2 3 |
/Архив новостей
Лучший воспитатель годаВ Новосибирске во второй раз прошел конкурс «Воспитатель года». Победителем стала Татьяна ДРАГУН, воспитатель детского сада № 420 «Сибирячок». Мы встретились с Татьяной Николаевной и попросили ее ответить на несколько вопросов. - Татьяна Николаевна, как вы попали на этот конкурс? - Мне предложили поучаствовать в нем в нашем детском саду. Кандидатур было несколько, но коллектив решил мне оказать доверие. - Как проходил сам конкурс? - Довольно сложно, в три этапа. На первом этапе мы представляли интернет-ресурс: созданные нами странички, сайты – у кого что получалось. На втором - а он проходил в центре инновационно-цифровых разработок «Эгида», - представляли методическое объединение воспитателей, делились опытом своих наработок. Затем (уже в Доме учителя), прошли открытые занятия, дискуссии, мастер-классы. И завершилось все это круглым столом. Все мы приходили на конкурс со своими группами поддержки, в которые входили сотрудники детских садов, наши коллеги. В какой-то момент мы менялись группами: я, например, мастер-класс проводила в группе поддержки Первомайского района. - Что больше всего понравилось в конкурсе? - Знаете, в конкурсе принимали участие люди настолько разные, что было интересно все. Музыкальные руководители и воспитатели представляли свои программы, выкладываясь полностью. А организаторы дали нам широкое поле деятельности при подготовке заданий, ни в чем нас не ограничивая, не загоняя в угол. К примеру, на мастер-классах нужно было раскрыть тему «Развитие эмоций и культуры чувств». Эту тему можно было трактовать по-разному: можно было говорить о том, как правильно сформировать чувство патриотизма у детей, а можно - о «синдроме выгорания» у педагогов или о зарождении эмоций у детей: чувстве страха, удовольствия, радости, и что нужно делать, чтобы снять негативные, стрессовые состояния у ребенка. Поэтому каждый представлял свой мастер-класс в том ракурсе, в каком он его видел. Я, например, работаю с детьми в направлении патриотического воспитания. И это красной нитью проходило через все, что делала во время конкурса. Одной из моих презентаций стало чтение стихотворения Сергея Есенина «Гой ты, Русь моя родная». Другим заданием, которое я представляла своим коллегам, было изготовление куколки-оберега. Куколку-оберег в старые древние времена каждая мать делала своему ребеночку. Да и теперь такой оберег может сделать любой взрослый младшему по возрасту. - Вы учите этому и своих воспитанников? - Конечно, нас есть специальная программа в детском саду, по которой мы давно работаем, и наши ребятишки сами делают таких куколок. Мы прививаем детям любовь к русским традициям, проводим очень много народных праздников. Недавно у нас был праздник Сороки или Сорок Сороков – время возвращения птиц и начала весны. В этот день мы поем заклички, веснянки, то есть, закликаем птичек, чтобы они вернулись к нам побыстрей. Мы приносили скворечники, а потом с ними шли на улицу и звали птиц. В группе делали из пластилина скворцов, ласточек, стрижей. Ласточек деткам пока еще сложновато делать, а вот стрижи у них хорошо получаются. - А как вы пришли в детский сад? Работа воспитателем – это ваше призвание? - Я раньше никогда не думала, что буду воспитателем. По образованию я учитель русского языка и литературы. В школе отработала шесть лет, а потом привела сына в сад, и мне предложили попробовать самой поработать воспитателем. Я согласилась. - Вам это показалосьне менее интересным, чем преподавание в школе? - Это совсем другое. Совершенно другая область, другая профессия. Я все же учитель-предметник по образованию. Учителя начальных классов, пожалуй, ближе к профессии воспитателя. А работа учителя-предметника – это совершенно иной вид деятельности. В детском саду закладывается фундамент в маленьких человечках. Я работаю в логопедической группе с детьми 6-7 лет и могу четко видеть плоды своего труда уже через три месяца. Дети развиваются очень динамично. С 5 до 7 лет самый плодотворный возраст для постановки звуков. - Вы сказали, что через вашу работу красной нитью проходит патриотическое воспитание. Но это ведь не только народные праздники и прикладное народное творчество? - Очень важная часть работы – взаимодействие с семьей. Патриотизм начинается с малого. Мы с ребятами создаем родословное древо. В течение двух лет постоянно пополняем эту копилочку, куда вносим разные атрибуты памяти, в том числе фотографии. Ребенок, прежде всего, должен любить и почитать своих родителей, знать своих предков, тогда он обязательно будет любить и Родину. Практикую обязательное чтение с детьми художественной литературы, чтобы звучало живое художественное слово. Мне это близко по моему образованию, к тому же я сама мать и всегда читаю своему ребенку. Я очень рано начала ему читать, поэтому, может быть, сын начал рано говорить. Если детям постоянно читать, приучать их к книге, рассказывать им стихи, то они обязательно приобщатся к этому, и станут по-другому себя вести, по-другому относиться к людям и разговаривать с ними. Вообще я работаю в трех направлениях: «Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна». Мы с ребятами идем от малого к большему, и они знают, что семья – это первично: если находим общий язык с семьей, все остальное обязательно приложится. Вы пользуетесь какими-то методическими пособиями в вашей работе? - У нас существует примерная образовательная программа «Истоки», а методической литературы очень много, есть из чего выбирать. Мне нравятся тематические наглядные пособия Шарыгина и Вохринцева. Когда провожу с ребятами игры по темам «посуда, дом, транспорт, профессия», их лексикон заметно пополняется. Каждая тема прорабатывается неделю. - Что бы вы хотели пожелать родителям? - Поскольку я работаю на логопедической группе, то у меня пожелание одно: не ленитесь заниматься со своими детьми дома. Мы не боги, и того времени, что ребенок проводит с нами, недостаточно для постановки артикуляции. На «логочас» у нас отводится всего 30 минут. За это время мы автоматизируем те звуки, которые логопед ставит ребенку. А родители должны заниматься со своими чадами еще и дома. Помочь детям с дефектами речи мы можем только сообща. К счастью, многие родители идут нам навстречу, ведь они заинтересованы, чтобы ребенок развивался, хотят для него самого лучшего. И еще одно пожелание в продолжение первого: любите своих детей, читайте им, замените компьютер, электронные игры живым словом и не отнекивайтесь. Потому что придет время, когда ребенок со своими вопросами не пойдет к родителям. Сейчас им 3-4-5-7 лет, и у этих маленьких людей уже есть свои проблемы, у них живая душа, которой надо расти и развиваться. Поэтому, когда они приходят к вам со своими бедами, вопросами, «непонятками», никогда не отворачивайтесь от них. Разговаривайте с ними, если они закроются и найдут другую отдушину, потом повернуть их к себе лицом будет очень сложно. 11.04.2013 Беседовала Ольга Стрикун
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
молодчинка
Молодец!у нас в этот садик сынок старший ходил,скоро младшенького туда отдадим.
Замечательно!!! Удачи Вам!
Молодчинка!!! Удачи Вам в Вашем не легком труде! Спасибо за пожелания нам родителям! |
[Школа] Заковал мороз реки, но не навеки: 100 пословиц и поговорок о зиме Актуальные темы форумов
Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)Болтушка брекетоносцев - том 6 (Уход за телом и лицом. Косметология. Маникюр)Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 8 (Здоровье будущей мамы и ребенка)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Болталка игры Читательский квест-2020/2021/2022/2023 (Культурная жизнь)Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)Magic Mushrooms BOHOBOCO (Парфюмерные распивы)Chêne Chloé, Max Philip Peach (Парфюмерные распивы)
Объявления
Фирменные вещи для девочки (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Любая уборка помещений! Мытье окон! (Работа и услуги (ДО))Репетитор по химии, преподаватель ВУЗа, кандидат химических наук (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Двухъярусная кровать б/у (Мебель и крупногабаритные товары для дома(ДО))Одежда на девочку и мальчика (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Парта-трансформер, стул-трансформер "дэми" (Детская мебель (ДО))Школьные туфли для девочки, 37 размер (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))Туфли для девочки и мальчика, Тотта (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Одежда на девочку и мальчика (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Одежда для мальчика-парня (8-12 лет). Игрушки (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |