 человек (в прошлом году — 29), средний балл в Новосибирской области остался на прежнем уровне — 62.

То есть, экзаменационные задания нельзя назвать чрезмерно усложненными, в отличие от математики, где споры разгорелись как раз вокруг качества КИМов.

Фокусы с вычитанием

” Накануне на официальном сайте ЕГЭ была обновлена информация по минимальному количеству баллов в ЕГЭ по математике. Ранее порог был установлен на уровне 24 баллов, теперь же он опустился до 20, то есть для удовлетворительного результата достаточно решить всего 3 задания части B.

Однако в стране не только возросло количество двоечников, меньше стало и отличников:

” количество стобалльников по математике по сравнению с прошлым годом снизилось в 8 раз. Максимальную оценку по этому предмету получили всего 64 школьника (ни одного в Новосибирской области), в то время как в прошлом году - 538.

 Минобрнауки связывает такие результаты с повышением прозрачности процедуры проведения экзамена, однако есть и противоположные мнения. Так, в интервью газете «АиФ-Волгоград» Герой Труда, народный учитель России Юрий Лепехин сказал, что причина плохих результатов на ЕГЭ по математике - повышенная сложность заданий.

- В этом году Министерство образования сильно усложнило экзамен по математике, - сообщил учитель с почти полувековым стажем.  - Очень сложные задания были в части С. Можно было набрать 40 – 45 баллов, а дальше всё шло очень тяжело, даже у хорошо подготовленных ребят. Поэтому и «верхний» показатель ЕГЭ у нас срезан. Подобная ситуация и в других регионах – нет стобальников в Саратове, в Ижевске. Почему составители заданий так поступили, мне сказать сложно. Но беда ещё и в том, что в целом результаты оказались настолько низкими, что огромное количество выпускников не могут перейти порог. Впервые за всё существование ЕГЭ Министерство образования снизило порог для выпускников 9 и 11 классов. Если бы не это, то у нас [в Волгограде] уровень двоек составил бы 30 - 35 %.

В Новосибирске, как уже указывалось, стобалльников по математике нет.

” По данным директора Новосибирского института мониторинга и развития образования Юлии Захир, минимальный порог экзамена по математике не преодолели  12 % выпускников (в 2013-м их было 4 %).

Впрочем, ситуацию в целом она все равно оценивает оптимистично, поскольку  высокие оценки по математике (условные «пятерки» и «четверки») достались 25% сдававших, по русскому языку - 19%, что немного лучше, чем в 2013 году; средний балл по математике в этом году – 46, что также близко к прошлогоднему результату.

Напомним, что приведенные результаты – не окончательные, если ученик получил «двойки» не за оба обязательных экзамена, то у него была возможность переписать ЕГЭ в резервные дни, эти результаты станут известны в ближайшее время. 


20.06.2014
Автор: Алена Новикова
При подготовке материала использованы данные с сайтов  4ege.ru и news.ngs.ru
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
burya (04/07/2014)
Заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий МЕТЁЛКИН на пресс-конференции рассказал о предварительных результатах основного этапа Единого госэкзамена.

По мнению чиновника, причины ухудшения результатов сибирских школьников еще предстоит проанализировать...

Итоги ЕГЭ - 2014 в Новосибирске

jenifer (24/06/2014)
sas1974
Я наивно полагала, что это в основном относилось(-ится) к ученикам послабее. Ну к тем, что привыкли и в школе сдувать у других. Их же можно понять, ну не выходить же им из школы со справкой вместо аттестата.
sas1974 (23/06/2014)
jenifer
А вы разве не помните ситуацию прошлого года? Списывание было тк выкладывались задания ровно за сутки до экзамена. Кто-то сам решал, а кому-то решали. :aga-aga:
jenifer (23/06/2014)
Число 100-балльников по математике по РФ сократилось с 536 до 64 чел.
http://www.tv2.tomsk.ru/news/ekspert-o-plohih-rezultatah-ege-po-fizike-rebyatnya-ponadeyalas-chto-spishet
Неужели 90% прошлогодних выпускников списывали или заранее прорешивали ЕГЭ?
Стали выкладывать статистику по химии и обществознанию. http://proural.info/society/10763/
http://www.kp.ru/online/news/1770731/
По идее проходные баллы тоже должны немного упасть.
Юша (23/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
А если решить только часть В, то сколько баллов максимум?


Посмотрела: решить все В - это 15 первичных баллов. Им в этом году соответствует 68 баллов ЕГЭ.
Eugene 17 (22/06/2014)
sas1974
Цитата:
Сложность любого языка в постоянной работе над этим языком. Сложной является любая часть ЕГЭ по ин.языку

Вот и я о том же. Наработать уровень не так-то просто, обязательна систематическая работа в течение нескольких лет, которую не все школы способны обеспечить (не будем сейчас брать во внимание способности и мотивацию детей).
В нашей школе как раз таки ваш курьезный случай. В началке ведет историк, а потом расхлебывать другому преподавателю.
sas1974 (22/06/2014)
Eugene 17
Цитата:

Можно еще вопрос, как на ваш личный взгляд сложность егэ по английскому?

И еще вопрос ко всем - сколько надо вкалывать, чтобы написать на 90-100 баллов?
Вот даже в примере sas1974 дети при упорной подготовке - все каникулы занимаются, остаются после уроков и т.п. - набирают в среднем около 80. Это высокий балл, не спорю. Но как тогда надо заниматься, чтобы было 100, я не понимаю. Выходит максимум вообще не достижим?!

Сложность любого языка в постоянной работе над этим языком. Сложной является любая часть ЕГЭ по ин.языку, со следующего года вводят опять говорение. Здесь как раз тот случай необходимости с 5 класса не запускать предмет, накапливать словарный запас, и самое трудное - ежедневная работа над языком. Книжку почитать, немного, страничку, эпизод фильма посмотреть в ютубе, как пример. Заучивать слова, записав их на карточку, постоянно эти слова повторять, составлять предложения. Я сама каждое лето обязательно прорабатываю пару новых учебников зарубежных издательств, книги и фильмы постоянно на языке читаю и смотрю. Ну и способности у всех детей разные, особенно к языку. У меня в прошлом году были 2 ученицы с результатом 97 баллов, в этом году опять 2 с результатом 98 баллов (одна из них не моя, коллега подготовила). Эти девушки у нас были олимпиадницы. Здесь уместно сравнение со спортом, у кого-то есть способности и физические данные, его можно и в олимпийские чемпионы вывести. А кто-то способен, и данные неплохи, но вот дальше перворазрядника не идет. Почему так? А с языком в дальнейшем будет еще хуже, тк нет учителей. У нас в школе самой молодой уже давно за 40. В этом году работала на курсах повышения квалификации учителей по НСО, молодежи нет, всем курсантам за 40, редко кому 35. Есть вообще курьезные ситуации, когда язык ведут люди по образованию кто угодно, но не учитель иностранного языка, это были географы, историки, была даже учитель технологии. Неудивительно, что будут читать-переводить на уроках, а про эссе и аудирование слыхом не слыхивали. Печально все это :-(
Юша (22/06/2014)
Лита писал(а):

Юша, ну так я и написала, что над доказательством там надо подумать, чтобы оно безупречным было.
С6 привела в качестве примера просто потому, что обычно эта задача считается самой трудной, потому как олимпиадная. Но вот первые два пункта даже я, махровый гуманитарий, решила без проблем.


Дык там задача и состоит в доказательстве. Без доказательства - 1 первичный балл = решили одну задачу из В (тот же 1 первичный балл).
sono io (22/06/2014)
Лита писал(а):

С4 даже мой восьмиклашка решил за 15 минут, а он у меня ни разу не вундеркинд.

Так и должно быть. С4 - задача из планиметрии, планиметрию заканчивают изучать в 9-м классе. ЕГЭ надо рассматривать в целом весь вариант. В общем-то сложная там задачка С5. Не из-за логарифмов, а из-за параметра. Предполагается, что именно она для тех, кто будет в будущем иметь дело с математикой.

А олимпиадная С6 - кто-то решил, кто-то не решил. Кому-то повезло, что аналогичную разбирали на подготовке к ЕГЭ в математическом классе. Учить одаренных детей решать олимпиадные задачи - это их развитие, а отбор с одинаковыми заданиями для тех, кого учили и тех, кого не учили - профанация идеи отбора одаренных детей.
Лита (22/06/2014)
Юша, ну так я и написала, что над доказательством там надо подумать, чтобы оно безупречным было.
С6 привела в качестве примера просто потому, что обычно эта задача считается самой трудной, потому как олимпиадная. Но вот первые два пункта даже я, махровый гуманитарий, решила без проблем.
Насколько сложны задачи с логарифмами, косинусами и синусами - не знаю, я уже не помню, что это такое. :-( Но С4, как я поняла - легкая.
Юша (22/06/2014)
Лита писал(а):
Я не математик и не могу оценить уровень сложности всех заданий, но вот С6 мне не показалась прям ужас-ужас. Обычная такая олимпиадная задачка уровня 8-9 классов. Первые два пункта вообще легко решаются, ну в третьем да, надо подумать над доказательством. Но если ребенок - призер серьезных олимпиад, которые дают льготы на поступление, он с такой задачей должен без проблем справиться.
С4 даже мой восьмиклашка решил за 15 минут, а он у меня ни разу не вундеркинд.
Задания смотрела здесь: http://alexlarin.net/ege/2014/050614_1.pdf


С6 берутся решать очень многие дети (обычно, там очень понятное условие)

То, что ребенок задачу решил и даже получил правильный ответ, не означает, что он получит 4 балла из 4-х за неё. Очень часто в С6 может быть написано решение на 2 листа с правильными ответами, НО оценено это будет в 1 балл, ибо очень часто школьники пользуются при доказательстве либо неверными утверждениями (и проверяющему приходится приводить контрпример), либо недоказанными утверждениями (которые надо доказывать).

Ну и остальные задачи никто не отменял. :haha:
Лита (22/06/2014)
Я не математик и не могу оценить уровень сложности всех заданий, но вот С6 мне не показалась прям ужас-ужас. Обычная такая олимпиадная задачка уровня 8-9 классов. Первые два пункта вообще легко решаются, ну в третьем да, надо подумать над доказательством. Но если ребенок - призер серьезных олимпиад, которые дают льготы на поступление, он с такой задачей должен без проблем справиться.
С4 даже мой восьмиклашка решил за 15 минут, а он у меня ни разу не вундеркинд.
Задания смотрела здесь: http://alexlarin.net/ege/2014/050614_1.pdf
Elena_V (22/06/2014)
У ребят из ФМШ есть еще проблема отсутствия мотивации. Зачем им писать ЕГЭ на 100 баллов, если они почти все призеры-победители олимпиад и поступают на выбранные факультеты без конкурса. Задача - написать не меньше чем на 65 баллов. Многие не заморачивались подготовкой. Ну и в этом году реально математика была сложней чем раньше. Все предыдущие года через 2 часа ребята начинали сдавать работы, а к окончанию экзамена оставалось 2-3 человека. В этом году сдавать работы начали за 20 минут до окончания. В предыдущие года всегда по 5-8 100-бальников было.
21OKSI (21/06/2014)
Eugene 17 писал(а):
я просто наивно полагала, что раз спец. школа с математическим названием, то там должны быть 100-бальные результаты, пусть маленько, но всё же. Где их получать, если не там.
Не думаю, что учат там плохо, дело всё же, в качестве кимов.

Не знаю как сейчас учат в ФМШ, брат учился 25 лет назад, но тогда ребят туда собирали со всего зауралья, отлавливая их на олимпиадах.
Есть еще одна проблема у способных ребят: они могут хорошо решать и даже часть С решить в уме, но вот все это перенести правильно на бумагу - это проблема.
Eugene 17 (21/06/2014)
Цитата:
С чего вы взяли что способности у них в ФМШ именно по математике, может они в физике асы.

Ну как бы школа-то математическая тоже. :-)
Ну ладно оставим фмш, я просто наивно полагала, что раз спец. школа с математическим названием, то там должны быть 100-бальные результаты, пусть маленько, но всё же. Где их получать, если не там.
Не думаю, что учат там плохо, дело всё же, в качестве кимов.
1 | 2 | 3 | 4   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться