|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Барышня Анюта писал(а): | не говорить "а вот Миша/Паша/Сережа" |
это то понятно....
не говорить "а вот Миша/Паша/Сережа"
Mama-Olga писал(а): | Я думаю, что достаточно не прорвоцировать комплекс неполноценности в ребенке, дать понять, что у него все будет получаться. И все будет хорошо. |
скажите как это провоцировать комплекс не полноценности?
любая мама (мне так думается) говорит "Давай ты сможешь, ты молодец, ты и в этом молодец...и в другом...." Например: ану я так говорю....мой пример тренер говорит есть перспектива данные....и даже заниматься спортом есть желание...а соревнования не хочет...а была ведь на них...радовалась вместе со всеми победам девочек....в чём причина не пойму....
Я думаю, что достаточно не прорвоцировать комплекс неполноценности в ребенке, дать понять, что у него все будет получаться. И все будет хорошо.
Ульяна_Ж
может вы зря зацепились за эту фразу и ваши девочки ориентированы на успех, поэтому вы и запутались?
у меня перед глазами сразу выплыли ситуации с моим сыном, когда он делает что-то интересное и вдруг какой-то момент не получается, он сразу бросает дело, отходит и говорит "Сделай это сама". сначала я очень удивлялась, ведь секунду назад он был увлечен, а стоило появиться какой-то трудности и его нет. я обычно мягко ему говорю, что у него получится, что это дело ему интересно, а не мне, что кроме него никто это не доделает.
сейчас таких моментов все меньше, он старается все сделать сам, не боясь неудач.
и конечно стараюсь его не ругать, если он что-то делает по дому и наводит огромный кавардак.
надеюсь я смогла донести свою мысль.
Ульяна_Ж писал(а): | Ой, девочки, я совсем запуталась
Вы ведь правильные вопросы задаете, и советы правильные.
Наверно тут дело во мне, с собой надо разбираться в первую очередь.
Я наверно хочу , чтобы девочки мои были более уверенными в себе, целенаправленными, сильными и т.д., чем я.
На как их научить тому, чего во мне нет? |
вот и мои мысли такие же на счёт старшенькой моей....а она не лидер ей не нужны победы...ни в спорте ни в учёбе....а я всё давлю и давлю...вот и до давила по весне...заболела дочь моя сильно....теперь не знаю как себя приструнить..... не давить на неё
я то по натуре лидер чётко знаю чего хочу и иду к цели...а вот девочка моя не такая
Ульяна_Ж писал(а): | Я наверно хочу , чтобы девочки мои были более уверенными в себе, целенаправленными, сильными и т.д., чем я. |
Вот для меня серьезным моментом стало понимание, что поражение, проигрыш - не конец света. Никто меньше тебя из-за этого любить не станет. У сына было два момента - первый связан с танцами, когда они разучивали новые комбинации, а у него перестало получаться. Поэтому ходить на танцы он категорически отказался... А мне о причине такого он, видимо, в силу возраста сказать не смог. И второй момент - не читал они никак, все буквы знает, а читать - не читает... В обоих случаях мне надо, чтобы он не тревожился о поражениях, а вставал и шел дальше. Я говорила о том, что у него уже есть успехи и серьезные (и буквы выучил, и плавать научился, и год назад еще был весь деревянный, а сегодня у него новые па не получаются ). Во-вторых, за всем стоит труд и есть такой момент, когда сначала все легко-легко, а потом бац и стопор, что ни делай, ну не идут дела - это нормально, это накопление знаний, потом начнется обязательно прорыв. Ну и в третьих - бросить всегда легко, преодолевать - труда стоит...
Ой, девочки, я совсем запуталась
Вы ведь правильные вопросы задаете, и советы правильные.
Наверно тут дело во мне, с собой надо разбираться в первую очередь.
Я наверно хочу , чтобы девочки мои были более уверенными в себе, целенаправленными, сильными и т.д., чем я.
На как их научить тому, чего во мне нет?
А мне кажется, здесь имелось в виду что-то вроде "не плыть по течению, а активно воздействовать на ситуацию".
Согласна с Барышня Анюта - не стоит малыша ни на что программировать. Ведь детям и так все интересно, они с удовольствием занимаются всем новым. Если почаще ребенка хвалить, пусть и за неидеально выполненные действия, у него не будет страха перед неудачей. А это первый шаг к успеху
Ну и самим быть позитивно настроенным. Мне психолог приводила хороший пример. Можно, потратив полдня на генеральную уборку квартиры, со злостью сказать: "Как меня задолбала эта вечная грязь!"; а можно улыбнуться: "Как здорово! у нас стало чисто и уютно!". Одно событие, а какая разница.
"кокоток будем растит"
И успех, и неудачи - нормальные стороны человеческой жизни... Нужна ли погоня за успехом? Или за этим словом понимается что-то другое?
Я по своему ребенку вижу, что когда снимается вопрос успешности, у него сразу появляется результат в том, что он делает...
Ну вы сами-то вдумайтесь в формулировку
СФОРМИРОВАТЬ
ДОСТИЖЕНИЕ
НА
УСПЕХ
У РЕБЕНКА
Психологи ведь любят сказать че-нить)
для начала начните с себя) поформируйте с недельку-другую) получится у вас?
Я в воспитании дочки формирую посыл на желаемый результат. Вот щас, за ужином : "ненавижу овощи!!", а в полдник перед булкой пообещала что вечером будет есть именно овощи. Я сначала взываю к ее ответственности - в ответ :"Я передумала!!". Перехожу к "плану Б":"Моя любимая доченька такая умничка - она всегда делает то, что мамочке любименькой пообещала. Съест сейчас 5 ложек вкуснющих овощей !!! Такая молодец будет!! ...""Дочь уже улыбается и с вдохновением загребает полную ложку. Вдохновения хватает на 2 ложки..Но она уже ВЫПОЛНИЛА обещание, еще немного моих радостных призывов и 5 ложек осилили!!
А моя подруга - отличный психолог из жениха-жмота воспитала за полгода или год - мужа ЩЕДРОГО. И тоже - предвосхищением желаемого результата. Мы прямо обалдели, когда увидели каким он стал!!
1 | 2
|
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|