2 3 |
![]() /О детях/Воспитание и психология
Занятие № 1. Определение наказанияКак показало обсуждение на новом форуме, тема наказания лидирует с большим отрывом от других воспитательных тем. Такой интерес к этой теме вполне понятен и закономерен. Как часто нам, родителям, когда наше чадо делает что-то не слишком нам симпатичное, приходится задавать себе вопросы: наказывать за это или не наказывать? Если наказывать, то каким образом? А стоит ли наказывать физически? Чего больше, пользы или вреда от нашего наказания?
Для того чтобы получить ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с темой наказания, необходимо определиться с терминами и значениями ключевого слова этой темы - наказание. Поэтому первое упражнение - дать определение наказанию. "Наказание - это...". Задача кажется простой лишь на первый взгляд. Нам редко приходится задумываться над смыслом слов, которые мы произносим изо дня в день. Мама или папа автоматически произносит: "Я накажу тебя...". А что стоит за этими словами? Как можно расшифровать эту фразу? "Я сейчас сделаю тебе что? За что? И для чего?" Ответ на вторую и третью части вопроса важен и не так однозначен, как кажется на первый взгляд. Определения термина наказание могут получиться самые разнообразные и интересные, начиная от обтекаемо-расплывчатого: Наказание - это воздействие на ребенка с целью коррекции его поведения. и заканчивая довольно откровенным: Наказание - это манипуляция для удобства родителей. Выполнение этого задания позволяет пересмотреть свои взгляды на проблему наказания, определить свое собственное отношение к этой проблеме, отбросив, наконец, то, что было по этому поводу авторитетными людьми в прошлом (дитя пороть надо, пока поперек лавки лежит, потом поздно будет и т.п.). Предлагаю результаты, полученные в ходе выполнения этого задания, обсудить на форуме. Можно делиться не только готовыми определениями, но и мыслями, чувствами, желаниями, возникающими в процессе выполнения. Они также могут быть интересными. Возможно, задание кому-то не удастся выполнить, что-то будет мешать, останавливать – это тоже может стать предметом отдельного разговора, скорее приватного, чем публичного. Поэтому если нет желания высказываться на форуме, а поделиться мыслями и чувствами хочется, я приглашаю вас писать мне в личные сообщения. 22.04.05 ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
«О чем бы ещё поныть, кроме коронавируса»))) Том 3 (Обо всем)Персональный статус "Кудесница адениумов" (Цветы и домашние растения)Хойя (Цветы и домашние растения)Персональный статус "Наша нежная фиалка" (Цветы и домашние растения)Прививки от коронавируса: эффективность и побочные эффекты (Обо всем)Огурцы ... том 3 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))***Eden Cacharel***LouLou Cacharel (Парфюмерные распивы)Персональный статус "Цветочный эльф" (Цветы и домашние растения)что вы думаете о diversity? (Обо всем)Кто что читает? Том 17 (Культурная жизнь)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |