/Проекты Сибмамы/Правовой раздел

Меняются правила перевозки детей в легковом автотранспорте

8 июля 2017 года Постановление от 28 июня 2017 года №761 вступает в силу.

Прошло уже (или всего) 10 лет с момента внесения изменений в Правила дорожного движения, регулирующих перевозку детей в автомобилях. Их немало критиковали и, наконец, необходимость перемен стала очевидной.

 Напомним, сейчас, согласно Правилам дорожного движения,  детей до 12-летнего возраста нужно перевозить на заднем сиденье с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», а на переднем сиденье — только «с использованием детских удерживающих устройств».

С одной стороны, и медики, и полиция многократно указывали, что адаптеры ремней безопасности, подходящих под определение «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка», не обеспечивают его надежной фиксации и не только не спасают ребенка во время аварии, но, напротив, могут его дополнительно травмировать. Соответствующие стендовые испытания проводил Государственный научный центр РФ Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"» Как выяснилось, безопаснее пристегнуть младшего школьника «обычным» способом.

С другой стороны, многие родители указывали, что к 12 годам (и даже ранее) их дети уже вполне догоняли по росту и весу мам и пап, а значит, их безопасность уже вполне можно обеспечить стандартными приспособлениями, которыми оборудован любой современный автомобиль – ремнями безопасности. А вот усадить в детское автокресло или бустер «ребеночка» ростом под 170 и весом килограммов в 50 было просто невозможно (да и небезопасно). При встрече с представителями Госавтоинспекции родители были вынуждены лгать о возрасте ребенка, да и сотрудники ГИБДД не очень стремились выяснить возраст юных пассажиров – документы-то они возить с собой не обязаны.

Так что необходимость внесения изменений в правила перевозки детей назрели давно, но получились они половинчатыми. Казалось бы, куда проще установить ограничения исключительно по росту, ориентируясь на минимальные параметры, на которые рассчитаны ремни безопасности (150 см). Тем не менее,

 ...разработчики законопроекта просто снизили возраст ребенка, для которого автокресло обязательно – теперь это семь лет. С 7 до 11 лет автокресло может быть использовано по усмотрению родителей – в зависимости от роста и веса ребенка.

Но, нужно заметить, речь идет только о перевозке на заднем сидении автомобиля. На переднем сидении ребенка по-прежнему до 11 лет можно перевозить только  в детских автокреслах. Штраф за нарушение этого правила – 3000 рублей.

Есть один момент, который может быть подвергнут двойному толкованию – что входит в категорию «детских удерживающих устройств» помимо автокресел и автолюлек. Например, ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденный приказом Ростехрегулирования № 318-ст 20.12.2005, гласит:

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.


То есть и автокресла, и бустеры, и адаптеры ремней безопасности  подходят под это определение.

 С другой стороны, актуальная редакция ГИБДД разделяет «детские удерживающие устройства» и «иные средства», позволяющие пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

Пока законопроект не утвержден, кажется наиболее разумным ориентироваться на комментарии для СМИ, которые сделал лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», депутат Госдумы VI и VII созывов Вячеслав Лысаков. По его словам,

 ...все адаптеры – и «накладки», и «треугольники», теперь исключены из числа удерживающих устройств, то есть их нельзя использовать при перевозке детей младше 7 лет. Как и чем удерживать детей старше семи лет – остается на усмотрение родителей.

О бустерах (детских автокреслах без спинки) депутат никаких замечаний не делал, однако формально они тоже, как и накладки на ремни, не относятся к удерживающим устройствам - они ведь только позволяют ребенку занять правильное положенгие относительно ремня безопасности. Большинство производителей разрешают их использовать только для детей с весом не менее 15 кг., т.е. 4 – 4,5 лет. Вероятно, их можно будет использовать только для перевозки детей старше 7 лет. 

 Ну и, наконец, еще одно новшество – оставлять ребенка младше 7 лет в салоне автомобиля без присмотра совершеннолетних теперь будет запрещено, соответствующее дополнение пролоббировано лично бывшим детским омбудсменом Павлом Астаховым и внесено в пункт 12.8 ПДД.

Размер штрафа пока не утвержден, но, скорее всего, - 500 рублей. Так что больше никаких «забегу на минуточку, пока ребенок задремал в машине!»

Предполагается, что изменения ПДД вступят в законную силу 1 января 2017 года. Однако, по словам, Вячеслава Лысакова, говорить о конкретных датах пока нельзя: изменения в Правилах дорожного движения не требуют никакой подготовительной работы, дополнительных подзаконных актов, так что, как только под документом появится подпись премьер-министра Дмитрия Медведева, придется считаться с новыми ПДД. Возможно, уже завтра?

Примечание: Новые правила вступают в силу 8 июля 2017 года.

Скачать документ можно здесь >>>>

5.10.2016
Обновлено 5.07.2017
Подготовила Екатерина Ершова
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Еленалёна (21/08/2017)
Marka09

Спасибо, возьму на заметку, почитаю о них.
Веселенькая расцветка у вашего кресла, и правда эксклюзив Very Happy
Marka09 (21/08/2017)
Еленалёна
Если для Вас является приоритетом, чтобы кресло раскладывалось до полулёжа, то группа 1/2 не подойдёт (9-25), нужно рассматривать 0+/1/2 (0-25 кг.) или 0+/1 (0-18). Моему младшему 1,3, две машины и два кресла 9-25. Первое Японское, дороже 20 тысяч, отлично раскладывается до полулежащего положения, ребёнок ещё и спиной вперёд в нем влазит. Да, хоть оно и с 9 кг, но его можно устанавливать и по ходу и против хода движения. Второе автокресло, бюджетное Kids Prime LB 30, мне подарил производитель на рождение малыша, ЭКСКЛЮЗИВ))) Оно с Изо-фикс, но наклон для сна минимальный, как и у всех кресел первой группы, приходится спать с подушкой на шее. По безопасности вопросов у меня нет, т.к. знаю из первых уст сколько денег они вкладывают в краш-тесты на Дмитровском автополигоне. Если нужен недорогой и безопасный вариант кресла, рассмотрите кресла выпускаемые в Рязани ООО "Форс", это не только Kids Prime, это и Siger, Bambola, Еду-еду и др.
изображение
Еленалёна (21/08/2017)
И нам пришла пора менять автолюльку на автокресло. Склоняемся к 9-25 кг.
Ребенок 1,4г, вес 10 кг, рост 77 см.

Смотрю тему, здесь в основном, советуют дорогие европейские автокресла, не менее 15-25 тыс, а то и больше. Ребенка возим в машине редко, раза 4 в месяц, поэтому не вижу особой необходимости переплачивать за краш-тесты и бренды, кидайте тапки, ловлю, да. Но обсуждения, типа, "зачем экономить на ребенке" прошу не развивать.

Ведь есть же кресла бюджетные, но добротного качества, а то как почитаю, весь город возит детей исключительно в макси кози, бритаксах, японских и пр. Ну не верю в это :haha:

Требований-то немного: чтоб раскладывать до полулежа независимо от автомобильного кресла, хорошее крепление и бюджетная цена. Буду рада советам :-)
Toshiko (26/06/2017)
добрый день
нужен совет
у меня автолюлька 0-13 пег перего. если устанавливаю по всем правилам, как нарисовано, то ребенок как будто полусидит, либо сползает вниз и голова как бы заваливается к груди.
ребенку 4 месяца и как я понимаю еще нельзя полусидеть?
у кого люлька такой марки подскажите, мне кажется или что-то не так установлено?
просто у дочери была люлька чикко, она лежала...

Добавлено спустя 19 секунд:

:-)
изображение
Миссис гера (06/04/2017)
Добрый день! Присмотрели автокресло 0/0+ CasualplaySono Испания, привлекает, что делается горизонтальное положение, а всего 3 положения. Кто нибудь пользовался? Не могу найти отзывы, поделитесь у кого было?
Yulina (09/11/2016)
Спасибо за ответы :-) Может еще посоветуете хорошие кресла других производителей в этой ценовой категории?
Лисичка-Бердск (09/11/2016)
Maxi Cosi Tobi цена 16500, поищите на ДО Новосибирск тема европейские автокресла. Мы такое взяли ребёнку в год, хватит до 4х точно
thunderbird (08/11/2016)
Miss Tiq, кстати, да - хорошее кресло, и бюджет подходит )) я, в первую очередь, у Romer подумала о DualFix :-)
Miss Tiq (08/11/2016)
thunderbird писал(а):
Yulina, сидит самостоятельно ребенок или не сидит - не важно. Самое главное, что у ребенка в 6 мес еще очень большая голова по отношению к туловищу, и слабые мышцы шеи. Именно поэтому нужно продолжать ездить спиной вперед. И т.к. в таком возрасте уже бессмысленно покупать 0+, то ваша группа, как уже и сказала Miss Tiq, это 0+/1. Но это самая дорогая группа среди автокресел, т.к. она самая технически сложная. К сожалению, ничего из Maxi Cosi или Romer за 15-18 тыс в группе 0+/1 вы не найдете :-( кресла в этой группе стоят в 2 раза дороже. У Peg Perego по верхней границе бюджета - это Peg Perego Switchable.


Можно взять Britax Rоmer First Cluss Plus в пределах 15000 руб под заказ Wink
thunderbird (07/11/2016)
Yulina, сидит самостоятельно ребенок или не сидит - не важно. Самое главное, что у ребенка в 6 мес еще очень большая голова по отношению к туловищу, и слабые мышцы шеи. Именно поэтому нужно продолжать ездить спиной вперед. И т.к. в таком возрасте уже бессмысленно покупать 0+, то ваша группа, как уже и сказала Miss Tiq, это 0+/1. Но это самая дорогая группа среди автокресел, т.к. она самая технически сложная. К сожалению, ничего из Maxi Cosi или Romer за 15-18 тыс в группе 0+/1 вы не найдете :-( кресла в этой группе стоят в 2 раза дороже. У Peg Perego по верхней границе бюджета - это Peg Perego Switchable.
Miss Tiq (06/11/2016)
Yulina писал(а):
Доброго дня:) Посоветуйте автокресло. Ребенок 7.500 кг, рост 71 , 6,5 мес, еще не сидим, но скоро уже видимо сядем. Рассматриваем Maxi Cosi, Romer , Peg Perego в пределах 15-18 тыр. Экономить на безопасности не хотим. Какую группу брать ?


1 гр идёт с 9 мес, не раньше (в идеале после года), это не связано с самостоятельным сидением - до 9 мес ребёнок должен перевозиться исключительно спиной вперёд (в новом стандарте I-Size минимум до 15 мес). Так что ваша категория 0+/1 0-18
Yulina (06/11/2016)
Доброго дня:) Посоветуйте автокресло. Ребенок 7.500 кг, рост 71 , 6,5 мес, еще не сидим, но скоро уже видимо сядем. Рассматриваем Maxi Cosi, Romer , Peg Perego в пределах 15-18 тыр. Экономить на безопасности не хотим. Какую группу брать ?
Светлана-ландыш (11/10/2016)
Есть такое такси Автобейби? Ни разу не слышала. Возьму на заметку.
Olga_Pi (11/10/2016)
Автобэйби
Детское такси
Выбирайте такси детское например.
Ко мне ниразу без кресла не приезжали.
Светлана-ландыш (10/10/2016)
Не всегда такси подъезжает с креслом для ребёнка, хоть и заранее об этом предупреждаешь. А ехать надо. Вот как быть в таких случаях?
1 | 2 | 3 | 4 | 5   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
Код:  
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться