Новогодняя кулинария. Рецепты

/Проекты Сибмамы/Сибмама/Благотворительное движение

Социализация детей, воспитывающихся в домах ребенка.

Социальное развитие детей младенческого и раннего возраста, воспитывающихся в домах ребёнка – очень современная и актуальная задача не только для работников учреждения, но и общества в целом.

В корне проблемы лежит материнская депривация – состояние, при котором отсутствует возможность удовлетворения основных жизненных потребностей и в первую очередь эмоциональное обеднение ребёнка. В условиях материнской депривации, которую переживают дети, лишённые любви и ласки близких людей с первых дней жизни, не формируются такие базовые личностные качества, как ощущение любви и приятия окружающих, способность к адекватному общению.

Как правило, у детей домов ребёнка выражено эмоционально-социальное недоразвитие уже на первом году жизни. В связи с этим отмечается задержка познавательного и речевого развития. В конечном счете у детей слабо развиваются социальные умения.

При очень хороших материальных условиях в доме ребёнка, грамотно организованной работе с детьми, малышам тем ни менее не хватает новых впечатлений (стимулов развития из внешней среды), разнообразия социального опыта, а также длительных, устойчивых личностно-ориентированных контактов.

Дети – существа социальные. Они уже рождаются со способностью и потребностью в социальном контакте.

В условиях закрытого учреждения у детей домов ребёнка имеется возможность попасть в “ зону риска” по отставанию в нервно-психическом развитии, которое может выражаться в нарушении социального поведения и даже в социальной дезадаптации, т. е. неумению жить полноценно в социуме.

К сожалению, количество детей в домах ребёнка города не уменьшается, а увеличивается. Эти дети тоже жители нашего города. И будущее их - рядом с нами.

Помогать детям в трудной жизненной ситуации – такую непростую задачу поставили перед собой молодые женщины Сибмамы. Они окружили теплом и постоянной заботой всех детей дома ребёнка №2. Почти ежедневно эти женщины бывают в доме ребёнка, решая разные проблемы детей. Хотелось бы перечислить некоторые начинания:

  • проведение замечательных праздников Осени и Ёлки. В результате дети получили много положительных эмоций от общения в совместных играх, танцах, от подарков
  • проведение индивидуального празднования всех дней рождений (с воздушными шарами угощениями, подарками)
  • участие в решении индивидуальных проблем детей (оплата дорогостоящих диагностических процедур)
  • приобретение детской литературы, дидактического материала для занятий с детьми
  • сюрпризная прогулка с катанием на лошадке, индивидуальные прогулки и посещения детей.
  • фотосъемка детей создание индивидуальных альбомов.

Эти и многие другие дела этих замечательных женщина делают своё дело. Дети получают дополнительную эмоциональную подпитку, особую заботу, тепло и искреннюю любовь, индивидуальное общение.

Работники дома ребёнка понимают и ценят такую последовательную социальную и эмоциональную поддержку нашим детям. Такие тесные и продолжительные отношения с искренними людьми формируют у наших детей доверие к другим людям и удовлетворенность собой.

Благодаря такому позитивному поведению женщин Сибмамы, наше учреждение становится более открытым для разных общественных связей, для друзей, а самое главное для детей. Ведь чувство защищённости и доверия у детей вырастает из отношений с другими людьми. Сами по себе эти чувства развиться не могут. Они развиваются в зависимости от отношения к ним других людей.

И прекрасно, что рядом с работниками дома ребёнка есть люди, готовые немедленно откликаться и реагировать на сигналы отчаяния, потребности или радости, идущие от детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

20.01.06
Заместитель главного врача по педагогической работе
Дубакина Татьяна Николаевна.

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest

Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться