2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Ты старший, уступи!![]() И когда мы с мужем задумались о втором ребёнке, я сразу решила: мои дети равноправны! Не будет никаких «уступи», «отдай», «не лезь» только на основании того, что один старше другого/ У старшего свои игрушки, которые младшему трогать запрещено. Старший может «лезть» к младшему сколько угодно. Совместные игры в любом виде только поощряются!
Казалось бы, прекрасный план. Но, как обычно это бывает, когда у нашего почти пятилетнего Ильи появилась сестрёнка Лена, выяснилось, что в жизни всё гораздо сложнее, чем в планах…
Физический контакт С первых дней совместного общения мы никак не ограничивали физический контакт детей. Илья не только брал Лену на руки (под присмотром взрослых, разумеется), но и мог подходить к малышке, когда хотел, гладить её, трогать и т.д. Самая большая проблема, с которой мы столкнулись, – реакция родственников. Даже на лёгкие похлопывания Ильи по Лениной головке они реагировали очень бурно: «Не лезь к ней!», «Отойди, ты что делаешь!». Когда я вмешивалась и объясняла, что мы это разрешаем, «доставалось» и нам, родителям. Что меня особенно поразило – в таких ситуациях не стеснялись даже самые дальние родственники и знакомые. Видимо, считали, что малышку просто необходимо «спасать».
Конструктивного разрешения этой проблемы так и не нашлось. К счастью, мы живём отдельно от родителей, родственники нас посещают нечасто, так что каких-то серьёзных мер эта ситуация не потребовала.
Первое время после этого открытия я была в ужасе. Много разговаривала с Ильей на тему «Лене тоже больно», постоянно повторяла: «Тебе было бы приятно, если бы тебя так?» и т.д. Но результаты были мизерные. Потом я поговорила с другими мамами, и выяснилось, что наши проблемы – это так, «семечки». В других семьях старшие были гораздо более агрессивны: и пытались душить младших подушками, и раскачивали коляски, и стукали палками… Тогда я поняла, что «мелочная» Илюхина агрессия – это нечто вроде «спуска пара». Ведь до сих пор ни одного серьёзного повода для беспокойства у нас не было. Возможно, я не права, но эта мысль меня немного успокоила.
Игрушки![]()
Но тут мы заметили ещё одну проблему, на которую поначалу никакого внимания не обращали. Требуя уважения к своим вещам, Илья считал себя вправе вести себя как угодно по отношению к вещам сестры. В самом начале это было естественно – как же ещё играть с грудничком? Берёшь его погремушку и гремишь, берёшь его книжку и показываешь картинки… К тому же Ленины игрушки были сложены в общей комнате, что вроде как «автоматом» делало их общими. И вот в какой-то момент мы осознали, что Илья совершенно свободно ими распоряжается – использует для своих нужд, разбирает, просто берёт себе. А при случае даже отбирает у Лены из рук то, что ему в данный момент понадобилось. Это было полной неожиданностью, и к тому же очень неприятной. Наверное, запоздало, но мы начали внушать Илье, что игрушки сестры тоже нельзя брать без разрешения. Работа в этом направлении ещё ведётся, успокаиваться рано.
Совместные игры![]() Что-то похожее на первые совместные игры началось, только когда Лене было около года. И сразу возникли трудности. У Ильи было чёткое представление, в какую игру он играет, кто что должен делать. Например, он построил под столом «магазин», в который нужно приходить, отдавать монетку, брать игрушку и уходить. Лена, конечно же, этого понять не могла. Она просто-напросто залезала в «магазин» и всё там разбрасывала. В результате Илья приходил в бешенство, стукал её и ревел. Ну и Лена от обиды тоже пускалась в плач. В общем, очень весело.
И в этих ситуациях мне опять-таки приходилось проявлять все свои дипломатические таланты. Сыну я объясняла, что Леночка ещё не такая умная, как он, и не может понять, как надо играть, поэтому надо к ней относиться не так строго. Дочку же всеми силами пыталась побудить сделать то, что «запланировал» Илья. Если совсем не получалось – например, Лена, зайдя в «магазин», никак не хотела оттуда уходить – то приходилось придумывать подходящую интерпретацию таких «неправильных» действий: «Илья, а это, наверное, новый продавец пришёл. Ты же уже долго работаешь, тебе надо отдохнуть, вот Лена и решила тебе помочь».
Звучит это всё идиллически, однако признаюсь – срабатывали мои приёмы далеко не всегда. Но без меня играть они совсем не могли – тут же начинались крики и рёв.
Вот такие трудности нам приходится преодолевать в результате «борьбы за равноправие» старших и младших. Но я не жалею, что выбрала этот путь. Я очень надеюсь, что благодаря нашим усилиям детство у сына будет светлее, а отношения с сестрой – теплее.
25.04.2011
Анна Делюкина
![]() ![]() ![]() ![]() Когда младший дорос до того возраста - "мне нужна именно та игрушка, которой играет братик!!!" Я просто следила за тем, что бы он слишком часто не отбирал игрушки - предлагала другую игрушку или же другую игру. Но чаще старший не допускал конфликтов сам: или начинали играть вместе, или просто отдавал игрушку. Годам к 2,5 и младший научился делиться и не "терроризировать" старшего (до скандалов очень редко доходило). У них и сейчас очень тёплые отношения. ![]() Анна Делюкина своего мнения никому не навязывает, не пишет, что так правильно, а так не правильно. Автор делиться своим опытом. Я, например, кое-какие моменты запомнила и "намотала на ус" для себя. Такие статьи нужны хотя бы потому, что "прав" - это прилагательное. Req, вы необосновано резки и несправедливо мелочны. Зацепились за "неумная" и гнобите автора. Я не думаю, что Анна говорит сыну что-то наподобие "твоя сестра тупая, оставь её пусть делает что хочет". Скорее это звучит как "Подожди, Леночка подрастет немного и станет правильно нас понимать". А слово "неправ" в русском языке пишется раздельно только при противопоставлении, например "не прав, а виноват". |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 22 (Обо всем)Общежитие, съемное жилье или золотая середина (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Пожелания к распиву - 2 (Парфюмерные распивы)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Luigi Borelli : Vicuña Wool-Cotton- Cashmere (Парфюмерные распивы)Детские лагеря НСО. Куда отправить школьников на отдых (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Игры разума, J. M. Blackberry, Sea Salt, M.P.Blackberry, Floral (Парфюмерные распивы)Библиомания-2025 (Культурная жизнь)Рыбные пироги (Кулинарный форум)Что? Где? Почем? Том 27 (Обо всем)
![]() Объявления
Одежда для подростка (сша, Германия, Франция) (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Женская одежда 46-48 и 50-52размера (Одежда для взрослых (ДО))Одежда для беременных 48-52 размер (Товары для беременных и кормящих (ДО))Вещи на мальчика от 98 до 120см, добавила новые от 12.09.23г (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Обувь для мальчика и девочки 20-30р., добавила новые 18.09 (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))для М 80-122, Все Сезоны (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))женское 46-58, мужское 48-54 (Одежда для взрослых (ДО))Обувь для мальчика на все сезоны, спорт, школа в отл. сост. (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))мальчику 122-151, новое и в отл. сост., школа (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)ящик лего, книги, развивашки, мультики, спорт товары (Детские товары (ДО) в Новосибирске)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |