/Беременность/Роды, после родов/Рассказы о родах и истории родов/Роддом №2 г. Новосибирска

Как мы рожали Додю. 2-ой  роддом, январь 2009


Мой сыночек появился на свет во втором роддоме 6 января. Появился, откашлялся, как начальник перед совещанием, и важно сообщил миру о своем прибытии.
А было все вот как.

Рожать я хотела именно в 2-ке - начитавшись отзывов на Сибмаме и наслушавшись  рассказов уже рожавших там знакомых. И хотела рожать с мужем - благо, его бабушка всю жизнь проработала в сфере акушерства, в свое время не скупилась на интересные рассказы о родах. Так что мой любимый был теоретически подкован и психологически вполне себе готов присутствовать на родах.
Беременность была с приключениями. Где-то до середины срока сменилось 3 врача. Потом попала на сохранение. Потом был "Парус" - спасибо мужу, что поспособствовал туда попасть. Там очень здорово, правда. Еда на убой, белки в лесу. И только уже в третьем триместре наконец попала на наблюдение к хорошему врачу - Ларисе Алексеевне Бобровой. Женщина она строгая и требовательная, но каждый раз на приеме ты реально чувствуешь, что тобой занимаются всерьез, а не для отмазки.

Так вот. ПДР был 4 января. И всей семьей мы боялись, что рожать будем на Новый год. А кому охота рожать, когда вся страна пьет и радуется? Как это? Я в роддоме, а они все там дома, отмечают? В общем, опасений было море. Да, и еще подробность. До 29 декабря 2 РД закрывался на мойку. Т.е. попросись Давид Ильич наружу на неделю раньше ПДРа, туда бы дорожка была уже заказана. Еще один повод для волнений, да.
И вот 29-ое прошло. Заключили в 2 РД договор на сервисные роды. Роддом сразу понравился. Маленький, уютный. Все по-человечески как-то. Не знаю, как объяснить. Просто понравилось, и все. Нам сразу сказали, что отдельно оплачиваются сервисные роды, а отдельно палата платная. Сервисные выбрали именно для того, чтобы муж мог рядом быть.

Новый год прошел. Мы все уже в недоумении, мол, ну когда наш мальчик уже соберется наружу? Тренировочные схватки были какие-то невнятные. Я все ждала, ну когда, когда предвестники-то начнутся! Пузень опустился где-то недели за 3 до родов. Пробка отошла за день до родов, наверное. Похоже на густые такие белые сопли.

Муж был уверен, что родим 5-го. И вот 5-го действительно утром началось. В 9 утра стало больно. В общем, так больно было и раньше. Но в этот раз стало больно регулярно. Стали записывать схватки. Интервал вроде как на уменьшение пошел, собрались в роддом. Едем, волнуемся. А оно взяло и перестало болеть.
Приехали в приемный покой, там спрашивают: что у вас? "Я рожаю. Или не рожаю", - говорю. Пришла врач дежурная - Ирина Петровна. Молодая такая, я ее вообще за медсестру приняла. Она у меня потом и роды принимала, и сто раз ей за это большое спасибо! Смотрит меня на кушетке:" Ничего вы не рожаете", говорит. Ну епрст. Поехали обратно. Дома были где-то в 12.30. Сели дальше LOST смотреть (до родов несколько дней вообще без перерыва его смотрели, как раз первый сезон закончился - поехали рожать окончательно уже). А в 14 начались опять схватки. Не очень регулярные. Мы не стали особо внимания обращать, смотрим Лост дальше. Короче, часов в 10 вечера, когда НЕ ОЧЕНЬ регулярные схватки стали уже с периодичностью от 5 до 3-х минут и даже до 1 минуты, муж сгреб нас с пузом и увез в роддом.

В приемном покое померили давление, взяли кровь из вены. Мужа увели переодеваться, меня брить, клизмить и т.п. И вот стою я, с пузом и в казенном халате - и входит МУЖ! Я  подумала, что это дежурный доктор пришел, который роды будет принимать))))))  обозналася, в общем.

А схватки уже идут через пару минут почти по минуте. Я так про себя уже на легкие и быстрые роды настаиваюсь: ну раз так часто схватки, то, поди, уже рожать вот-вот. Наивная. Короче, когда пришли в родзал и врач посмотрела и отпустила гулять, стало совсем хреново. Прям совсем. Минута через минуту схватки. Открытие, видимо, никудышное было. Так что Ирина Петровна деликатно предложила эпидуралку. Деликатно это в смысле "как захочешь обезболиться - дай знать", а не "колите ее, колите!"

Я трусиха. Я всегда боялась боли. Я плакала и просила КС или меня убить. А эпидуралку боялась ставить. Еще бы: надо НЕПОДВИЖНО вообще просидеть 1 минуту.
А как просидеть, когда тебя крючит жестоко? Со второй попытки только получилось. В результате обезболилась только правая половина. В левой все было больно, но уже не так.

Где-то с начала второго до 6.30 мы с мужем пытались поспать. Потом пришла Ирина Петровна, посмотрела раскрытие, проколола пузырь. Это было не больно, а наоборот - очень приятно! Реально приятно. Потом - потом ыыыыыы! Потом перестала действовать эпидуралка и началась жесть. Сейчас эти ощущения мозг отказывается воспроизводить. Причем какать не хотелось вообще. Тужиться начала, когда поняла, что когда тужишься - МЕНЬШЕ БОЛЬНО! Спросила у акушерки Тани (чудесная Таня, спасибо тебе миллион раз за мои роды!!!), можно ли тужиться, она говорит, мол, можешь потихоньку.

И я начала. Тужилась, тужилась! Когда тужишься, все-таки делом занимаешься, а не просто без толку орешь. И не так больно. Потом доктор сказала встать, кровать превратили в кресло с рычагами. Понабежала куча народу. Я тужусь. Тужусь, тужусь. Танечка командует, когда тужиться, а когда подождать. Потом говорит: у тебя треть головы уже родилась. Вон волосики черненькие видно!
И что удивительно! У меня между ног торчит человеческая голова! И НЕ БОЛЬНО! Я-то думала, что там когда ткани все растягиваются, можно небо в алмазах увидеть - а нифига. Не чувствуется это растяжение, вот. В общем тужились мы 40 минут. МЫ - это я, муж и медперсонал. И родился наш Додя! Мне на живот положили маленького мокрого инопланетянина баклажанного цвета - и это было ЩАСТЬЕ. Мой сыночек родился. 8/8 по Апгар. Его сразу положили под кислородную маску. К груди не приложили, т.к. у нас резусы разные. Папу он вообще раньше, чем маму увидел.
Плацента родилась как-то сама вообще. Ну и все. Потом 2 часа в родзале. Отдыхаем все втроем. Звонки новоиспеченным бабушкам. Все счастливы.
Потом мужа выгнали, меня переодели в чистую ночнушку (во втором РД очень приятные ночнушки, надо сказать - красивые, х/бшные, и для кормежки удобные), и повели пешком на 2 этаж. Голова кружилась, как после приличного возлияния.

Такие пироги, в общем.
Рожать, конечно, это не за конфетками ходить.
Но смотришь на результат и уже ничего страшного про роды не помнишь.

Странно ощущать себя мамой, когда до этого ни разу не видела новорожденных людей. 

03.03.2009
Анна Иохимович
Новосибирск

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ