| 2 3 | /Архив новостей
 
 Лучший воспитатель года
 - Татьяна Николаевна, как вы попали на этот конкурс? - Мне предложили поучаствовать в нем в нашем детском саду. Кандидатур было несколько, но коллектив решил мне оказать доверие. - Как проходил сам конкурс? - Довольно сложно, в три этапа. На первом этапе мы представляли интернет-ресурс: созданные нами странички, сайты – у кого что получалось. На втором - а он проходил в центре инновационно-цифровых разработок «Эгида», - представляли методическое объединение воспитателей, делились опытом своих наработок. Затем (уже в Доме учителя), прошли открытые занятия, дискуссии, мастер-классы. И завершилось все это круглым столом. Все мы приходили на конкурс со своими группами поддержки, в которые входили сотрудники детских садов, наши коллеги. В какой-то момент мы менялись группами: я, например, мастер-класс проводила в группе поддержки Первомайского района. - Что больше всего понравилось в конкурсе? - Знаете, в конкурсе принимали участие люди настолько разные, что было интересно все. Музыкальные руководители и воспитатели представляли свои программы, выкладываясь полностью. А организаторы дали нам широкое поле деятельности при подготовке заданий, ни в чем нас не ограничивая, не загоняя в угол. К примеру, на мастер-классах нужно было раскрыть тему «Развитие эмоций и культуры чувств». Эту тему можно было трактовать по-разному: можно было говорить о том, как правильно сформировать чувство патриотизма у детей, а можно - о «синдроме выгорания» у педагогов или о зарождении эмоций у детей: чувстве страха, удовольствия, радости, и что нужно делать, чтобы снять негативные, стрессовые состояния у ребенка. Поэтому каждый представлял свой мастер-класс в том ракурсе, в каком он его видел. Я, например, работаю с детьми в направлении патриотического воспитания. И это красной нитью проходило через все, что делала во время конкурса. Одной из моих презентаций стало чтение стихотворения Сергея Есенина «Гой ты, Русь моя родная». Другим заданием, которое я представляла своим коллегам, было изготовление куколки-оберега. Куколку-оберег в старые древние времена каждая мать делала своему ребеночку. Да и теперь такой оберег может сделать любой взрослый младшему по возрасту. - Вы учите этому и своих воспитанников? - Конечно, нас есть специальная программа в детском саду, по которой мы давно работаем, и наши ребятишки сами делают таких куколок. Мы прививаем детям любовь к русским традициям, проводим очень много народных праздников. Недавно у нас был праздник Сороки или Сорок Сороков – время возвращения птиц и начала весны. В этот день мы поем заклички, веснянки, то есть, закликаем птичек, чтобы они вернулись к нам побыстрей. Мы приносили скворечники, а потом с ними шли на улицу и звали птиц. В группе делали из пластилина скворцов, ласточек, стрижей. Ласточек деткам пока еще сложновато делать, а вот стрижи у них хорошо получаются. - А как вы пришли в детский сад? Работа воспитателем – это ваше призвание? - Я раньше никогда не думала, что буду воспитателем. По образованию я учитель русского языка и литературы. В школе отработала шесть лет, а потом привела сына в сад, и мне предложили попробовать самой поработать воспитателем. Я согласилась. - Вам это показалосьне менее интересным, чем преподавание в школе? - Это совсем другое. Совершенно другая область, другая профессия. Я все же учитель-предметник по образованию. Учителя начальных классов, пожалуй, ближе к профессии воспитателя. А работа учителя-предметника – это совершенно иной вид деятельности. В детском саду закладывается фундамент в маленьких человечках. Я работаю в логопедической группе с детьми 6-7 лет и могу четко видеть плоды своего труда уже через три месяца. Дети развиваются очень динамично. С 5 до 7 лет самый плодотворный возраст для постановки звуков. - Вы сказали, что через вашу работу красной нитью проходит патриотическое воспитание. Но это ведь не только народные праздники и прикладное народное творчество? - Очень важная часть работы – взаимодействие с семьей. Патриотизм начинается с малого. Мы с ребятами создаем родословное древо. В течение двух лет постоянно пополняем эту копилочку, куда вносим разные атрибуты памяти, в том числе фотографии. Ребенок, прежде всего, должен любить и почитать своих родителей, знать своих предков, тогда он обязательно будет любить и Родину. Практикую обязательное чтение с детьми художественной литературы, чтобы звучало живое художественное слово. Мне это близко по моему образованию, к тому же я сама мать и всегда читаю своему ребенку. Я очень рано начала ему читать, поэтому, может быть, сын начал рано говорить. Если детям постоянно читать, приучать их к книге, рассказывать им стихи, то они обязательно приобщатся к этому, и станут по-другому себя вести, по-другому относиться к людям и разговаривать с ними. Вообще я работаю в трех направлениях: «Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна». Мы с ребятами идем от малого к большему, и они знают, что семья – это первично: если находим общий язык с семьей, все остальное обязательно приложится. Вы пользуетесь какими-то методическими пособиями в вашей работе? - У нас существует примерная образовательная программа «Истоки», а методической литературы очень много, есть из чего выбирать. Мне нравятся тематические наглядные пособия Шарыгина и Вохринцева. Когда провожу с ребятами игры по темам «посуда, дом, транспорт, профессия», их лексикон заметно пополняется. Каждая тема прорабатывается неделю. - Что бы вы хотели пожелать родителям? - Поскольку я работаю на логопедической группе, то у меня пожелание одно: не ленитесь заниматься со своими детьми дома. Мы не боги, и того времени, что ребенок проводит с нами, недостаточно для постановки артикуляции. На «логочас» у нас отводится всего 30 минут. За это время мы автоматизируем те звуки, которые логопед ставит ребенку. А родители должны заниматься со своими чадами еще и дома. Помочь детям с дефектами речи мы можем только сообща. К счастью, многие родители идут нам навстречу, ведь они заинтересованы, чтобы ребенок развивался, хотят для него самого лучшего. И еще одно пожелание в продолжение первого: любите своих детей, читайте им, замените компьютер, электронные игры живым словом и не отнекивайтесь. Потому что придет время, когда ребенок со своими вопросами не пойдет к родителям. Сейчас им 3-4-5-7 лет, и у этих маленьких людей уже есть свои проблемы, у них живая душа, которой надо расти и развиваться. Поэтому, когда они приходят к вам со своими бедами, вопросами, «непонятками», никогда не отворачивайтесь от них. Разговаривайте с ними, если они закроются и найдут другую отдушину, потом повернуть их к себе лицом будет очень сложно. 11.04.2013 Беседовала Ольга Стрикун 
 
   |     Актуальные темы форумов Праздник каждый день. Декор, Хэнд - мейд. Вдохновение (Все о праздниках и подарках)Литературный флешмоб по рассказам № 12 (Культурная жизнь)Цветы, бутоны и букеты (продолжаем) (Фотофорум. Все о фото)Розы - часть 23 (Наш цветник )Давайте говорить правильно-16 (Обо всем)О чем бы еще поныть...))) Том 24 (Обо всем)Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Читательский квест 2025 (Культурная жизнь)Если нельзя, но очень хочется... (Кулинарный форум)Предложения к распиву - 61 (Парфюмерные распивы)  Объявления Продам туфли классика 40 р-р (Обувь для взрослых (ДО))Продам новую обувь Geox, Pablosky; Ecco (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Куртки деми, шк.форма, спорт C & A, H & M, Pomp de lux; Mayoral (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Sarabanda (Италия),deloras,duwali, Mayoral, Pomp de lux оригинал (Детская одежда для  подростков  152 см и выше)Новая юбка C & A (оригинал), новые джинсы Vilet (Одежда  для взрослых (ДО))Пуховое пальто "snowimage" р.44-46 (Одежда  для взрослых (ДО))Туфли открытые женские р.38 (Обувь для взрослых (ДО))☆разное для дома и для себя☆ (Товары для дома и семьи. (ДО))Одежда (Одежда для малышей до года (до 85 см))Одежда и обувь мальчику  р.86-104см, (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))  Увидели ошибку? выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются |