Реклама

/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Занятие по развитию речи

"ОВОЩИ - ФРУКТЫ"

Иной раз молодые родители испытывают затруднения с тем, какие игрушки покупать ребенку, во что с ним играть, как развивать его речь. Именно на развитии речи ребенка трех лет хочется остановиться подробнее.

Развивая внешнюю речь, обогащая словарь ребенка, мы даем импульс его мышлению, способствуем развитию внутренней речи. Такую работу лучше проводить по темам: одну неделю посвящаем одной теме, другую следующей. Итак, выбираем тему. В этой статье рассмотрим занятие на тему "ФРУКТЫ-ОВОЩИ".

В детском саду в начале занятия часто используем пальчиковую гимнастику. Умственное развитие ребенка напрямую зависит от подвижности его пальчиков. Широкий выбор интересных пальчиковых игр предлагают, например, М.С. Рузина и С.Ю. Афонькин в своей книге "Страна пальчиковых игр". Для нашего занятия мы взяли игру апельсин.

АПЕЛЬСИН

МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН Покрутить сжатым кулаком левой руки
МНОГО НАС, А ОН ОДИН Растопырить пальцы правой руки. Поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты.
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЕЖА, Левая рука сжата в кулак, отогнуть мизинец
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЧИЖА, Отогнуть безымянный палец.
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ УТЯТ, Отогнуть средний палец.
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ КОТЯТ, Отогнуть указательный палец.
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ БОБРА, Отогнуть большой палец.
А ДЛЯ ВОЛКА - КОЖУРА! Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы и погладить "кожуру".
ОН СЕРДИТ НА НАС - БЕДА! Ладони соприкасаются основаниями, чуть согнутые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки, как волчьи зубы.
РАЗБЕГАЙТЕСЬ КТО КУДА! Руки "разбегаются" по столу или по коленкам, стуча ножками - пальчиками.

Чтобы заинтересовать ребенка, лучше все, что будете использовать на занятии, сложить в одну коробку, а затем предложить найти ее.

Когда коробка найдена, не спешите ее открывать. Предложите ребенку отгадать загадки о предметах, которые лежат в коробке. Например, по теме нашего занятия можно загадать такие загадки.

  • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  • Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
  • Растет краса -
    Зеленая коса,
    В земле вся рыжая сидит,
    Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)

    Затем говорим любые волшебные слова, например, эни-бени-раба! И коробочка открывается. В ней находятся "грядки" и "плодовые деревья", а также изображения овощей и фруктов. Эта игра называется "В саду и в огороде". Ребенку предлагается разложить овощи на грядку, а фрукты поместить на плодовые деревья, то есть классифицировать изображения (овощи - фрукты). Данный мыслительный процесс включает в себя анализ и синтез понятий.

    Далее можно побеседовать с ребенком, обсудив примерно следующий круг вопросов:

  • Для чего людям нужны овощи и фрукты?
  • Из чего можно сварить борщ?(выделяем изображения или муляжи свеклы, картофеля, моркови).
  • А если не положить свеклу, что получится?

    Следующий этап - игра "Что лишнее?". Выкладываем три овоща и один фрукт, находим лишнее, объясняем, почему.

    Если ребенок утомился, то можно провести физминутку, например, такую.
    Пошел Зайка в огород. (Ребенок ставит руки на пояс, шагает).
    Там он вскопал грядку, разрыхлил ее, сделал бороздки и посеял семена моркови. Все лето он поливал, полол, рыхлил. Потом пришла осень. (проводится имитация движений). Выросла морковка (показываем руками)большая-пребольшая. Вырвал Зайка морковку, помыл ее, почистил (снова имитация движений), стал есть. Хрум-хрум-хрум! (звукоподражание).

    Затем снова возвращаемся к столу и играем в игру "Сложи картинку". Даем ребенку изображение какого-либо овоща и еще одно точно такое же изображение, но разрезанное на четыре части.

    Завершить занятие можно закрашиванием силуэтов овощей.

    Успехов вам в занятиях с вашими детьми.

    Воспитатель ГДОУ №300 г. Новосибирска
    Вера Зиннатовна Трубкина
    03.06.05


   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest

Моему сыну 1.8, никак не хочет заострять внимание на разучивании цвета, показывании фруктов и овощей и остальных предметов показать по просьбе. Как вот заниматься?
очень интересно! Моему сыну(3 г) понравилось, особенно физминутка
first (Гость) (29/04/2009)
а нам 3г.8мес.я думаю нам эти игры подойдут.
Svetlik (Гость) (02/03/2009)
Спасибо, Вам, большое за такие игры! Моей дочери 2,5 года "Апельсин" просто пошел на "Ура!", "Огород"- немного хуже, но ей очень нравится сортировать карточки, + мы ещё повторяем цвета!
Это занятие не интересно детям. В этом возрасте дети не угадают таких загадок.Поговорить для чего нужны овощи тоже, а уж про борщ и подавно, исключение лишнего в данном виде точно провалится и будет не интересно для детей. Бедные дети....Скука научная.
Психическое развитие ребенка действиетльно зависист от того, каким образом, близкие взрослые организуют взаимодействие с малышом. Если говорить о речи как основной функции, которая опосредует все другие психические функции, организует поведение ребенка, то становиться ясно, что с первых дней она приобретает огромную роль в развития ребенка. Таким образом, на ранних этапах развития младенца основой для развития речи становится непосредственно - эмоциональное общение, затем в дошкольном возрасте организованная игра, что будет являться контекстом для развитии речи малыша. Известно,что для эффективного развития речи необходимо учитывать активность самого ребенка,поэтому, создание потребности к общению и использованию устной речи,посредством которой оно осуществляется и должно стать основным ключом при построении занятий.Таким образом,тематика занятий не должна идти в разврез с ведущим типом деятельности ребенка приобретая примитивистско - педагогическую форму приобретения ЗУНов в отрыве от потребности их использования,и присвоения ребенком данных знаний,возможности их адекватного использования в новой и незнакомой для него ситуации,не являясь лишь внешней заученной формой. Поэтому,на наш взгляд, в подобных занятиях, необходимо, ориентируясь на возраст ребенка, его психологические особенности,организовывать совместную деятельность таким образом, чтобы она становилась источником его собственной активности, путем постановки ряда гимнастических и речевых задач включенных в контекст сюжетно - ролевой игры не нарушая всей логики в системе курса занятий. Успехов Вам!
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться