2 3 |
/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет
Развиваем вниманиеВ прошлый раз мы говорили об особенностях внимания ребенка дошкольного возраста. В процессе игры информация усваивается лучше, поэтому ниже мы предлагаем ряд игр, способствующих развитию внимания Вашего ребенка. Задания, направленные на развитие внимания, условно можно разделить на несколько блоков: визуальный, звуковой, двигательный. Визуальный блок делится на несколько групп. К первой группе мы относим задания, в которых необходимо найти сходство или отличие предметов, картинок, найти парные одинаковые картинки или предметы. Например, найти 10 отличий на картинках или среди игрушек. На первый взгляд они могут показаться совершенно одинаковыми, но это не так. Попробуйте отыскать 2 одинаковых предмета на рисунке, или в комнате. Найти изображение на картинке или предмет в комнате по его описанию. Найти пару предмету в комнате или изображению на картинке. Предложите ребенку логические карточки – звери и их домики, персонажи и сказки и т.п. Вторая группа включает в себя задания, в которых нужно определить, что изменилось на картинке, либо в помещении. Разложите перед ребенком несколько различных предметов или карточек, после того, как он внимательно их рассмотрит, попросите отвернуться и уберите один предмет. Задача ребенка – определить, что было убрано. Вариантом данной игры может быть перемена мест предметов, ребенку нужно будет вернуть их на прежние места. Возьмите раскраску, попросите ребенка отвернуться, а в это время раскрасьте часть картинки. Задача – определить, что закрашено. Чем больше деталей картинки закрашено, тем сложнее ребенку определить эти участки. Приготовьте наполовину раскрашенные картинки и предложите раскрасить вторую половину абсолютно одинаково. Третья группа заданий связана с обнаружением различных фигур на рисунке. Нарисуйте на листе бумаги буквы, цифры, геометрические фигуры и предлагайте зачеркивать их группами поочередно. Возьмите два листа бумаги и расчертите на клетки (9, 12, 16) в нескольких клетках (для начала не более 5) нарисуйте буквы, точки или другие одинаковые знаки. Ребенок в течение минуты должен запомнить расположение знаков и повторить его на втором листе. Со временем можно увеличивать число квадратов и знаков. Четвертая группа ориентирована на уровень развития ребенка, на его познания о внешнем мире, т.к. тут мы предлагаем находить несоответствия в картинках. Предложите ребенку картинки, в которых не хватает каких-то деталей (стрелок у часов, колес у велосипеда, хвоста у кошки и т.п.), пусть попробует исправить ошибки художника. Следующий блок направлен на развитие внимания к звукам. Игры с мячом. Сначала это может быть довольно простой вариант «лови - не лови», затем можно усложнить до игры «съедобное – не съедобное», когда, услышав название съедобного продукта, ребенок оставляет мяч у себя, а не съедобного - отбивает. Завяжите ребенку глаза и попробуйте незаметно пройти мимо. Если ребенок услышит Вас, он хлопает в ладоши, и вы меняетесь местами. Эта игра помогает ребенку быть предельно внимательным и к звукам, и к движениям. Игры в слова. Например, Вы называете 3-4 слова и дошкольник должен повторить их в той же последовательности. Словесная пирамида. Вы называете слово, ребенок называет его и еще одно слово, Вы называете эти 2 слова и новое и так далее, например: - книга, - книга, цветок, - книга, цветок, башня… Договоритесь с ребенком, какую группу объектов он будет выделять хлопками и называйте различные слова: стол, стул, кровать, ромашка, вилка и т.д. Если вы выделили группу "цветы", то на слове "ромашка" ребенок хлопает в ладоши. Очень пригодятся шуточные загадки, в которых похожее по рифме окончание не подходит под правильный ответ. Например, день рожденья на носу — испекли мы…(торт). Прочитайте ребенку небольшой рассказ, а потом задайте вопросы по его смыслу, награждая за каждый правильный ответ наклейкой или фишкой, которые он сможет поменять на какой-нибудь подарок. Третий блок развивает внимание к движениям. Поиграйте в обезьянок. Сначала Вы показываете движения, а ребенок их повторяет, затем меняйтесь местами. Договоритесь с ребенком, что когда вы поднимаете руки вверх, он хлопает, когда разводите в стороны – топает, опускаете вниз – подпрыгивает. Движения выполняйте медленно, постепенно увеличивая темп. Развивать внимание можно и нужно всегда и везде. Будьте внимательны к своему ребенку и он ответит Вам тем же! 21.07.2011 Наталья Мотовилова При написании статьи были использованы материалы с сайтов: adalin.mospsy.ru, blog.doma-s-mamoj.ru, novorozhdennyj.ru.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Ворошилова Татьяна - алтайская Ванга (Как страшно жить)Фото дня - один день - одна фотография (Фотофорум. Все о фото)Флешмоб Время путешествий: Голубой цвет (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Игра фото-цепочка. Часть 10 (Фотофорум. Все о фото)Розы - часть 23 (Наш цветник )Расскажите мне про Сахалин... (и не только) (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)✈ SUN TRAVELS ✈ ___ туристкомпания ___ Нск-Академ (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)
![]() Объявления
Качественная и стильная, новая обувь для модниц 36-40рр (Обувь для взрослых (ДО))Модная Стильная! 2025 ЛЕТО (Одежда для взрослых (ДО))Новая посуда и предметы интерьера по низким ценам (Товары для дома и семьи. (ДО))Одежда для девочек. Недорого (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Много разной обуви для мальчика и девочки (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Одежда для мальчиков и девочек. (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Цены снижены! Много мембраны (дев.) от 98 см, новое для мальчика (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Переезд, раздаю детские вещи (Отдам даром)Подготовка к Егэ и Огэ по информатике (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Продам магнитный конструктор (Детские товары (ДО) в Новосибирске)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |