Женские имена на букву М

/Занятия и игры для детей/Поделки

Замечательный пирог. Поделка для самых маленьких

Возраст: от 1,5 лет; сложность: просто.

Пирог из пластилинаНаше занятие мы начнём с пластилина. Оно может быть совсем коротким или очень длинным и многозадачным, в зависимости от возраста ученика.

Почему мы будем лепить не из солёного теста? Потому, что яркий пластилин в этой работе смотрится лучше. Я люблю не советский пластилин, который разогреть и сделать мягким неопытным, маленьким пальчикам сложно. Беру массу для лепки, она тоже многоразовая, если плотно закрывать баночку. Есть даже съедобный пластилин.

Шаг 1. Выходим на прогулку и превращаемся в ребёнка, который выискивает «сокровища». Это могут быть камешки, ягодки (например, рябина), палочки, семена с деревьев и т.п. Не забываем воспитывать у ребёнка уважение к природе, то есть не надо рвать ягоды, листья, ветки – лучше найдите их на земле. Малыши развивают речь, знания об окружающем мире, тренируют мелкую моторику, собирая всякую мелочь. А также знакомятся с разной текстурой, размером. Обращайте внимание на форму предметов, их цвет, размер. Объясните, откуда они взялись, например, почему листья жёлтые – это благодатная тема для осени. Уже здесь будут видны предпочтения вашего ребёнка на данный момент. Кто-то только палки и собирает, а кто-то работает «каменщиком». Дома моем наши «богатства» и кладём на тарелочку/блюдце.

Дома также открываем наши закрома. Нам пригодится горох, макаронины, фасоль, чечевица, кедровые орешки и др.

Шаг 2. Не забывайте, что весь процесс по мере возможностей можно снимать на видео или делать в промежутках фотографии.

Детей постарше учим открывать баночку с пластилином самостоятельно. Для этого удобнее сесть прямо за малышом и оттуда управлять его действиями.

Совсем взрослых деток инструктируем: «Открой, пожалуйста, баночку с пластилином!».

Малышам показываем как нужно открывать баночку и комментируем свои действия: «Ой, какая баночка! А что же в ней лежит? Не знаю… Нужно открыть крышечку. Вот так. Ах, это же пластилин! Смотри какой! Жёлтый! И мягкий! Вот, потрогай!».

Также можно сыграть в пальчиковую игру "Пирог":

Тесто мы месили, (трём ладошки одна о другую),
Мы пирог лепили(шлепаем одной ладошкой по другой, "лепим"),
Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп! (хлопаем в ладоши или продолжаем "лепить"),
Слепим мы большой пирог! (очерчиваем двумя руками большой круг).

Шаг 3. Нам понадобится кусок пластилина такого размера, из которого впоследствии получится лепёшка размером со взрослую ладонь. Помогите ребёнку оторвать кусочек пластилина.

Шаг 4. Кладём пластилин на ладонь малыша, накрываем другой его ладошкой и вместе катаем шарик. Потом можно положить шарик на доску для лепки, покатать его то одной рукой, то другой. Идеальной формы нам не нужно.

С совсем маленькими проще. Объясняем, что мама делает, потом готовый шарик кладём на доску для лепки и катаем его ладошкой малыша. Тут мы тренируем у малыша раскрывать ладошку и делать круговые движения каждой рукой поочередно.

Старшим деткам помогаем, если они нас просят. Можно обратить их внимание на то, что пальцы мы держим вместе, и ладошка у нас не мягкая, а твёрдая и прямая, как доска. Шарик скатали!

Шаг 5. Нажимаем ладошкой на шарик и делаем из него лепёшку.

Мамы малышей продолжают рассказывать, что они делают: «А теперь я из шарика сделаю настоящую лепёшку! Смотри! Вот так! Нажимаю ладошкой на шарик». Можно даже похлопать потом по лепёшке и попросить малыша повторить ваши действия. Высказывайте своё одобрение и радость.

Шаг 6. Ставим перед малышом тарелочку с набранными «сокровищами» и предлагаем украсить наш пирог, утапливая в пластилине. Важно! Если ребёнок берёт украшения горстями, объясните, что мы берём по одной штучке.

Шаг 7. Спасаем работу! Фотографируем «пирог». Собираем бесчисленный разбросанный по комнате материал, относим его на место.

Шаг 8. Дальше можно разобрать работу, если это и так делает малыш. Если он не хочет её разрушать, пусть пластилин сохнет, уберите поделку подальше на всякий случай. Если ребёнок не устал и хочет продолжать лепить, позанимайтесь с ним ещё!

Шаг 9. А теперь покажем, что сделали наши юные скульпторы.

10.10.2012

White flower

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


МАЛЫЩИ ОЦЕНЯТ.СПАСИБО
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться