2 3 |
/О детях/Школа
Проекты в начальной школе. Кому они нужны и как их проще делать?
Если заглянуть во ФГОС для начальных классов https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/, то там мы не увидим требований по овладению проектной деятельностью. Это прописано в стандарте для средней школы, но не для начальной. А для детей первых лет обучения проекты упоминаются лишь как одно из средств оценки полученных знаний и умений, в том числе навыков по поиску и систематизации информации. Тем не менее, есть масса педагогических публикаций о пользе проектной деятельности для младшеклассников и об её организации – но силами учителя и с использованием средств, имеющихся в школе.
Пришла мама домой с работы, а у Данечки – проект! «Вырастить из зёрнышка мышку и сдать на следующем уроке в формате pdf» Чегооо? И мама вместо законного отдыха (на кухне, у стиралки, под телевизор, на Сибмаме, в конце концов) ныряет в интернет, чтобы срочно нагуглить уже сляпанную кем-то мышку. Кому от этого польза? Никому. Только для галочки. А ученик никакими навыками не овладевает, и отношения в семье от такой «совместной» деятельности лучше не становятся. Что же делать, как же быть, как с проектами дружить?Проще всего подружиться с учителем. Хотя бы спокойно выяснить его требования по проектным работам: какой объём, как следует оформить, какие обязательные составляющие (иллюстрации, описания, время реализации, цели, выводы и т.п.), какие критерии оценки. Исходя из требований, подготовить вместе с ребёнком шаблон, который подойдёт на все будущие проектные работы.
Даже если вам проще самостоятельно накидать текст, доверьте ребёнку визуальное оформление – сделать рамочки на слайдах, выбрать шрифты для заголовков, наклеить иллюстрации (если работа сдаётся в бумажном виде). Пусть оно будет не высокохудожественным, зато выполнено самим школьником, чтобы в следующий раз родитель минимально касался этой части.
Если же такое участие в обучении ребёнка не выписывается в ваш семейный уклад, есть вариант пообщаться с администрацией школы насчёт соответствия проектной деятельности ФГОСам для начальных классов. Возможно, это решит проблему всего класса. Хотите взяться за такой проект? А если взглянуть c иной точки зрения?Что должна дать ребёнку проектная деятельность при её адекватной организации? Она нужна, чтобы школьник учился самостоятельно (!) ставить цель и добиваться её, организовывать свою деятельность (планировать и следовать плану), искать подходящие решения, выбирать материалы, оформлять работу и представлять её аудитории. И заодно получать знания по теме проекта.
А чтобы человек в будущем действовал самостоятельно, его, конечно, надо научить. Хорошо, когда учитель полностью организует обучение проектной деятельности. Но так бывает не всегда. Собственно, это в интересах родителя – помочь ребёнку на начальном этапе: подготовить шаблоны, показать волшебные кнопки в программе, сориентировать на самостоятельный поиск материалов и исполнение работы. И конечно, поддерживать и подбадривать, положительно оценивать его старания. Это как учить кататься на велосипеде – сначала показывать, как нажимаются педали, и придерживать руль, а затем отпускать в путь. По рассказам опытных мам, проектная нервотрёпка в началке проходит (вместе с началкой), и на выходе у детей всё же остаются навыки, которыми они уже пользуются самостоятельно в средней школе. Желаем вашей семье выбрать наименее затратный способ для реализации проектов и пройти этот путь с оптимальными для всех вас результатами. Sonetta 08.10.2021
Sonetta
У старшей дочки именно в началке была одна пара в неделю Проектная деятельность, самый интересный из уроков )))) А у младшей уже не было, а проектировать надо) Есть предмет "Проектная деятельность", но не в начальной школе. А в советкой школе были рефераты и доклады. Не было в советской школе проектов, от слова совсем. Был труд, ОПТ, субботники, практика на каникулах на пришкольном участке или по оформлению класса. А теперь бывшие советские школьники ещё за детей должны делать проекты? Для чего маскарад? ![]() ![]() Я делаю всё за ребенка. Он ничего не может в Инете не разбирается, читать не хочет, если читает, то не понимает суть. Я не знаю на хрена мне после работы этой дрянью заниматься. Может она и хороша, когда времени много, а так - это издевательство. Но у меня ребенок УВЗ. Может у кого-то поумнее дети. Не знаю, почему нас заставляют это делать. Ему пользы практически никакой, т.к. он не понимает, что делает и зачем ему это надо. ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Конкурс Фото недели. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)Каждый охотник желает знать... (Фотофорум. Все о фото)Игра Фото-Диксит! Приглашаются все желающие. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)Горный Алтай 8! (Сибирь и Алтай. Активный отдых и туризм)Фото месяца (Фотофорум. Все о фото)Предложения к распиву - 61 (Парфюмерные распивы)Поиск юристов, адвокатов, нотариусов (Правовой ликбез)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Анапа 2024🐬 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))
![]() Объявления
Очень много игрушек, в том числе новых (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Ж 39-40 М 43, 45 (Обувь для взрослых (ДО))новое 24-26 (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))для Д 31-36. есть новое зимнее 35 (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Хорошие вещи для стройной девочки (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Все сезоны (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)белье, кофточки, шапки, костюмы и другое. Передаю в Рцр. (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Новая верхняя одежда для М и Д (Одежда для малышей до года (до 85 см))пристрой Вещи 42-58 (Одежда для взрослых (ДО))Косметика, парфюм, бигуди и др. (Товары для дома и семьи. (ДО))
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |