/О детях/Школа

Российским детям страшно учиться

Еще раз напоминаем, что нельзя ругать школьников за плохие оценки

 

 

Исследование мотивации поведения школьников. Что вызывает больший стресс - учеба или экзамены. Сравнение учебы в США, России, Германии, Японии и Китае.Информационное агентство ТАСС опубликовало результаты исследования аналитической компании Harris Insights & Analytics, полученные в ходе совместной работы с LEGO Education.

 

Оказалось, что российские школьники переживают из-за успеваемости больше всех детей в мире, даже больше маленьких китайцев и японцев, которые известны как образец учебной мотивации.

 

 

Глобальное исследование, о котором идет речь, называется «Уверенность в процессе обучения» (Confidence in Learning Poll). В ходе работы анкетировали школьников пяти стран (США, Германии, Китая, России и Японии), чтобы выявить уровень стресса, который вызывают у них школьные оценки, экзамены, учебная конкуренция и другие факторы, связанные с получением образования. Были опрошены более пять тысяч учащихся (в группах 5-10, 11-13, 14-18 лет), более двух тысяч родителя и 1152 педагогов.

Оказалось, что стресс из-за успеваемости, который испытывают российские дети, - самый сильный в мире. 79% школьников ощущают давление, связанное с тем, какую оценку они получат на уроке.

Второе место ожидаемо занял Китай - 64% детей, ощущающих стресс, на третьем месте Германия – 61%. Боязнь получить плохую оценку, тревога и неуверенность в своих силах – основной фактор, мешающий детям в учебе, об этом заявили 68% опрошенных российских учителей.

 

” Зато пагубное воздействие ЕГЭ на нервную систему российских учеников сильно переоценено: экзаменов наши дети, конечно, опасаются, но не так, чтобы очень: только у 57% школьников тестирование вызывает повышенное беспокойство. Это всего лишь пятый результат в мире.

Больше всего паникуют перед экзаменами китайские подростки (73%), юные немцы (66%) и американцы (67%). Впереди нас оказались и японцы – 58% ориентированных на карьеру юных жителей империи не в силах справиться с нервами перед выпускными испытаниями.

 

Еще один стрессовый фактор – конкуренция со сверстниками: насколько важно не просто получить отличную отметку, но выиграть в конкурсе или соревновании. Здесь вне конкуренции США – это стресс для двух третей учеников.

” Юные россияне испытывают от учебной конкуренции меньше стресса, чем их американские сверстники (55% против 66%), но все же они в гораздо больше степени нацелены на индивидуальный успех, чем школьники из Германии (39% учеников чувствуют беспокойство, когда их сравнивают со сверстниками).

 

Пятая часть российских учеников склонна каждую неудачу считать трагедией: только 80% российских школьников полагают неудачи неизбежной составляющей частью процесса обучения.

Наиболее здравомыслящими в этом плане оказались американцы (86% процентов готовы к временным неудачам), но, видимо, процент детей-перфекционистов одинаков во всем мире: на втором месте по готовности к провалу японцы (83%), на третьем – немцы (82%).

Учителя в свою очередь считают опыт преодоления неудач крайне важным для уверенности в себе – об этом при интервьюировании упоминает 9 из 10 учителей.

30.08.2019
Подготовила Алена Новикова

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Мышильда (16/09/2019)
gemka писал(а):
21OKSI, те, кто ушел из школы в этом году - спаслись, получается. У нас в колледже, конечно, экзамен по английскому тоже есть, но уровень у него явно не как у этих вот ОГЭ/ЕГЭ. Предмет - не профильный, истерии никто не наводит, сдают и те, кто в школе другой язык учил.

Честно говоря не понимаю, от чего они спаслись.. Во-первых, русским языком сказано, что ЕГЭ по английскому вводят с 2022 года. Во-вторых, они не самоубийцы, разделят на базу и профиль, чтобы все могли сдать. В-третьих, в 2021 году может быть апробация в некоторых регионах, но в этом случае даже двойка за экзамен ни на что не повлияет.
21OKSI (16/09/2019)
gemka
сделают так же как с математикой. Смогут сдавать практически все.
gemka (16/09/2019)
21OKSI, те, кто ушел из школы в этом году - спаслись, получается. У нас в колледже, конечно, экзамен по английскому тоже есть, но уровень у него явно не как у этих вот ОГЭ/ЕГЭ. Предмет - не профильный, истерии никто не наводит, сдают и те, кто в школе другой язык учил.
21OKSI (16/09/2019)
gemka
так его введут сначала в 9 классе, так что от него не спастись.
gemka (16/09/2019)
Веснушка № 5, мне самой формат ОГЭ/ЕГЭ тоже нравится больше, чем то, что было раньше. Но в этом году детей "напугали" обязательным английским, якобы вводимым, как я поняла.
Ну так и раньше боялись экзаменов в 10 классе. Обязательный экзамен по физике не одного ученика в колледж "отправил" :aga-aga: И уходили точно с такими же планами: колледж - потом институт (хотя бы заочное). Так что в настроениях учеников мало что изменилось за последние лет так 30.
И не поступить после 10 так же боялись - после 8 было шансов больше, и вариантов перехода так же больше было. Как и сейчас, впрочем.
Просто интернета тогда еще не было, и по ТВ массовой истерии на тему экзаменов не создавалось. Другие цели у СМИ были :aga-aga:

Вот честно - я совершенно не понимаю, чем ЕГЭ страшнее тех экзаменов, которые были раньше?
Сейчас - задания известны сильно заранее, от преподавателя - не зависишь (точнее, от отношений и настроения преподавателя)... по сути, нужно просто брать и разбираться.
В сравнении с той "лотереей", которая была раньше - ОГЭ-ЕГЭ вообще красота :aga-aga:
gemka (16/09/2019)
По поводу конкуренции. Сама учусь заочно сейчас. Колледж. Была сессия, у меня выпускной год уже, с преподавателями хорошо знакомы и можем поболтать. Так они все говорят, что конкурс на очку после 9-го класса у них в этом году "бешеный" (для них) был. Никогда не было столько поступающих. Дети приехали и издалека, из больших городов (мы - в провинциальном), из других областей. Проходной балл аттестат вырос на 0,7 пунктов, по сравнению с прошлым годом. Общежитие забито до отказа, хотя всегда были свободные места для заочников тех же. Причина: Дети говорят, что не знают, что ждать после 11 класса. Боятся обязательного ЕГЭ по иностранному. Еще каких-то изменений. А тут они надежно поступают на желаемую специальность, учатся, и идут по внутренним испытаниям в вуз. Или идут работать, а в вуз поступают на заочное, там попроще. Если с очкой не срастется. Так что - дети реально боятся ЕГЭ и нововведений. И умные в том числе. Среди поступивших в этом году в колледж тот круглых отличников немало.
nati8857 (13/09/2019)
МурМряв
круто ЖрдщзЖ
МурМряв (13/09/2019)
swetaM
хуже еще когда ребенок стремится учиться, а его извините ругают, за то что он учиться.....и не мы родители, а учительница, у нас сын пошел в первый класс, сам его закончил до НГ, потом взялся за учебники и тетради сестры, потом вообще стал ей за 4й класс помогать делать домашние задания...а учитель меня вызывала в школу и на собрании мозг выносила, что он не имеет права решать все в перед, попытались перевести его в третий класс, так как он даже программу по английскому за второй класс сам изучил, ни в какую...и директор и учитель в один голос "у вас посредственный ребенок", перевели в другую школу и он сейчас у нас учиться в третьем классе, и проблем нет...одна..только, он все время спрашивает, если он решит больше заданий чем задали на дом, не будет ли учительница ругаться....
mamakati (13/09/2019)
21OKSI
Дочка старшая 1996 г.р. какая очередь в дет сад?какая проблема в школу пойти? Ни одной из этих. Кормить ребенка порой было не на что. И мыло купить.а вот в садик и в любую школу——с распростертыми объятиями ждали. В те годы на мамашек с детьми —погодками смотрели как на ненормальных или как на героинь. Реально детей рожали мало. В—основном первенцев. Время было атасное... но вот к выпуску этого поколения из школы их успели уже задрючить подготовкой к ЕГЭ.
Laguna.Soap (12/09/2019)
Это проплаченная статья правительства об отмене экзаменов?
Лилиch (10/09/2019)
я бы изменила фразу:
Цитата:
Еще раз напоминаем, что нельзя ругать школьников за плохие оценки

на
Цитата:
Еще раз напоминаем, что ругать школьников за плохие оценки совершенно бесполезно
swetaM (09/09/2019)
МурМряв
Сейчас обучение такое в школе, родители дома если объяснят материал, то хорошо, но плюс оценок хотя бы в том, что если у меня дочь 2 получила, я сажусь с ней и разбираю, то что непонятно, или сын объясняет, хорошо ту же гимназию закончил. Но лучше так, чем смайлики и розочки, а потом чистый лист в 5 классе
МурМряв (06/09/2019)
у меня никакого стресса не было от оценок в первом классе, хотя поведясь на на "опыт" своих одноклассников ))) когда получила 2 ку в первом классе ,то выдрала страницу из дневника))) и была наказана , не за двойку, а за вранье...с тех пор никогда не скрывала оценки и училась на отлично....но одна двойка была всегда...и с ней все равно переводили из класса в класс....пока мы не переехали....по Украинськой Мове , оценки с первого класса давали мне стремление учиться лучше, стараться, а нормальная атмосфера в семье помогала пережить неудачи. Тут все зависит от родителей. А вот дочке моей не повезло....с 1-го по 4й класс оценки не ставили...и что в итоге?? в 4й класс перевели ее в другую школу, там уже стали ставить оценки и дочка из умницы превратилась в тупицу....все эти смайлики в дневнике и цветочки, стали двойками, вот и результат не травмировать психику, у нее совершенно не было стремления исправлять двойки, просто потому что "а какая разница, ну подумаешь" А еще сюрпризом нам стало, то что в прошлой школе по английскому у нее цветочки -розочки, а итог ребенок английский алфавит не знает...это как??? вот вам и смайлики. я считаю, что оценки с первого класса, это та же подготовка к будущему, умение преодолеть себя, свои неудачи, ну не будут же пожизненно клеить им смайлики....
gemka (05/09/2019)
21OKSI, у меня племянница 94 года рождения. Нигде у нее не было проблем с местами. И садиков было достаточно, и школ (их меньше 20 в классе было), и в вузы/техникумы куда хотели поступали. Садики как раз закрывались и продавались, когда у нее садичный возраст был. В вузе во время ее поступления местном был недобор. Она, кстати, одновременно и вуз, и колледж закончила, везде были рады студентам.
1 | 2   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться