2 3 |
/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет
Развиваем вниманиеВ прошлый раз мы говорили об особенностях внимания ребенка дошкольного возраста. В процессе игры информация усваивается лучше, поэтому ниже мы предлагаем ряд игр, способствующих развитию внимания Вашего ребенка. Задания, направленные на развитие внимания, условно можно разделить на несколько блоков: визуальный, звуковой, двигательный. Визуальный блок делится на несколько групп. К первой группе мы относим задания, в которых необходимо найти сходство или отличие предметов, картинок, найти парные одинаковые картинки или предметы. Например, найти 10 отличий на картинках или среди игрушек. На первый взгляд они могут показаться совершенно одинаковыми, но это не так. Попробуйте отыскать 2 одинаковых предмета на рисунке, или в комнате. Найти изображение на картинке или предмет в комнате по его описанию. Найти пару предмету в комнате или изображению на картинке. Предложите ребенку логические карточки – звери и их домики, персонажи и сказки и т.п. Вторая группа включает в себя задания, в которых нужно определить, что изменилось на картинке, либо в помещении. Разложите перед ребенком несколько различных предметов или карточек, после того, как он внимательно их рассмотрит, попросите отвернуться и уберите один предмет. Задача ребенка – определить, что было убрано. Вариантом данной игры может быть перемена мест предметов, ребенку нужно будет вернуть их на прежние места. Возьмите раскраску, попросите ребенка отвернуться, а в это время раскрасьте часть картинки. Задача – определить, что закрашено. Чем больше деталей картинки закрашено, тем сложнее ребенку определить эти участки. Приготовьте наполовину раскрашенные картинки и предложите раскрасить вторую половину абсолютно одинаково. Третья группа заданий связана с обнаружением различных фигур на рисунке. Нарисуйте на листе бумаги буквы, цифры, геометрические фигуры и предлагайте зачеркивать их группами поочередно. Возьмите два листа бумаги и расчертите на клетки (9, 12, 16) в нескольких клетках (для начала не более 5) нарисуйте буквы, точки или другие одинаковые знаки. Ребенок в течение минуты должен запомнить расположение знаков и повторить его на втором листе. Со временем можно увеличивать число квадратов и знаков. Четвертая группа ориентирована на уровень развития ребенка, на его познания о внешнем мире, т.к. тут мы предлагаем находить несоответствия в картинках. Предложите ребенку картинки, в которых не хватает каких-то деталей (стрелок у часов, колес у велосипеда, хвоста у кошки и т.п.), пусть попробует исправить ошибки художника. Следующий блок направлен на развитие внимания к звукам. Игры с мячом. Сначала это может быть довольно простой вариант «лови - не лови», затем можно усложнить до игры «съедобное – не съедобное», когда, услышав название съедобного продукта, ребенок оставляет мяч у себя, а не съедобного - отбивает. Завяжите ребенку глаза и попробуйте незаметно пройти мимо. Если ребенок услышит Вас, он хлопает в ладоши, и вы меняетесь местами. Эта игра помогает ребенку быть предельно внимательным и к звукам, и к движениям. Игры в слова. Например, Вы называете 3-4 слова и дошкольник должен повторить их в той же последовательности. Словесная пирамида. Вы называете слово, ребенок называет его и еще одно слово, Вы называете эти 2 слова и новое и так далее, например: - книга, - книга, цветок, - книга, цветок, башня… Договоритесь с ребенком, какую группу объектов он будет выделять хлопками и называйте различные слова: стол, стул, кровать, ромашка, вилка и т.д. Если вы выделили группу "цветы", то на слове "ромашка" ребенок хлопает в ладоши. Очень пригодятся шуточные загадки, в которых похожее по рифме окончание не подходит под правильный ответ. Например, день рожденья на носу — испекли мы…(торт). Прочитайте ребенку небольшой рассказ, а потом задайте вопросы по его смыслу, награждая за каждый правильный ответ наклейкой или фишкой, которые он сможет поменять на какой-нибудь подарок. Третий блок развивает внимание к движениям. Поиграйте в обезьянок. Сначала Вы показываете движения, а ребенок их повторяет, затем меняйтесь местами. Договоритесь с ребенком, что когда вы поднимаете руки вверх, он хлопает, когда разводите в стороны – топает, опускаете вниз – подпрыгивает. Движения выполняйте медленно, постепенно увеличивая темп. Развивать внимание можно и нужно всегда и везде. Будьте внимательны к своему ребенку и он ответит Вам тем же! 21.07.2011 Наталья Мотовилова При написании статьи были использованы материалы с сайтов: adalin.mospsy.ru, blog.doma-s-mamoj.ru, novorozhdennyj.ru.
Спасибо. Очень полезная статья. |
[Новости] Материнский капитал проиндексируют с 1 февраля 2025 года Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Штоллен - 2024 (Кулинарный форум)В доме пахнет пирогами... (Кулинарный форум)Библиомания-2024 (Культурная жизнь)Кто что читает? Том 22 (Культурная жизнь)Mandarino Laboratorio Olfattivo, Arancia Rossa Laboratorio (Парфюмерные распивы)Мир хвойных растений - ели, пихты, кедры, сосны, туи - 2 ( Дачное общество Сибмама. Огородно - садовая жизнь)Новости Новосибирские (Обо всем)Одиннадцатиклассники 2024-2025 (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Борщ - 2024 (Кулинарный форум)
Объявления
Рукоделочки (Доска объявлений г. Барнаул)Ягоды, фрукты, прочие продукты! Вкусные радости! Общая тема (Доска объявлений г. Барнаул)Лекарственные растения и не только... (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Новые колготки - много, Платье Hollister оригинал Usa (Одежда для взрослых (ДО))Шредер для дома или офиса | Телевизор Samsung диагональ 81.3 см (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))Очки Burberry * Бамбуковые Палочки для Суши (Товары для дома и семьи. (ДО))Много Женского / НОВЫЙ Классный Спорт КОМПЛЕКТ рашгард+лосины (Одежда для взрослых (ДО))Вещи для девочки р.86-116 (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Одежда для мальчика (Одежда для малышей до года (до 85 см))Вещи на девочку р.122-128 (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |