2 3 |
/Проекты Сибмамы/Правовой раздел
Защита прав потребителей
Все мы в повседневной жизни являемся потребителями – приобретаем продукты, товары, пользуемся услугами, оплачиваем работу и т.д. Но не всегда наши приобретения являются качественными. В данной статье мы попробуем просто и доступно объяснить, как следует вести себя потребителю, если его не устраивает качество приобретенного товара.
Итак, Вы купили какую-то вещь, а через неделю-месяц-год после покупки обнаружили, что она перестала полностью либо частично работать. Если Вы уверены, что это произошло не по Вашей вине, а Вам продали бракованный товар, смело пишите претензию в адрес фирмы-продавца.
Остановимся поподробнее на требованиях, которые Вы можете предъявить продавцу. Ст. 18 ЗоЗПП устанавливает, что потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре имеет право на:
Замена
Поэтому мы советуем выбирать замену не на точно такой же товар, а на товар другой марки, модели, артикула (например, требовать заменить Nokia 8100 на более усовершенствованную модель, вышедшую позднее, либо вообще телефон другой марки – Sony Ericsson, Samsung и др.), тогда вы можете за те же деньги получить более современную модель, либо выбрать товар дешевле и получить разницу в стоимости.
Замена товара ненадлежащего качества должна быть осуществлена в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Устранение недостатков товара
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Имейте в виду, что за каждый день просрочки Вы имеете право потребовать от продавца неустойку в размере 1% от стоимости товара. Вот почему так важно все договоренности с продавцом фиксировать на бумаге.
Если Вы решили воспользоваться правом на устранение недостатков, помните, что продавец обязан по Вашему требованию предоставить Вам в течение 3 дней аналогичный товар на период ремонта. Только не стоит путать аналогичный товар с идентичным. Формально продавец будет прав, если предоставит Вам товар менее функциональный, чем у Вас был, но обладающий такими же основными потребительскими свойствами.
Возмещение расходов на исправление недостатков Например, за несколько часов до начала выступления отклеивается подошва от обуви. Обращаться к сервисному мастеру уже поздно и потребитель сам устраняет недостатки или обращается в ближайшую мастерскую. Потребитель имеет полное право поступить именно так, а затем потребовать возмещения своих расходов, если он их понес в связи с исправлением недостатков товара. Для того, чтобы требование о возмещении расходов на устранение недостатков было обоснованным, необходимо подтвердить 2 факта: Первый факт может быть подтвержден свидетельскими показаниями, а также экспертным исследованием. Но экспертиза не всегда может точно установить, имелся недостаток в товаре или нет, поскольку он уже устранен. Второй факт должен быть по возможности подтвержден документально: чеками на приобретение запчастей и материалов, квитанциями на оплату ремонта в организации либо распиской в получении денег за ремонт третьим лицом. Факт уплаты денег за ремонт частному лицу может быть подтвержден его свидетельскими показаниями. Возможно, что при рассмотрении требования о возмещении расходов будет решаться вопрос о необходимости и целесообразности понесенных расходов. В этом случае потребителю придется доказывать, что понесенные расходы соответствуют действующим ценам на ремонтные работы (запчасти, материалы), либо были действительно необходимы в конкретной ситуации.
Соразмерное уменьшение покупной цены.
Отказ от исполнения договора купли-продажи.
Итак, Вы определились с Вашими требованиями, пришло время писать претензию.
Зачастую потребители отказываются даже от составления претензии, мотивируя это тем, что кассовый чек утерян, а без него ничего не докажешь. Это самое распространенное заблуждение. П. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) гласит: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований». Факт приобретения товара у конкретного продавца и стоимость Вашей покупки всегда можно подтвердить свидетельскими показаниями.
При передаче претензии продавцу проследите, чтобы на Ваш экземпляр была поставлена отметка о принятии претензии продавцом. Как только это будет сделано, начинает течь 10-дневный срок для удовлетворения Ваших требований. На практике недобросовестные продавцы, пользуясь незнанием потребителей, увеличивают этот срок вдвое-втрое и даже больше. За нарушение срока (т.е. начиная с 11-го дня после подачи претензии) продавец опять же должен Вам неустойку в размере 1% от стоимости Вашего товара. В «особо тяжелых случаях» размер неустойки может превысить стоимость самого товара.
Большинство продавцов после получения претензии просят предоставить им товар на проверку качества. У них, действительно, есть такое право. Не стоит отказывать им в этом, единственный совет: укажите в претензии, что на проверку качества согласны, но только в Вашем присутствии (попросите уведомить Вас о времени и месте проведения проверки). П. 5 ст. 18 ЗоЗПП предоставляет Вам такое право.
Если после проверки качества продавец по-прежнему настаивает на том, что товар стал ненадлежащего качества по Вашей вине, требуйте от него проведения независимой экспертизы. Обязанность по оплате такой экспертизы закон возлагает на продавца, но помните, что в случае, если экспертизой будет установлена Ваша вина в возникновении дефекта, продавец имеет право взыскать с Вас расходы на экспертизу.
Итак, основные этапы (претензия-проверка качества-экспертиза) пройдены. Как правило, в случае подтверждения экспертизой производственного брака продавцы удовлетворяют требования потребителей. Но есть и такие, кто продолжает игнорировать Ваши требования и права. В таком случае поможет только суд.
В суд можно также обратиться и в том случае, если Вы сомневаетесь в достоверности результатов экспертизы и независимости экспертной организации. В таком случае суд назначает независимую судебную экспертизу, результаты которой на 95% влияют на решение судьи. Исковые заявления о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются и могут быть поданы в суд как по месту жительства Истца, так и по месту нахождения Ответчика, месту совершения купли-продажи. 09.04.2011 СветЛана Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь |
Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Борьба с онкологическими заболеваниями. Поделитесь опытом (Лечение и здоровье взрослых. Медицина )Флешмоб Время путешествий: Зимние поездки (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Конкурс Фото недели. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)FREDERIC MALLE Portrait Of A Lady (Парфюмерные распивы)Начни с последнего слога-25 (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)Кто что читает? Том 22 (Культурная жизнь)Alaia London (Парфюмерные распивы)Игра фото-цепочка. Часть 10 (Фотофорум. Все о фото)Как выбрать детское питание для годовалого малыша? (Детское здоровье и медицина для детей)
Объявления
Для девочки на рост 140-151см, продам недорого (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Много игрушек для девочки от 3х лет (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Обувь для девочки р.36 (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Продам чехол для планшета 20*14, модем, фотоаппарат! (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))Добавила горшки для цветов! Стаканы, ведро, игрушки (Товары для дома и семьи. (ДО))Требуется консультация для редакции статьи на конференцию! (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Ботинки Деми 37р.\туфли Hogel\ кеды \ сандали! (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))Женская одежда + для будущих мам! (Одежда для взрослых (ДО))Жми! МНОГО детской одежды! Банный халат\стеганная куртка и др. (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Одежда для будущих мам Tm Sweet mama! (Товары для беременных и кормящих (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |