2 3 |
/О детях/Грудное и искусственное вскармливание. Прикорм/Прикорм
Прикорм для грудничка.В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться!Как же правильно и «без потерь» начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку. Главное – мамино молоко!Само определение – «прикорм» - несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок «сигналит» маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что… есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша. Я ем, как взрослый.Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама. Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка. Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком. Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка… Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года. Мама – конкурент за столом.Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека. Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку. Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании? Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования. Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой. Питание и воспитание.Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно. Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил: 22.08.06
сейчас творог рекомендуют давать малышам с 9 месяцев,у нас уже второй ребенок и в прикорме произошли большие изменения,сок и фруктовое пюре рекомендуют давать не раньше 8 месяцев,советуют начинать с овощного пюре или каш
какая замечательная статья! мне стало понятно поведение моего сына и его отношение к еде. я согласна с автором статьи в том, что детям можно давать еду со стола и чем разнообразнее будет рацион, тем скорее пройдет адаптация организма к пище. и не надо боятся того, что после первого приема какого-либо продукта появилась сыпь - это естественная реакция организма на незнакомый продукт и со второго, третьего раза приема ее не будет.
очень хорошая статья. согласна полностью. с первым ребенком практически так и выходило, никогда не плясала перед ним чтобы ложечку за маму-папу съел. устойчивый интерес к еде проявился после 1,5 лет. кормить его было тогда и теперь сплошное удовольствие )
Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!
Полностью согласна с мнением автора, была очень удивлена,когда наш участковый педиатр порекомендовала нам ввести прикорм в 2 месяца для того чтобы стул у ребенка стал регулярным, проблема разрешилась когда стали допаивать малышку водой. Растим второго ребенка,много литературы по питанию перелопатила,а такую статью встречаю первый раз!!!Мы наблюдаемся у педиатра в платной клинике,так вот она нам расписала прикорм по следующей схеме:начинать нужно с 6 мес(5,5 мес-если идет отставание в весе) с овощного пюре на обед,в 6,5 мес добавляете кашу на завтрак,в 7 мес подмешиваете в кашу фруктовое пюре и пьете фруктовый сок во время обеда,а там уже и мяско вводите,и желток.Вообще сегодняшний день современная педиатрия не рекомендует торопиться с прикормом, как это было раньше (фруктовый сок с 3-х месяцев). привет, с какого возраста можно давать коровье стерилизованое молоко, например, разбавлять им каши? так творог со скольки месяцев можно давать малышу, нам 6 месяцев? Полностью согласна с Полиной.Как можно малышу дать шашлык или жаренную яичницу!Выход- маме есть пищу адаптированную для малышая.но тогда зачем все это? "Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка." - это для меня абсолютно новая информация, очень страшно, честно говоря, давать грудному ребенку перечисленные продукты, то же самое касается и того, что это должен быть именно кусочек, а не пюре. Возникается вопрос, какова вероятность того, что ребенок может подавиться предложенным ему кусочком, и что делать если он попадет в легкое? Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи. Если доедать все, что не съел малыш, то скоро можно не пролезть в дверной проем! Может мужу отдавать? :) |
Актуальные темы форумов
Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)Болтушка брекетоносцев - том 6 (Уход за телом и лицом. Косметология. Маникюр)Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 8 (Здоровье будущей мамы и ребенка)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Болталка игры Читательский квест-2020/2021/2022/2023 (Культурная жизнь)Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)Magic Mushrooms BOHOBOCO (Парфюмерные распивы)Chêne Chloé, Max Philip Peach (Парфюмерные распивы)
Объявления
Резиновые сапоги (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Обувь для мальчика (Барнаул ДО Обувь для детей)Детские книги от 1 и старше (Барнаул. Букинист - ДО Книги и журналы)Мальчикам (Барнаул. ДО Детская одежда )Все В Идеале!!! Одежда из Сша и Европы (Барнаул. ДО Детская одежда )Все В Идеале!!! Одежда из Сша и Европы (Одежда для малышей до года (до 85 см))Фирменные вещи для девочки (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Любая уборка помещений! Мытье окон! (Работа и услуги (ДО))Репетитор по химии, преподаватель ВУЗа, кандидат химических наук (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Двухъярусная кровать б/у (Мебель и крупногабаритные товары для дома(ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |