Холодные супы. Кулинарный флеш-моб

/О детях/Воспитание и психология

Почему детям нравятся видео с распаковкой игрушек?

Почему детям нравятся видео про распаковки?Видео в соцсетях завораживает детей. Сегодня специально для них трудятся целые команды по всему миру, предлагая разные видео.

Сегодня мы поговорим об одном жанре, который особенно привлекает зрителей – о распаковках, или анпакинге.

Что дети смотрят в интернете?

Кидфлюэнсеры – это дети до 13 лет, влияющие на вкусы и взгляды сверстников. В последние годы большую часть самых влиятельных блогеров мира составляют именно дети и подростки.

В ютьюбе и тик-токе выделяют особые жанры, некоторые из которых особенно популярны у детей. Например, такие:

  • Do It Yourself («сделай сам»): рукоделие, опыты, уроки рисования.
  • Пранки, то есть розыгрыши.
  • Челленджи – эстафеты-испытания, что-то вроде игры в фанты.
  • Стримы и летсплеи – трансляции или съемка прохождения компьютерных игр с комментариями.

Но анпакинг и обзоры на игрушки стоят в этом списке особняком.

История распаковок

Казалось бы, что тут такого: блогер достает из коробки один предмет за другим или бесконечно открывает шоколадные яйца с игрушками? Возможно, в нашей психике заложены механизмы, которые притягивают к таким видео и детей, и взрослых.

" По словам профессора Дэвида Крейга, который исследовал эту тему, первые распаковки появились в интернете в начале нулевых на специальных сайтах вроде Unboxing.com. Там обычно вскрывали упаковки с разными гаджетами. Но игрушки распаковывать оказалось гораздо интереснее.

Для видеоблогеров жанр анпакинга – просто подарок. Детским брендам очень удобно с его помощью показывать свою продукцию, поэтому он отлично монетизируется. Аудитории тоже заходит на ура, и именно детям-инфлюенсерам доверяют маленькие зрители. За десять лет после появления YouTube рост этой сферы составил 871%. 

Почему детям нравятся видео про распаковки?

Видеосервис изменил всю индустрию игрушек. Особенно сильно он повлиял на упаковку. Именно благодаря распаковкам стали хитом куклы L.O.L., спрятанные в шарах.

Популярность этого формата сложно переоценить. Например, общая аудитория каналов брата и сестры Kids Roma Show и Kids Diana Show составляет более 100 млн подписчиков, и видео принесло им десятки миллионов долларов. А мальчик Райан с канала Ryan ToysReview был признан самой высокооплачиваемой звездой YouTube.

Бум детей-блогеров вызвал тревогу у экспертов, ведь зачастую они много и тяжело трудятся, при этом их деятельность не защищается законом. В 2019 году в США был принят ряд ограничений, в результате которых производителям детских товаров стало сложнее зарабатывать на таких видео. Например, было запрещено упоминать бренды. Но в итоге рекламодатели приспособились и к новым условиям.

Открой и поиграй

К жанру распаковок примыкает другой: игры с родителями. Часто, достав игрушку, блогер начинает с ней играть в том же ролике. Дети готовы часами смотреть, как игрушки разыгрывают на камеру сюжеты мультфильмов или любые безумные сценки. Это что-то вроде летсплея для самых маленьких, только вместо компьютерных игр – реальные игрушки.

Современные дети часто одиноки: у них нет компании ровесников во дворе, мало времени на свободную игру. Бесценный игровой опыт они приобретают, «общаясь» в одностороннем порядке с ребенком из интернета.

8 причин популярности анпакинга

Эффект привыкания

Еще в 2018 г писатель и художник Джеймс Бридл говорил, что обнаружил в сети 10 млн роликов с шоколадными яйцами. По его мнению, дети подсаживаются на них из-за монотонной предсказуемости, повторяемости действий, которая затягивает.

Почему детям нравятся видео про распаковки?

Привычные предметы

Малыш радуется, увидев в ролике такую же игрушку, как у себя, или фигурку из знакомого мультика.

Конечно, работает и обратная закономерность: то, что показал блогер, непременно захочется купить себе. Этим и пользуются рекламодатели.

Общение со сверстниками

Видеоблогер, в каком бы жанре он ни работал, становится для ребенка другом. Он появляется с определенной регулярностью, вызывает радостные эмоции и становится родным. Ощущение реального знакомства растет с каждым новым видео.

Ощущение праздника

Если в кадре ребенок, маленький зритель легко идентифицирует себя с ним. А значит, и радость от приобретения новой игрушки становится общей. И когда видеоблогер начинает игру, зритель как будто участвует в ней.

Распаковка новой игрушки – это праздник, подарок, сюрприз. Такие видео взывают к чувствам, которые ребенок обычно испытывает только в Новый год или день рождения.

Предвкушение

Ожидание праздника бывает более радостным, чем сам праздник. Для ребенка, который смотрит распаковки, важнее не сама игрушка, не момент, когда ее достанут, а те минуты, которые предшествуют этому. Самое трепетное – это ожидание сюрприза, нетерпение и попытки угадать, что же попадется на этот раз.

Почему детям нравятся видео про распаковки?

Мозг любит сюрпризы

Все мы по природе любопытны. Одно из свойств человеческого мозга – стремиться разгадывать загадки. Мы испытываем приятные ощущения, если наши ожидания оправдались.

Это объясняется эволюционными механизмами: неопределенность вызывает у нас тревогу, а определенность – это безопасность. Как только что-то перестает для нас быть тайной, происходит выброс дофамина.

Дети хотят учиться

Даже такая бессмысленная, казалось бы, вещь, как видео про игрушки, может многое дать ребенку.  Глядя, как играет ровесник на экране, малыш усваивает новые сценарии игры. Это очень полезно, особенно тем, чьим родителям не хватает времени или фантазии на полноценные игры.

Кстати, иногда родители вполне сознательно тоже смотрят подобный контент, если не могут придумать, во что поиграть с ребенком.

Драматургия

Каждая распаковка – это маленький сюжет, история с героем и интригой. Даже у самого короткого ролика вполне классическая структура: есть завязка, кульминация и развязка – открывание коробки. Эта схема действует безотказно.

Почему детям нравятся видео про распаковки?

Анпакинг приносит детям много радости и даже пользу. Но есть и то, что настораживает: одни дети превращают свою жизнь в витрину, с подачи спонсоров и родителей демонстрируя на камеру искусственную радость, а другие вырастают с привычкой ориентироваться на мнение и вкусы интернет-звезд, не отдавая себе отчета в том, что они проплачены.

Ребенка, который увлечен видеоблогами, можно постепенно приучать к критическому мышлению. Например, после просмотра ролика задавать вопросы: «Как ты думаешь, в чем смысл этого видео? Что в нем рекламировали? К чему и как привлекали твое внимание?» Поискать ответы будет полезно и взрослым.

Софья Самохвалова

13.05.2022

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Соломейка (13/05/2022)
Спасибо! Разложили по полочкам. Дочка очень любила смотреть распаковки, пока была увлечена ЛОЛ. Сюда же отнесла бы видео по распаковке фигушек из Магнита, не помню название))))) Сейчас подросла, смотрит летсплеи в основном и лайфхаки всякие, а распаковки тоже подросли. Теперь распаковывают не игрушки, а разные полезности с Али, типа мелкой бытовой техники. Кстати, мне тоже это интересно бывает, встречаются полезные вещи, и тогда смотрим вместе)))))
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться