2 3 |
/О детях/Детский сад
Раннее чтение глазами профессионаловПолезно или вредно рано учить детей чтению? В основном родители опираются в своих суждениях на собственный опыт или на опыт своих знакомых, родственников, друзей. Поэтому мнение каждого родителя субъективно, но изменить его очень трудно. Начинаем читатьСледует сразу сказать, что данная проблема становится год от года актуальнее и на страницах рассматриваемых журналов публикуются новые материалы по формированию навыка чтения у дошкольников.
Таким образом, в данной статье намечается уход (хотя и совсем незаметный) от традиционной системы ДОУ, где официально обучение грамоте неприемлемо. Чтение и грамотностьНельзя пройти мимо статьи выдающегося теоретика развивающего обучения (по учебникам которого занимаются сейчас довольно много школьников) – В.В. Репкина. Его статья называется «Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности» (1999 год, № 7).
В ходе своих рассуждений, подкрепленных данными исследований других авторов, В.В. Репкин приходит к следующим выводам, имеющим отношение к нашей теме:
От букв к книгамДалее перейдем к рассмотрению еще одной интереснейшей статьи, посвященной обучению чтению маленьких детей. Это статья Л.С. Сильченковой «Русская графика и формирование первоначального навыка чтения» (№ 1 за 1001 год). Это статья специалиста в области русского языка, поэтому в ней присутствует много специальной лексики. Попытаемся понять сущность предлагаемых методов овладения первоначальным навыком чтения.
Многим известно, что эту проблему предлагает по-своему решить методика Н. Зайцева. Однако ее пока стоит относить к нетрадиционным методикам обучения чтению. В рассматриваемой статье дается характеристика традиционных методик. Их авторы: Л.Н. Толстой («Новая азбука»), Д.Б. Эльконин («Как учить детей Читать»), В.Г. Горецкий («Букварь», «Азбука», «Русская азбука»). Почему же в погоне за новыми глянцевыми пособиями и книжками, родители незаслуженно забывают об этих «азбуках» и «букварях». Возможно, они-то намного эффективнее, доступнее и полезнее новомодных рецептов «читать раньше, чем ходить»? Л.Н. Толстой«С большой педагогической целесообразностью подбирал великий писатель дидактический материал для обучающихся читать. При составлении «Азбуки» и особенно «Новой азбуки» Л.Н. Толстой скорее интуитивно учитывал психофизиологические особенности детей: ведь они были описаны много лет спустя. На ступени слого-аналитического чтения у большинства детей единицей чтения является слог, у некоторых слово. Важное значение в восприятии читаемого текста имеет длительность слова, так как «поле чтения» начинающего чтеца составляет 4-5 букв. Большую роль играет также и внешняя форма слова: сочетание согласных букв затрудняет чтение. Наиболее удобно читаемой следует считать двусложную структуру слова с ритмом хорея (туча, куча и т.д.) , а из трехсложных слов с ритмом амфибрахия (работа, ребята, малина)». Д.Б. ЭльконинЭтот автор считал, что главным ориентиром при обучении чтению является слог (не путать со «складом»!). Он писал, что «нужно учить детей находить буквы, обозначающие гласные фонемы, выделять их, останавливать на них внимание читающего, заставляя тем самым приготовиться к их произношению, и лишь на фоне этой позиции произносить все предшествующие фонемы».
Как учить ребенка читать дома?В завершающей части работы хотелось бы подробно обратиться к двум статьям, посвященным именно методике и способам обучения ребенка чтению до школы в семье.
Наиболее типичной ошибкой родителей является смешивание понятий «буква» и «звук». Это может негативно отразиться в последующей учебе ребенка в школе. Чтобы этого не случилось, взрослый должен в первую очередь сам твердо усвоить, в каком случае речь идет о звуках, а в каком – о буквах. «Звуки мы слышим и произносим, ощущаем их на слух и нашими речевыми органами (губами, языком и т.д.). Буквы видим, пишем, раскрашиваем, вырезаем. Надо напоминать об этом ребенку, если он ошибается».
Начинающим родителям-учителям авторы статьи дают ряд полезных и научно обоснованных советов:
Вот такие советы по организации обучения грамоте даются современными учеными.
В целом наш обзор отражает современные представления классической науки о дошкольном обучении грамоте. В науке уже сложилось мнение о необходимости обучения грамоте в дошкольном возрасте. 20.11.2009
Рекомендую статью Ясюковой
http://child-psy.livejournal.com/108315.html Да, не может быть сомнений в том, что человеческое дитя в состоянии здоровья может учиться чтению с самых ранних лет. И это благо. Но хочется напомнить авторам, которые игнорируют роль и значение обучения грамматике языка - то есть знания правил, навыка письма, как здесь выражаются "по правилам". Не все понимают ( а это надо знать педагогам и родителям!), что освоение стройности грамматики языка, изучение её правил и законов развивает логическое (абстрактное) мышление ребёнка, подростка, юноши в старшем классе. Только две есть дисциплины в школьном курсе обучения, которые развивают именное способность абстрактного мышления наиболее сильно (мощно) - это математика и грамматика языка. Другие дисциплины уже описательные, они построены на основе языка - его грамматики, законов текста, изобразительных средств. Устранение грамматики из обучения как чего-то скучного, непонятного, трудного приводит к обеднению мышления, малограмотности. Запомним:не мнение, а знание, понимание сущности выражено в словах Г.Р.Державина о том, что, если математика есть царица наук, то язык - это ключ ко всем знаниям. Добавим, что таким ключом, конечно же, может быть только литературный язык, основой которого является грамматическая логика. Этот язык и надо познавать нам всем всю жизнь. когда дочь в первом классе начала пропускать не только буквы при письме, но и слог и не один!!! вот тут то я просекла пользу раннего чтения!!!! забывают слова Зайцева (может и еще кого), учить читать и писать - одновременно!!! буквы конечно можно учить раньше. Так, насколько мне известно, метод Монтессори предназначен как раз для развития дошкольников. Так что всё будет нормально, я думаю:-) Сейчас поступающий в приличную школу ребенок должен уметь читать, считать, проходить различные тесты. Поэтому родители и не рассуждают, учить ли ребенка читать, а сталкиваются с необходимостью. Для русской, которая живет в Германии: Вы правда не хотите, чтобы ребенок знал русский язык, или это опечатка?!!! Хочу похвастаться. Моему сыну 1,8 он уже знает (произносит и узнает) 20 звуков из 33 букв алфавита. Показывает их на вывесках и гос. номерах автомобилей. Причем никто не заставлял его учить их, все происходит в игровой форме. Я показываю нарезанные карточки с буквами и произношу звук, ребенок произносит и соответственно запоминает. До чтения еще далеко, но думаю, приобретенные знания вреда не нанесут. Здравствуйте, у меня не мнение, а вопрос, если можно. Мой сын (2 года) пошел в са по системе Монтессори (сад находится в городе Кемерово). Проходил месяц. Но я стала сомневатьс в правильности выбора сада, в связи с тем, что школы Монтессори у нас нет и окончив садик он пойдет в обычную школу. Вопро: есть ли смысл водить ребенка в сад по методу Монтессори, если в школе такого метода не будет? Если возможно, жду ответа. Заранее спасибо. очень прошу,посоветуйте. Я живу в Германии,1,5 года.Русская.Немецкий знаю еще плохо.Соответственно и мой ребенок(ему 4 года) тоже пока не понимает немецкий язык.Но это дело наживное.У меня следующий вопрос:Как научить читать ребенка на двух языках? Мне бы не хотелось чтобы он знал русский язык.Если возможно посоветуйте какую-нибудь литературу или сайты в интернете.Спасибо. |
Актуальные темы форумов
Парфюмерные распивы (Парфюмерные распивы)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)АЗИЯ ТУР - индивидуальный подход к каждому клиенту! (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)Пластика лица: нос, веки, подтяжки и пр (Уход за телом и лицом. Косметология. Маникюр)Куда или во что вложить деньги (Банки и финансы)УЗБЕКИСТАН - Ташкент, Самарканд, Фергана, Бухара, Хива (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))ЧаРрРуТтииии!!! Женская одежда из Новосибирска. Цены прежние! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))Цифровой этикет: точки и голосовые сообщения, приветствия и т.д. (Обо всем)CORAL TRAVEL офис продаж. Ваш отдых в надёжных руках! (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)
Объявления
Репетитор по русскому онлайн (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Для девочки 158-170, в отличном состоянии (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Продам разное д/д р-р 122... (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Для девочки шапочка и заколки (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Разное новое и в Отс (Одежда для взрослых (ДО))Шлейка с подсветкой (Объявления. Животные. Покупка, продажа, обмен и др. )Плед, ваза глиняная, хрусталь, молочник СССР, кипятильник (Товары для дома и семьи. (ДО))Джинсы O*stin", марк. 164 см.(13-14 лет) (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Одежда брендовая женская р. 50-56, шапки, носки (Одежда для взрослых (ДО))Детский грызунок-прорезыватель для зубов, продам... (Детские товары (ДО) в Новосибирске)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |