2 3 |
/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет
Самостоятельные игры: как и когдаМамы, сидящие дома с ребенком, совершенно не имеют свободного времени. Более того, не всегда удается найти время для домашнего хозяйства, так что неудивительно, что рано или поздно у любой мамы вырывается: «Иди, поиграй сам». Поиграй сам? Представьте, что вас сажают за штурвал самолета и предлагают «порулить». Или залезть на Эверест. Или подоить верблюдицу… неважно, что – важно, что у вас нет не только соответствующих навыков, но даже общих представлений о том, как организовать процесс. Ребенок тоже не знает, поэтому с энтузиазмом экспериментирует: маркером по обоям, маминой помадой по маминому же вечернему платью, ножницами по диванным подушкам, кремом для лица по окну… Трудно представить, сколько разрушений может принести такой маленький экспериментатор буквально за пять минут вожделенной для мамы тишины! Второй вариант – ребенок следует привычной модели поведения и отказывается играть без привычного партнера – мамы. Каждая игрушка, кукла, деталь конструктора приносится маме, которая раздражается все больше и больше. Знакомо, правда? А может, он не должен играть сам?А стоит ли учить ребенка играть самостоятельно? Ведь, в конце концов, еще пара лет – и мы отправим его в детский сад или в кружки и секции, чтобы «социализировать», научиться взаимодействовать с другими детьми. Так ли важно умение занимать себя?
Во-вторых, самостоятельная игра – это целеполагание, планирование, распределение сил и достижение результата; словом, первая самостоятельная деятельность ребенка – это тренировка для всех его последующих самостоятельных действий. Наконец, самостоятельная игра – это первый творческий акт ребенка, первый опыт воплощения и реализации его фантазий. Но этому, безусловно, надо учить! Организуем игровое пространствоПрежде всего – место: отдельный уголок, где ребенок будет играть. Уберите оттуда все, что может ребенка отвлечь или помешать – все бытовые приборы, ценные вещи, которыми вы дорожите, инструменты, которые могут быть использованы не по назначению. Проследите за «комплектностью» игровых наборов. Рядом с карандашами должна быть бумага, рядом с пластилином – доска для лепки.
Если к этому добавить ее и мягкие игрушки, и раскраску, и пластилин, то малыш растеряется и начнет перебирать все это «богатство», вместо того, чтобы придумать хотя бы короткий игровой сценарий. Однако важно вовремя расширить круг игрушек, и не пытаться втиснуть ребенка в узкие рамки «игры по правилам». Если ребенок строит конструкцию из пазлов и лего – не нужно объяснять ему, что это две разные игры. Учим обращаться с игрушкамиИграть с игрушками, как это не парадоксально, еще нужно уметь!
Сперва игровые сценарии предлагает мама, затем она вовлекает в это ребенка («Куда поехала твоя машинка?», «Кто за рулем твоей машинки?», «Какая машинка быстрей – красная или синяя?»). Постепенно ребенок осваивает эти сценарии и игры и уже может играть самостоятельно. Дистанцируемся постепенноНельзя в один прекрасный момент сказать: «Ну, все, играй сам», и удалиться по своим делам.
Так из активного участника игры родитель переходит в роль пассивного наблюдателя. Главное – не забывайте время от времени подкидывать ребенку новые идеи для игровых сценариев (построить не автомобильную, а железную дорогу, возвести не только домик, но еще и садик, школу, магазин…), и ребенок, отталкиваясь от ваших идей, начнет охотно их развивать. Пройдет совсем немного лет, и у ребенка действительно появится в полном смысле «свободное время». Чем заняться ученику младшей школы, если занятия в школе закончились, уроки сделаны, а время еще осталось? Вы же не хотите видеть своего ребенка прильнувшим к экрану телевизора или монитору компьютера? Игра (а позднее – творческие занятия) дарит ту свободы от повседневной рутины, которая так необходима и ребенку, и взрослому. 13.02.2014
Автор: Алена Новикова
|
Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)Сериалы Том 4 (Культурная жизнь)***Сады Hermès: La Lagune, Le Toit*** (Парфюмерные распивы)***Aqua Allegoria Orange Magnifica Guerlain*** (Парфюмерные распивы)Гайд по Новосибирску :) (Сибирь и Алтай. Активный отдых и туризм)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)СОЧИ часть 4 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Давайте говорить правильно - 15 (Обо всем)
Объявления
Прокат юбочки из фатина. Фэмили лук (Пункт обмена и проката)Рубашки(l,xl),костюм Синар 46, теннисная ракетка с рюкзаком (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Деми Куртка-трансформер,шапки,береты,толстовка,футболка (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Пуховик,нарядные платья,джинсы р28,пальто Hoops,шапка+шарф (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Обувь Новая и б/у 38-39-40 р.Белоруссия.Турция, Италия (Обувь для взрослых (ДО))Италия.Турция.Белоруссия!НОВИНКИ! (Одежда для взрослых (ДО))Джинсы, шляпка (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Цветы, Пряные травы и многое другое..... (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Интерактивные и развивающие игрушки и игры (Барнаул. ДО Товары для детей)Обувь для девочки и мальчика (Барнаул ДО Обувь для детей)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |