2 3 |
/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет
Как воспитать вежливого ребенка?![]() Что русскому хорошо…
Под вежливостью обычно понимают учтивость, обходительность, предупредительность. Вежливый человек умеет уважительно и тактично общаться с людьми, готов найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.
В разных странах вежливым подчас считает совершенно противоположное поведение. Например, русские при разговоре бросают на собеседника короткий взгляд и тут же отводят его. Англоязычными народами это расценивается как бегающий взгляд, потому что они сами смотрят на собеседника дольше. Еще дольше смотрят арабы. Израильтяне имеют обыкновение подолгу разглядывать в упор любого человека, который возбудил их любопытство. Японцы вообще избегают смотреть в глаза - при любых обстоятельствах.
Быть может не так разительно, но понятие вежливости отличается и в разных семьях. У кого-то принято желать всем домочадцам спокойной ночи, у кого-то под строгим запретом выходить из-за стола до окончания общего обеда. Поэтому, воспитывая в ребенке вежливость, родителям стоит определиться, что именно они вкладывают в это понятие, и чего будут ждать от малыша.
Так как большая часть концепций вежливого поведения ребенка предполагает понимание своих границ и уважение к границам окружающих, такое поведение позволяет быть ребенку быть включенным в жизнь общества в большей степени и на наиболее комфортных условиях . Чем менее вежлив человек, тем меньше желание людей общаться с ним. Родители, воспитывая ребенка вежливым, воодят его в общество, способствуют его социальной адаптации.
На собственном примере
Английская пословица гласит: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Именно личный пример – самый простой и действенный способ воспитать те или иные качества в ребенке. Ни один малыш за неделю не изменит кардинально свое поведение, поэтому вежливость необходимо прививать постепенно, демонстрируя и поощряя ребенка.
Важно вести себя вежливо не только «на людях» или с другими взрослыми. Приучите себя быть вежливым и наедине с ребенком: «Помоги мне, пожалуйста», «Спасибо, что убрал игрушки», «Извини, что не ответила сразу на твой вопрос». Вежливое отношение к ребенку убеждает его в том, что он важен для родителей как личность, заслуживает того же уважения, что и любой другой человек. Деликатное, вежливое обращение имеет магическую силу. Атмосфера в доме будет спокойнее и счастливее, ведь и дети будут более вежливы с вами.
Не все проявления этого сложного качества даются маленькому человеку легко. Например, благодарность, как более сложное чувство, требует большей осознанности и отдельного внимания. Первый вариант, когда ребенок выражает благодарность, как проявление искренних чувств. Так благодарность проявляется, как нечто естественное, когда тебе сделали приятно. С помощью нехитрых размышлений ребенок может понять и следующую логическую цепочку: я говорю «Спасибо», дарителю приятно, что, в свою очередь, может повлечь за собой повторение подарка. При этом варианте ребенок сам понимает, что благодарным быть хорошо не только потому, что так говорит и делает мама, но и потому, что это может быть выгодно.
Второй вариант, который имеет место в реальной жизни – автоматическая благодарность. Даже если нам на день рождения подарили что-то совершенно несуразное, вежливый человек, как минимум, поблагодарит дарителя. Эту модель, когда сказать «Спасибо» нужно даже тогда, когда тебе подарок не понравился, ребенку освоить гораздо сложнее. Но для социализации она так же необходима, как и первая. Поговорите со своим малышом, расскажите, что взрослые не всегда угадывают желания, но, когда выбирают подарок, стараются сделать другому приятно. Объясните, что такое стремление тоже заслуживает похвалы. И еще. Никогда не ругайте ребенка, если он не совладал с эмоциями и не поблагодарил за подарок, который ему не понравился. Даже взрослому подчас сложно совладать с эмоциями.
21.03.2012
Подготовили Елена Фёдорова, Анна Бердникова.
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
личный пример - это, конечно, самое главное, но наступает время, когда ребенок знакомится с другим социумом (не с семьёй) и тогда могут возникнуть проблемы.
Будь сам вежливым с другими людьми и учить не надо.
Нужно приучить его контролировать свое поведение чтобы он знал ,что можно,а что нельзя
Это прямо как про меня ![]() ![]() ![]() но до этого в ПК, пока стояли несколько минут у дверей уже, чтобы не проворонить очередь вся изревелась и я ничего не могла с ней сделать, у нее была истерика ![]() ![]() И что мне сделать? Мы доходим до кассы, кассира она благодарит и даже прощается с ним. Но пока изнывает в очереди - болтает во весь голос, обсуждаем все подряд. Мне кажется всё зависит от характера вежливее моего ребенка еще не встречала)))) "пасида" (спасибо) - это наше коронное. специально не учили, просто часто ребенка благодарю сама, если он что-то делает Тихое стояние в очереди имеет мало отношения к вежливости. Это, скорее, дело темперамента и текущего эмоционального и физического состояния ребенка. Вежливость - это внимание к окружающим. Приветствие, благодарность, просьба, выраженные определенными словами в определенной форме - есть внешние проявления вежливости. Но только внешние. Внутренняя вежливость - это умение терпеть, стараться не доставлять лишних неприятностей и хлопот окружающим, помощь и забота, умение терпеливо относиться к немощам окружающих. Научить вежливости не так сложно, надо просто самому быть вежливым и немного комментировать для ребенка происходящее: "Давай уступим место дедушке, он старенький, ему тяжело стоять", "Давай поможем тетеньке занести коляску, а то у нее ребенок и сумки тяжелые", "Давай отнесем соседке кусок пирога, она болеет, а мы ее порадуем", "Не обижайся на бабушку, которой не понравился рисунок на твоей футболке, может быть, она устала и поэтому у нее плохое настроение" и т.д. Ничего сверхъестественного. |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 22 (Обо всем)Закваски и рецепты с их применением (Кондитерская, пекарня)Распродажа авиакомпаний 2025 (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Байкал (Сибирь и Алтай. Активный отдых и туризм)Болталка книжного флешмоба "Книга месяца" том 1 (Культурная жизнь)Игра Фото-Диксит! Приглашаются все желающие. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)Давайте говорить правильно - 15 (Обо всем)Конкурс Фото недели. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)Взрослые загадки (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)Наши обеды и ужины-26. Фото обязательно, рецепт желательно (Кулинарный форум)
![]() Объявления
Малоуходный Сад! Черенки/Сезон 2025 (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Одежда на девочку 134, ботинки Деми кожаные 34, рюкзак (Отдам даром)Ботинки деми нат.кожа 37 размер. Одежда для школы. (Пункт обмена и проката)Интерактивные и развивающие игрушки и игры (Барнаул. ДО Товары для детей)Слипоны Dkny женские (Барнаул. ДО Обувь для взрослых )Обувь для девочки и мальчика (Барнаул ДО Обувь для детей)Мужская и женская одежда (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Одежда для мальчиков р-р 98-140 (Барнаул. ДО Детская одежда )Книги (Барнаул. Букинист - ДО Книги и журналы)Роликовые коньки, детское автокресло (Барнаул. ДО Товары для детей)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |