Женские имена на букву М

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

Как научить детей и подростков навыкам управления временем

 

Умение управлять временем — это важный навык для успеха в школе, на работе и в жизни в целом. Чтобы выполнять задачи эффективно и в срок, вам необходимо эффективно планировать и организовывать свое время.

В школьном возрасте подростки впервые учатся управлять своим временем. Они совмещают уроки, внеклассную деятельность и социальные обязательства. Из-за этого может быть сложно найти время для всего.

Тот факт, что почти половина старшеклассников признаются, что испытывают стресс почти каждый день в школе, вызывает беспокойство. Среди виновников — сложность одновременного выполнения нескольких дел, как вы, вероятно, уже знаете.

Хорошие новости! Обучать детей и подростков навыкам управления временем (тайм-менеджменту) можно так же просто, как следовать этим советам:

Как научить детей и подростков навыкам управления временем

1. Поощряйте детей разрабатывать распорядок дня.

 

Предсказуемость и привычность способствуют возникновению у детей чувства уверенности и безопасности. Постоянное ежедневное расписание и пошаговое соблюдение распорядка дня обучает детей планировать свои дни, давая им чувство контроля. Распорядок дня может помочь им оставаться продуктивными, организованными и не сбиться с пути.

 

В принципе, подросткам нужен распорядок дня, но подростки привыкли к большой свободе, и поначалу им может быть трудно следовать расписанию.

 

Следующие советы помогут подросткам установить распорядок дня:

 

  • Начните с малого. Не стоит сразу перестраивать расписание подростка. Каждую неделю добавляйте в него одно или два новых дела. Так ему будет легче придерживаться распорядка дня, и ему будет легче его придерживаться.
  • Проявляйте гибкость. Иногда все идет не так, как планировалось, поэтому нужно быть готовым к изменениям. Возможно, подростку нужно немного поспать подольше на следующий день после поздней ночи с домашним заданием.
  • Сделайте распорядок интересным. Маловероятно, что ваш подросток будет придерживаться распорядка дня, если ему это не нравится. Включите его хобби или интересы, чтобы сделать его интересным и увлекательным.
  • Попросите его высказать свое мнение. Попросите подростка высказать свое мнение о распорядке дня. Если он будет иметь право голоса в своем распорядке дня и планах, он с большей вероятностью будет его придерживаться. Ваш подросток будет знать, что лучше всего подойдет для него, и иметь фантастический, дальновидный вклад. Вы этого хотите!
  • Будьте позитивны и оказывайте поддержку. Вам нужно быть позитивными и оказывать поддержку, когда ваш подросток изо всех сил пытается придерживаться своего распорядка. Вам не нужно придираться к нему или критиковать его. Вместо этого поощряйте его и помогите ему разобраться. Полезно сказать: «Теперь твоя очередь мыть посуду на ужин, я сделаю это за тебя, пока ты начинаешь делать то-то и то-то».


 

Вот несколько дополнительных советов, которые могут быть полезны:

 

  • Сделайте день вашего подростка немного проще, разбив его на более мелкие задачи. В результате все будет казаться менее утомительным и управляемым.
  • Составьте наглядное расписание или контрольный список, которым сможет воспользоваться ваш подросток.
  • Убедитесь, что ваш подросток придерживается своего распорядка с положительным подкреплением.
  • Проявляйте понимание и терпение. В конце концов, разработка собственного распорядка требует времени.

Ваш подросток может получать пользу от устоявшегося распорядка в течение многих лет, не прилагая особых усилий.

 

Ниже приведены некоторые конкретные распорядки, которые вы можете помочь разработать вашему подростку:

 

  • Утренний распорядок. Утренний распорядок может включать подъем в одно и то же время каждый день, одевание, завтрак и упаковку рюкзака — возможно, обеда.
  • Распорядок после школы. Потратьте некоторое время на выполнение домашнего задания, перерыв, занятия спортом или подготовку ко сну.
  • Распорядок выходного дня. Выполнение домашних дел, встречи с друзьями и отдых могут быть частью этого графика.

 

В зависимости от интересов и потребностей вашего подростка, вам нужно будет включить в его распорядок определенные действия. Вам просто нужно убедиться, что у него есть последовательный график, и помочь ему не сбиться с пути. Любое участие в школьном спорте, игре на музыкальных инструментах или в клубе помогает научить всем этим принципам — иногда лучше, чем этому могут научить родители.


Как научить детей и подростков навыкам управления временем

2. Убедитесь, что они все записывают

Какой самый простой способ уменьшить стресс и чувство подавленности? Карандаш и бумага или планшет или ноутбук, если ваш ребенок предпочитает технологии. В старших классах это особенно актуально.

 

Детей поощряют переносить все списки дел, задачи и идеи из головы на бумагу в процессе, известном как когнитивная разгрузка. В свою очередь, это снижает умственную нагрузку. Отмечая выполненные задания, люди получают положительный заряд дофамина. А также это придает им уверенности для решения более сложных задач в будущем.

 

3. Определите барьеры и помогите им их преодолеть

Подростки часто сталкиваются с этими барьерами, как и многие взрослые. Вот некоторые из наиболее распространенных:

 

Отвлечение

Социальные сети и электроника (особенно обычно виноваты телефоны и компьютеры). Вы можете помочь своему ребенку справиться с этими отвлекающими факторами с помощью этих советов.

 

  • Предложите им сделать перерыв в учебе. Добиться большего можно, разделив учебное время на более короткие периоды.
  • Можно заблокировать определенные приложения и игры на своих мобильных телефонах или компьютерах.
  • Чтобы заглушить шум, можно использовать белый шум или тихую музыку.
  • Можно оставить свои смартфоны где-нибудь в другом месте. Подумайте о центральном месте для всех устройств в семье.
  • Создайте рабочую среду, в которой они смогут учиться так, как им удобно. Например, визуальным ученикам могут понравиться стикеры и доски, на которых удобно рисовать и чертить. Общительным ученикам часто лучше выполнять задания в группах. Тем не менее, каждый должен научиться работать так, как говорит «босс». Полезно представить этот факт жизни подросткам и маленьким детям в начале их школьной карьеры.

 

Перепланирование и сверхпланирование

 

Возникает соблазн сказать «да» всему, не думая о том, сколько времени это займет. Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку избежать этого:

 

  • Научите его говорить «нет» дополнительным задачам или большему количеству занятий.
  • Составьте еженедельное расписание. Порекомендуйте просматривать его каждый день и составлять список дел каждый день.
  • Расставьте приоритеты в том, что наиболее важно. Попросите его ознакомиться с матрицей Эйзенхауэра — инструментом для определения приоритетов задач.
  • Попросите его или её составить расписание свободного времени. И, что еще более важно, убедитесь, что он или она его придерживаются.
  • Настройте напоминания или уведомления с помощью приложений. С технологиями легче не сбиться с пути. С уже установленными напоминаниями вы можете сосредоточиться на более важных вещах.
  • Поработайте над оценкой того, сколько времени займет каждая задача. Существует тенденция думать, что все занимает меньше времени, чем на самом деле, что вызывает стресс и пропущенные сроки. Вот почему подросткам следует засекать время. Можно использовать метод управления временем — метод Помидора.

 

Прокрастинация

 

Для многих самое сложное — это начать. Помимо создания стресса, прокрастинация может отнять много времени. К счастью, это можно исправить следующим образом:

 

  • Убедитесь, что ваш подросток понимает, почему ему трудно начать. Это потому, что он думает, что это слишком сложно? Он боится неудачи или не уверен в себе? Его парализует перфекционизм или беспокойство?
  • Возьмите большие задачи и разбейте их на более мелкие. Таким образом, сложный проект кажется более выполнимым.
  • Подумайте о двух разных способах выполнения задач. Первый: займитесь самыми важными или сложными задачами. Если вы закончите их пораньше, вы будете менее склонны откладывать дела на потом. Вторая стратегия: начните с чего-то легкого. В результате подросток обретёт уверенность в себе и поверит, что всё выполнимо.
  • Используйте вознаграждения, чтобы мотивировать их. Возможно, они смогут потратить 15 минут на любимое занятие после выполнения задачи, провести время с друзьями, поиграть в игру — или даже купить награду, например, новую книгу или наряд через месяц.
  • Устанавливайте искусственные (ложные) дедлайны. До фактического срока это позволяет немного откладывать дела на потом.

Узнайте, когда они наиболее продуктивны, и помогите им максимизировать эту продуктивность

4. Узнайте, когда они наиболее продуктивны, и помогите им максимизировать эту продуктивность

 

Некоторые люди наиболее продуктивны с самого утра, а другие нет. Некоторые люди наиболее продуктивны поздно вечером или прямо перед сном. Кажется, что независимо от того, жаворонок ты или нет, те, кто встает и встречает день, живут лучше и успевают больше.

Укажите на это подростку — пусть он поищет примеры этого принципа в вашем районе и городе. Этот мир управляется жаворонками, и подростки преуспеют лучше, если приспособятся к этому. Когда у них все налажено в жизни и дела в карьере идут гладко — они могут переключаться, если захотят.

Позвольте вашему подростку самому понять, когда он наиболее продуктивен и как использовать это в своих интересах.

Узнать о продуктивности человека несложно. Вы можете спросить его, в какое время дня он чувствует себя наиболее внимательным и сосредоточенным и когда он, как правило, работает лучше всего. 

Если вы знаете, когда человек наиболее продуктивен, вы можете соответствующим образом адаптировать расписание. Например, ваш ребенок может захотеть запланировать важные задачи на самое эффективное время дня и избегать планирования их на самое непродуктивное время.

 

5. Организуйте группы поддержки сверстников

 

Дети нередко переоценивают свою память, поэтому они могут противиться записи всего, что они узнают на уроке. По этой причине возьмите имена и номера телефонов одноклассников вашего ребенка, чтобы с ними можно было связаться, если вдруг возникли вопросы.

Некоторым ученикам могут быть полезны регулярные проверки учителя, чтобы убедиться, что они понимают содержание урока или задания. Внешняя поддержка и ответственность могут помочь детям сосредоточиться и добиться успеха. Не стыдите ребенка за то, что ему нужна помощь; вместо этого помогите ему научиться обращаться за поддержкой.

 

6. Не будьте родителем-вертолетом.

У вас может возникнуть соблазн постоянно придираться или напоминать своему подростку. Однако когда вы снова и снова говорите подростку, чтобы он выполнял свои обязанности по дому или домашнюю работу, это снижает его ответственность.

Вместо этого вам следует установить четкие ожидания и обеспечить соблюдение последствий, когда это необходимо.

 

7. Предоставьте им место, где они смогут все разместить.

Подростки нередко бывают неорганизованными и неряшливыми. В конце концов, их жизнь еще не достигла того уровня, когда они понимают ценность организации. Однако, если бы они этому научились, это значительно улучшило бы их повседневную деятельность.

Пространство вашего ребенка можно организовать следующими способами:

  • Помогите им сортировать и классифицировать свои вещи.
  • Каждой категории должно быть отведено свое место.
  • Подпишите ящики и полки с помощью этикеток-наклеек.
  • Важно напоминать им о необходимости возвращать вещи на место.

 

8. Пусть они играют в игры.

 

Мы не собираемся замалчивать риски, связанные с чрезмерным использованием видеоигр. Это может вызвать беспокойство, проблемы со сном и ожирение у детей. Кроме того, следует учитывать агрессию, десенсибилизацию и кибербуллинг.

Однако, поскольку дети усваивают то, что видят на экране, видеоигры также имеют свои преимущества. С помощью видеоигр можно развивать критическое мышление и просоциальные навыки, а когнитивное развитие можно осуществлять с помощью интеллектуальных игр.

Вместо того, чтобы запрещать видеоигры, установите дома границы. Определите время и продолжительность, когда дети могут играть. Вы также можете сделать игры семейным мероприятием, например, устраивать еженедельные игровые вечера.

Но для практики геймификации нужны не только видеоигры. Предположим, что подросток перегружен домашним заданием по математике. Дайте ему временные рамки для выполнения каждого раздела задания. В процессе выполнения заданий они «повышают уровень», как в игре.

Держите семейный календарь под рукой, чтобы отмечать важные даты.

9. Держите семейный календарь под рукой, чтобы отмечать важные даты.

Совместное использование физического или цифрового календаря в семье может способствовать развитию общей ответственности. Детям может быть полезно получать напоминания о важных датах и предстоящих событиях от родителей, братьев и сестер и других членов семьи.

 

Опять же, управление временем может быть более приятным, если отмечать дела в настенном календаре, а не в цифровом.

 

10. Устраивайте еженедельную "перезагрузку"

Несмотря на наши самые лучшие намерения, всегда бывают недели, когда кажется, что все идет не по плану.

Чтобы этого избежать, можно заранее запланировать время для пересмотра дел и планов. Например, выделите воскресный вечер, чтобы ваш подросток смог "перезагрузиться".

В это время можно:

  1. разобрать задачи, которые остались с прошлой недели,
  2. наметить планы на предстоящую неделю,
  3. организовать рабочее пространство или расписание.

Такой регулярный подход поможет подростку чувствовать себя увереннее и понимать, что с каждой задачей можно справиться, если вовремя уделить ей внимание.

Заключение

Детям и подросткам может быть сложно оставаться организованными и не сбиться с пути. Однако они будут чувствовать себя более уверенно, испытывать меньше стресса и лучше учиться в школе, если они примут на вооружение эти 10 методов управления временем.

В конечном итоге вам, как родителю, будет полезно помочь своему ученику развить навыки управления временем. Со временем они смогут увидеть и ощутить преимущества самостоятельно, и вам не придется напоминать им снова и снова.

Держите семейный календарь под рукой, чтобы отмечать важные даты.

Часто задаваемые вопросы

Каковы преимущества обучения детей и подростков навыкам управления временем?

Дети и подростки могут извлечь пользу из навыков управления временем во многих отношениях, в том числе:

 

  • Стать более организованными и продуктивными
  • Убедиться в соблюдении сроков
  • Положить конец стрессу и прокрастинации
  • Достигать целей, ставя их
  • Использовать свое время более эффективно
  • Наслаждаться большим количеством свободного времени

 

Как мне начать обучать детей навыкам управления временем?


 

  • Начинайте рано. Начните обучать навыкам управления временем как можно раньше. Составлять список дел и ставить цели можно научить даже маленьких детей.
  • Будьте примером для подражания. Ребенок учится, наблюдая за действиями взрослых в своей жизни. Эффективное управление собственным временем подаст хороший пример другим.
  • Разбивайте задачи. Когда дело касается крупных задач, может возникнуть чувство подавленности и страха. С вашей помощью ваш ребенок сможет разбить сложные задачи на более мелкие и выполнимые шаги.
  • Ставьте реалистичные цели. Не ждите, что ваш ребенок освоит управление временем за одну ночь. По мере того, как он учится и практикуется, постепенно увеличивайте сложность.
  • Проявляйте терпение и поддерживайте. Тайм-менеджмент требует практики и времени. Проявите терпение и поддержку, пока ребёнок проходит этот процесс.

 

Каким конкретным стратегиям управления временем я могу научить своих детей?
 

  • Составьте ежедневное расписание. В результате ваш ребенок будет знать, что ему или ей нужно сделать и когда это нужно сделать.
  • Используйте список задач. Отслеживание прогресса вашего ребенка поможет ему оставаться организованным.
  • Ставьте себе сроки. В результате его время будет лучше управляться и расставляться по приоритетам.
  • Делайте перерывы. Чтобы не перегружаться, делайте перерывы в течение дня.
  • Избегайте отвлекающих факторов. Для этого вам необходимо выключить свои электронные устройства и найти тихое место для работы.
  • Научитесь говорить «нет». Когда просьбы отнимают слишком много вашего времени, можно отказаться.

 

Какие распространенные ошибки допускают родители при обучении навыкам тайм-менеджмента?
 

  • Ожидать слишком многого и слишком скоро. Чтобы научиться эффективно управлять временем, нужно время и практика. Будьте терпеливы с ребенком и не ждите совершенства в одночасье.
  • Чрезмерная критика. Слишком много критики может обескуражить вашего ребенка и привести к тому, что он или она сдастся. Основное внимание следует уделять поощрению и положительному подкреплению.
  • Придирки. Вы не заставите своего ребенка сотрудничать, если будете его или ее подгонять. Если ему или ей нужна помощь или поддержка, предложите ее.
  • Не подаете хороший пример. Дети с меньшей вероятностью научатся навыкам тайм-менеджмента у своих родителей, если не увидят, что родители эффективно управляют своим временем. Будучи организованными и продуктивными, вы будете подавать хороший пример.

 

27.11.2024

Кристина Круглова

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться