/О детях/Школа

Запрет смартфонов в школе полезен, считают ученые

без телефонов в школе не только повышается успеваемость, но и улучшаются отношения
Уже больше года в российских школах детям запрещено пользоваться телефонами во время уроков. Где-то этот закон соблюдается строго, в других школах на смартфоны в руках у детей смотрят сквозь пальцы.

А вот ученая из Норвегии доказывает, что без телефонов в школе не только повышается успеваемость, но и улучшаются отношения между учениками!


Исследовательница Сара Абрахамсон из Норвежского института здравоохранения проанализировала, как в школах страны менялись успеваемость и состояние психологического здоровья учеников после запрета пользования смартфонами. Работа Сары Абрахамсон опубликована на сайте SSRN.

В ее работе использовались следующие источники:

  • национальные реестры образования (данные об успеваемости школьников 8–10-х классов и о результатах экзаменов), семейные, налоговые и медицинские регистры;
  • данные опроса школ о политике использования смартфонов в средних школах (в нем участвовали учащиеся 529 учебных заведений, или 45% школ страны);
  • ежегодный общенациональный опрос учащихся, который включает вопросы об образовательном процессе и о социальных условиях жизни, в том числе о буллинге.


Законы Норвегии не запрещают пользоваться телефонами в школах на уровне государства – каждая школа должна решать этот вопрос самостоятельно.

" Телефоны запрещены практически во всех норвежских школах. Однако школы используют, на свое усмотрение, два варианта запрета смартфонов — строгий и мягкий.

Первый вариант предусматривает, что школьники сдают свои телефоны утром и забирают только, уходя домой, то есть не могут пользоваться ими во время перемен.

При втором варианте телефоны у школьников не забирают, они могут использовать их на переменах, а на уроке смартфон должен быть поставлен на беззвучный режим и убран. Примерно так сейчас, по нашим данным, решается «телефонный» вопрос в большинстве российских школ – прим. ред.

Закон о запрете телефонов в российских школах принят в декабре 2023 года. При этом право отбирать у учеников смартфоны в случае нарушения запрета в законе не прописано.

Каковы же результаты исследования?

Вот как изменилась ситуация с успеваемостью и с психологическим состоянием норвежских школьников после введения в школах запретов на использование смартфонов:

  • значительно меньше стало обращений за консультацией, связанных с психологическими проблемами у девочек;
     
  • успеваемость девочек улучшилась, особенно по математике;
     
  • снизился уровень буллинга среди как девочек, так и мальчиков.

Все значения выше всего среди девочек из семей с низким социально-экономическим положением – это позволяет предположить, что именно они сильнее всего отвлекаются на смартфоны.

мягкие запреты в школах, вероятно, не мешали ученикам отвлекаться на телефоны
Проанализировав, какие именно виды запрета смартфонов использовали школы, ученая узнала, что в школах со строгой политикой запрета средние баллы и результаты тестов у учеников повысились сильнее, чем там, где запрет был мягким.

А вот в отношении состояния психического здоровья школьников и распространенности  буллинга результаты были не так сильно выражены.

Как уточняет автор, ранее экспериментальные исследования показали, что люди (особенно с уже имеющейся зависимостью от гаджетов) отвлекаются на смартфон, даже если на нём установлен беззвучный режим, и иногда используют его даже более интенсивно, чем при включённом звуке. 

" То есть мягкие запреты в школах, вероятно, не мешали ученикам отвлекаться на телефоны.

Запрет использования телефонов и смартфонов в школах сейчас есть во многих странах мира – к началу 2023 года они действовали в каждой четвёртой стране мира.

ТЕАМА
28.01.25

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться