2 3 |
/Проекты Сибмамы/Сибмама/Автомобиль
Хождение по мукам или Как сдать на права без блата?
В последнее время большинство желающих получить водительское удостоверение предпочитает обходить установленные государством правила сдачи экзаменов. Кто-то заблаговременно старается найти знакомых в рядах доблестных сотрудников ГИБДД, имеющих какой-либо вес в индустрии предоставления водительских «корочек». Кто-то прагматично выясняет «кому и сколько»... И лишь единицы решают бросить вызов системе и, гордо называя себя «простыми смертными», сдавать экзамены без дополнительных денежных вливаний в карманы инспекторов. К числу последних принадлежала и ваша покорная слуга. С практическими уроками дело обстояло ненамного лучше. Инструктором по вождению на «механике» оказался парень лет тридцати с припухшим лицом и прокуренным голосом. Общее впечатление от его внешности складывалось такое, будто он заглянул на автодром по пути из соседнего двора, где в шумной компании пил пиво и вел содержательную беседу, употребляя витиеватые выражения великого могучего. Кстати, пару раз в неделю я действительно имела счастье видеть завсегдатаев его компании – приведенное выше описание моего инструктора в точности подходит и к их физиономиям. Они приходили на автодром с неизменными бутылками пива в руках, и мой наставник минут по пятнадцать (из отведенного на вождение часа) стоял с ними поодаль, курил, сплевывал и с ленивым видом обсуждал что-то, вероятно, очень важное. Все это время я сидела на перекошенном водительском сиденье драндулета, когда-то называвшегося «девяткой», а теперь, на мой взгляд, не похожего ни на одну существующую модель автомобиля. Двигаться с места без инструктора мне было запрещено. Первый урок вождения я запомнила на всю жизнь. Надо сказать, что «чувство руля» у меня отсутствовало в принципе. В нашей семье никогда не было машины, а в моем детстве не было даже велосипеда, так что я с паникой ждала начала занятий. На организационном собрании нас успокоили, объяснив, что неделю-другую мы будем обучаться в пределах местного автодрома, и только постигнув основные принципы вождения, а также выучив основные правила дорожного движения, мы начнем практиковаться на городских улицах. Инструктора я естественно сразу поставила в известность о полном отсутствии каких-либо практических навыков. Он удовлетворенно кивнул головой и сказал «Заводи!». После двух аккуратно и медленно откатанных по автодрому кругов, мой гуру внезапно обнаружил, что уровень бензина в баке близок к нулевой отметке. «Пристегнись!» - приказал он лаконично, - «Едем на заправку». Понять меня сможет только тот, кто первый раз в жизни прикоснулся к рулю. «Ужас» - слишком мягкое определение для описания моего состояния. Мои вопли о том, что я не знаю правил, не представляю себе, как входить в поворот и, в конце концов, страшно боюсь, были благополучно проигнорированы. Судорожно вцепившись в руль, я пыталась уследить за светофорами и за тем, чтобы машина держалась прямо в положенной полосе. На большее моих возможностей не хватало. В то время как я безуспешно старалась унять нервную дрожь, мой замечательный инструктор неожиданно разговорился о перипетиях своей несчастливой личной жизни. Несмотря на полуобморочное состояние, я уразумела, что он развелся с женой, у них остался ребенок, по которому он скучает, а бывшая жена настраивает дочь против отца. Короче говоря, очень ценные для меня сведения. Новый наставник оказался лет на двадцать старше предыдущего, со сверкающим золотым зубом и гордым видом первого парня на деревне. Оказалось, что его занятие длится полтора часа, а оплата взимается, как за два. В водительскую книжку тоже вносилась запись, что я откатала полных два часа. Однако, как оказалось, он частенько «забывал» вписать проведенные уроки. Поэтому за две недели до экзамена я обнаружила, что вместо оплаченных мной двадцати восьми часов в моем активе значится только шестнадцать! При этом полные искренности глаза инструктора недоуменно хлопали ресницами, внезапно наполняясь праведным гневом из-за «необоснованных обвинений». В общем, ругаться – себе дороже, пришлось брать «недостающие» уроки. Другой студентке повезло не больше: она скрупулезно отмечала в своей тетрадке все откатанные уроки, и ей удалось припереть к стенке недобросовестного инструктора. Но тот тоже оказался не лыком шит – после жаркого спора он согласился отметить в ведомости недостающие часы, но успокаиваться моей товарке было рано – учитель заявил, что водит она отвратительно и, чтобы сдать экзамен, ей просто необходимо брать еще уроки вождения. И это несмотря на то, что до этого ее постоянно хвалили и ставили отличные отметки. Как выяснилось, инструкторам платят определенный процент от оплаченных часов, составляющих необходимый минимум, а именно – 30 часов по 150 рублей. Плату за занятия, проведенные сверх этого минимума, работникам автошколы разрешалось забирать себе. Поэтому понятно, почему было выгодно «забывать» внести запись о проведенном уроке или заставить ученика приходить еще и еще, тем более, что деньги за вождение мы каждый раз отдавали на руки. И можно было бы на это смотреть сквозь пальцы, да только качество обучения хромало на обе ноги. Мой инструктор, чинно развалившись на сиденье, лениво трепался по мобильному телефону, в то время как я нарезала бесконечные круги по незатейливому маршруту, состоящему в основном из узеньких двухполосных дорог, преимущественно прилегающих к дворовым территориям. Когда я попросила попрактиковаться в разворотах через трамвайные пути, он удивленно вскинул брови и поинтересовался, зачем мне это нужно. А те несколько раз, когда мы проезжали по нерегулируемому кольцу, он с красным от напряжения лицом орал, что я ни черта не понимаю в правилах, и, взявшись за руль, самостоятельно проводил машину в тесном потоке. Какие именно правила я не понимаю, он не объяснил мне, даже после завершения занятия. Время близилось к экзамену, а ситуация не менялась. Тогда я поняла, что надо брать судьбу в свои руки, иначе водительского удостоверения мне не видать, как своих ушей. Так что я взялась за ум и за правила дорожного движения и принялась самостоятельно и с помощью Интернета разбираться во всех непонятных ситуациях. С приближением дня сдачи экзамена у меня появилось навязчивое ощущение, что я – кусок мяса, над которым кружит стая стервятников. Только вместо крови из меня с упоением сосали деньги. Главным среди хищников был мой инструктор, а кроме него мне пришлось посетить несколько занятий, во время которых незнакомый мне до этого водитель учил выполнять упражнение «Горка». Кроме того, нас убедили в том, что заниматься обязательно даже по выходным, иначе нам не гарантируют успешного прохождения испытаний в ГИБДД. Занятия в выходной день оплачивались по двойному тарифу. Как выяснилось позднее, директор школы ничего не знал (или не хотел знать) о том, что творят его подчиненные. Наконец наступил день «Х». Я чувствовала себя уверенной, потому что перед этим неустанно штудировала правила дорожного движения и комментарии к ним, а, кроме того, муж вывозил меня за город, чтобы я тренировалась уверенно объезжать различные препятствия. Теоретическую часть я сдала без единой ошибки. Наверное, лишним будет говорить, что заслуги преподавателя в этом не было. Дальше началось самое интересное. Первыми отправились сдавать девушки, в провале которых никто не сомневался. В течение всего периода обучения они демонстрировали чудеса отсутствия памяти и логики, чем доводили и без того нервного преподавателя до белого каления. Однако же они, одна за другой, непринужденно выпархивали из экзаменационной машины с сияющими улыбками и отметками об успешной сдаче экзамена. Мы воодушевились: уж если они сдали, то нам вообще не о чем беспокоиться. Боже, какие мы были наивные! Подозрения в мою душу закрались, когда одна из прошедших испытание счастливиц набрала номер на мобильном телефоне и радостно проворковала: «Аркаша, спасибо за помощь, солнышко! Все прошло замечательно, сегодня обмываем права!». Перехватив наши осуждающие взгляды, она безразлично пожала плечами: «А вы что, сами собрались сдавать? Хм… Удачи!». Оказалось, что другие две дамы тоже позаботились о себе заранее. Цена вопроса, по их словам, колебалась от семи до двенадцати тысяч рублей. И тут я вспомнила, как однажды инструктор попросил меня отнести папку с документами директору автошколы, поскольку я с урока вождения собиралась именно туда. Я не смогла сдержать любопытство и заглянула внутрь. Там были документы на каждого ученика из моей группы. В конце находился общий список, а напротив некоторых фамилий карандашом проставлены галочки. На всякий случай я тогда запомнила эти фамилии, а теперь поняла, что все обозначенные люди успешно сдали экзамен с первого раза. Совпадение? Возможно. Но верилось в это с трудом. Когда я села за руль, от прежней уверенности не осталось и следа. В мозгу свербила мысль, что, как бы хорошо я ни проехала, первая попытка обречена на провал. Так оно и вышло. Хотя готова поспорить, что желтый свет загорелся после того, как я въехала на перекресток. Но препирания с грозным инспектором могли закончиться очень плачевно, так что я предпочла поджать хвост и ретироваться, унося с собой крестик напротив фразы «Проезд на запрещающий сигнал светофора». А довольный инструктор потирал руки в ожидании наживы – уроки вождения теперь мне предстояло оплачивать в двойном размере. Спустя неделю, во время следующей попытки, я была предельно сосредоточена. Ночные заморозки оказались мне на руку, поскольку можно было ехать медленно, объяснив это «правильной оценкой погодных условий». Но опасность подстерегала в неожиданном месте. На тротуаре рядом с пешеходным переходом стояли два парня и о чем-то беседовали. Когда они остались позади, инспектор недовольным голосом приказал остановиться у обочины и добавил: «Если все будут водить, как вы, пешеходов вообще не останется!». Здесь я уже не смогла промолчать. «Но они же не собирались переходить на ту сторону!» - возмутилась я. «А если вас за руль пустить, то вообще никто не будет дорогу переходить», - свирепо прорычал экзаменатор и поставил размашистое клеймо на мой экзаменационный лист. Я пересела в машину сопровождения, а мое место заняла следующая испытуемая. На краю ближайшей зебры стояла в ожидании законопослушных водителей пожилая женщина, которую экзаменационная машина так и не пропустила. Но, как ни странно, экзамен не закончился, и мы двинулись в кильватере дальше. Следующую грубейшую ошибку моя одногруппница допустила, когда не пропустила автобус, отъезжающий от остановки. И венцом парада пятибалловых ошибок стал выезд с кольца из крайнего левого ряда. Когда машина остановилась, я вышла, чтобы ободрить новую знакомую, потому что в ее провале сомнений ни у кого не было. Но она, пряча глаза, показала мне экзаменационный лист с отметкой «Экзамен сдан». Я вообще человек тактичный, но от изумленного возгласа удержаться не смогла. И тут моя собеседница неожиданно заплакала. Она причитала, что больше не может терпеть эти унижения, когда тебя совершенно не уважают, если ты не «дал в лапу», что устала платить стяжателю-инструктору, который готов требовать оплаты даже за воздух, которым дышат в его машине, что ради получения водительских прав уже ушла куча времени, нервов и средств. «Прости меня, - скорбно выдохнула она, - но я не выдержала и попросила мужа заплатить за то, чтобы я сегодня сдала». Честно говоря, мои нервные клетки, казалось, тоже были на исходе, и я грешным деле тоже начала подумывать последовать общему примеру. Но потом стало обидно за себя, да и денег жалко – мой бюджет и так уже трещал по швам. Я решила поберечь свои нервы от ожидания и вызвалась первой сесть за руль. Все прошло как по маслу, и даже разворот через трамвайные пути, который так не хотел практиковать мой инструктор, был выполнен без сучка, без задоринки. Я не поверила своим ушам, когда я услышала мягкий голос обычно грозного инспектора: «Молодец! Хорошая работа. Выбирайте место для парковки». От неожиданной радости у меня выросли крылья, на которых я и полетела получать долгожданный кусочек картона. Чуть позже я узнала, что из оставшихся троих экзаменуемых сдал только один. В ГИБДД, после того, как меня сфотографировали, я присела в ожидании вызова. Воображение в очередной раз включило калькулятор, который отщелкивал потраченные мной за два с половиной месяца суммы. Пятнадцать тысяч рублей за теоретические уроки, четыре с половиной тысячи рублей за необходимый минимум практики, еще три с половиной тысячи за дополнительные уроки вождения, по пятьсот рублей – за каждую пересдачу. Плюс отдельная добровольно-принудительная благодарность в размере трехсот рублей инструктору, который сидел рядом во время упражнения «Горка» и незаметно помогал растерявшимся подопечным. Честно говоря, я считаю, что он единственный из всей этой братии честно отработал плату за свои труды. Таким образом, в общей сложности я потратила около двадцати пяти тысяч рублей. Купить права стоит примерно столько же. И никаких мучений. Очень грустно, что в нашем государстве ставка делается не на знания, а на материальный потенциал. Сколько человеческих жизней закончилось по вине тех, кто наплевал на важность обучения и приобрел водительские права за энное количество дензнаков? Вопрос риторический… В мыслях я заново проживала последние три недели, вспоминала хамское отношение досточтимых сотрудников ГИБДД и галочки напротив избранных фамилий, обладатели которых сохранили крепкие нервы, драгоценное время и хорошее настроение. Искренне рада за тех, кто обошелся без лишних трат, благодаря собственному мастерству. Так и должно быть. Но, к сожалению, в настоящее время такая ситуация – не правило, а исключение. Возможно, это зависит от автошколы, возможно, от инструктора или инспектора. А, возможно, от того, как в это время выстроятся звезды на небе… Как это ни грустно, но намного целесообразнее идти по пути наименьшего сопротивления, протоптанному миллионами людей и с готовностью освещаемому чиновниками. Я твердо решила, что мое душевное спокойствие стоит дороже определяемой государственными органами неофициальной таксы за спокойствие гражданина. Так что теперь в любое учреждение я «в общем порядке» стараюсь не ходить. Это, конечно, мое личное мнение, но, думаю, со мной согласится подавляющее большинство. Что поделаешь, такова в России «се ля ви»!
А мне знакома ситуация автора. На первом занятии инструктор предупредил, что с первого раза никто не сдает, чтобы я даже не надеялась. Первого инструктора я сменила на другого. Второй каждое занятие предлагал интим, пока я на него не пожаловалась. Дали третьего. А вот третий был лучший из лучших. Хвалил, все тонкости расказывал. Я ему очень благодарна. Сдала с первого раза.
Да, от выбора автошколы, оказывается, многое зависит. Я тоже прочитала отзывы в интернете и выбрала хорошую школу. Занятия вела замечательный педагог, которая все толково объясняла. Инструкторы тоже попались хорошие. Экзамен (город) сдала без взяток с третьего раза безо всяких доплат. И стоило все это вместе в прошлом году тысяч пятнадцать, что ли.
Я тоже выбрала ту школу, которая была ближе к дому и осталась довольна. Было это в 2007 году. Что преподаватель теории, что инструктор были очень хороши. Экзамен сдала сама - теорию сразу, автодром со второго раза, город - с первой попытки. За пересдачу платить ничего на пришлось, кроме того, что это все не уложилось в один месяц и пришлось второй раз брать справку в ГАИ о штрафах(откуда они могли взяться?). Хотя и были в нашей группе те, кто появившись на занятиях несколько раз сдал экзамены с первого раза.
Ну наверное все-таки надо правильно выбирать школу. Самое верное- открыл интернет и почитал отзывы о школе. Если мы выбираем джинсы- смотрим производителя, качество и т.д. - и так бездумно выбрать школу.Я получала права в 96г., курсы в школе ДСФА( на Ленинском - где самолет, рядом с парком Солнечный ветер)- впечатления остались самые хорошие, и инструктрора по вождению, и преподователь. Экзамены сдавала сама- без всякого блата и взяток. Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь |
Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)***Новинка***La Fille Tour De Fer Serge Lutens (Парфюмерные распивы)ЧаРрРуТтииии!!! Женская одежда из Новосибирска. Цены прежние! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)О ужас, вши! Что делать, как бороться (Детское здоровье и медицина для детей)***Pink Max Philip ***Blue Talisman Ex Nihilo*** (Парфюмерные распивы)Авито (Обо всем)Cedrus Chloé / Dom Rosa / Lightsource Andrea Maack (Парфюмерные распивы)Гадалки, ясновидящие - том 4 (Жизнь семейная)
Объявления
Продам утепленный п/комб116-122см.новый курт демисез.девочка (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Продам мальчик,122,134,128см.девочка (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Продам классические туфельки 35-36р-р (Обувь для взрослых (ДО))Продам босоножки дев.37р.туфли,коньки б/у (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))Продам вещи для девочки и для мальчика (86-121см) (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Продам одежду 42-44 размера недорого (Одежда для взрослых (ДО))Кресло-мешок (Детская мебель (ДО))Одежда на мальчика и девочку (122-151) (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Продам д/д и д/м (Одежда для малышей до года (до 85 см))Толстовка Zara 13-14 лет (Детская одежда для подростков 152 см и выше)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |