Реклама

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Paulinka (03/12/2008)
Мамюля, география у нас не очень позволяет выбирать. Как шутит наш папа:"У нас две комнаты - спальня и для игрушек". Целый день в так называемой большой комнате дети играют без ограничения, так что ступить нельзя. А вечером начинается грандиозная уборка вещей в ящики пластмассовые цветные. Для каждого вида игрушек свой цвет. У кукол свой шкаф с одеждой, еда в холодильник. И все это нагромождение выстраивается вдоль стен так, чтобы центр-ковер был свободный.
И весь этот круговорот повторяется каждый день, порядок только ночью. А мотивация у дочери заключается только в поощрении и вознаграждении ее трудов. :aga-aga:
Dio (03/12/2008)
Ну не сотни, конечно, но они нужны под руками... Нету у нас в квартире таких мест, чтобы можно было пихнуть и забыть. В общем, я жду, пока призабудется, и выкидываю потихонечку, конечно, но боже, что бывает, если она узреет свою бумажку в ведре :o
А на стенках мои дети долго не рисовали, я их буквально принуждала к этому - а то вроде как должны пройти этот этап, а никак не начинают... Но ничего, потом вошли во вкус, и рисовали, и клеили картинки...
Мамюля (03/12/2008)
Dio, а пускай сама потом решает. Достаёт откуда-нибудь с антресолей - и решает. :-) Мамино дело - чтоб по дому не валялось и не пропадало, имхо.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Если вынашивает и рожает - уж всяко не наплодит столько, чтобы стопки папок весь дом заняли.
Dio (03/12/2008)
Мамюля, проблема в том, что она действительно неплохо рисует. Все рисунки многокомпозиционные, многоперсонажные, некоторые рисуются не за один раз (правда, параллельно могут рисоваться несколько рисунков и ручкой, без использования цвета)... У неё каждый рисунок - какая-то история, она рисует и попутно фантазирует, это у неё вроде игры такой. Она его действительно вынашивает и рожает... А потом оберегает!
В обшем, пока покупаю ей паки-уголки и такие на резинках, но куда потом девать это творчество - понятия не имею. У меня мама до сих пор хранит всю эту макулатуру из детского садика ещё нашу с сестрой!!!! А я вот не сентиментальна совсем.
Мамюля (03/12/2008)
Paulinka, то есть - мотивация есть у мамы, а у дочери пока нет, раз приходится беседы проводить? ;)
А вы куда убираете - географически?
Paulinka (03/12/2008)
Да, у нас есть еще мотивация сохранить игрушки целыми. Постоянно объясняю старшей дочери, что разбросанные игрушки - это опасно, так как можно наступить, сломать игрушку и поранить ногу. По полу хочется ходить, не смотря каждую минуту под ноги. Дочь соглашается.
Тем не менее каждый раз при уборке игрушек приходится проводить нравоучительную беседу. :aga-aga:
Аленький (03/12/2008)
Цитата:
Аленький, на всякий случай - я и не думала иронизировать. Я абсолютно серьёзно поблагодарила за информацию

Да я тоже без иронии, соб-но. :oops:
Мамюля (02/12/2008)
Dio, где-то в районе 4х лет ребёнка я подалась из поклонников в критики. :haha: То есть - одобряться стали не 100% рисунков, а примерно 80%. Сейчас она сама определяет - на выставку, в мусор, в архив. Элемент насилия был, но минимальный. Никогда ничего не выкидывала без её разрешения. Вот сейчас могу подобрать, если валяется и препроводить в помойку без раздумий о художественной ценности. Уже не обидится. :-)
Аленький, на всякий случай - я и не думала иронизировать. Я абсолютно серьёзно поблагодарила за информацию. По поводу творческой активности. Она у нас в вашем возрасте была ну ооооочень высокая. И была повадка играть с игрушками, вылепленными из пластилина. Солёное тесто и объяснения не спасали. Вылепленный объект неукоснительно обыгрывался, что порядком добавляло работы. Сейчас это прошло.
Аленький (02/12/2008)
Цитата:
У меня вопрос - насколько активно у Вас девочка в последнее время рисует-лепит-вырезает? И что делает с готовыми поделками?

Ко мне вопрос, как я понимаю?
Не очень активно. Устает от этого в саду, видимо. В основном творим вместе, да и возраст у нас такой, что ролевые игры пока катят лучше всего. С мягкими игрухами, которых у нас тьма.
Поделки куда деваем? Пластилиновые какое то время живут на подоконнике, потом разлепляем, большие рисунки А3, А 1 вешаем на стену в коридоре, или на дверь, в ее комнату. Витражи в изобилии лепим на ее окно в комнате, мелкие рисунки и аппликации какое то время живут на двери, а потом в папочке в тумбе.
То, чем можно играть, сдланное собственноручно (из теста, сшитое) хранится на стеллажике для мелочевки, это один из тех, которого на фотке нет.
Dio (02/12/2008)
Оооо, рисунки - это что-то страшное!!! У нас их множество, и выбросить ни один не моги - они все нужные. Лучшие работы мы прикрепляем на входную дверь снаружи, но вот что делать с остальными????
Аленький (02/12/2008)
Цитата:
Если это - порядок, которым можно гордиться, то мне есть чем гордиться. У нас всё похоже выглядит, с некоторыми дополнениями и поправками. Отлегло
.
Гордится или нет - это уже вам решать. У всех свое понятие порядка.
Суть темы то не в том, что все должно сверкать и блестеть, а в том, КАК научить ребенка игрушки убирать, то бишь скалдировать в определенное место.
Меня устраивает не тот момент, когда игрушки чинно выстроены как в магазине, и не такой, что вообще убраны с глаз долой куда нить под кровать, а такой, что они находятся на своих местах, т.е. не валяются у меня под ногами, а расположены в комнате у ребенка (а не в зале где она обычно играет) и не посреди комнаты, а у стены.
Что еще важно - чтоб найти игрушку, ребенок не вытряхивает целый короб, а спокойно берет ее с места, и потом возвращает туда же.
Игрушек у нас очень много, помимо того, что на фотке, еще 2 стеллажа с игрушками, и тумба с творчеством.
Меня устраивает то, что ребенок без проблем находит что ему надо и с первого напоминания убирает все на места.
Мамюля (02/12/2008)
Аленький, спасибо за подробный пост. Отдельное спасибо за фотографию. Если это - порядок, которым можно гордиться, то мне есть чем гордиться. У нас всё похоже выглядит, с некоторыми дополнениями и поправками. :-) Отлегло.
Я наверное, пытаюсь отфильтровать для себя, что в нашем отношении к уборке и в нашем представлении о порядке в доме определяется воспитанием, что - психологическим типом (точно есть этот компонент). И какие недочёты родителей мы имеем шансы поправить, а какие будут преследовать всю жизнь.
У меня вопрос - насколько активно у Вас девочка в последнее время рисует-лепит-вырезает? И что делает с готовыми поделками?
Елена889, наверное, ваша мама права... Даже точно права. Правда, у меня тут меланхолическое видение мамы с тремя-четырьмя детьми. Я-то, в-принципе, могла успеть всё подобрать сразу как упало. Да пожалуй что и делала это без особого напряга. По крайней мере, тогда у меня оснований считать себя плохой хозяйкой не было - с одним-то чадом, да сидя дома. А если по-другому? Это я себе картину мира пополняю.
Аленький (02/12/2008)
Я тут в личке беремушкам рассылала наш опыт, по обучению уборке игрушек. Выложу, наверное и здесь, в тему будет:

Итак, про уборку игрушек.
Прежде всего, мама должна быть настроена, что приучение ребенка к порядку с «младых ногтей» - дело нормальное, а не так, что «он же еще маленький». В чем различие в зависимости от возраста детки, так это в кол-ве убранных игрушек и степени участия в процессе мамы.
На мой взгляд, целесообразно начинать примерно с 6-7 мес, короче с того времени, когда ребенок сам сидит-ползает и какое то время проводит самостоятельно с игрушками, пусть даже при мамином участии. Итак, первое правило, которое мы для себя вывели – все игрушки должны находится на уровне ребенка, т.е. на полу (исключение – развивалки, но про них позже). Пока игрушек совсем мало – достаточно одной небольшой коробочки. Про небольшую – это важно. Если игрушек много, или они начина.т различаться по видам – несколько видов кубиков, много разных машинок, погремушки, просто одиночные игрушки, то имеет смысл приобрести стеллажик с корзиночками. Продается в хоз. Магазинах, стоит копейки, а игрушки в них хранить очень удобно, если непонятно – вышлю фото дочиных игрушек в стеллажиках. Сначала у нас была просто карстонная коробочка, месяцев с 8 – стеллажик. Теперь их уже 4.
В стеллажике игрушки группируются по видам – в одном коробочке мячики машинки, к примеру, в другом куклы и посуда, в третьем всякая дребедень в единственном экземпляре.
Итак, малыш поиграл, есс-но игрушки из коробочки вытащены и валяются на полу. Мама садится рядом и говорит, «А теперь давай убирать на место» и начинает складывать игрушки по местам. Т.е. мячики и машинки в одну корзинку, кубики в другой и т.д. Ну или просто в коробочку. Участие 6-месячного малыша тут в том, чтобы по просьбе мамы подать ей то, что мама просит – мячик, машинку… А мама комментирует – это убирем сюда, кукла у нас живет здесь, а погремушка тут.
Если ребенок устал, капризничает, мама быстро, но на глазах у ребенка убирает все сама. Но он обязательно должен это видеть. И игрушки обязательно должны убираться на место, а не оставаться раскиданными при смене деятельности «Сейчас сложим игрушки и пойдем спать\гулять\кушать и т.д.».
Когда ребятенок подрастает, начинает бегать сам, есс-но беспорядка становится больше. Сидеть около него и убирать каждую игрушку, конечно, не возможно. Порядок остается тем же – при смене деятельности все игрушки убираются на глазах у ребенка, при его максимальном участии – «прежде чем уйти спать, надо убрать игрушки, Машенька, а где живет этот мячик? Ну-ка, унеси его на место! А где у нас лежат кубики? Давай их тоже уберем».
В год-1,5 ребенок вполне в состоянии сложить группу игрушек под указания мамы на место. НО! У игрушек должно быть место четкое, и это не должен быть один огромный короб для игрушек – это самая неудачная форма хранения игрушек. Т.к., во-первых, чтоб что-то найти ребенку приходится вытряхивать весь короб, а во-вторых, игрушки получается, что валяются в беспорядке в этом коробе. и своего места не имеют. А при стеллажиках задача именно убрать на определенное место.
Ребенок еще подрастает и его игры носят уже более длительный характер- строит гараж и дорогу, варит обед для кукол, играет в детский сад – приучаем убирать уже сразу после игры. Покормила кукол и хочешь поиграть с мамой в мячик? Отлично, но надо убрать на место посуду и куколок, а потом браться за мяч. Иначе на куклу можно наступить И она сломается. Поиграл в рыбалку и хочешь строить замок? Отлично, но прежде чем взять кубики, надо убрать на место рыбок, тазик и удочки. Это правило должно работать всегда. Исключение – гости, к примеру, когда ватага детей носится и все стоит вверх дном.
Если после гостей ребенок очень уставший – уложите спать и уберите сами, но в повседневной жизни правило убирать то, чем не играешь должно соблюдаться неукоснительно.
Хотя у нас маленькие гости лет с 3,5 под моим руководством неплохо справляются с уборкой того, что раскидали.
Отдельного разговора требуют два момента:
1. Специальное раскидывание.
Пусть ребенку хоть год, но такого что «прошел мимо и как бы невзначай сбросил с полки на пол» быть не должно. Ребенка надо остановить, объяснить (готовьтесь к протестам!), и попросить помочь убрать (лет после 2,5-3 можно и самого заставить). Если отказывается, можно нарочно собрать игрушки, которые постоянно сбрасываются и не убираются, и убрать на шкаф, к примеру, мотивируя это тем, что не хотите убирать за неряхой, если он пакостит из вредности. Пусть хоть две игрушки, но поможет поставить на место.
2. Материалы для творчества (пластилин, карандаши, краски)и развивалки (вкладыши, паззлы, карточки).
3. Эти вещи должны хранится в зоне доступа ребенка, но отдельно от других игрушек. У нас это был стеллажик для творческих вещей и тумбочка для развивалок. Здесь вообще строго.- рисовать, лепить и тд. Лучше предварительно убрав валяющиеся игрушки и после окончания занятия – немедленно и аккуратно убираем все на место – краски закручиваем и ставим в коробку, кисти моем, пластилин разлепляем по возможности по цветам и тоже убираем. Пока не убраны краски – пластилин не достается (если конечно вы не мастерите суперподелку, где задействовано и то и другое). Полепили – тут же убрали. Лепим на досточке, прилеплять пластилин на двери и к игрушкам не даем. Красками рисуем на бумаге или в ванне, а не на дверях и обоях. Эти вещи валяться не должны никогда.
Вкладыш и паззлы, карточки так же – собрали один паззл, убрали на место, аккуратно сложив детальки и достали другой. Достал сам без мамы – хорошо, но паазл обязательно должен быть отедельно в итоге от других игрушек и убран отдельно на свое место. Эти вещ и их части так же не должны валяться среди игрушек. Разве что недолго, если ребенок возится с игрушками сам, пока мама готовит, но при уборке обязательно – на место.

Уф, вроде бы все. Если непонятно – спрашивайте. Что могу сказать –у меня нет проблем с ребенком. В 4 года она сама прекрасно все убирает. И начала убирать лет с 2. Все развивалки у нас как новые почти, у нас не было залепленных пластилином стен и разрисованных обоев. В саду ребенку не пришлось привыкать к порядку. Она все умела сама. Игрушки ломаются крайне редко и в основном гостями.

Ах да, еще одно – каждый вечер мы наводили порядок к папиному приходу – убирали все на место и пылесосили. Акцентируя, что папа придет и ему будет приятно.

Вот стеллажики (еще два немного другие - угловой и с ограничителями, шкаф-стеллаж появился после 3 лет, там стоят книжки внизу за дверцей и на первых двух полках развивалки):

Dio (02/12/2008)
Моя мама тоже любит повторять, что дети должны видеть, как мать *перечень прилагается*
На что я скромно отвечаю - ну, я 40 лет это вижу, и что? Мама говорит - а ты просто исключение, я всё делала правильно :haha: .
В общем, надо делать то, что кажется необходимым и разумным тебе самой, а не толпе окружающих.
Елена889 (02/12/2008)
А мне моя мама на днях дала совет (приезжала к нам в гости и заметила, что Миша если игрушку уже бросил на пол, то не поднимает ее и не играет ей больше), она мне сказала - нужно убирать сразу как бросил, чтобы был порядок, иначе ребенок просто привыкает к бардаку и считает его нормальным, т.е. он просто не знает, что должно быть убранно, считает порядок какой-то аномалией. Она уверяет, что потом он сам начнет игрушки класть на место т.к. будет знать, что они тут лежат. Ну а пока мы еще маленькие игрушечки убирать (нам 1 год и 4 мес), но тем неменее мозайку сам собирает, но только в виде игры - громко-громко бросаем ее в пакет.
    7 | 8 | 9 | 10 | 11   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться