2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
Актуальные темы форумов
Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)Играем в Тайного Деда Мороза! (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)Сколько вы готовы платить за обучение ребенка в ВУЗе (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Конкурс Фото недели. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Разрыв внутреннего мениска коленного сустава (Лечение и здоровье взрослых. Медицина )Давайте говорить правильно - 15 (Обо всем)Игра Фото-Диксит! Приглашаются все желающие. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)
Объявления
Интерактивные и развивающие игрушки и игры (Барнаул. ДО Товары для детей)Слипоны Dkny женские (Барнаул. ДО Обувь для взрослых )Мужская и женская одежда (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Обувь для девочки и мальчика (Барнаул ДО Обувь для детей)Одежда для мальчиков р-р 98-140 (Барнаул. ДО Детская одежда )Роликовые коньки, лыжи, лыжные палки (Барнаул. ДО Товары для детей)Книги (Барнаул. Букинист - ДО Книги и журналы)Одежда для девочек р-р 134-164 (Барнаул. ДО Детская одежда )Многолетники для сада (Барнаул ДО. Продажа животных и растений)Куклы Lol (Барнаул. ДО Товары для детей)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |