2 3 |
/О детях/Детский сад
Раннее чтение глазами профессионалов
Начинаем читатьСледует сразу сказать, что данная проблема становится год от года актуальнее и на страницах рассматриваемых журналов публикуются новые материалы по формированию навыка чтения у дошкольников.
Таким образом, в данной статье намечается уход (хотя и совсем незаметный) от традиционной системы ДОУ, где официально обучение грамоте неприемлемо. Чтение и грамотностьНельзя пройти мимо статьи выдающегося теоретика развивающего обучения (по учебникам которого занимаются сейчас довольно много школьников) – В.В. Репкина. Его статья называется «Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности» (1999 год, № 7).
В ходе своих рассуждений, подкрепленных данными исследований других авторов, В.В. Репкин приходит к следующим выводам, имеющим отношение к нашей теме:
От букв к книгам
Многим известно, что эту проблему предлагает по-своему решить методика Н. Зайцева. Однако ее пока стоит относить к нетрадиционным методикам обучения чтению. В рассматриваемой статье дается характеристика традиционных методик. Их авторы: Л.Н. Толстой («Новая азбука»), Д.Б. Эльконин («Как учить детей Читать»), В.Г. Горецкий («Букварь», «Азбука», «Русская азбука»). Почему же в погоне за новыми глянцевыми пособиями и книжками, родители незаслуженно забывают об этих «азбуках» и «букварях». Возможно, они-то намного эффективнее, доступнее и полезнее новомодных рецептов «читать раньше, чем ходить»? Л.Н. Толстой«С большой педагогической целесообразностью подбирал великий писатель дидактический материал для обучающихся читать. При составлении «Азбуки» и особенно «Новой азбуки» Л.Н. Толстой скорее интуитивно учитывал психофизиологические особенности детей: ведь они были описаны много лет спустя. На ступени слого-аналитического чтения у большинства детей единицей чтения является слог, у некоторых слово. Важное значение в восприятии читаемого текста имеет длительность слова, так как «поле чтения» начинающего чтеца составляет 4-5 букв. Большую роль играет также и внешняя форма слова: сочетание согласных букв затрудняет чтение. Наиболее удобно читаемой следует считать двусложную структуру слова с ритмом хорея (туча, куча и т.д.) , а из трехсложных слов с ритмом амфибрахия (работа, ребята, малина)». Д.Б. ЭльконинЭтот автор считал, что главным ориентиром при обучении чтению является слог (не путать со «складом»!). Он писал, что «нужно учить детей находить буквы, обозначающие гласные фонемы, выделять их, останавливать на них внимание читающего, заставляя тем самым приготовиться к их произношению, и лишь на фоне этой позиции произносить все предшествующие фонемы».
Как учить ребенка читать дома?В завершающей части работы хотелось бы подробно обратиться к двум статьям, посвященным именно методике и способам обучения ребенка чтению до школы в семье.
Наиболее типичной ошибкой родителей является смешивание понятий «буква» и «звук». Это может негативно отразиться в последующей учебе ребенка в школе. Чтобы этого не случилось, взрослый должен в первую очередь сам твердо усвоить, в каком случае речь идет о звуках, а в каком – о буквах. «Звуки мы слышим и произносим, ощущаем их на слух и нашими речевыми органами (губами, языком и т.д.). Буквы видим, пишем, раскрашиваем, вырезаем. Надо напоминать об этом ребенку, если он ошибается».
Начинающим родителям-учителям авторы статьи дают ряд полезных и научно обоснованных советов:
Вот такие советы по организации обучения грамоте даются современными учеными.
В целом наш обзор отражает современные представления классической науки о дошкольном обучении грамоте. В науке уже сложилось мнение о необходимости обучения грамоте в дошкольном возрасте. 20.11.2009
Рекомендую статью Ясюковой
http://child-psy.livejournal.com/108315.html ![]() Но хочется напомнить авторам, которые игнорируют роль и значение обучения грамматике языка - то есть знания правил, навыка письма, как здесь выражаются "по правилам". Не все понимают ( а это надо знать педагогам и родителям!), что освоение стройности грамматики языка, изучение её правил и законов развивает логическое (абстрактное) мышление ребёнка, подростка, юноши в старшем классе. Только две есть дисциплины в школьном курсе обучения, которые развивают именное способность абстрактного мышления наиболее сильно (мощно) - это математика и грамматика языка. Другие дисциплины уже описательные, они построены на основе языка - его грамматики, законов текста, изобразительных средств. Устранение грамматики из обучения как чего-то скучного, непонятного, трудного приводит к обеднению мышления, малограмотности. Запомним:не мнение, а знание, понимание сущности выражено в словах Г.Р.Державина о том, что, если математика есть царица наук, то язык - это ключ ко всем знаниям. Добавим, что таким ключом, конечно же, может быть только литературный язык, основой которого является грамматическая логика. Этот язык и надо познавать нам всем всю жизнь. когда дочь в первом классе начала пропускать не только буквы при письме, но и слог и не один!!! вот тут то я просекла пользу раннего чтения!!!! забывают слова Зайцева (может и еще кого), учить читать и писать - одновременно!!! буквы конечно можно учить раньше. ![]() ![]() Для русской, которая живет в Германии: Вы правда не хотите, чтобы ребенок знал русский язык, или это опечатка?!!! ![]() ![]() ![]() Я живу в Германии,1,5 года.Русская.Немецкий знаю еще плохо.Соответственно и мой ребенок(ему 4 года) тоже пока не понимает немецкий язык.Но это дело наживное.У меня следующий вопрос:Как научить читать ребенка на двух языках? Мне бы не хотелось чтобы он знал русский язык.Если возможно посоветуйте какую-нибудь литературу или сайты в интернете.Спасибо. |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
Отсутствие новостей – тоже хорошая новость (Сегодня в мире)«О чем бы ещё поныть, кроме коронавируса»))) Том 9 (Обо всем)СОЧИ часть 4 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Пробежка по Питеру - часть 2 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Игра Фото-цепочка (Фотофорум. Все о фото)Стрит - фотография (Фотофорум. Все о фото)Закваски и рецепты с их применением (Кондитерская, пекарня)СУНЦ - подразделение НГУ (бывшая ФМШ). Часть 2 (Школы и гимназии Новосибирска и НСО: отзывы о школах и учителях)Одиннадцатиклассники 2021-2022 (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Предложения к распиву - 54 (Парфюмерные распивы)
![]() Объявления
Неприхотливые многолетники-лилейники,ирисы,пионы,хосты,шиповник. (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Стилисты-технологи! Любые сложные окрашивания и стрижки! (Красота и уход (ДО))Продам вещички для мальчишки (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Большой выбор многолетников, обновила 22.06.22 (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Продам женскую одежду размер 44, 46, 46-48 (Одежда для взрослых (ДО))мембранные деми сапоги Reike размер 34, (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Продам для мальчика 122-146 все вещи из Зп (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Обувь для маленькой модницы 27-29р-р. (Барнаул ДО Обувь для детей)Брендовая одежда для девочки до 7 лет (новая и б/у). + на Нг (Барнаул. ДО Детская одежда )Саженцы гортензий 🌸 (Барнаул ДО. Продажа животных и растений)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |